Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретическая часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Первоначально необходимо рассмотреть принципы использования информационных технологий в работе турфирмы, определить ее функции и перечень предоставляемых услуг.
2. Подбор типа помещения и расчет его площади в зависимости от количества работников турфирмы.
Согласно Санитарным правилам и нормам (СанПиН), площадь одного рабочего места, оборудованного ПК, должна составлять не менее 6 м2, объем – не менее 20 м3. В российских компаниях, в отличие от западных, преобладает коридорно-кабинетная система планировки офисов. Она позволяет организовать рабочее пространство сотрудника с максимальной для него выгодой. В этом случае с учетом общих площадей оно может достигать 7 м2. Согласно требованиям СанПин, площадь одного рабочего места пользователей компьютера с жидкокристаллическим или плазменным монитором должна быть не менее 4,5 м2. Расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого) должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м. Рабочие места сотрудников, выполняющих творческую работу за компьютерами, СанПин рекомендуют изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м. Площади офисных помещений (стандарт ЕС). для машинописи – 1,7; для делопроизводства – 2,3; для ведения картотеки – 1,9; для приема посетителей – 2,5. Распределение помещений на отдельные кабинеты, рабочие комнаты на несколько человек и на общие залы уточняется в каждом конкретном случае. Глубина помещения зависит от его площади и назначения: кабинет на 1 человека, рабочее помещение на несколько человек, общий зал, помещение большого зала. В среднем глубина помещений составляет 4,5-6 м. Естественное освещение эффективно для рабочих мест, отстоящих от окон не более чем на 4,5 м, и зависит также от расположения конторского здания: на узкой улице или же на открытом месте. Эмпирическое правило: глубина помещения с достаточной освещенностью естественным светом T = 1,5 высоты до низа оконной перемычки Hпер (Hпер= 3; Т=4,5 м). Для более удаленных рабочих мест следует устраивать искусственное освещение (на удаленной от окон 1/3 площади помещений). Для крупных рабочих групп часто необходимо использование всей глубины помещения; в таких случаях на естественное освещение не рассчитывают. Ширина прохода у стены продольного коридора зависит от заполнения помещения персоналом и потребности в площади для размещения оборудования. Как правило, в таком проходе должны свободно разойтись два человека, идущих навстречу друг другу. Задание. Определить отделы в проектируемой турфирме и количество помещений. Составить схему помещений. Рисунок 1 – Примерная схема главного офиса сети турфирм «ТУРИНФО группа РФР» 1 – Исполнительная дирекция 2 – Департамент корпоративного обслуживания 3 – Центр бронирования авиабилетов 4 – SATA отдел 5 – Информационно-технический отдел
3. Расчет параметры рабочих мест работников. Исходя из схемы помещений, рассчитаем необходимые площади помещения и рабочих мест, по формуле: , (1) где n – планируемое количество человек в помещении, шт; Si – норма площади на одного человека, согласно СанПиН. Определим расчетную площадь помещения по формуле: , (2) где а, b – длина и ширина помещения соответственно.
4. Рассчитать сплит-систему.
Параметры микроклимата могут меняться в широких пределах.
Таблица 1 – Оптимальные значения параметров микроклимата
В санитарных нормах СН-245/71 установлены величины параметров микроклимата, создающие комфортные условия. Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера производственного помещения (значительные или незначительные тепловыделения). Для рабочих помещений с избыточным тепловыделением до 20 ккал/м3 допустимые и оптимальные значения параметров микроклимата приведены в таблице 1. Мощность (точнее, мощность охлаждения) является основной характеристикой любого кондиционера. От этой величины зависит площадь, на которую он рассчитан. Если в помещении большая площадь остекления или окна выходят на южную сторону, то теплопритоки будут больше и мощность кондиционера необходимо увеличить на 15-20%. Q = S*h*q, (3) где: Q – теплопритоки (Вт); S – площадь помещения (м2); h – высота помещения (м); q – коэффициент, равный 30 - 40 Вт/м3. Для помещения, в которое попадает много солнечного света q = 40 Вт/м3; для затененного помещения q = 30 Вт/м3; при средней освещенности q = 35 Вт/м3. В расчетах также следует учесть тепло, выделяемое людьми и электроприборами. Считается, что в спокойном состоянии человек выделяет 0,1 кВт тепла; компьютер или копировальный аппарат – 0,3 кВт; для остальных приборов можно считать, что они выделяют в виде тепла 1/3 паспортной мощности. Просуммировав все тепловыделения и теплопритоки, мы получим требуемую мощность охлаждения.
5. Расчет параметров освещенности рабочего места.
Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Процесс работы менеджера в таких условиях, когда естественное освещение недостаточно или отсутствует. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения. Определение площади помещения: Определение индекса помещения: (6) Определение требуемого количества светильников: (7) где Е – требуемая освещенность горизонтальной плоскости, л. к.; S – площадь помещения м2; Кз – коэффициент запаса (Кз = 1,4) U – коэффициент использования осветительной установки; Фл – световой поток одной лампы, лм; n – число ламп в одном светильнике; h1 – высота помещения; h2 – высота рабочей поверхности, м.
6. Рассчитать необходимое количество оргтехники. Для каждого отдела главного офиса турфирмы необходимо подобрать нужную оргтехнику. Следует учесть, что каждый работник турфирмы имеет свой персональный компьютер. Целесообразным будет также размещение в каждом отделе многофункционального устройства, которое позволяет производить сканирование, печатание и ксерокопирование документов. Отметим также, что для отделов, которые занимаются бронированием билетов и для информационно-технического отдела машины будут несколько мощнее, чем для остальных отделов. Однако для департамента корпоративного обслуживания и SATA отдела необходимы более мощные многофункциональные устройства. Таким образом, изучив конъюнктуру рынка цифровой и организационной техники, определимся с необходимым оснащением каждого отдела. Таблица 2 – Спецификация оргтехники
7. Составление плана компьютерной сети на базе новейших информационных технологий.
Основная проблема при разработке проекта сети – выбрать наилучший путь прокладки кабелей от рабочих мест, и размещения коммутатора. Особое внимание нужно обратить на вопросы электропитания коммутатора и сервера. Оно должно быть достаточно надежным. Серьезных требований по надежности, и скорости не ставится. На сервере хранятся общие файлы, работает бухгалтерская программа. И, конечно, вся эта сеть подключена к провайдеру Интернет посредством канала Ethernet. На основании плана (и геометрических размеров помещения) нужно определиться с закупкой оборудования и материалов по следующим позициям: сетевые карты; коммутатор; кабель; штекерные разъемы (вилки); гнездовые разъемы (розетки); абонентские кабеля; короба и декоративные элементы; расходные материалы; инструменты и приспособления. Обращаясь к рисунку 1, на котором изображена схема помещения с соответствующими размерами, определим необходимые пути для прокладки кабелей и установки коммутаторов. Таким образом, используя два коммутатора, можно легко обойти проблему с излишком проводов и таким образом сэкономить на кабеле и поднять производительность сети. Выберем подходящее для данного типа предприятия решение для организации сети. Исходить будем из потребности предприятия, необходимой функциональности и количества компьютеров. Исходя из предлагаемых в данном районе услуг Интернет, выберем одно Широкополосное подключение через ADSL модем. Спецификацию выбранной сети приведем в таблице 3.
Таблица 3 – Спецификация сети
Таблица 4 – Расчет необходимого оборудования
Рисунок 2 - Структура локальной сети офиса 8. Общая оценка экономической эффективности
Исходными данными для расчета капитальных вложений и эксплуатационных расходов служат конструктивные параметры и эксплуатационные показатели сравниваемых вариантов систем. В качестве базы возьмем существующую компьютерную систему. При существующей системе нормы времени на обслуживание одного клиента составляют 0,3–0,6 часа (20–35 минут). Предлагаемая информационная система позволяет сократить время обработки до 15–20 минут. Таким образом, время, затрачиваемое на работу с клиентами и документацией, сокращается в 1,2–2 раза. Общая оценка экономической эффективности автоматизированной системы диагностики осуществляется по формуле (1). Расчетный коэффициент эффективности (Эр) определяется отношением экономии к капитальным затратам: (8) Срок окупаемости (Тр): (9) Эг= Э – Эо – К*Ен (10) где Эг – годовой экономический эффект от внедрения системы измерения; Э – суммарная экономия от улучшения использования всех ресурсов в результате внедрения системы; Эо – дополнительные текущие затраты, связанные с обслуживанием и эксплуатацией системы; К – капитальные затраты на создание измерительной системы; Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности (Ен= 0,15). Текущие затраты, связанные с эксплуатацией системы, будут состоять из следующих основных составляющих: Эо = За+ Зр+ Зн (11) где За – затраты на амортизацию; Зр – затраты на ТО и ремонт компьютеров; Зн – накладные расходы и затраты на электроэнергию. Данная система диагностики построена на базе персонального ЭВМ. В качестве измерительного органа использовалась звуковая карта. Максимальная мощность, которую потребляет система: , (12) где Ni – мощность электрического оборудования (прибора), кВт. Расходы на электроэнергию определяются по следующей формуле , ( 13) где Тп – время потребления, ч.; Nпотр – мощность, потребляемая системой в час; Сэ – стоимость 1 кВт/часа электроэнергии. Нормы амортизационных отчислений определяются на основе стоимости оборудования или капитальных вложений и состоят из отчислений на восстановление, замену и капитальный ремонт. Ежегодные амортизационные отчисления (Ао) составляют 5% от стоимости системы, а расходы на материалы и запасные части (Рм) составляют 2% от стоимости системы. Суммарная экономия от внедрения системы определяется посредством того факта, что новая система работает без сбоев, в отличие от старой. Учитывая, что постепенные отказы системы составляют не менее 50%, а время восстановления внезапных отказов сократится на 25% вполне обосновано принять, что потери уменьшаться на 75%, а это в свою очередь позволит уменьшить эксплуатационные расходы на 75%. Поскольку система позволит увеличить производительность труда в среднем в 1,5-2 раза, то это позволит сэкономить в год средства в размере чистой средней зарплаты всех работников. Срок окупаемости (Тр) будет равен: 9. Сделать выводы по проделанной работе. Вопросы и задания
Практическое занятие 2. Тема: Разработка визитной карточки и буклета турфирмы Цель: изучение требований к визитным карточкам и буклетам турфирм; правила оформления визитной карточки и буклета; проектирование буклета. Теоретическая часть В современном мире визитная карточка – это инструмент делового человека, с помощью которого он предоставляет собеседнику некоторую информацию о себе и о роде своих занятий. Визитка – это своего рода удостоверение личности, фирменный знак, неотъемлемая часть делового общения. В фирменной визитке обязательно должно указываться: название фирмы; услуги фирмы; адрес, телефон. Также на визитной карточке обязательно должен присутствовать логотип. Date: 2016-05-18; view: 554; Нарушение авторских прав |