Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях. К. Д. Ушинский Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития. МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз
Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся. Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: - конкретизировать цели воспитательной работы; - дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности; - обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; - обосновать выбор содержания и методов воспитания; - соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; - видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы. Для определения уровня воспитанности можно использовать диагностическую программу М.И. Шиловой. При проведении диагностических процедур предлагается выделить четыре уровня (Высокий, хороший, средний, низкий). В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматриваются следующие показатели: Признаки проявления воспитанности по каждому показателю оцениваются в баллах:
Результаты исследования вносятся классными руководителями в итоговые ведомости.
На основании данных строится диаграмма уровня воспитанности в процентном соотношении по группам. Педагогический мониторинг как бы пронизывает всю деятельность педагога в воспитательном процессе. Планируя свою работу, педагог создает замысел, проект, прообраз педагогического процесса, который он организует, вносит коррективы, отслеживает его результаты на практике. В определенный момент появляется необходимость подвести итоги, проверить результаты, сопоставить «замысел» с результатами. Проанализировав результаты, педагог строит новые планы, привлекает новые средства, продумывает новые варианты взаимодействия с воспитанниками.
Определение уровня воспитанности учащихся «Общеобразовательной школы-интерната №1» (по диагностической программе М.И.Шиловой)
Приложение 3 Сведения о практической апробации программы «Реабилитация личности ребенка с помощью православного туризма» на базе ТОГОУ «Общеобразовательной школы-интерната №1»
I этап На первом этапе дети знакомятся с историей и традициями православия. На этом этапе учащиеся посещают православные храмы, совершают экскурсии к православным святыням (святые источники, мощи, монастыри, обители).
II этап На втором этапе предшествующие формы работы дополняются беседами со священнослужителями, членами казачьего общества и уроками православия.
III этап На третьем этапе дети осознанно принимают участие в православных службах, крестных ходах, а также принимают активное участие в деятельности казачьего общества, связанной с православием, оказывают посильную необходимую помощь храмам.
|