Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преддипломная практика

Продолжительность преддипломной практики – 4 недели.

Место прохождения практики. Практика проводится на предприятиях ОАО УХК, КХП ОАО НТМК.

Цель и задачи практики:

Преддипломная практика и последующее дипломное проектирование являются завершением подготовки будущего специалиста к самостоятельной инженерной деятельности.

Целью практики при защите дипломной работы являются проведение экспериментов по теме работы, критический анализ работы производства, являющего прототипом разрабатываемого технологического процесса, сбор материала для выполнения собственного дипломного проекта.

Теоретической базой практики являются дисциплины 4 и 5 курсов: спецкурсы и спецдисциплины ОХТ, ПАХТ, а также общеобразовательные дисциплины – общая и неорганическая, органическая, физическая, коллоидная химии, экономика, автоматика и КИП.

Основной задачей преддипломной практики на заводе является приобретение студентом производственных навыков самостоятельной работы.

Содержание практики на заводе

Основное содержание практики состоит в подробном изучении и освоении технологии производства, соответствующего теме дипломного проекта в такой мере, чтобы работа над темой сводилась к реальному решению вопросов модернизации, расширения данного производства и принесла пользу заводу.

С учетом этого студент должен изучить и проанализировать достоинства и недостатки существующей технологии на заводе, ознакомиться с тематикой бюро изобретений и рационализации, материалами исследовательских работ, проведенных на заводе.

За время практики следует непременно обсудить с руководством цеха или главными специалистами завода те технологические решения, которые студент предлагает для реализации в своем дипломном проекте. Мнение производственников в 95% случаев обоснованное и базируется на их опыте и традициях, однако, не исключена ошибочность решений. Поэтому студент не должен сразу отказываться от своих предложений, а постараться еще более четко аргументировать их и согласовать с институтским руководителем практики.

Студент-практикант обязан детально изучить и проанализировать технико-экономические показатели производства не менее, чем в цеховом масштабе, а также системы управления производством.

Во время преддипломной практики при изучении технологических процессов и возможностей их организации по принципу гибких автоматизированных производственных систем следует обратить внимание:

  • на порядок подготовки и подачи исходного сырья;
  • на обоснование выбора технологических параметров, подлежащих контролю и регулированию;
  • на контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации;
  • на конструкции основных и вспомогательных аппаратов, компоновку оборудования;
  • на конструктивные решения, обеспечивающие безопасные условия работы;
  • на конструкционные материалы, методы защиты оборудования от коррозии;
  • на многофункциональные аппараты;
  • на возможные схемы коммутации оборудования;
  • на задачи, которые можно решать с применением современных информационных систем, наличие постановок этих задач и стадии их реализации.

Студенты должны изучить систему технического обслуживания и ремонта оборудования:

  • организацию ремонтной службы предприятия;
  • систему ППР оборудования в цехе;
  • планирование заготовки, организацию хранения запасных деталей и сборочных единиц;
  • возможности оптимизации ремонта оборудования.

Студенты должны принимать непосредственное участие в ремонтных работах. Особое внимание следует обратить на подготовку оборудования к ремонту, порядок разборки и сборки конкретных аппаратов и машин.

Содержание отчета о преддипломной практике:

  1. Общие вопросы:
  • место данного цеха на заводе и его связь с другими цехами по сырью, промежуточным продуктам и отходам;
  • заводское энергохозяйство (параметры пара, электроэнергии, система распределения, стоимость, учет потребления);
  • ремонтно-механическая служба, цех КИП и автоматики.

 

  1. Технологические вопросы производства

Студенту необходимо изучить схему физических и химических превращений исходных материалов в целевой продукт и существующий технологический процесс по следующим вопросам:

  • характеристика сырья и вспомогательных материалов, промежуточных продуктов и готовой продукции, источники получения сырья и потребители продукции, технические условия и ГОСТы на сырье и продукты, физические характеристики исходных компонентов, полупродуктов и конечных продуктов;
  • химизм основных и побочных процессов по стадиям и факторы, оказывающие влияние на течение химических реакций;
  • технология производства по стадиям (режимные условия проведения процессов, соотношения реагентов, выходы основных и побочных продуктов), потери в производстве, причины их появления и методы борьбы с ними, брак и причины брака, мероприятия по сокращению и ликвидации брака на производстве и повышению сортности готовой продукции;
  • аппаратурное оформление процессов, включающее характеристику основных и вспомогательных аппаратов, устройство, габариты, материал, количество, фундаменты и аппаратуру, поверхности теплоотдачи теплообменной и конденсационной аппаратуры, величину поверхности в диффузионных аппаратах, уход за аппаратами;
  • транспорт сырья и готовой продукции, включающий трубопроводы (материал и размеры), запорную аппаратуру, насосы, компрессоры, вентиляторы (марка, характеристика и производительность, пуск и остановка, регулирование работы, уход), шнеки, транспортеры (конструкция, габариты, производительность, род привода, мощность), железнодорожный транспорт (погрузка и разгрузка вагонов);
  • оценка стабильности технологического режима, качество необходимого сырья и готовой продукции, оценка зависимости качества и выходов продукции от режимных условий производства с помощью математико-статистического анализа. Для выявления зависимостей между показателями, определяющими работу объекта, берутся только значения параметров, которые замерялись или анализировались в одно и то же время.
  1. Контроль и автоматическое регулирование процесса

Для изучения вопросов контроля и управления технологическими процессами необходимо изучить:

  • места отбора проб и замера параметров;
  • методы контроля и анализа;
  • виды приборов;
  • системы автоматического регулирование основных параметров отдельных стадий или всего технологического процесса;
  • места установки датчиков КИП и вторичных приборов. Какие и почему используются типы датчиков и вторичных приборов.
  1. Вопросы по охране окружающей среды
  • Мероприятия по охране природы, проводимые в масштабе завода, цеха;
  • Источники образования отходов, состав и количество последних, возможность обезвреживания и утилизации отходов;
  • Оценить возможность создания безотходной технологии, работы по «замкнутому циклу».
  1. Техника безопасности, охрана труда и промсанитария
  • Химические опасности:

– состав газов и паров, выделяющихся в атмосферу при нормальной работе оборудования и во время аварийных ситуаций. Физиологическое действие;

– места хранения газозащитной аппаратуры. Порядок включения в ГЗА, продолжительность пребывания в них. Марки противогазовых коробок для защиты от отдельных газов и паров. Шланговые противогазы, изолирующие противогазы;

– первая помощь при отравлении газами и парами, выбросы которых возможны на данном участке. Действия оказывающего помощь. Состав аптечки неотложной помощи;

  • Механические опасности. Виды опасностей – быстро движущиеся детали оборудования (шкивы, поршни, муфты валов и др.), работа на высоте и в ямах, тоннелях. Активные и пассивные опасности
  • Промсанитария

– бани, души в цехе и на участке, порядок их работы;

– приточно-вытяжная вентиляция на рабочем месте практиканта. Аспирация. Воздушные души. Механическая и естественная вентиляция;

– средства индивидуальной защиты рабочих на данном участке. Спецодежда. Порядок замены вышедших из строя раньше срока СИЗ и спецодежды;

  • Обучение и аттестация работающих по технике безопасности

– виды инструктажей, порядок их прохождения, частота инструктажей;

– инструкции по технике безопасности для всех работающих по профессиям, срок переутверждения. Ответственность за нарушение инструкции;

– порядок проведения совещаний по технике безопасности в цехе, что на них прорабатывают;

– за что записывают в нарушители техники безопасности;

– порядок проверки знаний работающих по технике безопасности, частота аттестаций;

  1. Пожарная безопасность
  • Первичные средства пожаротушения в цехе и на отдельных рабочих местах, нормативы на их число, порядок хранения. Методика пользования;
  • Системы пожаротушения (вода, пар, инертные газы), порядок пользования. Пожарное водоснабжение;
  • Извещение о пожаре – телефон, автоматические оповещательные системы. Их надежность;
  • Организация пожароопасных работ в производственных помещениях.
  1. Отопление, освещение и вентиляция
  • Система отопления в данном цехе. Местные источники обогрева. Использование отбросного тепла для этой цели;
  • Отопительные устройства (калориферы, воздушные завесы и пр.), переносные устройства;
  • Освещение естественное. Световые проемы, их расположение относительно рабочих мест. Устройство световых фонарей;
  • Освещение искусственное. Светильники общего и направленного освещения в помещениях и на открытом пространстве возле производственных помещений. Учет пожароопасности помещений при организации освещения;
  • Общеобменная и местная вентиляция на данном производственном участке и в цехе.
  1. Аварии в производстве
  • аварии, связанные с неправильной эксплуатацией оборудования (по вине работающих), наиболее характерные примеры в данном цехе и на участке. Методика ликвидации последствий аварии, меры взыскания к провинившимся;
  • аварии не по вине работающих, наиболее характерные примеры. Действия в этой ситуации;
  • план ликвидации аварий, его составление. Изменения в плане.

Борьба с энергетическими потерями

  • теплоизоляция и ее виды. Методика сохранения целостности изоляции;
  • использование отбросного тепла;
  • уменьшение потерь электроэнергии на освещение.
  1. Аппаратура и оборудование
  • Характеристика основной и вспомогательной аппаратуры:

– завод-изготовитель;

– габаритные размеры;

– материал корпуса, примерная (с точностью до десятков килограмм) масса отдельных узлов, толщина стенок, мм;

– как монтируются аппараты (материал и конструкция опор);

– внутреннее устройство аппаратов (показать на эскизах) – поверхность теплообмена, способы крепления труб в теплообменниках, расположение труб и т.д.

  • Фасонные части аппаратуры (штуцеры, колена, краны, задвижки, предохранительные устройства и т.д.). Подвод в аппарат и выход из него газовой и жидкой сред (особенности конструкции – гидрозатворы и др.)
  • Спутниковые паровые линии для поддержания температуры высококипящих жидкостей при их перекачке в холодное время или паровые рубашки
  • Уход за аппаратом в процессе эксплуатации. Наиболее характерные признаки надвигающейся аварии.
  1. Экономика и организация производства
  • Данные технических отчетов цеха о выпуске продукции, нормах материальных и энергетических затрат, причинах отклонения от норм;
  • Схемы материально-технического снабжения, заготовительные цены на все виды применяемых ресурсов, себестоимость полуфабрикатов, цены на готовую продукцию;
  • Данные по стоимости основных средств цеха – всего и том числе зданий, сооружений, оборудования, КИП, основных аппаратов;
  • Методика калькулирования себестоимости продукции, калькуляционные единицы, способ определения косвенных расходов. Добавить в отчет калькуляцию за последний год, желательно сравнить с плановой калькуляцией и объяснить отклонения;
  • Уделить внимание мероприятиям по экономии материалов, энергоресурсам, росту выпуска продукции, улучшению условий труда и сокращению численности работающих;
  • Изучить: организацию труда и зарплаты, штатное расписание, должностные инструкции, тарифные ставки и оклады, премиальное положение, график сменности, расчет планового фонда заработной платы.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Список основной литературы | Когда все идет кувырком?

Date: 2016-05-16; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию