Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имитационное научение





 

Имитационным научением, или подражанием, называют особую форму научения у животных в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого.

Различают инстинктивное подражание (взаимную стимуляцию), например присоединение животных к кормящимся особям, а также бегство, реакцию следования и т. п. У собак инстинктивное подражание можно наблюдать при групповых занятиях по развитию злобы и недоверчивости к посторонним, исполнению команды «Гуляй!». Одна собака может научить другую подбирать пищу с земли или играть с предметом.

Настоящее имитационное научение происходит, когда расширяется и обогащается врожденный репертуар поведения путем заимствования чужого опыта. Пример тому — подражание детенышей действиям взрослых особей.

Установлено, что животные с первых дней рождения копируют поведение матери по отношению к животным своей стаи или другого вида, и к человеку. Позднее происходит подражание пищедобывательному поведению и оборонительным реакциям.

Значение имитационного научения в ранний период жизни огромно. Лишение возможности подражания животным своего вида приводит к необратимым изменениям поведения, так как подражание у животных является социальным способом передачи информации.

Еще в школе Павлова В. Я. Кряжев впервые наблюдал условное слюноотделение у собак, после того как они многократно видели, как по сигналу кормят других собак.

Лучше всего развито подражание у антропоидных обезьян. Они могут перенимать довольно сложные цепи условных рефлексов, состоящие из 8—10 движений, переделку положительных реакций в отрицательные и наоборот.

Высшее проявление имитационного научения — имитационное решение задач, которое происходит путем лишь одного наблюдения за действием другой особи. Считается, такое бывает крайне редко, но классический пример этого — обучение синиц лазоревок (в Англии) протыкать клювом крышки молочных бутылок и выпивать сливки.

Чаще всего имитационное научение используют для натаскивания охотничьих собак. Такой способ считается наиболее легким, но замечено: молодые собаки способны копировать все поведение, но легче они усваивают отрицательные, с точки зрения человека, навыки. Хотя, по свидетельству И. И. Шидловского (он написал об этом в своей книге «Cобака-ищейка и розыск с ней»), в Саратове и милицейских служебных собак учили по способу перенимания. А заключался он в том, что все упражнения сначала показывали уже вполне обученные, образцовые собаки, и в течение недолгого времени обучавшиеся собаки, подражая им, усваивали эти упражнения. Далее он приводит в качестве примера имитационный способ обучения собаки навыку подачи голоса, ссылаясь на известного немецкого дрессировщика того времени Р. Герсбаха. На глазах своей собаки надо подавать команду «Голос!» другой собаке, уже выдрессированной, и после каждой подачи ее хвалить и ласкать. Инстинкт подражания и самолюбие, отмечает Р. Герсбах, очень скоро заставят и вашу собаку дать голос. При этом он советует награждать дрессированную собаку (на глазах дрессируемой) не похвалами и ласками, а какими-либо вкусными кусочками.

Для обучения по методу подражания следует использовать собак, живущих вместе. Отдрессированная собака по возрасту должна быть старше той, которую вы собираетесь обучать. Это связано с доминированием. У обезьян, например, подражание более вероятно, если инициатива исходит от доминирующих особей. По-видимому, это относится и к собакам.

С помощью имитационного научения у щенка можно отработать исполнительные команды «Ко мне!», «Гуляй!», информационную команду «Чужой!» и преследование нарушителя, легче отработать команду «Место!», навыки аппортировки предмета, плавания, преодоления препятствий. В качестве примера подражания желательно использовать знакомую щенку собаку, спокойную и доброжелательную по отношению к нему. Лучше, если щенок будет демонстрировать по отношению к ней позу подчинения.

Что касается приемов воздействия на «показательную» собаку и щенка, то нельзя использовать те, что вызывают болевые ощущения и оборонительную реакцию. «Показательная» собака (собака-актер) не должна демонстрировать страх при выполнении приемов. Особенно важно проводить занятия без отвлекающих раздражителей, мешающих наблюдению за показательной собакой и отвлекающих щенка. Необходимо также, чтобы собака-зритель наблюдала не только за последовательностью действий, но и за подкреплением, при этом потребность в получении такого же подкрепления должна быть очень сильно выражена.

 

Date: 2016-05-16; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию