Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Введение в практическую психокоррекцию

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru

 

На данный момент в библиотеке MyWord.ru опубликовано более 2000 книг по психологии. Библиотека постоянно пополняется. Учитесь учиться.

Удачи! Да и пребудет с Вами....:)

 

Сайт www.MyWord.ru является помещением библиотеки и, на основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений размещенных в данной библиотеке, в архивированном виде, категорически запрещен.

Данный файл взят из открытых источников. Вы обязаны были получить разрешение на скачивание данного файла у правообладателей данного файла или их представителей. И, если вы не сделали этого, Вы несете всю ответственность, согласно действующему законодательству РФ. Администрация сайта не несет никакой ответственности за Ваши действия./

 

 

ОСИПОВА А.А. ОБЩАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. М.: СФЕРА, 2002 Г. 510 С.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................ 3

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОКОРРЕКЦИЮ.................................................. 4

Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА....................................................................................................... 4

§ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ................................................................. 4

§ 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ....... 9

§ 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПСИХОЛОГУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ............................................................................. 13

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ.............. 16

§ 1. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ

ПРОГРАММ..................................................................................................................................... 16

§ 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.................. 20

Раздел II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ

ПРАКТИКЕ.......................................................................................................................................... 23

Глава 1. ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ..................................................................... 23

§ 1 КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ................. 23

§ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ А. АДЛЕРА................. 28

§ 3. КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К. РОДЖЕРСА................................................... 32

§ 4. ЛОГОТЕРАПИЯ........................................................................................................................ 38

§ 5. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.............................................................................. 41

Глава 2. ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.................................................................................. 47

Глава 3. КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ...................................................................................... 56

§ 1. ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ.................................................... 56

§ 2. РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОТИВНАЯ ТЕРАПИЯ (РЭТ) А. ЭЛЛИСА.......................................... 62

§ 3. КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД А. БЕКА...................................................................................... 67

§ 4. РЕАЛЬНОСТНАЯ ТЕРАПИЯ У. ГЛАССЕРА......................................................................... 74

Глава 4. ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ................................................................................................... 76

§ 1. ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ Э. БЕРНА..................................................................................... 76

Глава 5. ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ Ф. ПЕРЛЗА...................................................................................... 81

Раздел III. МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ.................................................................... 87

Глава 1. ИГРОТЕРАПИЯ..................................................................................................................... 87

§ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА................................................................................ 87

§ 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ИГРОТЕРАПИИ.................................................................. 89

§ 3. ИГРОВАЯ КОМНАТА И ЕЕ ОСНАЩЕНИЕ........................................................................ 103

§ 4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПСИХОЛОГУ-ИГРОТЕРАПЕВТУ...................... 108

Глава 2. АРТТЕРАПИЯ...................................................................................................................... 111

§ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА.............................................................................. 111

§ 2. МУЗЫКОТЕРАПИЯ................................................................................................................ 116

§ 3. БИБЛИОТЕРАПИЯ................................................................................................................. 122

§ 4. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ................................................................................................ 127

§ 5. ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК.................................................................................................. 131

§ 6. СОЧИНЕНИЕ ИСТОРИЙ....................................................................................................... 136

§ 7. СКАЗКОТЕРАПИЯ................................................................................................................. 137

§ 8. КУКЛОТЕРАПИЯ................................................................................................................... 140

Глава 3. ПСИХОГИМНАСТИКА...................................................................................................... 142

Глава 4. МЕТОДЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ................................................................... 147

§ 1. МЕТОД СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕСЕНСИБИЛИЗАЦИИ И СЕНСИБИЛИЗАЦИИ......... 147

§ 2. ИММЕРСИОННЫЕ МЕТОДЫ............................................................................................... 153

§ 3. МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПРИНЦИПЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ..156

§ 4. "ЖЕТОННЫЙ" МЕТОД.......................................................................................................... 159

§ 5. МЕТОД МОРИТА................................................................................................................... 160

§ 6. ХОЛДИНГ................................................................................................................................ 162

§ 7. ИМАГО-МЕТОД..................................................................................................................... 165

Глава 5. ПСИХОДРАМА................................................................................................................... 167

§ 1. ОПИСАНИЕ МЕТОДА........................................................................................................... 167

§ 2. ФОРМЫ И ВИДЫ ПСИХОДРАМЫ...................................................................................... 172

§ 3. МЕТОДИКИ ПСИХОДРАМЫ................................................................................................ 177

Раздел IV. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ.................................... 182

Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ................................................................ 182

§ 1. ПОКАЗАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ........................................... 182

§ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ.185

Глава 2. ГРУППОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ.................................................................................. 194

§ 1. СПЕЦИФИКА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ............................................ 194

§ 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУППЫ.............................................................. 206

§ 3. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА................................................................................................... 211

§ 4. РУКОВОДСТВО ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППОЙ.................................................. 219

Глава 3. ВИДЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП.................................................................................. 227

§ 1. ТРЕНИНГОВЫЕ ГРУППЫ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ............. 227

§ 2. ГРУППЫ ВСТРЕЧ................................................................................................................... 253

§ 3. ГЕШТАЛЬТ-ГРУППЫ............................................................................................................ 267

§ 4. ГРУППЫ УМЕНИЙ................................................................................................................ 272

§ 5. ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ГРУППЫ....................................................................... 279

Глава 4. ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.............................. 286

Раздел V. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ..295

Глава 1. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ..................................................... 295

§ 1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ............................. 295

§ 2. МЕТОДИКИ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ302

БИБЛИОГРАФИЯ.............................................................................................................................. 325

Моим родителям, Осипову Анатолию

Ивановичу и Осиповой

Майе Степановне, посвящаю

эту книгу.

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая вниманию читателей книга раскрывает и наполняет конкретным содержанием модель психокоррекционной деятельности психолога в процессе реальной практической деятельности. В различных областях социальной практики и в процессе подготовки психологов нельзя обойтись без психокоррекционной работы, поэтому и возникла потребность в подготовке соответствующего учебного пособия.

Назначение учебного пособия по основам психокоррекционной работы заключается в следующем:

во-первых, оно предназначено для овладения студентами знаниями и навыками по применению различных психокоррекционных методик и технологий;

во-вторых, оно является как бы руководством для прикладников: практикующих психологов, школьных психологов, социальных работников и др., выступающим в качестве справочника.

Автор учебного пособия старалась представить не фрагментарные знания, а целостное системное представление о психокоррекционной работе.

Материалы, освещающие основные теоретические подходы к психокоррекционной практике, раскрываются по следующей схеме:

1. Краткий обзор основных и концептуальных схем подхода.

2. Цели коррекции.

3. Позиция психолога.

4. Позиция клиента.

5. Основные техники, используемые в рамках данного подхода.

Этой книгой мы планируем открыть серию - "Практическая психокоррекция". Первая книга этой серии носит

научно-практический характер, вслед за ней планируется выпустить книги, посвященные возрастным аспектам психокоррекционной работы, особенностям работы в различных ситуациях и особенностям коррекционной работы в различных учреждениях (образовательных, медицинских, ведомственных и т.д.).

Для того чтобы практический психолог мог наиболее полно реализовать свой профессиональный потенциал, ему необходимо уметь пополнять свои личностные ресурсы, углублять и расширять свои представления о сущности психокоррекдионной работы.

Книга, которую мы предлагаем психологам, социальным работникам, всем тем, кто оказывает психологическую помощь, призвана дать минимум знаний по основам психокоррекции, который помог бы специалистам решать разнообразные практические задачи.

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОКОРРЕКЦИЮ


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2016-05-17; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию