Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результате освоения практики
4.1) В процессе освоения практики Б5.П.1 «Производственная практика» студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции, сформированные в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность», квалификация «бакалавр», утвержденным Министерством образования 14.12.2009 г. № 723:
Таблица 1
Коды компе-тенций
| Название компетенции
| Профессиональные функции
|
|
|
| ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
| ОК-9
| Способность принимать решения в пределах своих полномочий
| Участвовать в принятии решений, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целей.
| ОК-11
| Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач
| Быть в состоянии методологически обосновать научное исследование. Пользоваться основными методами и приемами научного исследования и анализа проблем, позволяющими отличать факты от домыслов, информацию от мнений.
| ОК-16
| Способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных
| Уметь использовать оборудование, приборы и материалы для проведения исследовательских, в том числе экспериментальных, работ, а также обрабатывать результаты экспериментально-исследовательской деятельности. Владеть техникой экспериментирования.
| ПК
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
| ПК-1
| Способность ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и окружающей среды от опасностей техногенного и природного характера
| Иметь опыт работы в подборе инновационных средств защиты человека и природной среды от опасностей.
| ПК-5
| Способность использовать методы расчётов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности
| Иметь навыки проектно-конструкторской деятельности в области расчетов элементов технологического оборудования.
| ПК-6
| Способность принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты окружающей среды
| Иметь представление о системе безопасности при установке, эксплуатации и ремонте средств защиты.
| ПК-7
| Способность принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты окружающей среды
| Иметь представление о способах проведения техобслуживания средств защиты.
| ПК-13
| Способность использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях
| Иметь представление об организации системы безопасности на промышленных объектах и на объектах недропользования в чрезвычайных ситуациях.
| ПК-14
| Способность использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду
| Знать источники негативного воздействия воздействии на человека и природную среду на промышленных объектах и на объектах недропользования.
| ПК-16
| Сспособность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями окружающей среды с учётом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов
| Иметь опыт работы в области оценки опасностей, воздействующих на реципиенты (человека, оборудование, окружающая природная среда). Уметь дать оценку степени поражения человека при воздействии на него различных опасных и вредных факторов производственной среды.
| ПК-18
| Способность контролировать состояние используемых средств защиты окружающей среды и человека, принимать решения по замене (регенерации) средств защиты окружающей среды
| Иметь представление о производственном контроле. Знать специфику работы средств защиты в различных производственных условиях. Уметь оценивать работоспособность и функциональность средств защиты. Владеть навыками принятия решений в области обеспечения безопасности при эксплуатации средств защиты.
| | | | | 4.2) В результате освоения производственной практики Б5.П.1 «Производственная практика» обучающийся должен демонстрировать результаты образования в соответствии с требованиями ФГОС ВПО:
Таблица 2
Коды компе-тенций
| Название компетенции
| «Допороговый» уровень сформированности компетенций
| Краткое содержание/определение. Характеристика обязательного «порогового» уровня сформированности компетенций у выпускника вуза
|
|
| |
| ОК
| ОБЩЕКУЛЬТУРЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
| ОК-9
| Способность принимать решения в пределах своих полномочий
| «Допороговый» уровень:
Знать: полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности; основные задачи, функции, права и обязанности государственных инспекторов труда; порядок организации и осуществления государственного экологического надзора; порядок организации и осуществления ведомственного надзора и контроля в сфере безопасности труда;
Уметь: правильно применять основные документы по нормативно-методическому обеспечению сертификации; своевременно знакомиться с организацией аккредитации и деятельности лабораторий на предприятиях;
Владеть: распознавания опасностей техногенного и природного характера в повседневных и чрезвычайных ситуациях;
| Пороговый уровень:
знать: эталоны и образцовые меры, составляющие законную и научную основу измерительного дела в стране, независимо от установленных единиц;
уметь: участвовать в принятии решений, брать на себя ответственность за их последствия; осуществлять действия и поступки на основе выбранных целей;
владеть навыками: метрологического обеспечения мероприятий по охране окружающей среды.
| ОК-11
| Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач
| «Допороговый» уровень:
Знать: основные положения и методы философских наук при решении социальных и профессиональных задач; методологию научного познания; философские основы стратегического управления персоналом; законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук с их модельным математическим представлением;
Уметь: оперировать философскими знаниями в процессе профессиональной деятельности; ориентироваться в современном научном мире и специальных междисциплинарных областях;
Владеть навыками: культуры мышления, восприятия, обобщения и логического анализа информации, постановки цели и выбора пути ее достижения;
| Пороговый уровень:
знать: методы непосредственной оценки и сравнения, а также нулевой, дифференциальный и метод совпадения; основные законы физики, математики и химии;
уметь: применять математические и экономические методы при проектировании объектов для повышения их эффективности; применять методы непосредственной оценки и сравнения; определять погрешности функции с помощью производных; пользоваться основными методами и приемами научного исследования и анализа проблем, позволяющими отличать факты от домыслов, информацию от мнений;
владеть навыками: применения математических методов обработки аналитических данных и методов системного анализа с применением математических идей и конструкций; использования методов выбора рациональной системы, применения основных видов, нормативно-методического обеспечения сертификации; методологического обоснования научного исследования.
| ОК-16
| Способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных
| «Допороговый» уровень:
Знать: технику экспериментирования;
Уметь: применять на практике методы интерпретации и представления данных полевых исследований; Владеть: навыками проведения экспериментальных исследований.
| Пороговый уровень:
Знать: требования к составлению отчетной документации о проведенных исследованиях; требования к проведению экспериментальных исследований (программа исследований, оборудование, аппараты и инструмент);
Уметь: использовать оборудование, приборы и материалы для проведения исследовательских, в том числе экспериментальных, работ, а также обрабатывать результаты экспериментально-исследовательской деятельности; применять основные стандартные и авторские методики, используемые для оценки и прогноза развития негативных процессов; работать с компьютером для занесения и обработки информации; составлять программу исследований; организовывать и проводить геоэкологические исследования, в том числе экспериментальные
Владеть навыками: интерпретирования результатов полевых исследований; рангового подхода в решении задач прогнозирования опасных природных и природно-техногенных процессов; анализа уязвимости территории к проявлению опасных эндогенных и экзогенных процессов на основе экспертных оценок;
| ПК
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
| | ПК-1
| Способность ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и окружающей среды от опасностей техногенного и природного характера
| «Допороговый» уровень:
Знать:возможности применения новейших технологий для управления качеством окружающей среды с учетом международного опыта в данной области; современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации; основные экологические последствия различных видов хозяйственной деятельности; основные термины и определения в области охраны окружающей среды, оценки воздействия на окружающую среду и экспертизы;
Уметь: находить и использовать научно-техническую информацию в исследуемой области из различных ресурсов, включая ресурсы на иностранном языке; анализировать современные системы «человек-машина-среда» на всех стадиях их жизненного цикла и идентифицировать опасности;
Владеть: навыками распознавания опасностей техногенного и природного характера в повседневных и чрезвычайных ситуациях;
| Пороговый уровень:
знать: структуру техногенного риска на стадиях проектирования и эксплуатации; методы оценки и обеспечения безопасности технических систем; причины повреждений и отказов техники и технических систем; способы и технические средства защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера; стандартные статистические характеристики аварий, несчастных случаев, катастроф; основные природные, техногенные и антропогенные опасности; принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности; современную технику и технологии защиты человека и природной среды; международную практику в области оценки воздействия на окружающую природную среду и здоровье населения; перспективы развития и применения современных технических систем и методов защиты окружающей среды
уметь: рассчитывать показатели надежности невосстанавливаемых и восстанавливаемых объектов; рассчитывать стандартные статистические характеристики аварий, несчастных случаев, катастроф; распознавать опасности техногенного и природного характера в производственных, повседневных и чрезвычайных ситуациях; разрабатывать и реализовывать меры защиты от негативных факторов различного характера; эксплуатировать технику в соответствии с требованиями безопасности; ориентироваться в перспективах развития технологий рационального природопользования; ориентироваться в современных процессах и техническом обеспечении защиты окружающей среды; осуществлять правильный выбор и использование соответствующих технических средств применительно к решению конкретных задач защиты окружающей среды;
владеть навыками: применения методик качественного анализа опасности сложных систем «человек-машина-среда»; использования количественных методов анализа опасностей и оценок риска; эксплуатации техники в соответствии с требованиями безопасности и экологичности; работы по подбору инновационных средств защиты человека и природной среды от опасностей.
| ПК-5
| Способность использовать методы расчётов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности
| «Допороговый» уровень:
Знать:теоретические законы распределения отказов;
Уметь: рассчитывать показатели надежности невосстанавливаемых и восстанавливаемых объектов (безотказности, готовности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости);
Владеть: навыками расчета элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности.
| Пороговый уровень:
знать: виды отказов и причинные связи; количественные характеристики надежности; меры по повышению надежности технологического оборудования;
уметь: выбирать закон распределения отказов при расчете надежности технологического оборудования; разрабатывать меры по повышению надежности технологического оборудования по критерия работоспособности, безотказности, готовности, ремонтопригодности, долговечности;
владеть навыками: по оценке опасностей и разработке мероприятий по снижению риска на объектах недропользования; использования системного подхода к анализу возможных отказов технологического оборудования;
| ПК-6
| Способность принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты окружающей среды
| «Допороговый» уровень:
Знать:требования к электрохимической защите оборудования объектов недропользования; требования к технологическим процессам защиты оборудования для обеспечения техносферной безопасности;
Уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
Владеть: навыками решения задач теории упругости и пластичности; расчѐта элементов конструкций на прочность.
| Пороговый уровень:
знать: системы безопасности при установке, эксплуатации и ремонте средств защиты; основные способы защиты оборудования объектов недропользования от коррозии;
уметь: оценивать эффективность применения электрохимической защиты конкретного вида оборудования с точки зрения техносферной безопасности; определять поля деформаций и напряжений; определять коэффициенты интенсивностей напряжений;
владеть навыками: применения основных приемов организации системы защиты оборудования на объектах недропользования;
| ПК-7
| Способность принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты окружающей среды
| «Допороговый» уровень:
Знать:меры безопасности при работе в лаборатории; основные положения механики разрушения твёрдых тел; критерии разрушения твёрдых тел;
Уметь: производить расчёт прочности и ресурса элементов конструкций по диаграммам механических свойств материалов;
Владеть: прогнозирования возможных типов поражений оборудования по условиям его эксплуатации; применения основных приемов организации мониторинга на объектах недропользования с точки зрения техносферной безопасности;
| Пороговый уровень:
знать: способы проведения техобслуживания средств защиты; теорию напряжённо-деформированного состояния упругопластических тел; основные уравнения теории упругости; методы оптимизации гидродинамических процессов;
уметь: оценивать интенсивность развития поражений различных материалов в лабораторных и натурных условиях и выбирать рациональное материальное оформление для конкретного вида оборудования; проводить динамический анализ работы различных механических систем и механизмов; проводить обследование коррозионного состояния оборудования и принять решение о возможности его дальнейшей эксплуатации;
владеть навыками: проведения анализа работы различных механических систем и механизмов;
оценки исходного и остаточного ресурса элементов конструкций; расчёта и оценки технического состояния и остаточного ресурса по критериям трещиностойкости.
| ПК-13
| Способность использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях
| «Допороговый» уровень:
знать: теоретические основы безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях;
уметь: использоватьисточники получения информации и анализировать ее;
владеть навыками: применения основных правил безопасности различных производственных процессов;
| Пороговый уровень:
знать: организацию системы безопасности на объектах недропользования в чрезвычайных ситуациях;
уметь: применять знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях;
владеть навыками: применения основных правил безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях; поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф.
| ПК-14
| Способность использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду
| «Допороговый» уровень:
Знать: источники негативного воздействия воздействии на человека и природную среду на объектах недропользования; теоретические основы методов определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду; принципы современного экологического нормирования техногенных воздействий на человека и окружающую среду; механизмы экологического нормирования, виды ПДК веществ, единицы измерения; Уметь: пользоваться законодательными и нормативными правовыми актами по вопросам надзора и контроля в сфере безопасности; применять методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания; определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и природную среду;
Владеть навыками: качественных и количественных расчётов нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду; применения законодательных и правовых актов в области безопасности и охраны окружающей среды, требований к безопасности технических регламентов;
| Пороговый уровень:
знать: основные критерии качества окружающей среды; порядок нормирования и контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; действующую систему нормативно-правовых актов в области техносферной безопасности, в сфере экологической безопасности; методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду; критерии безопасности системы «человек-машина»; способы минимизации риска происшествий и материальных потерь при построении систем «человек-машина»;
уметь: представлять экологические нормативы как количественный предел допустимого изменения качества основных компонентов природной среды; выявлять и использовать наиболее качественные методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду; правильно оценивать соответствие или несоответствие нормативным требованиям фактического состояния безопасности на рабочем месте или в организации; минимизировать риск происшествий и материальных потерь при построении системы «человек-машина»;
владеть навыками: выбора критериев оценки компонентов окружающей среды в соответствии с нормативными документами; применения способов измерения параметров негативных воздействий на человека и природную среду; работы с контрольно-измерительными приборами.
| ПК-16
| Способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями окружающей среды с учётом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов
| «Допороговый» уровень:
Знать: теоретические основы, принципы, средства и механизмы воздействия опасностей на человека, взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов;
Уметь: рассчитывать СПЗ почв, индекс загрязнения поверхностной воды (ИЗВ) пресноводных и морских экосистем, индекс загрязнения атмосферного воздуха (ИЗА);
Владеть навыками: идентификации и таксономии опасностей, вредных и негативных факторов техногенного и природного характера в производственных, повседневных и чрезвычайных ситуациях;
| Пороговый уровень:
знать: медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности; современные методы контроля окружающей среды; механизмы экологического нормирования, ПДК веществ;
уметь: устанавливать примерный перечень контролируемых показателей атмосферного воздуха, почв, поверхностной воды на основании существующих методик; распознавать опасности, вредные и негативные факторы техногенного и природного характера в производственных, повседневных и чрезвычайных ситуациях; давать оценку степени поражения человека при воздействии на него различных опасных и вредных факторов производственной среды;
владеть навыками: использования методик покомпонентной и интегральной оценки почвы, атмосферного воздуха, поверхностных вод; работы в области оценки опасностей, воздействующих на реципиентов (человека, оборудование, окружающая природная среда).
| ПК-18
| Способность контролировать состояние используемых средств защиты окружающей среды и человека, принимать решения по замене (регенерации) средств защиты окружающей среды
| «Допороговый» уровень:
Знать: принципы производственного контроля; Уметь: оценивать работоспособность и функциональность средств защиты; Владеть: теоретическими знаниями по применению методик контроля за состоянием используемых средств защиты окружающей среды и человека
| Пороговый уровень:
знать: специфику работы средств защиты в различных производственных условиях; принципы, методы и средства обеспечения защиты и безопасности жизнедеятельности; способы защиты от воздействия вредных и опасных факторов;
уметь: контролировать состояние используемых средств защиты;
владеть навыками: принятия решений в области обеспечения безопасности при эксплуатации средств защиты; принятия решений по замене (регенерации) средства защиты.
| | | | | | | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
|