Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8.1 Рекомендации для преподавателя:

- глубокое освоение теоретических аспектов тематики курса, ознакомление, переработка литературных источников, составление списка литературы, проведение собственных исследований.

- разработка методики изложения курса: структуры и последовательности изложения материала, составление тестовых заданий, контрольных вопросов.

- разработка методики самостоятельной работы студентов,

- постоянная корректировка структуры и содержания курса.

8.2 Рекомендации для студентов:

- обязательное посещение лекций ведущего преподавателя, лекции – основное методическое руководство при изучении дисциплины, наиболее оптимальным образом структурированное и скорректированное на современный материал,

- подготовка и активная работа на практических занятиях, подготовка к практическим занятиям включает переработку материалов лекций и рекомендованной литературы.

 

Перечень контрольных вопросов для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Философия и мировоззрение. Самоопределение человека в мире и типы мировоззрения.

2. Особенности философского знания. Теоретическое освоение бытия человеком. Предмет философии, его исторические формы.

3. Философия и миф: от пребывания в бытии к рациональному мироотношению.

4. Философия и религия, знание и вера.

5. Философия и наука, предельный и открытый характер философской тематики.

6. Античная философия и рациональность. Космологизм и космоцентризм. Понятие логоса.

7. Философия средних веков в Европе, теоцентризм. Трансцендентное и земное, мир творца и сотворенный мир.

8. Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения. Истоки научной рациональности.

9. Рождение современной науки и проблема метода научного познания в философии Нового времени. Ф.Бекон и Р.Декарт.

10. Гуманистические идеалы Просвещения: вера и общественный прогресс как результат усилий человека и его разума. Концепция общественного договора.

11. Сфера и границы познания мира человеком в философии И.Канта. Трактовка познавательных способностей в «трансцендентальном идеализме».

12. Антропология и этика в понимании И.Канта. Сфера и границы свободы воли.

13. Систематическая философия и диалектика Г.Гегеля.

14. Гегель о человеке и обществе.

15. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

16. К.Маркс: материалистическое понимание истории и его методологические принципы.

17. Проблема предметного освоения мира и сущности человека в философии К.Маркса.

18. Философия в России в ХIХ-ХХ вв. Различие ориентаций (западники и славянофилы).

19. Русская религиозная философия о смысле жизни и предназначении человека, философские идеи В.Соловьева.

20. Основные идеи философии жизни. (С.Киркегор, А.Шопенгауэр, Ф.Ницше).

21. Психоанализ о человеке и его природе (З.Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм).

22. Экзистенциализм о сущности и существовании человека.

23. Основные концепции бытия: монизм, дуализм, плюрализм.

24. Пространство и время, движение и развитие как проблемы философского исследования. Диалектика.

25. Проблема происхождения и природы сознания в философии и науке.

26. Предмет социальной философии. Особенности общественного бытия.

27. Общество и власть. Государство в политической системе, политические режимы.

28. Гуманизм как проблема философии и культуры.

29. Отчуждение человека, его сущность и формы проявления.

30. Природа ценностей и роль разума в выборе человека. Аксиология о парадоксах смысла человеческого существования, соотношении добра и зла в жизни людей.

31. Структура общественного сознания. Индивидуальное и общественное сознание.

32. Природа идеологии. Роль идеологии в жизни современного общества.

33. Познавательная деятельность человека. Теория познания: чувственное и рациональное.

34. Проблема истины в философии и науке.

35. Наука и техника, современное научно-техническое развитие и его основные противоречия.

36. Человек и природа. Судьба технологической цивилизации (постиндустриального общества) в свете экологии человека.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Методические разработки кафедры | апреля 2016 года г. Владивосток

Date: 2016-05-17; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию