Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников

 

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

К. Д. Ушинский

Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.

МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз

      ПРОГНОЗ
    ОЦЕНКА        
  НАБЛЮДЕНИЕ          
             
Этапы Подготовительный  Практический  Аналитический      
  Постановка цели Определение объекта Изучение опыта и литературы Разработка инструментария   Наблюдение Анкетирование Собеседование Тестирование Систематизация полученных данных Анализ Рекомендации Предложения         

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся.

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

- конкретизировать цели воспитательной работы;

- дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;

- обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;

- обосновать выбор содержания и методов воспитания;

- соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

- видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Для определения уровня воспитанности можно использовать диагностическую программу М.И. Шиловой. При проведении диагностических процедур предлагается выделить четыре уровня (Высокий, хороший, средний, низкий).

В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматриваются следующие показатели:


Признаки проявления воспитанности по каждому показателю оцениваются в баллах:

Ярко проявляются 5 баллов
Проявляются 4 балла
Слабо проявляются 3 балла
Не проявляются 2 балла

Результаты исследования вносятся классными руководителями в

итоговые ведомости.

 

На основании данных строится диаграмма уровня воспитанности в процентном соотношении по группам.

Педагогический мониторинг как бы пронизывает всю деятельность педагога в воспитательном процессе. Планируя свою работу, педагог создает замысел, проект, прообраз педагогического процесса, который он организует, вносит коррективы, отслеживает его результаты на практике. В определенный момент появляется необходимость подвести итоги, проверить результаты, сопоставить «замысел» с результатами. Проанализировав результаты, педагог строит новые планы, привлекает новые средства, продумывает новые варианты взаимодействия с воспитанниками.

 

Определение уровня воспитанности учащихся «Общеобразовательной школы-интерната №1» (по диагностической программе М.И.Шиловой)

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Сведения о практической апробации программы «Реабилитация личности ребенка с помощью православного туризма» на базе ТОГОУ «Общеобразовательной школы-интерната №1»

 

I этап

На первом этапе дети знакомятся с историей и традициями православия. На этом этапе учащиеся посещают православные храмы, совершают экскурсии к православным святыням (святые источники, мощи, монастыри, обители).

Традиционно, воспитанники школы-интерната №1 принимают участие в реконструкции сражений на Бородинском поле. Одной из главных составляющих данного мероприятия является знакомство с православными святынями, связанными с героическими боевыми действиями русских войск.
 
Летом 2010 года кадеты школы-интерната №1 проходили подготовку в военно-спортивном лагере в с.Кубинка. За время пребывания в лагере они посетили ряд храмов и монастырей Московской области.
Одной из самых запоминающихся, была экскурсия в Саввино-Сторожевский монастырь. Кадеты участвовали в Крестном ходе, молебне, отведали еды монастырской кухни.
В декабре 2010 года воспитанники школы-интерната №1 совершили экскурсионную поездку в г.Задонскю. Во время поездки они ознакомились с главными православными святынями этого города, побывали в нескольких монастырях, участвовали в церковной службе, желающие совершили омовение в святом источнике.
Традиционным мероприятием для детей детских домов и интернатов, проводящих летние каникулы в детском оздоровительном лагере «Вислый Бор» является поход в действующий, но еще недостроенный храм п.Зеленый бор, а также помощь в его строительстве
Для детей интернатных учреждений, отдыхающих в ДОЛ «Вислый Бор» была организована экскурсия в Мамонтову пустынь с посещением храма, участием в церковной службе и омовением в святом источнике.
Летом 2011 года в праздник Духов День, отдыхающие лагеря в очередной раз совершили поход в церковь поселка Зеленый бор и приняли участие в службе по случаю праздника. Было получено благословение на совершение Таинства Крещения нескольких воспитанников интернатов.
Любимый лагерный конкурс «Рисунки на асфальте» в этом году был посвящен празднику Святой Троици.

 

II этап

На втором этапе предшествующие формы работы дополняются беседами со священнослужителями, членами казачьего общества и уроками православия.

Важной частью православного воспитания учащихся интерната является личное общение со священнослужителями. Присутствие православных священников в школе-интернате стало настолько привычным, что человек в церковном облачении воспринимается как член педагогического коллектива. На всех значимых мероприятиях от «Первого звонка» до выпускного вечера обязательно звучат слова молитвы.
Общение со священнослужителями не ограничиваются только стенами интерната. В небольшой поселковой церкви, в огромном храме, в любом месте слова священников являются важной составляющей в воспитательном процессе, направленном на реабилитацию воспитанников находящихся в трудной жизненной ситуации.
Давняя и нерушимая связь православия и казачества является основой духовно-нравственного воспитания кадетов казачьих классов школы-интерната №1. Выступления, лекции, семинары, проводимые представителями Тамбовского Отдельского казачьего общества всецело способствуют дальнейшему укреплению этой связи.

III этап

На третьем этапе дети осознанно принимают участие в православных службах, крестных ходах, а также принимают активное участие в деятельности казачьего общества, связанной с православием, оказывают посильную необходимую помощь храмам.

Осенью 2010 года кадеты казачьего класса приняли участие в Большом Казачьем кругу, который проходил в г.Рязани.
6 января 2011 года казаки-кадеты участвовали в Рождественской службе в почетном карауле при встрече Владыки.
19 января 2011 года в стенах школы-интерната прошел молебен и освящение воды в честь праздника Крещения.
Участие в Крестном ходе на светлый праздник Пасхи.
В школе-интернате №1 строится домовая церковь. Строительство осуществляется силами педагогов и воспитанников интерната.
В день Святого князя Дмитрия Донского в строящейся домовой церкви состоялся первый молебен.

<== предыдущая | следующая ==>
Тест № 3 Церковные праздники | Список информационных источников

Date: 2016-05-17; view: 1267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию