Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст №20. По материалам свободной Интернет - энциклопедии





Европейским экономическим сообществом (ЕЭС) накоплен большой опыт по защите прав потребителей. Первой организацией потребителей был Потребительский Совет Норвегии – всеобщая организация потребителей Норвегии, которая занимается решением юридических и экономических вопросов, проводит работу, ориентированную на продукты и услуги.

Основная задача Нидерландского союза потребителей – обеспечение обратной связи с производителями товаров путём изучения спроса и пожеланий потребителей.

Договор о создании ЕЭС (1957 г.) практически не содержал положений, которые прямо касались бы защиты прав потребителей. Потребовалось значительное время, чтобы под воздействием организаций потребителей стран-участников ЕЭС, а также в связи с осознанием важности защиты потребителей как наиболее слабой стороны в отношениях с предпринимателями появились сначала общие программные документы органов ЕЭС в сфере защиты прав потребителей, а затем и нормативные акты. В 1973 г. был создан специальный орган – Консультативный комитет по защите прав потребителей. Официально политика защиты прав потребителей в рамках ЕЭС начала проводиться с момента принятия в 1975 г. первой программы действий по защите прав потребителей.

Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г., которая закрепила 8 прав потребителей: право на безопасность товара; право на информацию; право на выбор товара; право на выражение своих интересов; право на удовлетворение основных потребностей; право на возмещение ущерба; право на потребительское образование; право на здоровую окружающую среду.

(По материалам свободной Интернет-энциклопедии)

 

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

2. Предположите, почему помимо национальных организаций потребителей необходима единая европейская политика защиты прав потребителей. (Выскажите три предположения.)

3. Назовите первые две европейские организации потребителей и укажите, какую задачу решала каждая организация.

 

4. Одним из признанных Генеральной Ассамблеей ООН прав потребителей является право на потребительское образование. Нужны ли, на Ваш взгляд, специальные обучающие программы для потребителей? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

5. Почему потребитель является «наиболее слабой стороной в отношениях с предпринимателями»? Дайте два собственных объяснения.

6. Гражданка А. решила приобрести холодильник и обратилась за консультацией к продавцу крупного магазина. Продавец рассказал ей о характеристиках холодильников различных фирм, а в Интернете она прочла отзывы потребителей о заинтересовавших её моделях. Наконец, холодильник был приобретён. Назовите любые два права потребителей, которые реализовала гражданка А. Кратко поясните свой выбор.







Date: 2016-05-16; view: 2330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию