Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нечего выбирать, нечего отбрасывать 3 page





Он добрался до Мандалы, небольшого города в центральной Индии. Его назвали в честь великого мыслителя, Мандала Мишры. Он был самым известным в тех краях, и он был последним непобежденным. Шанкара желал победы надо всеми философами этой страны.

Странно... его философия говорит, что все иллюзорно, а его победа над иллюзорными фантомами реальна?

Он отправился туда. Перед входом в город был колодец, и женщины брали из колодца воду. Он спросил их: «Какой дорогой мне надо пойти, чтобы попасть в дом Мандала Мишры?»

Женщины захихикали. Они сказали: «Мы много слышали о тебе. Ты считаешь все иллюзией; кому же ты задаешь вопрос? Что ты подразумеваешь под домом Мандала Мишры? Но если ты хочешь узнать еще один мираж, еще одну иллюзию, самую ученую иллюзию, ты не встретишь никаких затруднений. Ступай прямо в город, и ты найдешь дом Мандала Мишры без всякого труда, потому что изгородь его сада увешана массой попугаев, повторяющих, декламирующих Веды. Все они великие пандиты».

Шанкара пошел и не смог поверить этому: попугаи декламировали Ригведу с поразительной точностью. Он подумал: «Боже мой! Если попугаи делают это, я попал в логовище льва». Но он должен был сделать это; желания, стремления, которые он отрицал в своей философии, слиш­ком давили на него. Он хотел быть победителем над всеми философами.

Это такое же желание, как и у Александра Великого, но в другом направлении. Тот хотел быть завоевателем мира, а Шанкара хотел быть завоевателем всех мыслителей и философов. В чем разница? Желание, стремление одно и то же. Эго требует той же самой пищи.

Он вошел в дом, немного волнуясь. А у Мандала Мишры были тысячи учеников — он был очень старым. Он принял Шанкару с большой любовью, пригласил его, прекрасно зная, что тот пришел бросить ему вызов.

Шанкара сказал: «Ты понимаешь, с какой целью я пришел в такую даль встретиться с тобой? Ты - последний, кого я должен завоевать. Я хочу вызвать тебя на долгую дискуссию». Мандал Мишра сказал: «Это замечательно. А у тебя есть судья, который решит, кто победитель?»

У Шанкары не было с собой никого, но он много слышал о жене Мандала Мишры, Бхарти. Он слышал, что она была столь же великим мыслителем, как и Мандал Мишра, поэтому он сказал: «Никакой проблемы. Твоя жена, Бхарти, может председательствовать и быть единственным судьей».

Дискуссия продолжалась шесть месяцев, и наконец, Бхарти вынесла решение, что Шанкара оказался победителем. И это было традицией тех дней: тот, кто потерпел поражение, становится учеником победителя. Поэтому Мандал Мишра сказал: «Если Бхарти говорит, что ты победитель, то я готов быть твоим учеником».

Но Бхарти сказала: «Подожди». В Индии традиционно мужчина и женщина — это лишь две половины одного целого — только вместе они завершены. Бхарти сказала: «Подожди. Ты победил лишь половину Мандала Мишры; победи еще половину. Тогда мы оба станем твоими учениками».

Шанкара изумился. Женщина и в самом деле была отважной: во-первых, объявила своего мужа побежденным и, во-вторых, препятствует Шанкаре стать победителем, пока она не побеждена. Она и вправду была очень умной женщи­ной.

Шанкаре было только тридцать три года, и он соблюдал так называемое целомудрие. Я говорю «так называемое», поскольку никто не может быть целомудренным, это противно природе - если только вы не импотент.

Бхарти была очень умна. Она начала дискуссию и попросила Мандала Мишру председательствовать и быть судьей. Шанкара согласился, но он не знал, что было у этой женщины на уме. Она стала говорить о сексе. Шанкара понятия не имел... меньше всего он претендовал, что знает хоть что-нибудь о сексе.

Бхарти сказала: «Могу дать тебе несколько месяцев. Ты можешь пойти, поучиться сексу и возвращаться опять».

Шанкара отправился к своим ученикам, которые жили в горах возле Мандалы, и оставил свое тело на попечение своих учеников.

Король только что умер, и Шанкара вошел в мертвое тело короля, чтобы узнать все о сексе, так как у короля было много жен. Пока вы не испытаете этого, оно не будет веским для такой умной женщины, Бхарти.

Мой вопрос таков: почему он не мог отправиться в своем собственном теле? Он верил в тело слишком сильно. Он говорил о том, что тело — всего лишь иллюзия; если это иллюзия, то какое имеет значение, что вы входите в мертвое человеческое тело и вступаете в любовные связи с множеством женщин для понимания науки секса? Почему вы не имели мужества идти в своем собственном теле? Почему вы сделали различие между двумя иллюзиями, моей и вашей?

Но, насколько я понимаю, это, похоже, просто для защиты его целомудрия. Вся эта история была создана учениками при его поддержке, ведь это заняло у него шесть месяцев — в самом деле, слишком много. Даже шесть дней слишком много! Любой, кто был женат, знает: всего шесть дней - и воскресенье выходной! Шесть месяцев? Кажется, он слишком заинтересовался этим вопросом!

Но вся эта история, похоже, поддельна. И как сохранять мертвое тело, тело Шанкары, шесть месяцев? Нет указания насчет какой-нибудь науки, которую знал Шанкара или его ученики. За шесть дней тело станет зловонным; за шесть месяцев там будет не Шанкара, а просто куча костей и гнили... сплошная гниль... и тараканы... и крысы, и все сорта иллюзорных вещей!

Все эти так называемые великие философы и мыслители просто вразумительны, красноречивы, логичны, но не имеют достоверного опыта жизни.

 

 

Маниша спросила:

Наш любимый Учитель,

Когда ты говоришь так энергично о глупости политиков и других общественных фигур, внутренне я аплодирую тебе. Но одновременно я знаю, что ты можешь спровоцировать враждебность и намерение повредить тебе - от чего я хочу оградить тебя.

Есть тут какой-то ответ - или это просто дилемма, с которой жить твоим ученикам?

 

Маниша, это мое предназначение - крепко стукнуть каждую ложь, каждое утешение, каковы бы ни были последствия, поскольку, что касается меня, я прибыл домой. Они могут повредить моему телу, но запомни, это не так легко по простой причине... я напомню тебе. Эд Мис, генеральный прокурор Америки, когда они выслали меня незаконно, неконституционно, без всякой улики против меня, признал на пресс-конференции, что: «Улик не было вовсе, но мы не могли потерпеть этого человека в нашей стране. Он привлекал молодых христиан». Они продолжают слать миссионеров по всему миру, чтобы привлечь людей к христианству, а если я привлекал разумного... Что было проблемой? Фундаменталистский ум.

Он сказал: «Мы не могли заключить его в тюрьму; не было улик. И мы не могли убить его, потому что его убийство сделает из него мученика, его убийство сделает из него основателя религии». Такой страх — это огромная защита. Не беспокойся.

Никто не собирается рисковать, как они сделали в случае Иисуса. Что было в результате? Теперь христианство - это величайшая религия в мире, что касается численности - полмира принадлежит христианам. Евреи простить себе не могут такого славного парня, Иисуса, - если бы они не убили его, он основал бы грандиоз­ную фирму, еврейскую фирму. Они уже не делали такого снова. В случае с Марксом, который был евреем и пропагандировал коммунизм, евреи не распинали и не изводили его. Они не сделали того же с Зигмундом Фрейдом; он был евреем. Эти трое евреев создали величайшие еврейские фирмы в мире. Евреи не могут простить себе: «Тот бедняга создавал такой замечательный проект, а мы убили его». Теперь каждый должен думать дважды, прежде чем убивать такого человека, как я! Так что не беспокойся, Маниша. Я имею незримую защиту в их страхе. И я могу создавать страх в них только в том случае, если говорю истину с львиным рыком! Чем больше они боятся меня, тем меньше возможность как-нибудь повредить мне. И, конечно, я могу понять тебя и твою проблему. Тебе нужно прожить эту дилемму. Те, кто следовал Сократу, должны были прожить это; это очистило их. Для тех, кто жил с Иисусом, это было потрясающим преображением.

Если что-нибудь произойдет со мной, многое произойдет и с вами одновременно. Вы можете продолжать принимать меня как должное, и откладывать настоятельное, немедленное проникновение внутрь своего существа. Но если что-то сделают со мной, возможно, это вызовет настоятельность, поскольку теперь вы не сможете принимать меня как должное.

Фактически, можно рассмотреть очень известный случай...

Гаутама Будда давал посвящение своему собственному двоюродному брату, Ананде. Ананда был старше, чем Гаутама Будда; прежде чем получить посвящение, он сказал Гаутаме Будде: «Сейчас я твой старший брат; я могу диктовать тебе что угодно, и ты должен будешь следовать этому, — просто повинуясь старшему. Но я пришел для посвящения у тебя. После посвящения я буду просто учеником среди тысяч других учеников. Поэтому перед посвящением я хочу, чтобы ты принял три условия».

«Первое, я буду всегда оставаться с тобой, ты не можешь

посылать меня далеко от себя для какого-нибудь поручения. Я буду заботиться о твоем теле, твоем питании, о твоем лечении. Во-вторых, если я задаю любой вопрос, ты не можешь говорить: "Дождись подходящего времени". Ты не можешь отложить его, ты должен ответить немедленно. В-третьих, если я хочу привести кого-то к тебе - даже среди ночи, - ты не можешь сказать нет».

Будда сказал: «Никаких затруднений. Я запомню твои условия».

И Ананда оставался сорок два года его учеником, посто­янно следуя за ним, как тень, служа ему, помогая ему всеми возможными способами, — но он не стал просветленным. Другие, которые приходили позже, продолжали становиться просветленными. Он был очень сильно озадачен.

Он спросил Будду: «В чем дело? Люди, которые пришли совсем недавно, стали просветленными, а я был с тобой все эти сорок два года и не знаю даже азбуки просветления». Будда сказал: «Ты станешь просветленным в день, когда я умру, не раньше этого». Ананда был очень сильно озадачен. Он спросил: «Почему?»

Будда сказал: «Простая психология. Ты веришь, что я твой брат и не оставлю тебя непросветленным, поэтому ты не исполнял то, что я говорил. Ты просто поверил, что: "Мой брат не оставит меня непросветленным". Что я могу под­елать? Я могу указать, я не могу сделать просветленного из тебя».

И случилось именно то, что говорил Будда. В день, когда он умер, Ананда не сдвинулся с места, где сидел, рядом с Буддой. Его тело поместили на погребальный костер; Ананда не сдвинулся. Он закрыл глаза. В первый раз возникла огромная настоятельность. Если он упустит этот миг, то никто не знает, сколько жизней потребуется, чтобы найти другого учителя, калибра Гаутамы Будды. И Будда говорил:

«После того, как я умру, ты станешь просветленным».

«Я не сдвинусь с этого места. Я не открою глаз, не буду есть и пить. Я стану делать то, что он говорил, а я откладывал». Вечером он стал просветленным. Утром Будда умер; вечером Ананда стал просветленным. Настоятельность возникла. Поэтому, если что-то случится со мной, это будет насто­ятельностью для вас. Если ничего не случится со мной, я ваша настоятельность.

 

Время Сардара Гурудайяла Сингха.

 

Пэдди находит старый тандем, двухместный велосипед, в куче металлолома и налаживает его. Потом он и Симус решают отправиться прогуляться на нем к вершине Горы Сердечного Приступа. Через два часа яростного педалирования по крутому склону они, наконец, достигли вершины.

- Боже мой! - задыхается Пэдди впереди. - Я не думал, что мы когда-нибудь сделаем это.

- И я тоже, - тяжело дышит позади Симус. - Мы катились бы весь путь назад, если бы я не нажимал па тормоз!

 

У малыша Эджберта грязная привычка браниться и сквернословить, и его родители, похоже, не могут ничего поделать с ним. Однажды к ним на чай заходит отец Фингус.

Малыш Эджберт подходит к священнику и говорит:

- Еще е…ного чая, отец?

Отец Фингус в шоке, он советует родителям показать Эджберта доктору Филгуду, психиатру.

- Скажи мне, Эджберт? — говорит тот. — Чего тебе хочется больше всего на свете?

- О! Мне хочется проклятую крольчиху! - восклицает Эджберт.

- 0'кей, - говорит Филгуд, — твои мама с папой достанут тебе кролика, если ты обещаешь больше не сквернословить. Договорились?

- Конечно, мистер Психиатр! - восклицает Эджберт. - Я так и сделаю!

Итак, Эджберт получает своего кролика, и две недели во всем доме спокойно. Потом однажды воскресным утром отец Фингус заходит на чай.

— Я слыхал про твоего любимца кролика, Эджберт, — говорит священник. — Можно мне его посмотреть?

- Конечно, - говорит Эджберт и выбегает в сад за своим любимцем. Но как только он вносит его в комнату, крольчиха начинает рожать громадное количество крольчат. Эджберт мгновение смотрит с ужасом, потом кладет мать крольчиху на пол и кричит, глядя на священника:

- Дерьмо проклятое! П...а разорвется!

 

Милтон Трухерт, проезжая на «роллс-ройсе», видит свою прежнюю соученицу, Этту Эппл. Он выглядывает, опуская стекло автомобиля, и говорит:

— Привет, Этта! Как поживаешь?

— О! — говорит Этта. - Это ты, Милтон? И в «роллс-ройсе?» Откуда у тебя столько денег?

— Я предсказатель судьбы, — отвечает Милтон. — Я могу видеть будущее.

— Я бы очень хотела научиться этому.

— Прыгай в машину, и я расскажу тебе все об этом. Этта забирается в машину, и они едут к Милтону домой.

— 0'кей, — говорит Милтон, когда они прибыли. — Так ты хочешь научиться предсказывать судьбу? Тогда снимай блузку.

- Снять мою блузку? Ты, что, ненормальный?

- Послушай, — говорит Милтон, — ты хочешь знать? Тогда доверься мне.

Этта снимает свою блузку.

- Хорошо, теперь сними юбку.

- Снять юбку? - выкрикивает Этта. - Что здесь происходит?

- Ты хочешь научиться видеть будущее? Тогда доверься мне.

Этта снимает юбку.

- Теперь, - говорит Милтон, - снимай трусы и ложись на диван.

- Что? — вопит Этта. — Зачем я должна снять трусы? Что ты собираешься делать? Трахнуть меня?

- Отлично, - говорит Милтон, - вот ты и научилась предсказывать будущее!

 

Ниведано...

 

Ниведано...

Будьте безмолвными.

Закройте глаза.

Чувствуйте свое тело совершенно застывшим.

Это подходящий момент заглянуть внутрь с тотальным сознанием,

с тотальной жизненной энергией и с настойчивостью,

как будто это ваш последний миг на планете Земля.

Глубже и глубже...

Как только вы продвинетесь ближе к своему центру,

вы начнете чувствовать потрясающее спокойствие,

странное безмолвие,

великий мир.

Когда вы достигаете самого центра...

огромная радость совсем без

причины... огромный взрыв,

в котором вы становитесь просто светящимися...

и великий экстаз овладеет вами.

Это центр вашей жизни, ваша сущность,

это ваша связь с космосом.

Из этой двери вы можете войти в космос и стать единым с

существованием.

Но даже быть у центра...

вы обнаружите огромное великолепие и тайну.

Это называли буддой, пробужденным.

В этот миг вы все будды.

Вы можете забыть, но это неважно.

Вы вспомните опять.

Рано или поздно ваше воспоминание

станет постоянным пульсом.

Тот день будет величайшим днем в вашей жизни, днем просветления.

Помните только одну вещь:

у будды, скрытого в центре вашего существа,

есть только одно качество — качество свидетеля.

Свидетель тела — то, что это не вы.

Свидетель ума — то, что это не вы.

Что же остается,

когда ум и тело больше не принадлежат вам?

Только безмолвное свидетельствование,

мирное зеркалоподобное отражение. Это и есть ваша вечная сущность.

Проясни это, Ниведано...»

Расслабьтесь,

но помните вашего свидетеля.

Как только ваше свидетельствование углубится,

ваша разделенность с существованием

начнет исчезать.

Скоро аудитория Гаутамы Будды

станет озером сознания без какой-либо ряби.

Вечер был прекрасным сам по себе,

но десять тысяч существ, превратившихся в будд,

делают его одним из самых великолепных,

самых величественных,

самых таинственных из всех вечеров.

Собирайте все, что вы переживаете, —

безмолвие, спокойствие, любовь,

сострадание, блаженство —

и убедите будду сопровождать вас.

Он должен стать вашей повседневной жизнью,

вашими действиями, вашими словами,

вашим безмолвием, вашей музыкой, вашим танцем.

Если будда не может танцевать

и вы исчезаете в этом танце,

просветление еще не случилось.

Оно в пределах вашей досягаемости.

Собирайте... и убеждайте будду.

Дюйм за дюймом мы каждый день сближаем центр

и периферию вашей жизни.

В любой миг придет весна, и трава вырастет сама собой.

Ниведано...

Возвращайтесь.

Но возвращайтесь как будды,

пробужденные, безмолвные, умиротворенные.

Посидите несколько мгновений,

чтобы просто вспомнить золотой путь,

которым вы пропутешествовали туда и обратно.

Помните, все то, что вы переживали у центра,

должно стать частью вашей ежедневной жизни.

Не думайте,

что медитация должна быть в стороне от вашей жизни,

нет; такая медитация никуда не годится.

Правильная медитация — это та,

которая становится самой вашей жизнью.

- 0'кей, Маниша?

- Да, любимый Учитель.

 

 

РАСПРОСТРАНИТЬ ПОСЛАНИЕ

 

 

Наш любимый Учитель,

Монах спросил Койо Сейджо: «Дайтсу просидел в дзадзэн десять кальп и не

смог обрести буддовости: он не стал буддой. Как может это быть?»

Сейджо сказал: «Твой вопрос вполне объясняет сам себя».

Монах спросил: «Он медитировал так долго; почему он не смог обрести

буддовость?»

Сейджо сказал: «Потому, что он не стал буддой».

 

В другой раз монах спросил Росо: «Что подразумевается под выражением:

"прямо перед твоим носом"?»

Росо отозвался: «Тонкий бамбук нельзя использовать для музыкальных

инструментов; тыква не может вернуться на грядку, где она выросла».

Сайгун однажды вошел в храм и увидел, что воробей обделывает голову

образа Будды, Сайгун спросил у Нее, ученика Ма-цзы: «Имеет воробей

природу будды или нет?»

Нее ответил: «Да!»

Сайгун спросил: «Тогда почему он обделывает голову Будде?»

Нее промолвил: «Неужто ему обделывать голову ястребу?»

 

Друзья, один человек спросил: «Если Рональд Рейган и Мать Тереза оба падают со стоэтажного здания, кто достигнет земли первым?»

Во-первых, кого это волнует?

Во-вторых, между прочим, это хорошие новости; чем раньше это произойдет, тем лучше.

Республиканская партия Индии и организация Далит — обе являются организациями нео-буддистов - составили схожие резолюции к правительству Индии, что против меня нужно принимать меры, потому что я сравнивал себя с Буддой. Во-первых, я никогда не сравнивал себя с Буддой. Я всегда говорил определенно то, что он жизнеотрицающий, а я абсолютно жизнеутверждающий. Нет возможности для какого-нибудь сравнения. Он - это воловья упряжка, и вы хотите сравнить ее с моим «роллс-ройсом»? Конечно, основной принцип воловьей уп­ряжки тот же самый — четыре колеса, — но все же вы не можете сравнивать ее с роллс-ройсом. Эти организации сказали правительству, что их религиозные чувства очень сильно задеты. Во-первых, если вы понимаете религию... она состоит в трансценденции мыслей и чувств. Там нет религиозных чувств вообще! Только у идиотов бывают религиозные чувства.

Я люблю Будду точно так же, как я любил бы изобретателя воловьей упряжки; это была великая революция. Будда - начало великой революции, но только начало, не конец. Оглядываясь назад, я могу видеть, что он сумел чуточку пойти против традиции, но не от всего сердца. Я абсолютно против прошлого. Хоть Будда и старался изо всех сил... но он был у начальной точки; вы не можете ожидать от него создания всей науки трансценденции. С ним мое уважение, моя любовь, — но я не могу допустить сравнения с Гаутамой Буддой! Фактически, правительству следует принять меры про­тив этих двух организаций. Гаутама Будда - эскапист, и это он отвечает за бедность этой страны. Если столько тысяч людей отвергают мир, они делаются паразитами общества. Я не хочу, чтобы вы отвергали мир. Все мое учение заключается в следующем: радуйтесь в мире. Что за сравне­ние может быть между мной и Гаутамой Буддой? Гаутама Будда — это двадцать пять веков позади меня. И что касается заявления по поводу того, что я сравнивал себя с ним, то это абсолютная ложь! Если бы хотя бы чуточка переживания Будды была их переживанием, то эти организации должны были бы понимать, что эта мстительная резолюция, требующая правительство принять меры против меня, не демонстрирует ни сострадания, ни медитации. Я хочу, чтобы правительство не предпринимало никаких мер против этих двух организаций. Я - со всеми моими друзьями - прощаю им. Слепому нужно прощение, невежес­твенному нужно сострадание. Одну вещь следует понять ясно: я есть будда сам по себе, — а слово "будда" не чья-то монополия. Это просто означает пробужденный. Это не было именем Гаутамы Будды; его имя было Гаутама Сиддхарта. Когда он стал пробужденным, те, кто понимал его просветление, стали называть его Гаутамой Буддой. Но понятие "будда" — это согласуется и со взглядами Будды — просто присуще всякому человеческому существу, и не только всякому человеческому существу, но и всякому живому существу. Это внутреннее качество каждого.

Каждый может стать буддой по праву рождения.

Эти жалкие буддисты совсем не понимают откровения Гаутамы Будды. Как же им понять меня? Я намного превзошел Гаутаму Будду.

Я обучал вас всех быть буддами, но никто не должен быть буддистом. Быть буддистом - это снова попадать в еще одну тюрьму. Они бежали из индуистской паствы, и вот они попали в другую паству. Наименования тюрем различны, но вы все тот же заключенный. Вы были индуистом, вы были заключенным; но не ваше рабство, не ваше сознание. Люди продолжают менять свои тюрьмы. Это не помогает никакой трансформации в вашем существе. Переменой тюрем вы не достигаете свободы. Я учу моих людей свободе как окончательной ценности. Вы не должны принадлежать, ни к какой организации, ни к какой организованной религии. Не имеет значения, буддизму, христианству или индуизму - это разные наименования тюрем. Возможно, архитектура тюрем и различна, но вы будете все тем же заключенным. Поэтому я хочу, чтобы мои люди запомнили это абсолютно: не принадлежать ни к какой организации. Все организа­ции против индивидуальной свободы. А если нет индивидуальной свободы, нет возможности духовного роста.

Вы должны стоять на своем. Чтобы трансформировать вас, вам не нужна никакая организация, никакая церковь. Вы имеете все необходимое внутри себя; вы можете быть буддой сами по себе. Это не означает, что вы сравниваете себя с Гаутамой Буддой. Гаутама Будда слишком отстал. И я твердо заявил, что Гаутама Будда — это не завершен­ное существо, потому что, отвергая внешнее, он отбросил одно из своих крыльев. Теперь он бьет одним крылом.

Я хочу, чтобы у моих людей оба крыла были здоровыми. Они не против друг друга, они поддерживают друг друга. Вы не можете летать с одним крылом. Вам необходимы два крыла — внешнее и внутреннее, материальное и духовное, видимое и невидимое. Будда - это всего лишь половина человека. Я хочу, чтобы вы были целым человеком. Как же мне сравнивать себя с Гаутамой Буддой? Я завершенный человек! Внешний мир - это мой мир, и внутренний мир - это тоже мой мир, и я наслаждаюсь обоими, я люблю оба. Я люблю цветы внешнего мира, радуги, танец дождей, рек, гор, океанов. И в то же самое время я знаю свои внутренние сокровища, свои внутренние экстазы. И я не вижу в этом никакого противоречия.

Вы не должны отвергать ничего, вы не должны выбирать ничего. Вы должны безвыборно осознавать и то и другое: внешнее и внутреннее. Радуйтесь тому и другому, и ваше обогащение будет гораздо большим, чем богатство какого угодно Гаутамы Будды. Как раз недавно я говорил вам о Брайане Вейсе и его книге: «Много Учителей, много жизней». Он тоже натолкнулся... но скрывал это годами, просто опасаясь общества, - особенно христианства, ведь он живет в христианском мире. Он практиковал гипноз и вводил людей в их прошлые жизни.

Сейчас христианство, мусульманство, иудаизм — три великие религии мира - не верят ни в какие прошлые жизни или будущие жизни. Они ограничиваются всего лишь одной жизнью. Поэтому годами он успешно работал, но не объявлял этого своим сослуживцам, своим коллегам. Под гипнозом он вводил своих пациентов в их прошлые жизни, и довольно странно, что когда пациент находил источник какого-либо психологического" симптома в своем прошлом, в прошлой жизни, то этот симптом тотчас исчезал. Он излечил множество людей, просто подводя их к их прошлым жизням. Какая-то рана, какая-то ущербность, которую они принесли из прошлых жизней... Вы можете провести психоанализ их умов, но это не поможет.

Но я хочу, чтобы Брайен Вейс опять вспомнил то, что весь Восток целиком выражал свой гений в откровении прошлых жизней и реинкарнации. Нам известно об этом гораздо больше, чем вы можете даже представить, — по той простой причине, что почти десять тысяч лет эта страна, единственная страна в мире, работала с различными техниками и методами для достижения прошлых жизней.

Но у Брайена Вейса смелый эксперимент. Он растревожит христианских фундаменталистов, но он выступает. Он говорит, что то, что психоанализу не проделать и за двадцать лет, может быть сделано за несколько сеансов гипноза. Вам просто нужно подвести лицо к его прошлым жизням. Оно несет рубцы и раны, что не из этой жизни. Пока вы не достигли источника, они не исчезнут.

Но есть трудность - возможно, он даже и не рассматривал ее. Человек может просто вообразить, что он достиг прошлой жизни. Как же вам провести различие? Человек может грезить под гипнозом, что он достиг прошлой жизни.

Даже такое воображение, галлюцинация и греза могут быть полезны для устранения симптомов, но вы не можете быть уверены, что человек и в самом деле вышел за пределы рождения, за пределы смерти, к прошлой жизни. А что касается многих жизней, возможность еще больше, что под гипнозом человек будет воображать.

Брайен Вейс должен понимать, ибо я говорю, что если вы сначала не научите ваших пациентов медитации...

Медитация подрубает самые корни воображению, раз­думьям, мечтанию, галлюцинациям, иллюзиям. Медитация полностью устраняет ум с пути. В гипнозе только после медитации можно быть уверенным, что человек достиг про­шлой жизни. И основным симптомом будет не воспоминание прошлой жизни, а переживание ее заново. В глубоком гипнозе, после медитативной практики прошлые жизни не вспоминаются, начинается переживание прошлых жизней заново. Есть огромное различие между вспоминанием и пережи­ванием заново. Если просто вспоминание ума может помочь исцелить психологические раны, вы можете понять совершенно прекрасно то, что переживание прошлой жизни заново не только устранит вашу ментальную болезнь, это устранит всю темноту вокруг вашей сущности. Это даст вам не только ментальное здоровье, это даст вам духовный рост — и различие потрясающее. Но он сломал лед. Я уважаю этого человека, но он должен изучить намного больше, прежде чем сможет определить, что пациент не грезит, а точно вошел в другое временное пространство.

Мы проводим терапию со всевозможными медитациями, оканчивая день со мной глубочайшей медитацией, где вы начинаете чувствовать, узнавать, радоваться в пространстве, которое называется не-ум, дхамма вашего внутреннего будды - присущая вам природа будды. После этих медитаций, если кто-то остается раненым, если ваша психология еще остается больной, вы можете пройти через сеансы гипноза, которые доступны здесь, — родиться заново, выйти за пределы этой жизни. Но помните — вы не делаете никакого усилия вспомнить свою прошлую жизнь, вы просто предоставляете прошлой жизни открыться перед вами. Это ощущение не будет вспоминанием, это ощущение будет переживанием заново. Переживание заново прошлых жизней очищает вас совершенно. Это не является абсолютно необходимым; если вы занимаетесь медитациями глубоко, этого достаточно. Если этого недостаточно, тогда, возможно, переживание заново прошлых жизней станет чрезвычайно полезным.

Доктор Брайен Вейс будет иметь огромную неприятность от христианства, индуизма, мусульманства и от своих собственных коллег, которые полагают, что человек - это никак не больше, чем одна жизнь. Но он предпринял смелый шаг льва. Я поддерживаю его от Востока. Десятитысячелетнее экспериментирование находится в абсолютном соответствии с его находками, хотя он всего лишь начинающий. Вот почему я пригласил его сюда, так чтобы он смог понять различие между вспоминанием и переживанием заново и смог понять, что гипноз ничего не решает непосредственно, потому что вы не отсекли весь хлам раздумий, воображения, галлюцинаций. Они будут возникать, и если вы настаиваете, что под гипнозом достигли прошлых жизней, человек беспомощен; он будет верить в свои собственные проекции. Даже эти проекции окажутся полезными - более полезными, чем психоанализ, — но это не может принести трансформацию человеку.

Date: 2016-05-17; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию