Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из сочинения историкаВариант № 79934 1. Задание 1 № 1096. К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?
1) VIII в. 2) IX в. 3) X в. 4) XI в. 2. Задание 2 № 387. Разорение Москвы ханом Тохтамышем произошло в княжение
1) Ивана Калиты 2) Дмитрия Донского 3) Василия II 4) Ивана III 3. Задание 3 № 1557. Что стало одним из последствий Крещения Руси?
1) образование Древнерусского государства 2) подписание первого договора с Византией 3) укрепление международного авторитета Руси 4) появление первых христиан на Руси 4. Задание 4 № 1558. Прочтите отрывок из Духовной грамоты и укажите князя, который её составил. «Во имя отца и сына и святого духа. Я грешный, ничтожный раб божий Иван, пишу духовную грамоту, идя в Орду, никем не принуждаем, в здравом своём уме, в полном здоровье. На случай, если бог что решит о моей жизни, даю завещание сыновьям моим и княгине моей. Завещаю сыновьям своим отчину свою Москву, а раздел учинил им такой. Дал я сыну старшему Семёну: Можайск со всеми волостями, Коломну со всеми Коломенскими волостями... <...> Даю сыну моему Ивану: Звенигород, Кремичну,Рузу, Фоминское, Суходол, Великую слободу, Замошскую слободу, Угож, Ростовцы, Окатьеву слободку, Скирминовское, Тростну, Негучу <...»>.
1) Иван Калита 2) Иван Красный 3) Иван III 4) Иван IV 5. Задание 5 № 600. В какое десятилетие XIX в. было организовано «хождение в народ»?
1) 30-е гг. 2) 50-е гг. 3) 60-е гг. 4) 70-е гг. 6. Задание 6 № 426. Укажите партию, которая в годы первой российской революции защищала идею незыблемости самодержавия.
1) Партия социалистов-революционеров 2) «Союз 17 октября» 3) Конституционно-демократическая партия 4) «Союз русского народа» 7. Задание 7 № 882. Что явилось одним из последствий подписания Ништадтского мирного договора?
1) провозглашение России империей 2) введение рекрутской системы комплектования армии 3) начало проведения губернской реформы 4) Азовские походы Петра I 8. Задание 8 № 1562. Прочтите отрывок из доклада императору и укажите год, о событиях которого идёт речь.
«[Этот] год был изобилен важными событиями; событиями несчастными для Отечества нашего и которыми мнение общее, дух народный сильно и разительно был колеблем. В начале года всеобщее всех сословий внимание обращено было на мятеж, в Царстве Польском происшедший, и на движения войск наших к усмирению оного. Все, кроме весьма немногих, были уверены, что одного появления российской армии будет достаточно для прекращения возникшего в Варшаве беспорядка и своевольства, уверены были, что армия наша без всякого сопротивления достигнет Варшавы и сим положен будет мятежу конец; граф Дибич, недавно пред тем совершивший с толикою славою поход в Турции, внушал всеобщее доверие; но вопреки всех соображений явились трудности непреоборимые, сопротивление неожиданное, неудачи, и граф Дибич начал терять в мнении общественном; узнали о недостатках, претерпеваемых войсками, и общий голос обвинял главнокомандующего в непринятии надлежащих мер к обеспечению продовольствия армии».
1) 1815 г. 2) 1825 г. 3) 1831г. 4) 1855 г. 9. Задание 9 № 1889. Назовите князя, под руководством которого русское войско одержало победу в Куликовской битве.
1) Андрей Боголюбский 2) Дмитрий Донской 3) Александр Невский 4) Иван Калита 10. Задание 10 № 675. Открытие памятника Петру I в Петербурге («Медный всадник») состоялось в период правления
1) Елизаветы Петровны 2) Петра III 3) Екатерины II 4) Павла I 11. Задание 11 № 361. Укажите год вступления СССР в Лигу Наций.
1) 1922 г. 2) 1924 г. 3) 1934 г. 4) 1939 г. 12. Задание 12 № 117. Как назывались центральные органы государственного управления, существовавшие в СССР в 1920—1930-х гг.?
1) наркоматы 2) ликбезы 3) совнархозы 4) министерства 13. Задание 13 № 1063. Что из названного стало последствием подписания в 1939 г. пакта Молотова-Риббентропа?
1) вступление СССР и Германии в Лигу Наций 2) проведение Мюнхенской конференции и передача Германии Судетской области 3) роспуск Коминтерна 4) раздел между Германией и СССР сфер интересов в Восточной Европе 14. Задание 14 № 469. Какая операция Красной армии началась вскоре после открытия Второго фронта в Европе английскими и американскими войсками?
1) сражение на Курской дуге 2) операция по окружению и разгрому немецко-фашистских войск в Сталинграде 3) операция по освобождению Белоруссии 4) Ржевско-Вяземская стратегическая наступательная операция 15. Задание 15 № 365. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, в каком году происходили описанные события. «Не пересказать всех подвигов бойцов, командиров и политработников 316-й стрелковой — ныне 8-й Гвардейской дивизии. Немецкое командование давно уже заменило одну танковую дивизию, истрёпанную на этих рубежах, другой, подтянуло из глубины ряд других дивизий. А славная дивизия Панфилова по-прежнему зорко и грозно обороняет дальние подступы к городу. И в эти дни – вчера, позавчера, сегодня — гвардейцы изматывают и разят врага».
1) 1941 г. 2) 1942 г. 3) 1943 г. 4) 1944 г. 16. Задание 16 № 331. Что из перечисленного произошло в конце 1970-х гг.?
1) ввод ограниченного контингента советских войск в Афганистан 2) советско-китайский пограничный конфликт вблизи острова Даманский 3) роспуск Организации Варшавского договора 4) первый визит руководителя СССР в США 17. Задание 17 № 1032. Что из перечисленного было характерно для периода «застоя»?
1) периодическое проведение чисток партии 2) массовое забастовочное движение 3) отказ от соединения партийных и государственных постов в одних руках 4) длительные сроки нахождения партийных руководителей на своих постах 18. Задание 18 № 508. Прочтите отрывок из решения Ялтинской конференции руководителей СССР, Великобритании и США и укажите организацию, о создании которой идёт речь. «Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую целью сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путём тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов».
1) Лига Наций 2) НАТО 3) ООН 4) Европейский Союз 19. Задание 19 № 334. Одним из предводителей крестьянского повстанческого движения в годы Гражданской войны был
1) С. М. Будённый 2) Н. И. Махно 3) М. В. Фрунзе 4) М. Н. Тухачевский 20. Задание 20 № 266. Рассмотрите схему и выполните задание. Назовите исторического деятеля, который совершил поход по маршруту, представленному на схеме.
1) Владимир Атласов 2) Ермак Тимофеевич 3) Ерофей Хабаров 4) Семён Дежнёв 21. Задание 21 № 650. Что из перечисленного было создано в 1920-е гг.?
1) добровольное общество «Долой неграмотность» 2) Союз писателей СССР 3) Союз композиторов СССР 4) художественное объединение «Мир искусства» 22. Задание 22 № 1681. Рассмотрите изображения и выполните задание. Укажите город, в котором находятся изображённые памятники.
1) Киев 2) Новгород 3) Владимир 4) Москва 23. Задание 23 № 1647. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) битва на р. Калке 2) введение «урочных лет» 3) поход хана Тохтамыша на Москву 4) присоединение Твери к Московскому княжеству 24. Задание 24 № 1683. Установите соответствие между московскими князьями и городами, присоединёнными к Московскому княжеству в периоды их правлений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
25. Задание 25 № 935. Какие события относятся ко времени правления Ивана IV? Найдитев приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) присоединение Поволжья к России; 2) принятие Соборного уложения; 3) присоединение Пскова к Москве; 4) введение заповедных лет; 5) объединение Украины с Россией. 26. Задание 26 № 2011. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
27. Задание 27 № 1870. Запишите пропущенное название.
Сподвижниками – реформаторами стали сверстники молодого царя, среди которых были граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, князь А.А. Чарторыйский, граф В.П. Кочубей. Вместе с императором они составили так называемый _________________, на заседаниях которого обсуждались проекты преобразований. 28. Задание 28 № 483. Сравните организацию русского войска в годы правления Ивана III и правления Ивана IV. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) ограничение местничества при назначении на воинские должности; 2) создание особого соединения царской рати — московского стрелецкого войска; 3) большая роль дворянской конницы; 4) наличие артиллерии.
29. Задание 29 № 2084. Укажите фамилию, пропущенную в схеме.
30. Задание 30 № 1391. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с явлениями экономического развития России начала 1990-х гг. 1) бюджетный дефицит; 2) национальные проекты; 3) приватизация; 4) девальвация рубля; 5) либерализация цен.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда. 31. Задание 31 № 171. Назовите десятилетие, когда были проведены реформы, о которых идёт речь. Назовите российского императора, правившего в этот период.
Из сочинения историка «Центральным событием эпохи <…> стала отмена крепостного права. Отмена крепостного права затронула огромную часть населения, разрушила столетиями установленную систему общественных отношений. Она повлекла другие реформы.
Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране введены земства — выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными вопросами. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной системе. Поэтому началась судебная реформа. Новый суд состоял из присяжных. В его основе лежала состязательность сторон, вводились право на защиту и самостоятельная адвокатура. Мелкие дела единолично разбирал выборный мировой судья. Разбитая в Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д. А. Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности. Флот нуждался в реформировании не меньше, чем армия. Его предстояло возрождать, строить заново на паровой тяге, с новым вооружением и бронёй. Возрождение флота началось с создания мониторов — низко сидящих броненосцев». 32. Задание 32 № 172. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приведены в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.
33. Задание 33 № 2053. В 1327 г. возмущённые поборами и насилием ордынского сборщика дани Чолхана (Щелкана) жители одного из русских городов подняли восстание и перебили ордынцев. На усмирение горожан направился московский князь. Восстание было подавлено ордынско-московским войском. 1. Укажите город, где произошло восстание. 2. Назовите московского князя, принимавшего участие в подавлении восстания. 3. Какое последствие для московского князя имело его участие в подавлении восстания? 34. Задание 34 № 1914. Существует точка зрения, что, несмотря на различия, политика Дмитрия Донского и политика Ивана Калиты имела общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность. 35. Задание 35 № 35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Древнерусское искусство». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с развитием искусства в Древнерусском государстве.
|