Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

Вариант № 79934

1. За­да­ние 1 № 1096. К ка­ко­му веку от­но­сит­ся об­ра­зо­ва­ние Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства с цен­тром в Киеве?

 

1) VIII в.

2) IX в.

3) X в.

4) XI в.

2. За­да­ние 2 № 387. Ра­зо­ре­ние Моск­вы ханом Тох­та­мы­шем про­изо­шло в кня­же­ние

 

1) Ивана Ка­ли­ты

2) Дмит­рия Дон­ско­го

3) Ва­си­лия II

4) Ивана III

3. За­да­ние 3 № 1557. Что стало одним из по­след­ствий Кре­ще­ния Руси?

 

1) об­ра­зо­ва­ние Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства

2) под­пи­са­ние пер­во­го до­го­во­ра с Ви­зан­ти­ей

3) укреп­ле­ние меж­ду­на­род­но­го ав­то­ри­те­та Руси

4) по­яв­ле­ние пер­вых хри­сти­ан на Руси

4. За­да­ние 4 № 1558. Про­чти­те от­ры­вок из Ду­хов­ной гра­мо­ты и ука­жи­те князя, ко­то­рый её со­ста­вил.

«Во имя отца и сына и свя­то­го духа. Я греш­ный, ни­чтож­ный раб божий Иван, пишу ду­хов­ную гра­мо­ту, идя в Орду, никем не при­нуж­да­ем, в здра­вом своём уме, в пол­ном здо­ро­вье. На слу­чай, если бог что решит о моей жизни, даю за­ве­ща­ние сы­но­вьям моим и кня­ги­не моей. За­ве­щаю сы­но­вьям своим от­чи­ну свою Моск­ву, а раз­дел учи­нил им такой. Дал я сыну стар­ше­му Семёну: Мо­жайск со всеми во­ло­стя­ми, Ко­лом­ну со всеми Ко­ло­мен­ски­ми во­ло­стя­ми... <...> Даю сыну моему Ивану: Зве­ни­го­род, Кре­мич­ну,Рузу, Фо­мин­ское, Су­хо­дол, Ве­ли­кую сло­бо­ду, За­мош­скую сло­бо­ду, Угож, Ро­стов­цы, Ока­тье­ву сло­бод­ку, Скир­ми­нов­ское, Трост­ну, Не­гу­чу <...»>.

 

1) Иван Ка­ли­та

2) Иван Крас­ный

3) Иван III

4) Иван IV

5. За­да­ние 5 № 600. В какое де­ся­ти­ле­тие XIX в. было ор­га­ни­зо­ва­но «хож­де­ние в народ»?

 

1) 30-е гг.

2) 50-е гг.

3) 60-е гг.

4) 70-е гг.

6. За­да­ние 6 № 426. Ука­жи­те пар­тию, ко­то­рая в годы пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции за­щи­ща­ла идею не­зыб­ле­мо­сти са­мо­дер­жа­вия.

 

1) Пар­тия со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров

2) «Союз 17 ок­тяб­ря»

3) Кон­сти­ту­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ская пар­тия

4) «Союз рус­ско­го на­ро­да»

7. За­да­ние 7 № 882. Что яви­лось одним из по­след­ствий под­пи­са­ния Ништадт­ско­го мир­но­го до­го­во­ра?

 

1) про­воз­гла­ше­ние Рос­сии им­пе­ри­ей

2) вве­де­ние ре­крут­ской си­сте­мы ком­плек­то­ва­ния армии

3) на­ча­ло про­ве­де­ния гу­берн­ской ре­фор­мы

4) Азов­ские по­хо­ды Петра I

8. За­да­ние 8 № 1562. Про­чти­те от­ры­вок из до­кла­да им­пе­ра­то­ру и ука­жи­те год, о со­бы­ти­ях ко­то­ро­го идёт речь.

 

«[Этот] год был изоби­лен важ­ны­ми со­бы­ти­я­ми; со­бы­ти­я­ми не­счаст­ны­ми для Оте­че­ства на­ше­го и ко­то­ры­ми мне­ние общее, дух на­род­ный силь­но и ра­зи­тель­но был ко­леб­лем. В на­ча­ле года все­об­щее всех со­сло­вий вни­ма­ние об­ра­ще­но было на мятеж, в Цар­стве Поль­ском про­ис­шед­ший, и на дви­же­ния войск наших к усми­ре­нию оного. Все, кроме весь­ма не­мно­гих, были уве­ре­ны, что од­но­го по­яв­ле­ния рос­сий­ской армии будет до­ста­точ­но для пре­кра­ще­ния воз­ник­ше­го в Вар­ша­ве бес­по­ряд­ка и свое­воль­ства, уве­ре­ны были, что армия наша без вся­ко­го со­про­тив­ле­ния до­стиг­нет Вар­ша­вы и сим по­ло­жен будет мя­те­жу конец; граф Дибич, не­дав­но пред тем со­вер­шив­ший с то­ли­кою сла­вою поход в Тур­ции, вну­шал все­об­щее до­ве­рие; но во­пре­ки всех со­об­ра­же­ний яви­лись труд­но­сти не­пре­обо­ри­мые, со­про­тив­ле­ние неожидан­ное, не­уда­чи, и граф Дибич начал те­рять в мне­нии об­ще­ствен­ном; узна­ли о не­до­стат­ках, пре­тер­пе­ва­е­мых вой­ска­ми, и общий голос об­ви­нял глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го в не­при­ня­тии над­ле­жа­щих мер к обес­пе­че­нию про­до­воль­ствия армии».

 

1) 1815 г.

2) 1825 г.

3) 1831г.

4) 1855 г.

9. За­да­ние 9 № 1889. На­зо­ви­те князя, под ру­ко­вод­ством ко­то­ро­го рус­ское вой­ско одер­жа­ло по­бе­ду в Ку­ли­ков­ской битве.

 

1) Ан­дрей Бо­го­люб­ский

2) Дмит­рий Дон­ской

3) Алек­сандр Нев­ский

4) Иван Ка­ли­та

10. За­да­ние 10 № 675. От­кры­тие па­мят­ни­ка Петру I в Пе­тер­бур­ге («Мед­ный всад­ник») со­сто­я­лось в пе­ри­од прав­ле­ния

 

1) Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны

2) Петра III

3) Ека­те­ри­ны II

4) Павла I

11. За­да­ние 11 № 361. Ука­жи­те год вступ­ле­ния СССР в Лигу Наций.

 

1) 1922 г.

2) 1924 г.

3) 1934 г.

4) 1939 г.

12. За­да­ние 12 № 117. Как на­зы­ва­лись цен­траль­ные ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, су­ще­ство­вав­шие в СССР в 1920—1930-х гг.?

 

1) нар­ко­ма­ты

2) лик­безы

3) сов­нар­хо­зы

4) ми­ни­стер­ства

13. За­да­ние 13 № 1063. Что из на­зван­но­го стало по­след­стви­ем под­пи­са­ния в 1939 г. пакта Мо­ло­то­ва-Риббен­тро­па?

 

1) вступ­ле­ние СССР и Гер­ма­нии в Лигу Наций

2) про­ве­де­ние Мюн­хен­ской кон­фе­рен­ции и пе­ре­да­ча Гер­ма­нии Су­дет­ской об­ла­сти

3) ро­спуск Ко­мин­тер­на

4) раз­дел между Гер­ма­ни­ей и СССР сфер ин­те­ре­сов в Во­сточ­ной Ев­ро­пе

14. За­да­ние 14 № 469. Какая опе­ра­ция Крас­ной армии на­ча­лась вско­ре после от­кры­тия Вто­ро­го фрон­та в Ев­ро­пе ан­глий­ски­ми и аме­ри­кан­ски­ми вой­ска­ми?

 

1) сра­же­ние на Кур­ской дуге

2) опе­ра­ция по окру­же­нию и раз­гро­му не­мец­ко-фа­шист­ских войск в Ста­лин­гра­де

3) опе­ра­ция по осво­бож­де­нию Бе­ло­рус­сии

4) Ржев­ско-Вя­зем­ская стра­те­ги­че­ская на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция

15. За­да­ние 15 № 365. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка и ука­жи­те, в каком году про­ис­хо­ди­ли опи­сан­ные со­бы­тия.

«Не пе­ре­ска­зать всех по­дви­гов бой­цов, ко­ман­ди­ров и по­лит­ра­бот­ни­ков 316-й стрел­ко­вой — ныне 8-й Гвар­дей­ской ди­ви­зии. Не­мец­кое ко­ман­до­ва­ние давно уже за­ме­ни­ло одну тан­ко­вую ди­ви­зию, истрёпан­ную на этих ру­бе­жах, дру­гой, под­тя­ну­ло из глу­би­ны ряд дру­гих ди­ви­зий. А слав­ная ди­ви­зия Пан­фи­ло­ва по-преж­не­му зорко и гроз­но обо­ро­ня­ет даль­ние под­сту­пы к го­ро­ду. И в эти дни – вчера, по­за­вче­ра, се­год­ня — гвар­дей­цы из­ма­ты­ва­ют и разят врага».

 

1) 1941 г.

2) 1942 г.

3) 1943 г.

4) 1944 г.

16. За­да­ние 16 № 331. Что из пе­ре­чис­лен­но­го про­изо­шло в конце 1970-х гг.?

 

1) ввод огра­ни­чен­но­го кон­тин­ген­та со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

2) со­вет­ско-ки­тай­ский по­гра­нич­ный кон­фликт вб­ли­зи ост­ро­ва Да­ман­ский

3) ро­спуск Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра

4) пер­вый визит ру­ко­во­ди­те­ля СССР в США

17. За­да­ние 17 № 1032. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было ха­рак­тер­но для пе­ри­о­да «за­стоя»?

 

1) пе­ри­о­ди­че­ское про­ве­де­ние чи­сток пар­тии

2) мас­со­вое за­ба­сто­воч­ное дви­же­ние

3) отказ от со­еди­не­ния пар­тий­ных и го­су­дар­ствен­ных по­стов в одних руках

4) дли­тель­ные сроки на­хож­де­ния пар­тий­ных ру­ко­во­ди­те­лей на своих по­стах

18. За­да­ние 18 № 508. Про­чти­те от­ры­вок из ре­ше­ния Ял­тин­ской кон­фе­рен­ции ру­ко­во­ди­те­лей СССР, Ве­ли­ко­бри­та­нии и США и ука­жи­те ор­га­ни­за­цию, о со­зда­нии ко­то­рой идёт речь.

«Мы счи­та­ем не­об­хо­ди­мым со­здать меж­ду­на­род­ную ор­га­ни­за­цию, име­ю­щую целью со­хра­не­ние мира. Мы счи­та­ем, что это су­ще­ствен­но как для пре­ду­пре­жде­ния агрес­сии, так и для устра­не­ния по­ли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских и со­ци­аль­ных при­чин войны путём тес­но­го и по­сто­ян­но­го со­труд­ни­че­ства всех ми­ро­лю­би­вых на­ро­дов».

 

1) Лига Наций

2) НАТО

3) ООН

4) Ев­ро­пей­ский Союз

19. За­да­ние 19 № 334. Одним из пред­во­ди­те­лей кре­стьян­ско­го по­встан­че­ско­го дви­же­ния в годы Граж­дан­ской войны был

 

1) С. М. Будённый

2) Н. И. Махно

3) М. В. Фрун­зе

4) М. Н. Ту­ха­чев­ский

20. За­да­ние 20 № 266. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

На­зо­ви­те ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, ко­то­рый со­вер­шил поход по марш­ру­ту, пред­став­лен­но­му на схеме.

 

1) Вла­ди­мир Ат­ла­сов

2) Ермак Ти­мо­фе­е­вич

3) Еро­фей Ха­ба­ров

4) Семён Дежнёв

21. За­да­ние 21 № 650. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было со­зда­но в 1920-е гг.?

 

1) доб­ро­воль­ное об­ще­ство «Долой не­гра­мот­ность»

2) Союз пи­са­те­лей СССР

3) Союз ком­по­зи­то­ров СССР

4) ху­до­же­ствен­ное объ­еди­не­ние «Мир ис­кус­ства»

22. За­да­ние 22 № 1681. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния и вы­пол­ни­те за­да­ние. Ука­жи­те город, в ко­то­ром на­хо­дят­ся изоб­ражённые па­мят­ни­ки.

 

 

1) Киев

2) Нов­го­род

3) Вла­ди­мир

4) Москва

23. За­да­ние 23 № 1647. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов.

 

1) битва на р. Калке

2) вве­де­ние «уроч­ных лет»

3) поход хана Тох­та­мы­ша на Моск­ву

4) при­со­еди­не­ние Твери к Мос­ков­ско­му кня­же­ству

24. За­да­ние 24 № 1683. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мос­ков­ски­ми кня­зья­ми и го­ро­да­ми, при­со­единёнными к Мос­ков­ско­му кня­же­ству в пе­ри­о­ды их прав­ле­ний: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

МОС­КОВ­СКИЕ КНЯ­ЗЬЯ   ГО­РО­ДА
А) Да­ни­ил Алек­сан­дро­вич Б) Иван Ка­ли­та В) Ва­си­лий III   1) Углич 2) Ко­лом­на 3) Нов­го­род 4) Смо­ленск  

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В
     

25. За­да­ние 25 № 935. Какие со­бы­тия от­но­сят­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Ивана IV? Най­ди­тев при­ведённом ниже спис­ке два со­бы­тия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) при­со­еди­не­ние По­вол­жья к Рос­сии;

2) при­ня­тие Со­бор­но­го уло­же­ния;

3) при­со­еди­не­ние Пс­ко­ва к Москве;

4) вве­де­ние за­по­вед­ных лет;

5) объ­еди­не­ние Укра­и­ны с Рос­си­ей.

26. За­да­ние 26 № 2011. Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния.

 

 

НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ   ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ СУЖ­ДЕ­НИЙ
А) Боль­шин­ство наёмных ра­бо­чих в на­ча­ле XX в. тру­ди­лось в Б) Число наёмных ра­бо­чих в стро­и­тель­стве и мел­кой про­мыш­лен­но­сти В) При­мер­но четвёртую часть от чис­лен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ра­бот­ни­ков в 1913 г. со­став­ля­ло число за­ня­тых в   1) стро­и­тель­стве 2) вы­рос­ло в 2 раза 3) мел­кой про­мыш­лен­но­сти 4) росло оди­на­ко­вы­ми тем­па­ми 5) сель­ском хо­зяй­стве

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В
     

27. За­да­ние 27 № 1870. За­пи­ши­те про­пу­щен­ное на­зва­ние.

 

Спо­движ­ни­ка­ми – ре­фор­ма­то­ра­ми стали сверст­ни­ки мо­ло­до­го царя, среди ко­то­рых были граф П.А. Стро­га­нов, Н.Н. Но­во­силь­цев, князь А.А. Чарто­рый­ский, граф В.П. Ко­чу­бей. Вме­сте с им­пе­ра­то­ром они со­ста­ви­ли так на­зы­ва­е­мый _________________, на за­се­да­ни­ях ко­то­ро­го об­суж­да­лись про­ек­ты пре­об­ра­зо­ва­ний.

28. За­да­ние 28 № 483. Срав­ни­те ор­га­ни­за­цию рус­ско­го вой­ска в годы прав­ле­ния Ивана III и прав­ле­ния Ивана IV. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

 

1) огра­ни­че­ние мест­ни­че­ства при на­зна­че­нии на во­ин­ские долж­но­сти;

2) со­зда­ние осо­бо­го со­еди­не­ния цар­ской рати — мос­ков­ско­го стре­лец­ко­го вой­ска;

3) боль­шая роль дво­рян­ской кон­ни­цы;

4) на­ли­чие ар­тил­ле­рии.

 

Черты сход­ства Черты раз­ли­чия
       
       

29. За­да­ние 29 № 2084. Ука­жи­те фа­ми­лию, про­пу­щен­ную в схеме.

 

30. За­да­ние 30 № 1391. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, свя­за­ны с яв­ле­ни­я­ми эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии на­ча­ла 1990-х гг.

1) бюд­жет­ный де­фи­цит; 2) на­ци­о­наль­ные про­ек­ты; 3) при­ва­ти­за­ция; 4) де­валь­ва­ция рубля; 5) ли­бе­ра­ли­за­ция цен.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, «вы­па­да­ю­ще­го» из дан­но­го ряда.

31. За­да­ние 31 № 171. На­зо­ви­те де­ся­ти­ле­тие, когда были про­ве­де­ны ре­фор­мы, о ко­то­рых идёт речь. На­зо­ви­те рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, пра­вив­ше­го в этот пе­ри­од.

 

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«Цен­траль­ным со­бы­ти­ем эпохи <…> стала от­ме­на кре­пост­но­го права. От­ме­на кре­пост­но­го права за­тро­ну­ла огром­ную часть на­се­ле­ния, раз­ру­ши­ла сто­ле­ти­я­ми уста­нов­лен­ную си­сте­му об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний. Она по­влек­ла дру­гие ре­фор­мы.

 

Осво­бож­де­ние кре­стьян по­тре­бо­ва­ло пе­ре­мен в управ­ле­нии на ме­стах. В стра­не вве­де­ны зем­ства — вы­бор­ные мест­ные учре­жде­ния, ко­то­рые за­ни­ма­лись хо­зяй­ствен­ны­ми во­про­са­ми. Об­ще­ство боль­ше всего стра­да­ло от без­за­ко­ния, ца­рив­ше­го в су­деб­ной си­сте­ме. По­это­му на­ча­лась су­деб­ная ре­фор­ма. Новый суд со­сто­ял из при­сяж­ных. В его ос­но­ве ле­жа­ла со­стя­за­тель­ность сто­рон, вво­ди­лись право на за­щи­ту и са­мо­сто­я­тель­ная ад­во­ка­ту­ра. Мел­кие дела еди­но­лич­но раз­би­рал вы­бор­ный ми­ро­вой судья. Раз­би­тая в Крым­ской войне рус­ская армия также нуж­да­лась в ре­фор­ме. Ею за­нял­ся ге­не­рал Д. А. Ми­лю­тин, став­ший во­ен­ным ми­ни­стром, а потом фельд­мар­ша­лом. Суть ре­фор­мы со­сто­я­ла в пе­ре­хо­де от ре­крут­ских на­бо­ров к все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти. Флот нуж­дал­ся в ре­фор­ми­ро­ва­нии не мень­ше, чем армия. Его пред­сто­я­ло воз­рож­дать, стро­ить за­но­во на па­ро­вой тяге, с новым во­ору­же­ни­ем и бронёй. Воз­рож­де­ние флота на­ча­лось с со­зда­ния мо­ни­то­ров — низко си­дя­щих бро­не­нос­цев».

32. За­да­ние 32 № 172. В пер­вом аб­за­це от­рыв­ка най­ди­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, где со­дер­жит­ся вывод, под­твер­жде­ния ко­то­ро­го при­ве­де­ны в даль­ней­шем тек­сте. Вы­пи­ши­те не менее двух под­твер­жде­ний ука­зан­но­го вы­во­да.

 

33. За­да­ние 33 № 2053. В 1327 г. воз­мущённые по­бо­ра­ми и на­си­ли­ем ор­дын­ско­го сбор­щи­ка дани Чол­ха­на (Щел­ка­на) жи­те­ли од­но­го из рус­ских го­ро­дов под­ня­ли вос­ста­ние и пе­ре­би­ли ор­дын­цев. На усми­ре­ние го­ро­жан на­пра­вил­ся мос­ков­ский князь. Вос­ста­ние было по­дав­ле­но ор­дын­ско-мос­ков­ским вой­ском.

1. Ука­жи­те город, где про­изо­шло вос­ста­ние.

2. На­зо­ви­те мос­ков­ско­го князя, при­ни­мав­ше­го уча­стие в по­дав­ле­нии вос­ста­ния.

3. Какое по­след­ствие для мос­ков­ско­го князя имело его уча­стие в по­дав­ле­нии вос­ста­ния?

34. За­да­ние 34 № 1914. Су­ще­ству­ет точка зре­ния, что, не­смот­ря на раз­ли­чия, по­ли­ти­ка Дмит­рия Дон­ско­го и по­ли­ти­ка Ивана Ка­ли­ты имела общие черты. При­ве­ди­те не менее двух фак­тов, под­твер­жда­ю­щих эту общ­ность.

35. За­да­ние 35 № 35. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Древ­не­рус­ское ис­кус­ство». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов. На­пи­ши­те крат­кое по­яс­не­ние со­дер­жа­ния любых двух пунк­тов. План с по­яс­не­ни­я­ми дол­жен от­ра­зить ос­нов­ные со­бы­тия (яв­ле­ния), свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем ис­кус­ства в Древ­не­рус­ском го­су­дар­стве.

 


<== предыдущая | следующая ==>
По спелеотехнике и спасательным работам | Тренировочные задания

Date: 2016-05-18; view: 1302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию