Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение часов по модулю





Проректор по образовательной

Деятельности

Жаксылыкова Г.А.

Г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по модулю «Хирургические болезни» (общеобразовательных, обязательных, профилирующих, элективных) дисциплин

 

Для специальности: 5В130100 «Общая медицина»

 

Лекции: 30 часов

 

Практические занятия: 240 часов

 

СРО: 135 часов

 

Всего: 405 часов

 

Экзамен: VII-VIII

 

Курс: 4

 

Семестр: VII-VIII

 

Астана 2015 г

ПРОГРАММА

2.1 Введение: В курсе хирургических болезней предусмотрено изучение основ клинической хирургии, травматологии, детской хирургии, урологии, глазных болезней и оториноларингологии с анализом течения хирургических болезней и их осложнений. На IV курсе студенты знакомятся с некоторыми новыми разделами хирургии и более сложными формами патологических процессов. Студентам необходимо освоить вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и дифференциальной диагностики, современных методов консервативного и оперативного лечения экстренных и плановых хирургических заболеваний органов и систем. Важнейшей задачей является формирование клинического мышления, умение применять алгоритмы врачебной деятельности при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

2.2 Цель модуля: Целью преподавания хирургических болезней (хирургических болезней, травматологии, детской хирургии, урологии, офтальмологии и оториноларингологии) является подготовка специалистов, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками по диагностике и лечению хирургических заболеваний, патологии опорно-двигательного аппарата, хирургии детского возраста, урологических, ЛОР-заболеваний, патологии органа зрения. А так же проведению профилактических мероприятий по предупреждению вышеуказанных заболеваний.

 

2.3 Задачи обучения:

 

1. Дать знания о клинике, диагностике, определение показаний и противопоказаний к хирургическим методам лечения, принципах оперативного вмешательства наиболее распространенных хирургических заболеваний.

2. Обучить студентов методике обследования хирургических больных.

3. Совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

4. Дать знания об основных понятиях, классификации, способах диагностики и принципах лечения хирургических заболевания у детей.

5. Изучение клинической симптоматологии наиболее распространенных заболеваний мочеполовой системы;

6. Изучение методов комплексной диагностики и лечения урологических больных;

7. Дать знание о клинике, диагностике, определении показаний и противопоказаний к оперативному лечения, принципах оперативного вмешательства наиболее распространенных травматологических повреждений;

8. Обучить студентов методике обследования травматологических больных;

9. Овладение вопросами неотложной урологической помощи и умение отдифференцировать урологические заболевания от других ургентных состояний;

10. Освоение основных практических навыков, необхо­димых при обследовании и курации урологических боль­ных.

11. Обучить эндоскопическим методам исследования и распознавания типичных заболеваний уха, горла, носа

12. Оказание первой медицинской помощи при поражениях ЛОР-органов

13. Овладение практическими навыками и умениями по уходу за больными с ЛОР-патологией

14. Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, клиникой ЛОР-заболеваний

15. Ознакомить студентов с функциональными и дополнительными методами исследования ЛОР-органов

16. Научить принципам диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов

17. Формирование у студентов основ клинического мышления и умений, обеспечивающих решение профессиональных задач по диагностике и лечению оториноларингологических больных;

18. Формирование у студентов умений, позволяющих оказать медицинскую (врачебную) помощь при неотложных состояниях в оториноларингологии;

19. Формирование представлений о роли оториноларингологии среди других дисциплин, распространенности ЛОР-заболеваний, их связи с другими органами и системами организма, о профилактическом направлении оториноларингологии, с принципами и методами диспансеризационной работы

20. Дать представление об основных офтальмологических синдромах;

21. Дать знания о методах и средствах диагностики, основных принципах лечения, используемых в офтальмологической практике;

22. Дать знания о взаимосвязи поражений глаз и ротовой полости и показаниях к направлению к офтальмологу стоматологического больного;

23. Научить выявлять симптомы угрожающих состояний в офтальмологической практике;

24. Научить оказывать первую доврачебную помощь при развитии угрожающих жизни состояниях.

 

2.4 Конечные результаты обучения:

А. Знание и понимание:

 

1. Этиологии и патогенеза распространенных хирургических заболеваний;

2. Классификацию, клинику, течение, осложнения и прогноз распространенных хирургических заболеваний;

3. Современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований;

4. Современные принципы консервативного и хирургического лечения распространенных хирургических заболеваний, показания к их применению;

5. Ведение предоперационного и послеоперационного периода, реабилитацию хирургических больных.

6. Этиологию, патогенез, классификацию, распространенных хирургических заболеваний у детей;

7. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детского населения;

8. Современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований;

9. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональной выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей.

10. Строение и функции органов мочевой системы у мужчин и у женщин и строение половой системы у мужчин.

11. Процессы образования мочи, патогенез урологических заболеваний

12. Клиническое течение неспецифических воспалительных заболеваний мочеполовой системы у мужчин и мочевой системы у женщин;

13. Патологические изменения в лабораторных показателях крови и мочи;

14. Патогенез развития неспецифических воспалительных заболеваний мочеполовых органов;

15. Пороки развития мочеполовой системы;

16. Механизм развития почечной колики;

17. Основные синдромы, встречающиеся в офтальмологической практике: синдром острых воспалительных заболеваний глаз, синдром «красный глаз», синдром постепенного и безболезненного снижения зрения, онкопатологии глаза и его придатков, изменения органа зрения при заболеваниях других органов и систем;

18. Принципы методов исследования органа зрения в амбулаторных условиях (наружный осмотр, офтальмоскопия, тонометрия);

19. Показания к направлению к офтальмологу больного;

20. Принципы оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях в офтальмологии;

21. Принципы лечения основных офтальмологических синдромов.

22. Анатомо-физиологических особенности ЛОР-органов у детей и взрослых;

23. Общие вопросы патологии заболеваний ЛОР-органов;

24. Методы исследования ЛОР-органов;

25. Этиопатогенез, клинику, диагностику, лечение и профилактика ЛОР-заболеваний;

26. Структуры и работы поликлинического кабинета и стационарного отделения;

27. Основных вопросов в области организации травматологической и ортопедической помощи в Республике Казахстан, ранней диагностики, современных методов лечения и реабилитации больных с повреждениями опорно-двигательного аппарата, восстановления трудоспособности и социальной реабилитации, врачебно-трудовой экспертизы и диспансеризации травматологических и ортопедических больных;

28. Проблему этиопатогенеза, клиническую симптоматики повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата; основы диагностики и неотложной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата

В. Применение знаний и пониманий:

 

1. Собрать анамнез у хирургического больного;

2. Провести физикальное обследование больного с хирургической патологией;

3. Определить вид и объемы клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования при наиболее распространенных хирургических состояниях;

4. Диагностировать пальпаторно «острый живот»;

5. Составить план лечения и реабилитации больного;

6. Произвести первичную хирургическую обработку раны;

7. Произвести наложение и снятие кожных швов;

8. Провести кратковременную и временную остановку кровотечения;

9. Провести удаление поверхностно расположенного инородного тела;

10. Провести пальцевое исследование прямой кишки;

11. Применять знания по профилактике, диагностике и принципам лечения заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у взрослого населения;

12. Определить наличие перелома или вывиха по клиническим признакам, произвести анестезию места перелома трубчатых костей, временную остановку кровотечения (включая наложение кровоостанавливающего жгута, давящей повязки, зажима, лигирование сосуда в ране), транспортную иммобилизацию при повреждениях опорно-двигательного аппарата;

13. Наложить типичную гипсовую лонгетную повязку на дистальный отдел верхней и нижней конечности, оценить состояние конечности в гипсовой повязке, снять гипсовую повязку при угрожающем состоянии конечности, снять скелетное вытяжение.

14. Распознавания патологических синдромов;

15. Установления предварительного диагноза, наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни для уточнения диагноза, получения достоверных результатов и формулирования клинического диагноза;

16. Интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов.

17. Анализа ОАК, ОАМ, анализа мочи по Нечипоренко;

18. Диагностировать воспалительные заболевания органов мочеполовой системы по данным лабораторных исследований;

19. Диагностировать мочекаменную болезнь как одну из основных причин болевого синдрома при урологических заболеваниях и воспалительных осложнений.

20. При диагностике заболеваний ЛОР-органов;

21. При назначении функциональных и дополнительных методов исследования при заболеваниях ЛОР-органов;

22. При выработке тактики ведения пациентов с патологией ЛОР-органов;

23. При оказании первой медицинской помощи при поражениях ЛОР-органов;

24. Диагностировать наиболее распространенные патологии глаза и его придатков;

25. Провести наружный осмотр орбиты, век, слезных органов, конъюнктивы, роговицы, зрачка, с выворотом век;

26. Пальпаторно определить офтальмотонус;

27. Закапать глазные капли, заложить глазную мазь;

28. Наложить моно- и бинокулярную повязку;

 

С. Выражение суждений:

 

1. При интерпретации полученных данных исследований рентгенографии, УЗИ, ФГДС, ФБС, цистографии, КТ, МРТ и т.д.

 

D. Коммуникативные способности:

1. Уметь работать в команде;

2. Уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также, как и для непрофессиональной аудитории.

3. Установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

Е. Способность к учебе:

1. Уметь исследовать новые области посредством самостоятельного изучения;

2. Иметь совершенное владение иностранными языками, посредством участия в курсах, идущих на иностранном языке, то есть, учась за рубежом по программам обмена, и признание кредитов в иностранных ВУЗах или исследовательских центрах;

3. Использовать возможности быть информированным о новых открытиях и методах и уметь давать профессиональный совет по возможному ряду применений;

4. Уметь работать с высокой степенью автономии, и даже принимать ответственность при планировании проектов и управлении структурами.

2.5 Пререквизиты модуля: Патологическая анатомия, патологическая физиология, общая хирургия, введение в клинику, коммуникативные навыки, основы доказательной медицины.

 

2.6 Постреквизиты модуля: скорая неотложная медицинская помощь, интернатура по хирургии, общей врачебной практике

 

2.7 Тематические планы:

Распределение часов по модулю

Наименование дисциплин Всего часов Аудиторных занятий СРО Форма контроля
Лекции Практика
1. Хирургические болезни         Тесты + ОСКЭ
2. Травматология        
3. Детская хирургия        
4. Урология        
5. Офтальмология        
6. Оториноларингология        

 

Тематический план лекций

Темы лекций Форма проведения Часы
Блок 1 Хирургические болезни
  Диагностика, лечение и профилактика в абдоминальной хирургии с позиций доказательной медицины. Тематическая лекция  
2. Диагностика, лечение и профилактика в торакальной хирургии с позиций доказательной медицины. Тематическая лекция  
3. Диагностика, лечение и профилактика в сосудистой хирургии с позиций доказательной медицины. Тематическая лекция  
4. Основные принципы реабилитации хирургических больных. Тематическая лекция  
5. Основы трансплантологии. Понятие о микрохирургии и видеоэндохирургии Тематическая лекция  
  Всего часов:    
Блок 2 Травматология
1. Введение в травматологию и ортопедию. Организация травматологической помощи в республике Казахстан. Травматизм. Виды травматизма. Реабилитация и протезирование Обзорная лекция  
2. Визуальная диагностика в травматологии и ортопедии Обзорная лекция  
  Всего часов:    
Блок 3 Детская хирургия
  История развития детской хирургии Казахстана. Особенности хирургии детского возраста. Современные методы исследования. Деонтология в детской хирургии. Обзорная лекция  
2. Синдром поражения желудочно – кишечного тракта. Проблемная лекция  
3. Пороки развития и повреждения костно – мышечной системы у детей. Проблемная лекция  
4. Пороки развития верхних и нижних мочевыводящих путей у детей. Проблемная лекция  
  Всего часов:    
  Блок 4 Урология    
1. Актуальные вопросы современной урологии. МКБ. Современные аспекты диагностики и лечения нефролитиаза, малоинвазивные эндоурологические оперативные вмешательства на мочеполовых органах. Проблемная лекция  
2. Современные аспекты диагностики и лечения острых воспалительных заболеваний мочеполовой системы Проблемная лекция  
  Всего часов:    
  Блок 5 Офтальмология    
1. Актуальные вопросы современной офтальмологии с позиций доказательной медицины. Обзорная лекция л  
2. Основные синдромы поражения органа зрения. Проблемная лекция  
  Всего часов:    
  Блок 6 Оториноларингология    
1. Актуальные вопросы современной оториноларингологии с позиций доказательной медицины. Обзорная лекция  
2. Основные синдромы поражения уха, горла, носа. Обзорная лекция  
  Всего часов:    
  Итого:    
           

 

2.7.2 Тематический план практических занятий:

Темы практических занятий Форма проведения Часы
Блок 1 Хирургические болезни
  I. Хирургические болезни ЖКТ.    
1. Заболевания и повреждения пищевода. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач, изучение клинических протоколов  
2. Желчнокаменная болезнь. Холецистит. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач, изучение клинических протоколов  
3. Острый и хронический панкреатит. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач, изучение клинических протоколов  
4. Опухоли пищевода и желудка. Опухоли толстой кишки Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач  
5. Заболевания и опухоли прямой кишки. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач  
  Рубежный контроль    
  Всего часов    
  II. Острый живот в хирургии    
1. Острый аппендицит Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач, изучение клинических протоколов  
2. Острая кишечная непроходимость. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач, изучение клинических протоколов  
3. Перитонит Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач  
4. Наружные грыжи живота. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач, изучение клинических протоколов  
  Рубежный контроль    
  Всего часов    
  III. Хирургические заболевания.    
1. Варикозная болезнь. Тромбофлебиты. Посттромбофлебитический синдром. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач, изучение клинических протоколов  
2. Окклюзирующие заболевания артерий. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач.  
3. Тромбозы и эмболии магистральных сосудов Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач  
4. Хирургические заболевания легких и плевры. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач, изучение клинических протоколов  
5. Паразитарные заболевания внутренних органов. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение задач  
  Рубежный контроль    
  Всего часов:    
  Итого:    
Блок 2 Травматология
  Повреждение грудной клетки и надплечья. Повреждение плечевого сустава и плеча, локтевого сустава. Классификация повреждений грудной клетки. Вивихи и переломы ключицы. Диагностика. Техника ручной репозиции и иммобилизации. Переломы лопатки, классификация. Классификация повреждений проксимального метаэпифиза плеча. Переломы диафиза плечевой кости. Надмышелковые переломы плеча. Повреждение плечевого сустава. Травматические и первичные вывихи плеча. Методы закрытого вправления плеча. Принципы оперативного лечения привычного вывиха плеча. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение тестов, ситуационных задач, работа в малых группах    
2. Повреждения костей предплечья, запястья и кисти. Вывихи и переломы костей предплечья, запястья и кисти. Механизм повреждения, клиника, диагностика, лечение. Перелом лучевой кости в типичном месте- механизм травмы, диагностика, оценка положения отломков по рентгенограммам, лечение. Сроки сращения и восстановления трудоспособности. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение тестов, ситуационных задач, работа в малых группах  
3. Повреждения позвоночника. Повреждения таза. Классификация повреждений позвоночника. Механизм повреждения, диагностика, методы лечения. Методы лечения не осложненных переломов тел позвоночников: консервативный и оперативный. Способы лечебной иммобилизации при переломах тел позвонков. Сроки сращения тел позвонков. Диагностика осложненных переломов позвоночника. Контрактура суставов. Ортопедическое лечение и протезирование спинальных больных. Классификация повреждений таза. Клиническая картина повреждений таза. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение тестов, ситуационных задач, работа в малых группах      
4. Повреждения тазобедренного сустава, бедра. Классификация переломов проксимального отдела бедра. Медиальные переломы шейки бедра-вальгусные и варусные переломы, особенности регенерации, диагностика, клиника, осложнения. Методы лечения. Переломы надколенника, варианты перелома и механизм травмирования. Сроки консолидации внутрисуставных переломов коленного сустава. Повреждение менисков. Классификация. Повреждение связочного аппарата коленного сустава: боковые, крестообразные и собственной связки надколенника. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение тестов, ситуационных задач, работа в малых группах      
5. Повреждении голени, голеностопного сустава и стопы. Повреждение мягких тканей голени (мышц, ахиллова сухожилия, малоберцового и большеберцового нервов, сосудов)- клиника, диагностика, методы лечения. Переломы лодыжек, классификация, диагностика и лечение. Подтаранный вывих стопы. Перелом пяточной кости. Переломы плюсневых костей и фаланг пальцев. Вывихи пальцев стопы. Устный опрос, обсуждение вопросов темы, решение тестов, ситуационных задач, работа в малых группах  
  Рубежный контроль    
  Всего часов:    
Блок 3 Детская хирургия
1. Синдром поражения желудочно – кишечного тракта Устный опрос, тестирование, участие в обходах, презентации  
2. Синдром поражения опорно – двигательной системы Устный опрос, тестирование, участие в обходах, презентации  
3. Синдром поражения мочеполовой системы Устный опрос, тестирование, участие в обходах, презентации  
4. Грыжи у детей Устный опрос, тестирование, участие в обходах, презентации  
5. Острый аппендицит у детей Устный опрос, тестирование, участие в обходах, презентации  
  Рубежный контроль    
  Всего часов:    
  Блок 4 Урология    
1. Острые воспалительные заболевания органов мочевой системы (острый цистит, острый пиелонефрит, хронический пиелонефрит). Малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.. Изучение клинических протоколов по урологии.  
2. Острые воспалительные заболевания органов половой системы у мужчин (простатит, орхоэпидидимит, везикулит, колликулит, баланопостит, фимоз, парафимоз, уретрит). Малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.  
3. Боль при урологических заболеваниях. (Мочекаменная болезнь, почечная колика) Малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.  
4. Гематурия при урологических заболеваниях (рак почки, рак мочевого пузыря, травмы) Малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.  
5. Анурия. Острая задержка мочи. (Постренальная анурия, доброкачественная гиперплазия предстательной железы, рак предстательной железы) Малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.  
  Всего    
  Блок 5 Офтальмология    
  Зрительные функции и возрастная динамика их развития. Устный опрос, участие в обходе  
  Патология переднего отрезка глаза (веки, конъюнктива). Клиника, дифференциальная диагностика, лечение. Устный опрос, презентации  
  Патология заднего отрезка глаза (хрусталик, сосудистый тракт). Клиника, дифференциальная диагностика, лечение. Устный опрос, презентации, работа в малых группах  
  Глаукома. Устный опрос, презентации, дискуссии  
  Патология сетчатки. Клиника, диагностика, лечение. Устный опрос, работа с медицинской литературой  
  Рубежный контроль коллоквиум  
  Всего    
  Блок 6 Оториноларингология    
1. Заболевания носа     Устный опрос, работа с учебниками, решение ситуационных задач, работа в парах, тестирование, ролевые игры; обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов; работа с больными под руководством преподавателя;  
2. Заболевания околоносовых пазух.     Устный опрос, работа с учебниками, решение ситуационных задач, работа в парах, тестирование, ролевые игры; обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов; работа с больными под руководством преподавателя;  
3. Заболевания глотки, гортани, трахеи. Устный опрос, работа с учебниками, решение ситуационных задач, работа в парах, тестирование, ролевые игры; обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов; работа с больными под руководством преподавателя;  
4. Слуховой и вестибулярный анализатор.   Устный опрос, работа с учебниками, решение ситуационных задач, работа в парах, тестирование, ролевые игры; обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов; работа с больными под руководством преподавателя;  
5. Заболевания наружного и среднего уха.   Устный опрос, работа с учебниками, решение ситуационных задач, работа в парах, тестирование, ролевые игры; обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов; работа с больными под руководством преподавателя;  
  Рубежный контроль    
  Всего часов    
  Итого часов    

 

2.7.3 Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРО)

Темы СРО Форма проведения Часы
  Хирургические болезни    
1. Курация больного с оформлением учебной истории болезни работа в отделениях клиники с больными под руководством преподавателя  
2. Участие в работе кабинетов функциональной диагностики хирургического стационара. работа в отделениях клиники с больными под руководством преподавателя  
3. Участие в работе хирургического (перевязочного) кабинета хирургического отделения. работа в отделениях клиники с больными под руководством преподавателя  
4. Проведение функциональных проб для определения проходимости глубоких вен у тематических и здоровых больных. Подготовка слайд-шоу презентации  
5. Анатомическое строение передней брюшной стенки. Подготовка слайд-шоу презентации  
6. Анатомическая характеристика треугольника Пти. Подготовка слайд-шоу презентации  
7. Описание локального статуса хирургического больного. Подготовка слайд-шоу презентации  
  Всего часов:    
  Травматология    
1. Синдром длительного сдавления. (синдром позиционного сдавление). Компартмент синдром. Презентация 3,4
2. Травматический шок (фазы, стадий, шоковый индекс Альговера, клиника, диагностика, лечение шока). Презентация 3,4
3. Термическая травма (ожоги и отморожения, классификация, клиника, диагностика, лечение) Презентация 3,4
4.   Посттравматический и гематогенный остеомиелит: классификация, клиника и современные методы лечения Презентация 3,4
5. Консервативные и оперативные методы лечения переломов Презентация 3,4
  Всего часов:    
  Детская хирургия    
1. Курация больного с оформлением кураторского листа.   Курация больного, работа в отделениях хирургии, работа с учебной и дополнительной литературой, решение тестовых заданий  
2. Прогноз и реабилитация больных в современной детской хирургии Курация больного, работа в отделениях хирургии, работа с учебной и дополнительной литературой, решение тестовых заданий  
3. Описание локального статуса больного. Определение степени косолапости у тематического больного. Курация больного, работа в отделениях хирургии, работа с учебной и дополнительной литературой, решение тестовых заданий  
  Всего часов    
  Урология    
  1. Тактика при острой задержке мочи Подготовка слайд-шоу презентации  
2. Варикоцеле, роль в развитии мужского бесплодия, лечение   Просмотр презентации, видеофильмов  
3. Профилактика андрологических заболеваний, мужское бесплодие Подготовка презентации  
4. Врачебная тактика при макрогематурии Подготовка и защита рефератов  
5. Рентгенологические методы исследования в урологии Презентация, работа с рентгенограммами  
6. Ультразвуковые методы исследования в урологии Подготовка и защита рефератов  
7. Современные методы лечения рака предстательной железы (брахитерапия, криодеструкция, Hi-fu) Подготовка презентации  
8. Метафилактика различных видов уролитиаза Подготовка и защита рефератов  
9. Виды недержания мочи и способы коррекции Подготовка презентации  
10. Аномалии развития мочеполовой системы Подготовка презентации  
  Всего    
  Офтальмология    
  Патология слезных органов – этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Подготовка презентации  
  Новообразования орбиты. Подготовка презентации  
  Бинокулярное зрение. Косоглазие. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение.   Подготовка презентации  
  Основные причины снижения зрения и слепоты.   Подготовка презентации  
  Всего часов:    
  Оториноларингология    
  Курация больного с оформлением кураторского листка. работа в отделениях клиники с больными под руководством преподавателя 7 часов
  Взятие мазка со слизистой оболочки носа работа в отделениях клиники с больными под руководством преподавателя, разработка алгоритмов 1 час
  Проведение передней тампонады носа. обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов; разработка алгоритмов 3 часа
  Возрастные особенности строения и топографии ЛОР-органов и их значение в патологии ЛОР- органов. Подготовка и защита презентации, самостоятельное составление тестовых заданий и ситуационных задач 6 часов
  Всего часов:    
  Итого часов:    

 

2.8 Методы обучения и преподавания:

Лекции: обзорные, проблемные, тематические

Практические занятия: устный опрос, письменный опрос, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа с медицинской литературой, поиск информации в Интернете, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой.

Самостоятельная работа обучающихся: работа в отделениях клиники с больными под руководством преподавателя, подготовка слайд-шоу, презентаций, рефератов, составление ситуационных задач и тестовых заданий.

2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

 

Текущий контроль: письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, прием практических навыков.

Рубежный контроль: интегрированный коллоквиум в конце каждого блока, включающий в себя устный опрос и тестирование.

Итоговый контроль: интегрированный экзамен модулю по 6 блокам, включает 2 этапа- тесты и оценка практических навыков в учебно клиническом центре.

 

 

2.10 Рекомендуемая литература:

На русском языке

Основная:

1. Хирургические болезни: учебник + СД в 2-х томах/под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко, - 2-е изд., испр., - М.: ГЕОТАР – Медиа, 2008.

2. Хирургические болезни: Учебник – 3-е изд., перераб. И доп./ред.: М.И. Кузин.- М 2002.

3. А. Дюсембаев, К.С., Ормантаев. Балалар хирургиясы оқулық, Алматы, 2008. - 670 б.

4. Ю.Ш. Исаков. Хирургические болезни детского возраста, Москва, Гоэтар-Мед, 2004 г.

5. Ю.Ф. Исаков, А.Ф. Дронов. Детская хирургия. Национальное руководство, 2009 г.

6. К.У. Ашкрафт, Г.М. Холдер. Детская хирургия. 1996-1999 гг. в 3 томах.

7. Г.А.Баиров. Срочная хирургия у детей. Практическое руководство. 1997 г.

8. Клинические рекомендации. Урология под ред. акад. РАМН Н. А. Лопаткина/ М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

9. Рациональная фармакотерапия в нефрологии под общ. ред. Н. А. Мухина, Л. В. Козловской, Е. М. Шилова. М: Литтерра, 2006. - 896 с.

10. Секреты урологии М. И. Резник, Э. К. Новик; пер. с англ., под ред. д.м.н. проф. С. Х. Аль-Шахри. Невский Диалект, 2003. - 400с.: ил. - Предм. указ.: с.389-400.

11. Руководство по клинической урологии Ф. М. Ханно, С. Б. Малкович, А. Дж. Вейна 3-е изд. - М.: "МИА", 2006. - 544с.

12. Нефрология и урология: учебное пособие А. С. Чиж, В. С. Пилотович, В. Г. Колб Минск: Книжный дом, 2004. - 464 с.

13. Камни в почках. Нефрит. Цистит Л. Г. Кругляк. СПб.: ИД "Весь", 2003. - 144с.

14. Урология: учебное пособие В. М. Мирошников. Ростов н/Д: "Феникс", 2006. - 272с

15. Урология: пер. с англ / М. И Резник, Э. Дж Шеффер под общ. ред. д.м.н. проф. О. Б. Лорана. СПб: ЗАО Изд-во "Бином", 2002. - 264 с.

16. Урология С. Х. Аль-Шукри и проф. В. Н. Ткачука. М.: Издат. центр "Академия", 2005. - 448с.

17. Урология проф. Ю, Г. Аляев М: "МИА", 2005. - 640с.

18. Урология Н. А. Лопаткин М.: "ГЭОТАР-МЕДИА", 2007. - 520с.

19. Урология Лопаткин Н.А. М: медицина 1995

20. Избранные вопросы Урологии Хайрли Г.З. Астана, 2007

21. Гидронефроз Ю.Г. Аляев Москва, 2002

22. Сидоренко Е.И. Офтальмология: учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 408 с.

23. Шеврыгин Б.В., Керчев Б.И. Болезни уха, горла и носа: учебник. – М., ГЭОТАР- Медиа, 2002.

24. Козорез Е.С.. ЛОР заболевания: конспекты лекций для медвузов. – М., Владос пресс, 2005.

25. Богомольский М.Р., Чистяков В.Р. Детская оториноларингология. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2001.

26. Пальчун В.Т., А.И. Крюков А.И. Оториноларингология. – М., Медицина, 2002.

27. Котельников Г.П., Краснов А.Ф.,Мирошниченко.В.Ф.// Травматология.-2009.-538с.

28. Гуманенко Е.К., Козлова В.К.// Политравма.-2009.-608с.

29. Фишкин А.В. // травматология.-208.-352с.

30. Шапошников Ю.Г. // Травматология.-2005.-3т.

31. Травматология и ортопедия / Руководство для врачей в 4 томах под общей редакцией Н.В.Корнилова. -С-Пб., «Гиппократ»,2004.-768с.

32. Корнилов Н.В.// Травматология: учебник.-М.,-2011.-592с.

33. Кавалерский Г.М. Травматология и ортопедия: Учебник для медвузов.М.:Академия.2008.-624с. 2 изд.

34. Лучевая диагностика: 1,2 том/ Под редакцией проф Труфанова Г.Е.

-М.: ГЭОТА-Медиа, 2007.-416с.

35. Лучевая диагностика заболеваний костей и суставов: руководство: атлас: пер.с англ В.В. Пожарского; под ред. С.К. Тернового, А.И. Шехтера.-М., 2011.-552с.

36. Маринчек Борют, Роберт Донелинджер. Неотложная радиология. В 2-х томах/перевод с англ А.А. Аншелеса и соавт., под ред. В.Е. Синицина.- М.: Издательский дом Видар.-2008.-342с.

Дополнительная:

1. Даниличев В.Ф. Современная офтальмология. – СПб, 2000. - 660 с.

2. Копаева В.Г. Глазные болезни: Учебник. - М., Медицина, 2002. - 560 с.

3. Неотложная офтальмология: учебное пособие / под ред. Е.А.Егорова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007 г.

4. Азнабаев М.Т., Мальханов В.Б. Аденовирусные и хламидийные заболевания глаз. – Уфа: Гилем, 1995. – 125 с.

5. Солдатов И.Б., Гофман В.Р. Оториноларингология. – СПб., 2001.

6. Дискаленко В.В., Лавренова Г.В., Глухова., Е.Ю. соавт. /под ред. М.С. Плужникова. Справочник по оториноларингологии. СПб., 2002.

7. Плужников М.С.. Консервативные и хирургические методы в ринологии. СПб., 2005.

8. Оториноларингология. Национальное руководство / гл. редактор чл. кор. РАМН В.Т. Пальчун. Изд-во «ГЭОТАР- Медиа».2008.

9. Гиршин С.Г. // Травматология. Клинические лекции по неотложной травматологии.-Учебное пособие.-2009.

10.Шапавалов В.М., Хоминец В.В., Михайлов С.В. // основы внутреннего остеосинтеза.-2009.-240с.

11.Епифанов В.А., Епифанов А.В. // Восстановительное лечение при повреждениях опорно-двигательного аппарата.-2009.-192с.

12.Демичев С.В.Первая помощь при травмах и заболеваниях. Учебное пособие: -М.,2010.-160с.

13.Набоков А.Ю.// Современный остеосинтез. -2007.-400с.

14.Семенова О.П. // Реабилитация посттравматических больных.-2006.-240с.

15.Соколов В.А. // Травматология. Множественные и сочетанные травмы. Практическое пособие.-2006.-518с.

16.Малахов О.А., Карлина С.Э. // Врожденный вывих бедра.-2006.-128с.

17.Томас Скалетта, ДЖ. Шайдер // Неотложная травматология.-2006.-750с.

18.Мовшович И.А. // Оперативная ортопедия.-2006.-448с.

Абдуразаков О.А., Абдуразаков А.О. Травматология, учебное пособие.-2013. - 448с.

 

 

Date: 2016-05-17; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию