![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Обучение умениям, необходимым для проявления качества
Это важнейший шаг алгоритма, в котором мы формируем в ребёнке те умения, которые нужны для проявления позитивного качества в жизни. Чаще всего педагоги, сталкиваясь с негативным поведением ребёнка, ведут с ним разъяснительную беседы, в конце которой берут с ребёнка обещание больше не вести себя плохо. Ребёнок обещает, и в результате к его проблеме добавляется разочарование в себе как в человеке, который не может сдержать своё слово. Мы должны понять, что если ребёнок вёл себя плохо, то, скорее всего, у него нет умений, способности вести себя по-другому. Например, ребёнок дерётся. Что нужно уметь, чтобы научиться не драться, а разрешать сложные ситуации общения словами? Драка – это способ снятия агрессии. Нужно научить ребёнка определять своё эмоциональное состояние и, если оно негативное, то снимать злость, раздражение не дракой, а другими способами. В передаче «Спокойной ночи, малыши» Филю учили, когда он разозлился, рвать газету. Можно бросать дротики, бить боксёрскую грушу, рисовать свою злость и т.д. В некоторых детских садиках для детей создают Уголок злости, в котором ребёнок может разрядить свой отрицательный потенциал. Часто причиной драки бывает провокация дразнителя. Дразнитель пытается вывести жертву из себя, найдя уязвимые места и смеясь над ними. Например, у Джулии Робертс достаточно большой рот, и её обзывали «лягушкой», из-за чего она очень переживала. Задача жертвы – научиться справляться со своими эмоциями и не показывать, что её «достали». Ребёнка, которого часто дразнят, нужно научить справляться с эмоциями, после чего посмотреть в глаза обидчику и дать адекватный вербальный ответ. Вначале можно использовать готовые отговорки («Кто как обзывается, тот сам так называется», «Приятно познакомиться», «Что-то ты всё о себе, да о себе…» и пр.), а затем важно научиться придумывать свои отговорки в соответствии с ситуацией. Каждая проблема требует своих поведенческих умений, и важно очень хорошо продумать, какие именно действия нужны ребёнку, чтобы вести себя так, как бы нам хотелось, и какие из этих действий он выполнять пока не умеет. Поскольку речь идёт о поведенческих вещах, то мы понимаем, что нельзя научить словами, разъяснениями. Основными методами обучения должны быть показ с пошаговым комментарием, выполнение упражнений, практических заданий. Далее необходимое умение отрабатывается в разыгрывании ситуации, в моделировании жизненных процессов. Date: 2016-05-17; view: 523; Нарушение авторских прав |