Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Паспорт рабочей программы производственной практикиРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ По специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
г.Бугуруслан, 2016
Содержание
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа преддипломной практики – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2 Цели и задачи преддипломной практики Целью преддипломной практики является: - подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы - формирование общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ПК2.1Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. ПК2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. ПК2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. ПК3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК3.2 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. ПК3.3Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям ПК3.4Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК4.1Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. ПК4.2Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, декларации по страховым платежам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. ПК4.3Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК. 5.1 Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций. ПК 5.2 Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности. ПК 5.3 Работать с формами кассовых и банковских документов. ПК 5.4 Оформлять кассовые и банковские документы. ПК 5.5 Вести кассовые книги, составлять кассовую отчётность. ПК 5.6 Работать с ЭВМ, знать правила её технической документации. ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них 5 ответственность. ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). -комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности: - Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации; - Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации; - Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; - Составление и использование бухгалтерской отчетности. - Выполнение работ по профессии кассир -по профессии «Бухгалтер».
Задачами преддипломной практики являются: – закрепление, систематизация и конкретизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе изучения опыта работы конкретного предприятия (организации) в области бухгалтерского учета; - развитие общих и профессиональных компетенций; - освоение современных производственных процессов, технологий; - адаптация студентов к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм - приобретение опыта финансовой работы на рабочих местах, развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-методическими, справочными материалами, статистической отчетностью и специальной литературой; - сбор, обобщение и систематизация материалов для написания дипломной работы. Во время прохождения преддипломной практики студент определяет основное направление дипломного проектирования, осуществляет накопление необходимого материала для последующей работы над дипломом.
1.3 Рекомендуемое количество часов на преддипломную практику:
Преддипломная практика по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» проводится на завершающем этапе подготовки бухгалтеров после освоения программ профессиональных модулей, освоения теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС СПО по данной специальности. Преддипломная практика проводится в течении 4 недель, или 144 часов.
Тематический план
Содержание преддипломной практики
1. Ознакомление с организацией.
История развития, организационно-правовая форма. Отраслевая принадлежность организации. Виды (ассортимент) выпускаемой и реализуемой продукции. Производственная и управленческая структура организации. Техническое оснащение, технологические процессы и т.д. Правила внутреннего распорядка, охраны труда и окружающей среды в организации.
2. Экономическая характеристика организации
-основные технико-экономические показатели деятельности организации: объем производства, -выручка от продажи, себестоимость, балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль. -основных производственных фондов, численность работающих, фонд заработной платы, дебиторская и кредиторская задолженность и другие.
3. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (показать расчет налогов, исчисляемых на предприятии и приложить соответствующие первичные документы для формирования налоговой базы) -Организация расчетов федеральных налогов -Организация расчетов налогов субъектов федерации -Организация расчетов налогов муниципальных образований
4. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, составление бухгалтерской отчетности
-Документация хозяйственных операций -Учет денежных средств и расчетных операций -Учет основных средств, капитальных вложений и нематериальных активов -Учет материально-производственных запасов -Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости -Учет труда и заработной платы -Учет реализации и финансовых результатов деятельности предприятия -Учет кредитов, капиталов и резервов предприятия -Выполнение работ по инвентаризации имущества -Выполнение работ по инвентаризации обязательств
По каждой теме самостоятельно оформить ряд соответствующих первичных документов по основным разделам и сделать бухгалтерские записи (проводки). Необходимо заполнить: - первичные документы; - журнал регистрации хозяйственных операций; - регистры бухгалтерского учета; - оборотную ведомость; - главную книгу. - налоговые декларации
5. Экономический анализ показателей деятельности организации. Расчет основных экономических показателей произвести в следующих таблицах: Сделать выводы к каждой таблице и предложить мероприятия по улучшению экономических показателей.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности
Таблица 2 - Состав и структура товарной продукции предприятия
Таблица 3 - Динамика уровня товарности основных видов продукции, %
Таблица 4 - Состав и структура посевных площадей
Таблица 5- Динамика поголовья животных, гол.
Таблица 6 - Урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивности
Таблица 7 - Динамика состава и структуры основных средств
Таблица 8- Состав и структура затрат на производство продукции растениеводства
6. Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерской отчетности
Произвести анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерской отчетности, сделать выводы к каждой таблице и предложить мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия используя следующие таблицы:
Таблица 1 - Уплотненный баланс
Таблица 2 - Анализ состава и структуры имущества
Таблица 3 – Анализ состава и структуры источников средств
Таблица 4 – Движение и состояние основных фондов по предприятию
Таблица 5 - Анализ состав и структуры денежных потоков по источникам поступления и направлениям выплат
Таблица 6 - Анализ оттока и притока денежных средств по видам деятельности организации
Таблица 7 - Структура поступлений денежных средств
Таблица 8- Структура выбытия денежных средств
Таблица 9 - Показатели ликвидности баланса
Таблица 10 -Динамика показателей платежеспособности
Таблица 11 -Абсолютные показатели финансовой устойчивости
Таблица 12 - Динамика показателей деловой активности
Таблица13 - Отдельные параметры, характеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности по предприятию
Таблица 14 -Динамика показателей рентабельности
|