Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.2. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения





УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания кафедры

государственно-правовых и

уголовно-правовых дисциплин

от 28.08.2015г. № 1

ПЛАНЫ

Практических занятий

по дисциплине «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

для учащихся 2-9 курса дневного отделения УО «Юридический колледж БГУ»

на 2015-2016 учебный год

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема 1.1. Административное право как отрасль права

Тема 1.2. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения

1. Дайте понятие административного права и сформулируйте его отличительные признаки. Что является предметом административного права?

2. Каково основное содержание методов административного права?

3. Как взаимодействует административное право с конституционным правом? с гражданским правом? с уголовным правом? с трудовым правом?

4. Дайте понятие административно-правовой нормы. Назовите особенности административно-правовых норм. Какова структура административно-правовых норм?

5. На какие виды можно разделить административно-правовые нормы?

6. Что понимается под реализацией административно-правовых норм? Назовите формы реализации административно-правовых норм.

7. Сформулируйте понятие административно-правовых отношений и назовите их особенности.

8. Определите структуру административно-правовых отношений.

9. Назовите виды административно-правовых отношений по различным основаниям.

 

Задания к практическому занятию №1

 

1. В контрольной работе по АП студент Сидорчук ответил утвердительно на следующие вопросы:

ü совпадают ли понятия «АП» и «административное законодательство»;

ü совпадают ли понятия «предмет АП» и «предмет науки АП»

ü совпадают ли методы АП и методы регулирования АПО

Правильно ли ответил Сидорчук?

 

2. Какие из нижеперечисленных общественных отношений регулируются административно-правовыми нормами:

1) отношения между пассажирами и контрольно-ревизионными службами транспортных предприятий;

2) отношения между гражданами и таможенными органами;

3) отношения между профсоюзными организациями и органами юстиции в связи с их государственной регистрацией;

4) покупателями и органами по защите прав потребителей;

5) гражданами и центрами санэпидемнадзора в связи с установлением последними карантина;

6) отношения между Верховным судом Республики Беларусь и мебельной фабрикой по поводу изготовления офисной мебели для судебных органов;

7) отношения между преподавателем колледжа и администрацией учебного заведения;

8) отношения между Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Республики Беларусь по поводу их сотрудничества;

9) отношения между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и субъектом хозяйствования в связи с выдачей специального разрешения (лицензии) на обращение с озоноразрушающими веществами.

 

3. Инспектор ГАИ во время проверки прав на управление транспортным средством допустил грубость по отношению к водителю Петренко. Последний обратился с жалобой в канцелярию районного ГАИ. Жалобу принять отказались, мотивируя тем, что ГАИ не суд, где разбираются жалобы.

Является ли объектом АП уважение прав граждан?

 

 

4. В курсовой работе студентка Львова изложила суть методов административного права:

1) установление определенного порядка действий;

2) запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия;

3) предоставление выбора варианта должного поведения;

4) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению.

Приведите практические примеры по каждому из направлений.

 

 

5. Определите вид следующих норм административного права исходя из их классификации по способу правового регулирования:

а) «Предприятия, организации и граждане обязаны не допускать заселения и проживания в помещениях, не отвечающих санитарным правилам»;

б) «Милиция не имеет права, разглашать сведения, относящиеся к личности гражданина, порочащие его честь и достоинство, если исполнение обязанностей или правосудия не требует этого»;

в) «Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником»;

г) «Премьер-министр Республики Беларусь в двухмесячный срок после своего назначения представляет Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь программу деятельности Совета Министров Республики Беларусь»;

д) «Заявители имеют право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу»;

е) «Запрещается медицинское применение лекарственных средств, не зарегистрированных в Республике Беларусь, а также с истекшим сроком годности».

 

6 Гражданин Сизов обратился с жалобой о нарушении его права на ознакомление со списком избирателей. Судья, рассмотрев жалобу, установил, что при проведении выборов список избирателей был представлен участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей в установленном порядке, в связи с чем было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Какие формы реализации административно-правовых норм использованы в данном случае всеми участниками?

 

7. Русаков купил у Семенова машину «Жигули» и в соответствии с законодательством зарегистрировал ее в органах ГАИ. Позже он обратился с заявлением в сельский исполком с просьбой выделить ему земельный участок под строительство гаража.

Во время поездки по городу Русаков нарушил правила проезда перекрестка, и его автомашина столкнулась с автомобилем, управляемым Петровым. Обе автомашины получили повреждения. Инспектор ГАИ составил протокол и передал его начальнику ГАИ, который подверг Русакова штрафу.

Какие из перечисленных правоотношений, в которых постоянным субъектом является Русаков, являются административно-правовыми? Назовите их, указав, между какими субъектами они возникают и по поводу чего.

 

 

8. Приведите не менее трех примеров отношений, урегулированных нормами административного права, с вашим участием или с участием ваших знакомых либо прочитанных вами в периодической печати и т. д.

Свой ответ обоснуйте.

 

Учебная литература и нормативные правовые акты:

1. Крамник, А.Н. Административное право Республики Беларусь. Часть 1. Управленческое право / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с.

2. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций. – Минск, 2008.

3. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме от 24.11.1996 г., в редакции решения Республиканского референдума от 17.11.2004 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 1445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию