Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные договоры

Можно выделить два уровня международно-правовых соглашений, так или иначе затрагивающих вопросы правового регулирования иностранных инвестиций: двусторонний и многосторонний. В рамках первого из них особое внимание следует уделить торговым договорам, договорам о защите и поощрении капиталовложений и соглашениям о налогообложении.

Регулирование инвестиционных отношений на двустороннем уровне происходит при помощи следующих основных международных договоров.

Торговые договора. Практика заключения подобных соглашений возникла в древние времена и окончательно оформилась с образованием национальных рынков государств и становлением единого мирового хозяйственного оборота. К настоящему времени торговые договоры из средства регулирования международных торговых отношений постепенно превратились также в одну из форм регулирования иностранных инвестиций.

Договоры и соглашения об иностранных инвестициях. Этот вид соглашений как форма правового регулирования международных экономических отношений возник после Второй мировой войны. Их главная цель — обеспечение притока иностранного частного капитала в другие страны путем предоставления ему юридических гарантий от так называемых политических, или некоммерческих, рисков, в состав которых, в частности, включаются: а) гарантии от национализации предприятий иностранного капитала; б) гарантии от неконвертируемости валют при переводе капиталов и прибылей за рубеж; в) гарантии от ущерба инвестициям в случае социальных катаклизмов и другие. В договорах об инвестициях обычно содержится определение понятий "инвестиции" (капиталовложения) и "инвестор".

В этих соглашениях оговаривается предоставление иностранному инвестору режима наибольшего благоприятствования или национального режима, а также возможность его обращения за защитой своих прав как в суды страны – реципиента капитала, так и в международные судебные органы.

В настоящее время Россия участвует в более чем 30 подобных договорах. Они имеют особое значение для нашей страны в условиях известной незавершенности и нестабильности российского законодательства. В силу общепризнанного принципа приоритета положений международных договоров над национальными правовыми актами, договоры об инвестициях могут оказывать непосредственное регулирующее воздействие на отношения с участием иностранного инвестора, позволяя компенсировать недостатки соответствующих законов и подзаконных актов России.

Соглашения о налогообложении. Вопросы налогообложения играют важную роль в деле инвестирования частного иностранного капитала. С помощью соглашений о налогообложении государства-участники стремятся создать благоприятные условия для осуществления иностранных инвестиционных проектов и, таким образом, стимулировать инвестиционный процесс как основу экономического развития.

Как правило, подобные договоры заключаются в целях регулирования вопросов налогообложения при экспорте и импорте капитала между странами. Государства, подписывающие такие соглашения, обычно берут на себя обязательство полностью или частично освобождать предприятия, контролируемые иностранным капиталом, от налогообложения.

Регулирование инвестиционных отношений на многостороннем уровне. Многостороннее правовое регулирование отношений, связанных с иностранным инвестированием капитала, начало складываться в 60-х годах XX столетия. Однако его предпосылки обозначились значительно раньше. Еще в 1929 г. в Париже по инициативе Лиги Наций была созвана конференция с целью заключения многосторонней международной конвенции по обращению с иностранцами и их собственностью. Однако она закончилась безрезультатно.

Во время Второй мировой войны в 1944 г. на между
народной конференции в г. Бреттон-Вудс (США) были созданы такие важные международные организации, как Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

. 3. Инвестиционные контракты-соглашения.

Особое место в регулировании иностранных капиталовложений занимают инвестиционные контракты-соглашения, заключаемые между частными инвесторами и странами — реципиентами капитала. Они конкретизируют положения инвестиционного законодательства того или иного государства с учетом государственной принадлежности иностранного инвестора, его экономического потенциала, а также значения планируемого капиталовложения в экономику страны.

 

Вопрос 25

В Указе Президента Российской Федерации от 8 февраля 1993 г. «О государственной собственности бывшего Союза ССР за рубежом» было сказано, что «Российская Федерация, как государство – продолжатель Союза ССР, принимает на себя все права на недвижимую и движимую собственность бывшего СССР, находящуюся за рубежом, а также выполнение всех обязательств, связанных с использованием этой собственности».

Со временем, в процессе развития экономических отношений между странами, количество имущества увеличилось.

Правовое положение федеральной собственности за рубежом определяется российским законодательством, законодательством страны места нахождения, а также международными договорами.

Однако собственность Российской Федерации за рубежом пользуется иммунитетом. Иммунитет собственности государства заключается в особом режиме, поскольку субъектом права собственности является суверенное государство.

Иммунитет собственности государства включает в себя: неприкосновенность собственности, следовательно, без согласия собственника, а в нашем случае это государство, она не может быть подвергнута принудительному отчуждению, аресту, а также иному принудительному отчуждению; невозможность предъявления исков; невозможность принудительного исполнения судебного решения.

Однако в настоящее время наибольшее распространение получил иммунитет функциональный, т. е. ограниченный, но это все же не означает, что взыскания могут быть направлены на любую собственность государства, находящуюся за рубежом. В данном случае иммунитет государства распространяется на имущество иностранного государства, которое служит осуществлению суверенных функции, а также функций публично-правового характера, и не распространяется на имущество, предназначенное для коммерческих и торговых целей.

Что касается права собственности юридических лиц за рубежом, то здесь имеет место разделение данных субъектов права на две категории. В первую включаются юридические лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится государственная собственность. Здесь государственная собственность не пользуется иммунитетом в тех случаях, когда она является предметом взыскания по иску. Во вторую группу включаются государственные юридические лица, финансируемые из государственного бюджета. В том случае, если они осуществляют государственные или публично-правовые функции, они пользуются иммунитетом государства.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 октября 2000 г. № 1771 «О мерах по улучшению использования расположенного за пределами Российской Федерации федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти и их представительствами, другими государственными органами Российской Федерации и государственными организациями» в целях упорядочения управления расположенным за пределами Российской Федерации федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за федеральными органами исполнительной власти, их представительствами, другими государственными органами Российской Федерации и государственными организациями, а также для дальнейшего повышения эффективности его использования было решено: организовать инвентаризацию расположенного за пределами Российской Федерации федерального недвижимого имущества, в том числе находящегося на балансе государственных организаций; утвердить порядок отчуждения федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации; разместить представительства федеральных органов исполнительной власти в иностранных государствах, другие государственные органы Российской Федерации и их сотрудников за рубежом.

 

Вопрос 26

Правовое регулирование внешнеэкономических сделок главным образом основано на применении унифицированных материально- правовых норм и осуществляется прямым методом. Однако колли зионный метод также используется для разрешения споров по внешнеэкономическим контрактам, выступая в качестве общесубси-диарного начала. Общей генеральной коллизионной привязкой практически всех внешнеэкономических сделок является автономия воли сторон. Принцип автономии воли сторон считается наиболее гиб кой формулой прикрепления, и его применение в наибольшей степени соответствует общему принципу свободы договора. В праве боль шинства государств автономия воли в договорных отношениях по нимается не только как формула прикрепления, но и как источник права — право сторон самостоятельно создать абсолютно новую, нигде не выраженную и не предусмотренную модель поведения, не обусловленную каким-либо существующим правопорядком или су дебной практикой. Такое понимание автономии воли можно вывес ти из толкования ст. 421 ГК РФ.

Общей генеральной коллизионной привязкой практически всех внешнеэкономических сделок выступает автономия воли сторон. Принцип автономии воли сторон считается наиболее гибкой формулой прикрепления, и его применение в наибольшей степени соответствует общему принципу свободы договора. В праве большинства государств автономия воли в договорных отношениях понимается не только как формула прикрепления, но и как источник права. Такое понимание автономии воли можно вывести из толкования ст. 421 Гражданского кодекса.

Если спор по внешнеторговой сделке решается с применением коллизионного метода регулирования, то автономия воли понимается как право выбора применения к сделке какого-либо конкретного правопорядка. В основном законодательство предусматривает право неограниченного выбора применимого закона сторонами. Законы некоторых государств (ФРГ, США, Скандинавские страны) устанавливают «разумные» пределы автономии воли. Для ограничения пределов автономии воли используется доктрина «локализации» (это общее ограничение свободы выбора права). Оговорка о применимом праве (автономия воли) может быть прямо выражена или с необходимостью вытекать из условий контракта. Такое требование содержит п. 2 ст. 1210 Гражданского кодекса. В зарубежном праве есть понятие «подразумеваемая воля» сторон.

Если контракт не содержит оговорки о применимом праве, то в судах западных государств производится установление «гипотетической», «подразумеваемой» воли сторон. Для этого используются критерии «локализации», «справедливости», «доброго, заботливого хозяина», разумной связи выбора применимого права с конкретным фактическим составом. При установлении права, применимого к внешнеэкономической сделке, применяются теория статутов, теория существа правоотношения («разума») и теории презумпций: суда и арбитража (кто избрал суд, тот избрал и право); закона места нахождения учреждения, обслуживающего своих клиентов в массовом порядке; общего гражданства или общего домицилия.

Даже если оговорка о применимом праве прямо выражена в контракте, установление «первичных» статутов (личного и формального) правоотношения производится по объективным признакам независимо от воли сторон. Предусмотрено обязательное применение императивных норм законодательства того государства, с которым сделка имеет реальную связь (п. 5 ст. 1210 Гражданского кодекса). Это положение призвано предотвратить обход императивных норм национального права при помощи выбора права другого государства.

 

Вопрос 27

Конвенция была принята в апреле 1980 г. в Вене, Австрия, на Конференции Организации Объединенных наций по договорам международной купли-продажи товаров.

Венская конвенция состоит из четырёх частей:

  • Часть I. Сфера применения и общие положения
  • Часть II. Заключение договора
  • Часть III. Купля-продажа товаров
  • Часть IV. Заключительные положения

Внутри частей текст Конвенции разбит на главы, разделы и статьи. Всего текст Конвенции содержит 101 статью.

Применение Конвенции ограничивается договорами между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся на территории договаривающихся государств, или случаями, когда применимым является право одного из договаривающихся государств. Ст. 1 Конвенции гласит:

Настоящая Конвенция применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами,

коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах:

а) когда эти государства являются Договоривающимися государствами; или

б) когда, согласно нормам международного частного права, применимо право

Договаривающегося государства

Важным положением Конвенции является то, что она предоставляет договаривающимся сторонам (продавцу и покупателю) право исключить её действие, отступить от любого её положения или изменить его действие.

Часть II регламентирует вопросы заключения договора, определяет понятия оферты и акцепта.

Часть III разделена на следующие главы:

  1. Общие положения.
  2. Обязательства продавца.
  3. Обязательства покупателя.
  4. Переход риска.
  5. Положения общие для обязательств продавца и покупателя.

Вопросы, прямо не решенные в Конвенции, подлежат разрешению в соответствии с общими принципами, на которых она основана, а при отсутствии в ней таких принципов - в соответствии с правом, применяемым в силу коллизионной нормы.

Вопрос 28

 

Принципы УНИДРУА – это неофициальная кодификация правил международной торговли. Принципы устанавливают общие нормы для международных коммерческих контактов. Основаны на общих принципах права, а также принципах наиболее приспособленных для потребностей международной торговле. Это набор гибких правил, учитывающих все разнообразие внешнеторговой практики.

Не обладают юридической силы и подлежат применению при наличии специального согласия сторон (прямого (ссылка прямо на УНИДРУА) или косвенного (ссылка на общие принципы права или LM).

Аспекты применения УНИДРУА.

1) регулирование торговых сделок.

2) как доказательство всеобщей практики.

3) толкование и восполнение пробелов международных многосторонних соглашений.

Принципы УНИДРУА закрепляют свободу договора, его добросовестность и обязательность, формируют специфические условия международных коммерческих контрактов, разрешают противоречия между стандартными и неожиданными условиями, устанавливают возможность наличия подразумеваемых обязательств.

Принципы м/н коммерческих договоров УНИДРУА были одобрены в 1994, их новая редакция была принята в 2004. По своей юридической природе принципы не являются юридически обязательным документом. Целью принципов является установление сбалансированного свода норм, предназначенных для использования во всем мире независимо от прав, традиций, а также экономических и политических условий отдельных государств где они будут применяться. Принципы включают - общие положения, положения о заключении договоров, их действительности, толковании, исполнении.

К общим положениям относятся:

1) свобода сторон вступать в договор и определять его условия

2) необязательность письменной формы заключения договора и возможность доказывания акта его заключения любым способом включая свидетельские показания.

3) обязательность договора и возможность его изменения или прекращения только в соответствии с его условиями или по соглашению сторон.

4) преимущество императивных норм применимого права (национального, м/н) перед положениями принципов УНИДРУА.

5) стороны могут исключать применение настоящих принципов отступать от них или изменять содержание любого из их положений, если иное не предусмотрено в принцип.

6) учет при толковании принципов УНИДРУА их м/н характера и целей включая достижение единообразия в применении.

7) решение вопросов прямо не разрешенных в принципах в соответствии с выраженными в них общими началами.

8) обязательность для сторон действовать добросовестно и в соответствии со стандартами частной деловой практике в м/н торговле.

9) порядок извещения сторонами друг друга, когда такие извещения требуются.

Основные положения Принципов УНИДРУА:

1. Обязательность для сторон заключенного между ними договора.

2. Добросовестность и честная деловая практика — качества, вменяемые в обязанности сторон при заключении и исполнении договора международной купли-продажи.

3. Обязанность сохранения конфиденциальности при передаче одной из сторон информации, являющейся для нее секретной.

4. Основанием для одностороннего расторжения договора закрепляется явное чрезмерное преимущество одной стороны перед другой. Кроме того, закрепляется возможность расторжения договора (отказа от договора) в случае обмана, угрозы, вызываемых третьим лицом, за которое отвечает другая сторона.

5. Осуществление толкования договора в соответствии с общим намерением сторон. В случае, если намерение невозможно выявить, то договор толкуется в соответствии со значением, придаваемым договору другими «разумными лицами» при аналогичных обстоятельствах.

6. Правило, именуемое в самой статье «правилом contra proferentem»: если условия договора, выдвинутые одной стороной, являются неясными, то предпочтение отдается толкованию, которое противоположно интересам этой стороны.

 

 

 

 

 

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Добыча полезных ископаемых и металлургическое производство; | Тестовые задания по «Детским болезням»

Date: 2016-05-18; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию