Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
числительное и др., кроме глагола) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Глаголы-связки: · глагол БЫТЬ · глаголы делаться, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться, жить, сидеть.
Упражнение 1. Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.
1. Будильник (испортились, испортился) в первый же день. 2. Завод (выполнил, выполнила) срочный заказ. 3. В музее (открыт, открыта) выставка новых картин. 4. Газета «Ведомости» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему. 5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.
Упражнение 2. Выполнение упражнения Выберите вопрос к сказуемому: 1) По утрам крыши обрастали блестящей бахромой из ледяных сосулек. 2) Старик вернулся в свою избушку. 3) Волга – могучая, полноводная река. 4) Сегодняшний день тёплый.
Упражнение 3. Найдите сказуемые в каждом предложении отрывка из стихотворения А.Самойлова "Завсегдатай".
Упражнение 5. Найдите сказуемые и выделите их. Сударь, я шапочных и шляпочных дел мастер. Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь, и плакал, как ребенок, с горя. Это такой трагический, особенный фасон. Это шапка-невидимка. Как только вы ее наденете, так и исчезнете, и бедный мастер вовеки не узнает, идет она вам или нет. Берите, только не примеряйте при мне. Я этого не перенесу! (Е.Л. Шварц) Упражнение 6. Найдите составные глагольные сказуемые. Как я хочу вдохнуть в стихотворенье Я боюсь, что слишком поздно Я не буду спать ночью новогодней, Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке, Упражнение 7. Найдите простые и составные глагольные сказуемые. Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Весь облик незнакомца был примечателен, но первое, что бросалось в глаза, – это его огромный нос. «Что вы себе позволяете?» – строго спросил философ и услышал в ответ: «Я хочу слушать лекции великого Гассенди, а этот хлюст растопырился на моем пути. Но, клянусь своим носом, я буду слушать этого умнейшего человека, даже если мне придется проткнуть шпагой вот этого дурака или кого-нибудь еще!». Голос Гассенди заметно потеплел: «Что ж, возможно, я в состоянии вам помочь. А как вас зовут, молодой человек?» – «Савиньен де Сирано де Бержерак, поэт», – гордо ответил гость. (А.Л. Цуканов) Упражнение 8. Найдите составные именные сказуемые. Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. Когда его змей пущен, Васька чувствует себя единственным хозяином неба, и перед ним наши бедные змеи все равно что воробьи перед коршуном. Змей Печенкина могуч и огромен. (К.И. Чуковский) Упражнение 9. Найдите составные именные сказуемые. Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. Когда его змей пущен, Васька чувствует себя единственным хозяином неба, и перед ним наши бедные змеи все равно что воробьи перед коршуном. Змей Печенкина могуч и огромен. (К.И. Чуковский) Упражнение 10. Найдите простые глагольные сказуемые, выраженные 1)глаголом быть в нужной форме; 2) фразеологическим оборотом; 3) составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть. Медвежонок был довольно рослый, с умными глазами, с черной мордой, и жил он в будке на лицейском дворе. Принадлежал он генералу Захаржевскому, управляющему царскосельским дворцом и дворцовым садом. Каждое утро лицеисты видели, как, собираясь идти в обход, генерал трепал по голове медвежонка, а тот порывался сорваться с цепи и пойти вслед за ним. Упражнение 11. Найдите 1) составные глагольные сказуемые; 2) составное именное сказуемое. Александр Македонский мечом прошелся по Персии, подчинил своей власти Египет, достиг берегов Индийского океана. На обширнейшей территории образованного им государства утвердился греческий язык. На его основе во втором веке до нашей эры возникло латинское письмо. Около тысячи лет греческий язык был государственным языком Византийской империи. (По Э.Вартаньяну) Найдите грамматическую основу в предложениях и определите чем выраженно сказуемое
|