Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
8.1 Рекомендации для преподавателя: - глубокое освоение теоретических аспектов тематики курса, ознакомление, переработка литературных источников, составление списка литературы, проведение собственных исследований. - разработка методики изложения курса: структуры и последовательности изложения материала, составление тестовых заданий, контрольных вопросов. - разработка методики самостоятельной работы студентов, - постоянная корректировка структуры и содержания курса. 8.2 Рекомендации для студентов: - обязательное посещение лекций ведущего преподавателя, лекции – основное методическое руководство при изучении дисциплины, наиболее оптимальным образом структурированное и скорректированное на современный материал, - подготовка и активная работа на практических занятиях, подготовка к практическим занятиям включает переработку материалов лекций и рекомендованной литературы.
Перечень контрольных вопросов для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 1. Философия и мировоззрение. Самоопределение человека в мире и типы мировоззрения. 2. Особенности философского знания. Теоретическое освоение бытия человеком. Предмет философии, его исторические формы. 3. Философия и миф: от пребывания в бытии к рациональному мироотношению. 4. Философия и религия, знание и вера. 5. Философия и наука, предельный и открытый характер философской тематики. 6. Античная философия и рациональность. Космологизм и космоцентризм. Понятие логоса. 7. Философия средних веков в Европе, теоцентризм. Трансцендентное и земное, мир творца и сотворенный мир. 8. Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения. Истоки научной рациональности. 9. Рождение современной науки и проблема метода научного познания в философии Нового времени. Ф.Бекон и Р.Декарт. 10. Гуманистические идеалы Просвещения: вера и общественный прогресс как результат усилий человека и его разума. Концепция общественного договора. 11. Сфера и границы познания мира человеком в философии И.Канта. Трактовка познавательных способностей в «трансцендентальном идеализме». 12. Антропология и этика в понимании И.Канта. Сфера и границы свободы воли. 13. Систематическая философия и диалектика Г.Гегеля. 14. Гегель о человеке и обществе. 15. Антропологический материализм Л.Фейербаха. 16. К.Маркс: материалистическое понимание истории и его методологические принципы. 17. Проблема предметного освоения мира и сущности человека в философии К.Маркса. 18. Философия в России в ХIХ-ХХ вв. Различие ориентаций (западники и славянофилы). 19. Русская религиозная философия о смысле жизни и предназначении человека, философские идеи В.Соловьева. 20. Основные идеи философии жизни. (С.Киркегор, А.Шопенгауэр, Ф.Ницше). 21. Психоанализ о человеке и его природе (З.Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм). 22. Экзистенциализм о сущности и существовании человека. 23. Основные концепции бытия: монизм, дуализм, плюрализм. 24. Пространство и время, движение и развитие как проблемы философского исследования. Диалектика. 25. Проблема происхождения и природы сознания в философии и науке. 26. Предмет социальной философии. Особенности общественного бытия. 27. Общество и власть. Государство в политической системе, политические режимы. 28. Гуманизм как проблема философии и культуры. 29. Отчуждение человека, его сущность и формы проявления. 30. Природа ценностей и роль разума в выборе человека. Аксиология о парадоксах смысла человеческого существования, соотношении добра и зла в жизни людей. 31. Структура общественного сознания. Индивидуальное и общественное сознание. 32. Природа идеологии. Роль идеологии в жизни современного общества. 33. Познавательная деятельность человека. Теория познания: чувственное и рациональное. 34. Проблема истины в философии и науке. 35. Наука и техника, современное научно-техническое развитие и его основные противоречия. 36. Человек и природа. Судьба технологической цивилизации (постиндустриального общества) в свете экологии человека.
Date: 2016-05-17; view: 260; Нарушение авторских прав |