Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Место и роль на мировом рынке
Внешняя торговля занимает центральное место в экономике Австралии. В течение последнего десятилетия Австралия практически неуклонно увеличивает объёмы внешней торговли, завоёвывая новые и расширяя старые рынки для своих товаров и капиталов. В предвоенные годы и вплоть до конца 50-х годов на долю продукции сельскохозяйственного происхождения в экспорте Австралии приходилось 80 % и более, а в импорте примерно такой же удельный вес занимала промышленная продукция. Ярко выраженная контрастность товарных структур экспорта и импорта сохраняется и в настоящее время, хотя внутри каждой из них, особенно в экспорте, произошли за последние четверть века большие изменения. Так, доля продукции сельскохозяйственного происхождения в экспорте сократилась до 20 % (2009 год), продукции горнодобывающей промышленности увеличилась с 6-7 % до 36 % (2009год) и обрабатывающей промышленности - с 10-13 % до 20 % (2009 год). Значительное снижение роли сельскохозяйственной продукции и экспорте произошло за счет падения доли шерсти - традиционно важнейшей статьи вывоза страны - с 50-60 % до 16 %. (2009 год). «Засуха в конце 2004г. и начале 2007 года неблагоприятно отразилась на сельскохозяйственном экспорте. Он снизился до 24,7 млрд. долл. или на 9 %, что прямо вытекало из сокращения поставок в физическом выражении на 8,3%. Экспорт пшеницы упал до 2,9 млрд. долл., или на 29 %. Эти неблагоприятные явления были частично сбалансированы увеличением экспорта мяса. Поставки мяса в 2009 году возросли с 2,1 млрд. долл. до 4,7 млрд. долл. вырос экспорт главной разновидности австралийского мяса – говядины. Все перечисленные товары составляют ядро сельскохозяйственного экспорта Австралии. Кроме них вывозится ячмень, фрукты, шкуры и кожи, молочные продукты и т.д. Быстрый рост в экспорте страны удельного веса минерального сырья и энергоносителей сопровождался существенным расширением его номенклатуры. Его стоимость возросла в 2009 году на 45 %, достигнув 58,4 млрд. долл. Среди наиболее успешных статей экспорта остаются уголь, руды черных, большинства цветных и редких металлов. Среди них по своему значению резко выделяется железная руда, на которую приходится свыше 40 % общей стоимости экспорта данного вида продукции. Около 30 % падает на руды и концентраты цветных металлов (свинец, цинк, медь, никель, олово и другое). Примерно 80-85 % стоимости вывоза минерального топлива дает уголь, остальное - в основном нефтепродукты. В тесной связи с увеличением экспорта минерального сырья находится и рост вывоза продукции обрабатывающей промышленности. Доля в общем объеме экспорта продуктов первичной переработки, т.е. черных и цветных металлов, а также глинозема, готовых изделий и полуфабрикатов составляет от 55 до 70 %. Несмотря на изменения в структуре экспорта, концентрация вывоза на нескольких массовых видах необработанной продукции и полуфабрикатов всё ещё остается высокой. Сегодня Австралия занимает первое место в мире по экспорту шерсти, второе - мяса и кожсырья, второе-третье - ячменя, третье - пшеницы и сахара, первое место по экспорту железной руды и второе - руд других основных металлов в целом, второе место - угля и урансодержащего сырья, первое - бокситов и глинозема, свинца, руд редких металлов (рутил, монацит, циркон) и третье - цинка. «Экспорт услуг достиг в 2009 году наивысшего уровня, составив 19,6 млрд. долл. Экспорт туристических услуг поднялся до 19,6 млрд. долл., что составляет увеличение на 5%. Экспорт транспортных услуг увеличился до 8,1 млрд. долл. (рост на 2%). Резкий рост экспорта услуг вызван рекордным количеством краткосрочных визитеров из - за рубежа, численность которых достигла 5,5 млн. человек (увеличение на 5%).Экспорт образовательных услуг также претерпел резкий рост на 7%. Другие виды экспорта увеличились на 1% и достигли 9,4 млрд. долл. Экспорт немонетарного золота повысился в 2009 году на 3% и составил 5,8 млрд. долл. Экспорт других видов несельскохозяйственной продукции, включающий вина, сахар и переработанное золото в 2009 году достиг 11,3 млрд. долл., увеличившись на 13%. Вывоз алкогольных напитков, преимущественно вин, возрос на 1% и достиг 2,9 млрд. долл. Эспорт товаров и услуг в Юго - Восточную Азию в 2009 году возрос на 13 %, отражая ощутимый экономический рост субрегиона. Наибольший рост экспорта отмечается в Таиланд (на 30%), главным образом благодаря поставкам золота и нефти, в Сингапур (на 18 %) и Индонезию (на 7 %). За пределами восточно - азиатского региона существенный рост экспорта в 2009 году имел место в Индию (на 29%). В послевоенный период в число ведущих торговых партнеров Австралии выдвинулась Новая Зеландия. Экономические связи обеих стран имеют свою специфику. Она выражается в том, что в товарной структуре торгового обмена между ними решающую роль играют промышленные товары. Каждая из сторон является для другой самым крупным рынком сбыта данной продукции. Между Австралией и Новой Зеландией в области обрабатывающей промышленности развиваются межотраслевая и внутриотраслевая специализация, что служит материальной основой для процесса экономический интеграции двух стран. Еще один крупнейший сдвиг в географии австралийской внешней торговли, которому в последние годы уделяется все большее внимание в экономической литературе, - региональный. На азиатско-тихоокеанский регион, куда входит Австралия, приходится свыше 50 % ее экспорта и 40 % импорта. В целом на район Тихого океана приходится подавляющая часть (примерно 75 %) внешней торговли Австралии. Здесь во все большей мере концентрируются ее внешнеторговые интересы. В Европейский союз экспорт поднялся на 8 %. Date: 2016-05-17; view: 302; Нарушение авторских прав |