Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный стандарт





Зубарев А. Е.

Концепции современного естествознания: Методические материалы и рекомендации для студентов-заочников гуманитарных и экономических специальностей. - Калуга, 2005. –

 

В данном пособии в соответствии с государственным образовательным стандартом конспективно изложены основные разделы курса «Концепции современного естествознания. Пособие рекомендуется студентам-заочникам гуманитарных и экономических специальностей в соответствии с учебным планом Калужского филиала Северо-Западной академии государственной службы.

 

ББК 20я73

© Северо-Западная академия государственной службы

 

Предисловие

Курс «Концепции современного естествознания» введен в качестве обязательной дисциплины общекультурного блока государственного образовательного стандарта.

Подготовка студентов любой специальности должна гармонично включать элементы обеих культур – естественнонаучной и гуманитарной. В современных условиях всеобщей гуманитаризации, основанной на национально-этнических и общечеловеческих ценностях, требуется оптимальный баланс двух культур, где достойное место должны занять естественные науки. Любому специалисту гуманитарного профиля – юристу, экономисту и др. - необходим целостный взгляд на культуру, место в ней науки для осознания своего места и роли в обществе.

В государственном образовательном стандарте выбраны наиболее значимые теоретические принципы, которые излагаются через исторический диалог науки и культуры. Излагаемый материал отражает структурные уровни организации материи от простого к сложному на основе идей саморазвития и эволюции.

В пособии освещены вопросы, составляющие основной объем изучаемого курса. В начале каждого раздела дается краткий план, показывающий структуру изучаемого учебного материала.

За основу разработанных методических материалов положено учебное пособие Т. Г. Грушевицкой и А. П. Садохина «Концепции современного естествознания», которое дополнено авторскими материалами и разработками.

Наиболее важные термины и понятия выделены курсивом или жирным шрифтом.

Государственный стандарт

по дисциплине «Концепции современного естествознания»

Естественнонаучная и гуманитарная культуры. История естествознания. Панорама современного естествознания, тенденции развития. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Порядок и беспорядок в природе. Структурные уровни организации материи. Пространство, время. Принципы относительности, симметрии. Законы сохранения. Взаимодействие. Состояние. Принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности. Динамические и статистические закономерности в природе. Принцип возрастания энтропии.

Химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ.

Особенности биологического уровня организации материи. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы. Генетика и эволюция.

Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика. Человек, биосфера и космические циклы. Ноосфера. Необратимость времени.

Самоорганизация в живой и неживой природе. Принципы универсального эволюционизма. Путь к единой культуре.

 

 

Тема 1. «Основы науковедения»

 

План

 

1. Наука и ее роль в культуре.

2. Структура и функции науки.

3. Критерии науки.

4. Научная теория и ее структура.

5. Методы науки.

6. Системный подход.

7. Концепция самоорганизации материи.







Date: 2016-05-16; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию