Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изу­че­ние спек­тров

Ре­ше­ние.

А) Ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние из­ме­ря­ет­ся при по­мо­щи ба­ро­мет­ра-ане­ро­и­да.

Б) Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха из­ме­ря­ет­ся при по­мо­щи тер­мо­мет­ра.

В) Влаж­ность воз­ду­ха из­ме­ря­ет­ся при по­мо­щи гиг­ро­мет­ра.

 

Ответ: 425.

Ответ: 425

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2015 по физике.

2. За­да­ние 2 На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x от вре­ме­ни t для четырёх тел, дви­жу­щих­ся вдоль оси Ox. Рав­но­мер­но­му дви­же­нию со­от­вет­ству­ет гра­фик

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ре­ше­ние.

Рав­но­мер­ное дви­же­ние — это дви­же­ние без уско­ре­ния с не­ну­ле­вой ско­ро­стью. Рав­но­мер­но­му дви­же­нию со­от­вет­ству­ет линия 2, по­сколь­ку ко­ор­ди­на­та в этом слу­чае за­ви­сит от вре­ме­ни ли­ней­но, то есть ско­рость по­сто­ян­на. Гра­фи­ки дви­же­ния тел 3 и 4 не под­хо­дят, по­сколь­ку тела 3 и 4 про­сто по­ко­ят­ся.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 1.

3. За­да­ние 3 Свин­цо­вый шар сво­бод­но па­да­ет вдоль вер­ти­ка­ли на те­леж­ку с пес­ком, рав­но­мер­но дви­жу­щу­ю­ся без тре­ния по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти вдоль оси OX, и за­стре­ва­ет в песке. Про­ек­ция на ось OX им­пуль­са си­сте­мы тел «те­леж­ка + шар» после па­де­ния шара в те­леж­ку

 

1) умень­шит­ся

2) не из­ме­нит­ся

3) уве­ли­чит­ся

4) ста­нет рав­ной нулю

Ре­ше­ние.

При па­де­нии в те­леж­ку с пес­ком шар те­ря­ет свой им­пульс, но он об­ла­да­ет толь­ко вер­ти­каль­но со­став­ля­ю­щей им­пуль­са, по­это­му как до, так и после па­де­ния его про­ек­ция им­пуль­са на ось OX остаётся рав­ной нулю. Про­ек­ция на ось OX им­пуль­са те­леж­ки не из­ме­ня­ет­ся, сле­до­ва­тель­но и про­ек­ция на ось OX им­пуль­са си­сте­мы тел «те­леж­ка + шар» после па­де­ния шара в те­леж­ку не из­ме­ня­ет­ся.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

Ответ: 2

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 11.03.2014 ва­ри­ант ФИ90502.

4. За­да­ние 4 Как ме­ня­ют­ся ско­рость звука и длина волны при пе­ре­хо­де зву­ко­вой волны из воз­ду­ха в воду?

 

1) Ско­рость звука не из­ме­ня­ет­ся, длина волны уве­ли­чи­ва­ет­ся.

2) Ско­рость звука не из­ме­ня­ет­ся, длина волны умень­ша­ет­ся.

3) Ско­рость звука уве­ли­чи­ва­ет­ся, длина волны уве­ли­чи­ва­ет­ся.

4) Ско­рость звука уве­ли­чи­ва­ет­ся, длина волны умень­ша­ет­ся.

Ре­ше­ние.

При пе­ре­хо­де из одной среды в дру­гую волна со­хра­ня­ет свою ча­сто­ту. Ско­рость длина и ча­сто­та волны свя­за­ны со­от­но­ше­ни­ем: Ко­ле­ба­ния быст­рее рас­про­стра­ня­ют­ся в жид­ко­сти, чем в газе, сле­до­ва­тель­но, ско­рость звука в воде по срав­не­нию с воз­ду­хом воз­рас­та­ет. По­сколь­ку ча­сто­та волны не­из­мен­на, длина зву­ко­вой волны также уве­ли­чи­ва­ет­ся.

 

Ответ: 3.

Ответ: 3

Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.05.2015 ва­ри­ант ФИ90801.

5. За­да­ние 5 Два оди­на­ко­вых шара, из­го­тов­лен­ных из од­но­го и того же ма­те­ри­а­ла, урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. ри­су­нок). На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если один шар опу­стить в воду, а дру­гой в ке­ро­син?

 

1) Рав­но­ве­сие весов не на­ру­шит­ся, так как массы шаров оди­на­ко­вые.

2) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в воду.

3) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в ке­ро­син.

4) Рав­но­ве­сие не на­ру­шит­ся, так как объ­е­мы шаров оди­на­ко­вые.

Ре­ше­ние.

Сила Ар­хи­ме­да

 

 

 

где ρ ж — плот­ность жид­ко­сти, g — уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния, V — объем вы­тес­нен­ной жид­ко­сти. По­сколь­ку плот­ность ке­ро­си­на мень­ше плот­но­сти воды, пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в ке­ро­син.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: Тре­ни­ро­воч­ные ва­ри­ан­ты эк­за­ме­на­ци­он­ных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 4.

6. За­да­ние 6 На ри­сун­ке пред­став­ле­на це­поч­ка пре­вра­ще­ний ра­дио­ак­тив­но­го урана 238 в ста­биль­ный сви­нец 206.

Ис­поль­зуя дан­ные ри­сун­ка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Уран 238 пре­вра­ща­ет­ся в ста­биль­ный сви­нец 206 с по­сле­до­ва­тель­ным вы­де­ле­ни­ем вось­ми альфа-ча­стиц и шести бета-ча­стиц.

2) Самый малый пе­ри­од по­лу­рас­па­да в пред­став­лен­ной це­поч­ке ра­дио­ак­тив­ных пре­вра­ще­ний имеет про­так­ти­ний 234.

3) Самой вы­со­кой энер­ги­ей об­ла­да­ют альфа-ча­сти­цы, об­ра­зу­е­мые в ре­зуль­та­те ра­дио­ак­тив­но­го рас­па­да по­ло­ния 218.

4) Вис­мут 214 яв­ля­ет­ся ста­биль­ным эле­мен­том.

5) Ко­неч­ным про­дук­том рас­па­да урана яв­ля­ет­ся сви­нец с мас­со­вым чис­лом 206.

Ре­ше­ние.

Про­ана­ли­зи­ру­ем каж­дое утвер­жде­ние.

1) Утвер­жде­ние верно.

2) Утвер­жде­ние не­вер­но,по­сколь­ку самый малый пе­ри­од по­лу­рас­па­да имеет По­ло­ний 214.

3) Это не так, по­сколь­ку эле­мент По­ло­ний 214 имеет б о льшую энер­гию.

4) Утвер­жде­ние не­вер­но, по­сколь­ку пе­ри­од по­лу­рас­па­да Вис­му­та 214 равен 19,7 минут.

5) Утвер­жде­ние верно.

Ответ: 15

Источник: ГИА по физике. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1331.

7. За­да­ние 7 Ма­лень­кий бру­сок, сколь­зя­щий по глад­кой го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти со ско­ро­стью 1 м/с, въез­жа­ет на ше­ро­хо­ва­тый уча­сток и про­хо­дит по нему до оста­нов­ки путь 20 см. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния брус­ка о ше­ро­хо­ва­тую по­верх­ность равен

 

1) 0,05

2) 0,25

3) 0,5

4) 2

Ре­ше­ние.

Сила тре­ния, дей­ству­ю­щая на бру­сок прямо про­пор­ци­о­наль­на силе ре­ак­ции опоры: За­пи­шем вто­рой закон Нью­то­на: от­ку­да Сле­до­ва­тель­но, время до оста­нов­ки: Зна­чит, тело пройдёт путь от­ку­да

 

Ответ: 2.

Ответ: 2

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90102.

8. За­да­ние 8 Удель­ная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг·°С. Что это озна­ча­ет?

 

1) при охла­жде­нии 1 кг стали на 1 °С вы­де­ля­ет­ся энер­гия 500 Дж

2) при охла­жде­нии 500 кг стали на 1 °С вы­де­ля­ет­ся энер­гия 1 Дж

3) при охла­жде­нии 1 кг стали на 500 °С вы­де­ля­ет­ся энер­гия 1 Дж

4) при охла­жде­нии 500 кг стали на 1 °С вы­де­ля­ет­ся энер­гия 500 Дж

Ре­ше­ние.

Удель­ная теп­ло­ем­кость ха­рак­те­ри­зу­ет ко­ли­че­ство энер­гии, ко­то­рое не­об­хо­ди­мо со­об­щить од­но­му ки­ло­грам­му ве­ще­ства для того, из ко­то­ро­го со­сто­ит тело, для того, чтобы на­греть его на один гра­дус Цель­сия. Таким об­ра­зом, для на­гре­ва­ния 1 кг стали на 1 °С не­об­хо­ди­мо за­тра­тить энер­гию 500 Дж.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1328.

9. За­да­ние 9 На гра­фи­ке пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q, за­тра­чен­но­го на на­гре­ва­ние 1 кг ве­ще­ства 1 и 1 кг ве­ще­ства 2, при раз­лич­ных зна­че­ни­ях тем­пе­ра­ту­ры t этих ве­ществ. Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих из­ме­ре­ний.

 

1) Теплоёмко­сти двух ве­ществ оди­на­ко­вы.

2) Теплоёмкость пер­во­го ве­ще­ства боль­ше теплоёмко­сти вто­ро­го ве­ще­ства.

3) Для из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры 1 кг ве­ще­ства 1 на 20° не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты 6000 Дж.

4) Для из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры 1 кг ве­ще­ства 2 на 10° не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты 3750 Дж.

5) На­чаль­ные тем­пе­ра­ту­ры обоих ве­ществ равны 0 °С.

Ре­ше­ние.

Про­ве­рим спра­вед­ли­вость пред­ло­жен­ных утвер­жде­ний.

Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства — ко­ли­че­ство теп­ло­ты, ко­то­рое нужно пе­ре­дать телу, мас­сой 1 кг для того, чтобы уве­ли­чить его тем­пе­ра­ту­ру на 1 °С. Теплоёмко­сти пер­во­го и вто­ро­го ве­ществ равны

 

 

 

 

Сле­до­ва­тель­но, теплоёмкость пер­во­го ве­ще­ства боль­ше теплоёмко­сти вто­ро­го. Для из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры 1 кг пер­во­го ве­ще­ства на 20° не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное

 

 

 

Для из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры 1 кг вто­ро­го ве­ще­ства на 10° не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное

 

 

 

На­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ры пер­во­го и вто­ро­го ве­ществ не равны нулю.

Таким об­ра­зом, вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния под но­ме­ра­ми 2 и 4.

 

Ответ: 24.

Ответ: 24|42

24|42

Источник: Прак­ти­кум по вы­пол­не­нию ти­по­вых те­сто­вых за­да­ний ЕГЭ. С. Б. Бобошина.

10. За­да­ние 10 Д ва од­но­род­ных ку­би­ка при­ве­ли в теп­ло­вой кон­такт друг с дру­гом (см. ри­су­нок). Пер­вый кубик из­го­тов­лен из цинка, длина его ребра 2 см, а на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t 1 = 1 °C. Вто­рой кубик из­го­тов­лен из меди, длина его ребра 3 см, а на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t 2 = 74,2 °C. Пре­не­бре­гая теп­ло­об­ме­ном ку­би­ков с окру­жа­ю­щей сре­дой, най­ди­те тем­пе­ра­ту­ру ку­би­ков после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия.

 

1) ≈ 20 °C

2) ≈ 44 °C

3) ≈ 60 °C

4) ≈ 71 °C

 

При­ме­ча­ние.

Плот­но­сти цинка и меди со­от­вет­ствен­но:

Удель­ные теплоёмко­сти цинка и меди со­от­вет­ствен­но:

Ре­ше­ние.

При на­гре­ва­нии(охла­жде­нии) тела на тем­пе­ра­ту­ру тело по­лу­ча­ет(отдаёт) ко­ли­че­ство теп­ло­ты Более го­ря­чее тело пе­ре­даёт тепло более хо­лод­но­му, за­пи­шем урав­не­ние теп­ло­во­го ба­лан­са: За­ме­тим, что теплоёмко­сти цинка и меди равны, по­это­му их можно со­кра­тить. Рас­кро­ем скоб­ки:

 

 

 

Найдём массы ку­би­ков:

 

 

 

 

Под­ста­вим эти зна­че­ния в фор­му­лу для ко­неч­ной тем­пе­ра­ту­ры:

 

 

 

Ответ: 3.

Ответ: 3

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90101.

11. За­да­ние 11 К за­ря­жен­но­му от­ри­ца­тель­ным за­ря­дом элек­тро­ско­пу под­нес­ли ме­тал­ли­че­скую па­лоч­ку на изо­ли­ру­ю­щей ручке, не ка­са­ясь ша­ри­ка. Лист­ки элек­тро­ско­па разо­шлись ещё силь­нее (см. ри­су­нок). Что можно ска­зать о за­ря­де па­лоч­ки?

 

1) па­лоч­ка не за­ря­же­на или за­ря­же­на по­ло­жи­тель­но

2) па­лоч­ка за­ря­же­на по­ло­жи­тель­но

3) па­лоч­ка за­ря­же­на от­ри­ца­тель­но

4) па­лоч­ка за­ря­же­на от­ри­ца­тель­но или не за­ря­же­на вовсе

Ре­ше­ние.

Лист­ки элек­тро­ско­па разо­шлись силь­нее, это озна­ча­ет, что от­ри­ца­тель­ный заряд на них стал боль­ше.Это про­ис­хо­дит в слу­чае, когда па­лоч­ка за­ря­же­на от­ри­ца­тель­но. При под­не­се­нии па­лоч­ки к элек­тро­ско­пу от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ная па­лоч­ка пе­ре­тя­ги­ва­ет к себе по­ло­жи­тель­ные за­ря­ды, в ре­зуль­та­те чего не­до­ста­ток по­ло­жи­тель­ных за­ря­дов на лист­ках элек­тро­ско­па уве­ли­чи­ва­ет­ся, лист­ки рас­хо­дят­ся силь­нее.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3.

Ответ: 3

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2014 ва­ри­ант ФИ90601.

12. За­да­ние 12 На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема элек­три­че­ской цепи, со­сто­я­щей из трёх ре­зи­сто­ров и двух клю­чей K 1 и K 2. К точ­кам А и В при­ло­же­но по­сто­ян­ное на­пря­же­ние. Мак­си­маль­ная сила тока, те­ку­ще­го через уча­сток цепи АВ, может быть по­лу­че­на

 

1) при за­мы­ка­нии толь­ко ключа K 1

2) при за­мы­ка­нии толь­ко ключа K 2

3) при за­мы­ка­нии обоих клю­чей од­но­вре­мен­но

4) при обоих од­но­вре­мен­но разо­мкну­тых клю­чах

Ре­ше­ние.

За­пи­шем закон Ома:

 

 

 

Чтобы сила тока была мак­си­маль­ной, со­про­тив­ле­ние участ­ка долж­но быть ми­ни­маль­ным.

Если за­мкнуть ключ K 1, то со­про­тив­ле­ние участ­ка ста­нет 0,5 R. При па­рал­лель­ном со­еди­не­нии со­про­тив­ле­ние участ­ка все­гда будет мень­ше, чем вхо­дя­щее в него ми­ни­маль­ное со­про­тив­ле­ние. Сле­до­ва­тель­но, за­мкнув ещё ключ K 2, по­лу­чим со­про­тив­ле­ние мень­ше 0,5 R. По­это­му наи­мень­шее со­про­тив­ле­ние участ­ка AB будет осу­ществ­лять­ся при од­но­вре­мен­но за­мкну­тых клю­чах.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 08.10.2012 ва­ри­ант 1.

13. За­да­ние 13 В ка­туш­ке, со­еди­нен­ной с галь­ва­но­мет­ром, пе­ре­ме­ща­ют маг­нит. На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит

А. от того, вно­сят маг­нит в ка­туш­ку или его вы­но­сят из ка­туш­ки

Б. от ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния маг­ни­та

 

Пра­виль­ным от­ве­том яв­ля­ет­ся

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

Ре­ше­ние.

На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит толь­ко от того, вно­сят маг­нит в ка­туш­ку или его вы­но­сят из ка­туш­ки. Ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от от ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния маг­ни­та.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Источник: Тре­ни­ро­воч­ные ва­ри­ан­ты эк­за­ме­на­ци­он­ных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 4.

14. За­да­ние 14 На ри­сун­ке по­ка­за­ны со­би­ра­ю­щая линза, её глав­ная оп­ти­че­ская ось О 1 О 2, ход луча АА 1 А 2 (до и после линзы), а также пря­мая СС 1, про­хо­дя­щая через оп­ти­че­ский центр линзы. В какой из обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке точек на­хо­дит­ся фокус линзы?

 

 

1) в точке 0

2) в точке 1

3) в точке 2

4) ни в одной из ука­зан­ных точек

Ре­ше­ние.

Па­рал­лель­ные лучи, про­хо­дя­щие через линзу схо­дят­ся в фо­каль­ной плос­ко­сти линзы. Луч, про­хо­дя­щий через оп­ти­че­ский центр линзы не пре­лом­ля­ет­ся. Таким об­ра­зом, точка пе­ре­се­че­ния пря­мых A 1 A 2 и CC 1 на­хо­дит­ся в фо­каль­ной плос­ко­сти линзы, зна­чит, точка 1 — фокус линзы.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

Ответ: 2

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 16.05.2014 ва­ри­ант ФИ90701.

15. За­да­ние 15 В таб­ли­це при­ве­де­ны не­ко­то­рые спра­воч­ные дан­ные для ряда ве­ществ.

 

Ве­ще­ство Плот­ность в твёрдом со­сто­я­нии, г/см3 Удель­ное элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние (при 20°С), Ом · мм2
Алю­ми­ний 2,7 0,028
Же­ле­зо 7,8 0,1
Кон­стан­тан (сплав) 8,8 0,5
Ла­тунь 8,4 0,07
Медь 8,9 0,017
Ни­ке­лин (сплав) 8,8 0,4
Ни­хром (сплав) 8,4 1,1
Се­реб­ро 10,5 0,016

 

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из ла­ту­ни будет иметь мень­шую массу и мень­шее элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние по срав­не­нию с про­вод­ни­ком из меди.

2) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из се­реб­ра будет иметь самую ма­лень­кую массу.

3) Про­вод­ни­ки из кон­стан­та­на и не­ке­ли­на при оди­на­ко­вых раз­ме­рах будут иметь оди­на­ко­вые элек­три­че­ские со­про­тив­ле­ния.

4) При за­ме­не спи­ра­ли элек­тро­плит­ки с ни­ке­ли­но­вой на ни­хро­мо­вую та­ко­го же раз­ме­ра элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли уве­ли­чит­ся.

5) При по­сле­до­ва­тель­ном вклю­че­нии про­вод­ни­ков из же­ле­за и ни­ке­ли­на, име­ю­щих оди­на­ко­вые раз­ме­ры, по­треб­ля­е­мая мощ­ность у ни­ке­ли­на будет в 4 раза боль­ше.

Ре­ше­ние.

Раз­бе­рем каж­дое из утвер­жде­ний:

1) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из ла­ту­ни будет иметь мень­шую массу и мень­шее элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние по срав­не­нию с про­вод­ни­ком из меди. Рав­ные раз­ме­ры - рав­ный объем. Фор­му­ла для вы­чис­ле­ния массы:. Таким об­ра­зом, масса про­вод­ни­ка из ла­ту­ни дей­стви­тель­но будет мень­ше в связи с мень­шей плот­но­стью. Но удель­ное элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние у ла­ту­ни выше, чем у меди. Таким об­ра­зом, дан­ное утвер­жде­ние не­вер­но.

 

2) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из се­реб­ра будет иметь самую ма­лень­кую массу. На­про­тив, при рав­ных раз­ме­рах - про­вод­ник из се­реб­ра будет иметь наи­боль­шую массу в связи с наи­боль­шей плот­но­стью. Утвер­жде­ние не­вер­но

 

3) Про­вод­ни­ки из кон­стан­та­на и не­ке­ли­на при оди­на­ко­вых раз­ме­рах будут иметь оди­на­ко­вые элек­три­че­ские со­про­тив­ле­ния. При оди­на­ко­вых раз­ме­рах они имеют не рав­ные элек­три­че­ские со­про­тив­ле­ния. Утвер­жде­ние не­вер­но.

 

4) При за­ме­не спи­ра­ли элек­тро­плит­ки с ни­ке­ли­но­вой на ни­хро­мо­вую та­ко­го же раз­ме­ра элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли уве­ли­чится. Элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние на­пря­мую за­ви­сит от удель­но­го элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния. Удель­ное со­про­тив­ле­ние у ни­хро­ма выше, чем у ни­ке­ли­на, сле­до­ва­тель­но, элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние так же ста­нет выше. Утвер­жде­ние вер­ное.

 

5) При по­сле­до­ва­тель­ном вклю­че­нии про­вод­ни­ков из же­ле­за и ни­ке­ли­на, име­ю­щих оди­на­ко­вые раз­ме­ры, по­треб­ля­е­мая мощ­ность у ни­ке­ли­на будет в 4 раза боль­ше. Мощ­ность равна. Таким об­ра­зом, мощ­ность пря­мо­пор­ци­о­наль­на со­про­тив­ле­нию (так как при по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии в про­вод­ни­ках сила тока оди­на­ко­ва). А со­про­тив­ле­ние пря­мо­пор­ци­о­наль­но удель­но­му со­про­тив­ле­нию. У ни­ке­ли­на удель­ное со­про­тив­ле­ние выше, чем у же­ле­за в 4 раза, сле­до­ва­тель­но, и мощ­ность на про­вод­ни­ке из ни­ке­ли­на будет выше в 4 раза. Утвер­жде­ние вер­ное

Ответ: 45|54

45|54

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016

16. За­да­ние 16 Элек­три­че­ская цепь со­сто­ит из двух па­рал­лель­но со­еди­нен­ных ре­зи­сто­ров, со­про­тив­ле­ние ко­то­рых R1 = 10 Ом, R2 = 5 Ом. Сила тока в пер­вом ре­зи­сто­ре 1 А. Чему равна сила тока в не­раз­ветв­лен­ной части цепи?

 

1) 1 А

2) 3 А

3) 5 А

4) 7 А

Ре­ше­ние.

Вы­чис­лим на­пря­же­ние на пер­вом ре­зи­сто­ре: На­пря­же­ние на пер­вом ре­зи­сто­ре равно на­пря­же­нию на па­рал­лель­ном участ­ке цепи, то есть Найдём силу тока во вто­ром ре­зи­сто­ре: Сила тока в не­раз­ветв­лен­ном участ­ке цепи равна сумме токов на па­рал­лель­ных учаcтке цепи:

 

Ответ: 2.

Ответ: 2

Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.05.2015 ва­ри­ант ФИ90802.

17. За­да­ние 17 Со­глас­но пла­не­тар­ной мо­де­ли атома, пред­ло­жен­ной Э. Ре­зер­фор­дом, атом со­сто­ит из

 

1) не­боль­шо­го по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­го ядра, в ко­то­ром со­сре­до­то­че­на почти вся масса атома и во­круг ко­то­ро­го дви­жут­ся элек­тро­ны

2) не­боль­шо­го от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­но­го ядра, со­сто­я­ще­го из элек­тро­нов, во­круг ко­то­ро­го дви­жут­ся по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ные ча­сти­цы

3) боль­шо­го от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­но­го ядра, в ко­то­ром, как изю­ми­ны в пу­дин­ге, на­хо­дят­ся по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ные ча­сти­цы

4) боль­шо­го по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­го ядра, в ко­то­ром со­сре­до­то­че­на почти вся масса атома и в ко­то­ром, как изю­ми­ны в пу­дин­ге, на­хо­дят­ся элек­тро­ны

Ре­ше­ние.

Со­глас­но пла­не­тар­ной мо­де­ли атома пред­ло­жен­ной Ре­зер­фор­дом атом со­сто­ит из не­боль­шо­го по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­го ядра, в ко­то­ром со­сре­до­то­че­на почти вся масса атома и во­круг ко­то­ро­го дви­жут­ся элек­тро­ны.

 

Ответ: 1.

Ответ: 1

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90101.

18. За­да­ние 18 Жёлтый луч света пе­ре­хо­дит из воз­ду­ха в воду. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми при этом.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­лась

2) умень­ши­лась

3) не из­ме­ни­лась

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ча­сто­та света Ско­рость света Длина волны
     

 

Ре­ше­ние.

Вода яв­ля­ет­ся более плот­ной сре­дой чем воз­дух, сле­до­ва­тель­но, при пе­ре­хо­де в воду ско­рость рас­про­стра­не­ния света умень­ши­лась. По­сколь­ку за­мед­ле­ние ра­про­стра­не­ния света может быть объ­яс­не­но пе­ре­из­лу­че­ни­ем мо­ле­кул, из ко­то­рых это ве­ще­ство со­сто­ит, ча­сто­та света не из­ме­нит­ся. Ско­рость рас­про­стра­не­ния света есть про­из­ве­де­ние длины волны и ча­сто­ты света, сле­до­ва­тель­но, длина волны умень­шить­ся.

 

Ответ: 322.

Ответ: 322

Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 2.

19. За­да­ние 19 Уче­ник провёл экс­пе­ри­мент по изу­че­нию силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей при под­ве­ши­ва­нии гру­зов раз­ной массы к ре­зи­но­во­му шнуру раз­ной длины и тол­щи­ны.

Ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­таль­ных пря­мых из­ме­ре­ний массы груза m, диа­мет­ра по­пе­реч­но­го се­че­ния шнура d, его пер­во­на­чаль­ной длины l 0 и удли­не­ния (ll 0), а также кос­вен­ные из­ме­ре­ния ко­эф­фи­ци­ен­та жёстко­сти k пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Жёсткость шнура за­ви­сит от силы упру­го­сти

2) Удли­не­ние шнура за­ви­сит от упру­гих свойств ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ис­сле­ду­е­мый об­ра­зец

3) Удли­не­ние шнура за­ви­сит от его пер­во­на­чаль­ной длины

4) При уве­ли­че­нии тол­щи­ны шнура его жёсткость уве­ли­чи­ва­ет­ся

5) При уве­ли­че­нии длины шнура его жёсткость уве­ли­чи­ва­ет­ся

Ре­ше­ние.

Про­ана­ли­зи­ру­ем утвер­жде­ния.

1) Утвер­жде­ние не сле­ду­ет из экс­пе­ри­мен­таль­ных дан­ных, по­сколь­ку сила упру­го­сти не из­ме­ря­лась.

2) Утвер­жде­ние не сле­ду­ет из экс­пе­ри­мен­таль­ных дан­ных, по­сколь­ку шнуры из дру­гих ма­те­ри­а­лов не изу­ча­лись.

3) Утвер­жде­ние со­от­вет­ству­ет экс­пе­ри­мен­таль­ным дан­ным 1 и 3.

4) Утвер­жде­ние со­от­вет­ству­ет экс­пе­ри­мен­таль­ным дан­ным 2 и 3.

5) Утвер­жде­ние про­ти­во­ре­чит экс­пе­ри­мен­таль­ным дан­ным 1 и 3.

Ответ: 34

Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 4.

20. За­да­ние 20 Раз­ло­же­ние света в спектр в ап­па­ра­те, изоб­ражённом на ри­сун­ке, ос­но­ва­но на

 

1) яв­ле­нии дис­пер­сии света

2) яв­ле­нии от­ра­же­ния света

3) яв­ле­нии по­гло­ще­ния света

4) свой­ствах тон­кой линзы

 

Изу­че­ние спек­тров

Все на­гре­тые тела из­лу­ча­ют элек­тро­маг­нит­ные волны. Чтобы экс­пе­ри­мен­таль­но ис­сле­до­вать за­ви­си­мость ин­тен­сив­но­сти из­лу­че­ния от длины волны, не­об­хо­ди­мо:

1) раз­ло­жить из­лу­че­ние в спектр;

2) из­ме­рить рас­пре­де­ле­ние энер­гии в спек­тре.

 

Для по­лу­че­ния и ис­сле­до­ва­ния спек­тров слу­жат спек­траль­ные ап­па­ра­ты -спек­тро­гра­фы. Схема приз­мен­но­го спек­тро­гра­фа пред­став­ле­на на ри­сун­ке. Ис­сле­ду­е­мое из­лу­че­ние по­сту­па­ет сна­ча­ла в трубу, на одном конце ко­то­рой име­ет­ся ширма с узкой щелью, а на дру­гом - со­би­ра­ю­щая линза L1. Щель на­хо­дит­ся в фо­ку­се линзы. По­это­му рас­хо­дя­щий­ся све­то­вой пучок, по­па­да­ю­щий на линзу из щели, вы­хо­дит из неё па­рал­лель­ным пуч­ком и па­да­ет на приз­му Р.

Так как раз­ным ча­сто­там со­от­вет­ству­ют раз­лич­ные по­ка­за­те­ли пре­лом­ле­ния, то из приз­мы вы­хо­дят па­рал­лель­ные пучки раз­но­го цвета, не сов­па­да­ю­щие по на­прав­ле­нию. Они па­да­ют на линзу L2. На фо­кус­ном рас­сто­я­нии от этой линзы рас­по­ла­га­ет­ся экран, ма­то­вое стек­ло или фо­то­пла­стин­ка. Линза L2 фо­ку­си­ру­ет па­рал­лель­ные пучки лучей на экра­не, и вме­сто од­но­го изоб­ра­же­ния щели по­лу­ча­ет­ся целый ряд изоб­ра­же­ний. Каж­дой ча­сто­те (точ­нее, уз­ко­му спек­траль­но­му ин­тер­ва­лу) со­от­вет­ству­ет своё изоб­ра­же­ние в виде цвет­ной по­лос­ки. Все эти изоб­ра­же­ния вме­сте и об­ра­зу­ют спектр. Энер­гия из­лу­че­ния вы­зы­ва­ет на­гре­ва­ние тела, по­это­му до­ста­точ­но из­ме­рить тем­пе­ра­ту­ру тела и по ней су­дить о ко­ли­че­стве по­глощённой в еди­ни­цу вре­ме­ни энер­гии. В ка­че­стве чув­стви­тель­но­го эле­мен­та можно взять тон­кую ме­тал­ли­че­скую пла­сти­ну, по­кры­тую тон­ким слоем сажи, и по на­гре­ва­нию пла­сти­ны су­дить об энер­гии из­лу­че­ния в дан­ной части спек­тра.

Ре­ше­ние.

Из вто­ро­го аб­за­ца ясно, что раз­ло­же­ние света в спектр ос­но­ва­но на яв­ле­нии дис­пер­сии света — за­ви­си­мо­сти по­ка­за­те­ля пре­лом­ле­ния от длины волны света.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1328.

21. За­да­ние 21 В устрой­стве приз­мен­но­го спек­тро­гра­фа линза L 2 (см. ри­су­нок) слу­жит для

 

1) раз­ло­же­ния света в спектр

2) фо­ку­си­ров­ки лучей опре­делённой ча­сто­ты в узкую по­лос­ку на экра­не

3) опре­де­ле­ния ин­тен­сив­но­сти из­лу­че­ния в раз­лич­ных ча­стях спек­тра

4) пре­об­ра­зо­ва­ния рас­хо­дя­ще­го­ся све­то­во­го пучка в па­рал­лель­ные лучи

 


<== предыдущая | следующая ==>
Идея сверхчеловека у Фридриха Ницше | Изу­че­ние спек­тров. Все на­гре­тые тела из­лу­ча­ют элек­тро­маг­нит­ные волны

Date: 2016-05-18; view: 698; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию