Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ: в клубе Дорожные велосипеды - дешевле

Предметные и метапредметные результаты, комментарии и верные решения

Вариант 1

№ п/п Предметные и метапредметные результаты Диагностическое задание Комментарий Верное решение Критерии
  1.   Готовность делать аргументированные выводы ЧАСТЬ 1 Какое из четырёх чисел самое большое. 1) 954321876; 3) 999999999; 2) 1119998880; 4) 1000000000. Проверяется умение сравнивать натуральные числа. 1119998880; Ответ: 2 1 балл - ответ 2 0 баллов - другие ответы
2. Формирование системы начальных знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач Округлите до тысяч: 75 860 1) 758 2) 75 3) 75 000 4) 76 000   Проверяется овладение навыком округления чисел. 76 000 Ответ: 4 1 балл - ответ 4 0 баллов - другие ответы
3. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни, овладение навыком смыслового чтения текста, его анализа, установления причинно-следственных связей и зависимостей между объектами Составьте уравнение для решения задачи: Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья? 1) х + 300 = 750 2) 304∙ х = 750 3) 750: х + 4 = 300 4) 4х + 300 = 750 Проверяется овладение навыком составления уравнения по условию задачи. 4х + 300 = 750 Ответ: 4 1 балл - Ответ 4 0 баллов - другие ответы
4. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Первичная обработка информации. Умение работать с моделью, систематизировать извлеченную информацию и переводить ее с графического представления в текстовое и наоборот, анализировать, умение делать правильный выбор. Решите задачу: Вы работаете диспетчером на станции «Скорая помощь». По вызову Вам необходимо отправить машину в пункт Д. По данной схеме Выберите наиболее короткий маршрут движения машины скорой помощи от станции «Скорая помощь» (А) до пункта Д.   1)АКД 2)АСД 3) АЕД 4)протяженность всех маршрутов одинакова     Проверяется умение находить отрезки, длины ломаных, сложение натуральных чисел. Оценка результата. Маршрут АСД 84+37=121 (км)   Маршрут АКД 51+93=144 (км)   Маршрут АЕД   68+56=125 (км)   Ответ: 2 1 балл - Ответ 2 0 баллов - другие ответы  
5.   Умение работать с текстовой информацией, которая необходима для решения поставленной задачи, умение делать выводы и укрепление связи обучения с жизнью. Ориентироваться в мире культурных ценностей. Автор сказки «Красная шапочка» француз Шарль Перро родился в 1628 г., автор «Сказки о Рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. В каком году будет отмечаться 190-летие со дня рождения Л.Н.Толстого? 1)2028г 2) 2015г 3)2018г 4)190-летие уже прошло   Проверяются умение складывать и вычитать натуральные числа, понимание практического значения математических знаний. Год рождения Толстого 1628+171+29=1828 190 лет будет в 1828+190=2018 (г)   Ответ: 3   1 балл - ответ 3 0 баллов - другие ответы
6. Умение обрабатывать информацию, анализировать, делать выводы.   Перед Вами таблица измерений расстояний и объектов космического пространства.
Что измерялось Результаты измерений
Радиус Луны 174000000 см
Радиус Земли 6370000м
Радиус Солнца 700000 км

Расположите объекты в порядке возрастания

1) Луна, Земля, Солнце 2) Солнце, Земля,Луна

3) Земля, Солнце, Луна 4) Солнце, Луна, Земля

 

Проверяются способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос, знание единиц длин, усвоение понятий «окружность» и «радиус», навыки работы с табличной информацией. Радиус Луны174000000 см=1740км Радиус Земли6370000м=6370км Радиус Солнца700000 км Луна, Земля, Солнце Ответ: 1 Проверяется также знание единиц измерения величин 1 балл - ответ 1 0 баллов - другие ответы  
7. Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни. Решите задачу. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 8% годовых. Вкладчик положил на счет 600000 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? 1) 600048р 2)648000р 3)600480р 4)600008р Проверяется умение находить процент от числа. 8%=0,08 600000∙0,08=48000(р) 600000+48000=648000(р) Ответ: 2 1 балл - ответ 2 0 баллов - другие ответы
8. Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни Река Обь имеет длину а км, река Енисей короче на 209,5 км. Найдите их общую длину. Вычислите её при а = 4016 1) 7822,5км 2)3806,5км 3) 422,5км 4)4225,5км   Проверяются умения и навыки работы с буквенными выражениями. а+(а-209,5)=2а-209,5=2∙4016-209,5=7822,5(км) Ответ: 1 1 балл - ответ 1 0 баллов - другие ответы  
9. Умение осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Андрей собирается испечь печенье. Ему надо 10 минут,чтобы разогреть духовку, и еще 12 минут, чтобы испечь печенье. Андрей хочет, чтобы печенье было готово точно в11.00 часов. В какое время он должен включить духовку? 1) в 10ч 38 мин 2) в 10ч 48 мин 3) в 10ч 50 мин 4) в 11ч 22 мин Проверяется умение выполнять действия с именованными числами, интерпретировать полученные результаты.   10мин+12мин=22мин 11час-22мин=10ч60мин-22мин=10ч38минОтвет: 1 1 балл - ответ 1 0 баллов - другие ответы  
10. Умение соотносить различные величины. 20% избирателей – это: 1) двадцатая часть избирателей 2) половина избирателей 3) четвертая часть избирателей 4) пятая часть избирателей   Проверяется умение соотносить процент и часть от числа. Ответ: 4 1 балл - ответ 4 0 баллов - другие ответы  
11. Умение анализировать информацию, находить пути решения поставленной задачи. Иванов Иван Иванович в январе заработал 9600 рублей, в феврале 10150 рублей, в марте – 9950рублей. Каков средний заработок Иванова И.И. за этот период? 1)9700р 2)9900р 3)10100р 4) 14850р Проверяется умение находить среднее арифметическое. (9600+10150+9950):3=9900(р) Ответ: 2 1 балл - ответ 2 0 баллов - другие ответы  
12. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. В таблице указано число деревьев каждой из четырех пород, которые имеются в парке. На какой из следующих диаграмм правильно представлены данные указанные в таблице?  
Порода дерева Число деревьев
сосна  
ель  
дуб  
береза  

 

 

Проверяется умение распознавать информацию, представленную в форме круговой диаграммы.   Ответ:А 1 балл - ответ А 0 баллов - другие ответы  
13. Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций. Расстояние от глаз до монитора компьютера должно быть 1) 60мм 2) 20см 3) 2м 4) 6дм Проверяются умение сравнивать различные единицы длины, знание навыков здоровьесбережения. Ответ: 4 1 балл - ответ 4 0 баллов - другие ответы  
14. Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций. Количество воды в чайной ложке 1) 50 мм 2) 5 л 3) 5 мл 4) 50 мл     Проверяется умение сравнивать различные единицы объема. Ответ: 3 1 балл - ответ 3 0 баллов - другие ответы  
15. Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций. Скорость велосипедиста может быть: 1) 12 км/мин 2) 120 км/ч 3) 400 м/мин 4) 200 м/ч     Проверяется умение сравнивать различные единицы скорости, соотносить полученный результат с действительностью. 12км/мин=12∙60=720(км/ч) 400м/мин=400∙60=24000(м/ч)=24км/ч Анализируем, что Ответы 120км/ч и 200м/ч скорость не может быть Ответ: 3 1 балл - ответ 3 0 баллов - другие ответы  
16. Умение анализировать, делать выводы. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби и . 1) > .; 2) < . 3) Сравнить нельзя. 4) = .   Проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби. < Ответ: 2   1 балл - ответ 2 0 баллов - другие ответы  
17. Умение выполнять действия по заданному алгоритму. Какое число стоит в конце цепочки?   ? 1) 10 2) 6 3) 0 4) нет правильного ответа   Проверяется умение выполнять действия со смешанными числами.   Ответ: 2   1 балл - ответ 2 0 баллов - другие ответы  
18. Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций. Не применяя транспортира, найдите угол между стрелками часов. 1) 60˚ 2) 90˚ 3) 30˚ 4) без транспортира нельзя определить   Проверяется умение находить значение углов. 360˚:12=30˚- одно большое деление   30˚∙ 2=60˚     Ответ: 1   1 балл - ответ 1 0 баллов - другие ответы  
19. Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни.   Скорость полета утки 90 км/ч, что составляет 5/7 скорости полета чайки. Укажите скорость чайки.   1) 90 км/ч 2) 70 км/ч 3) 126 км/ч 4) правильного ответа нет   Проверяется умение находить число по значению его части. 50:5∙9=90(км/ч)-скорость утки 90:5∙7=126(км/ч)-скорость чайки Ответ: чайка; 126км/ч 1 балл - ответ 3 0 баллов-другие ответы
20. Умение работать с учебными моделями.   1) 30см 2) 30см3 3) 30м2 4) 10 см3 ЧАСТЬ 2 Проверяется владение навыками вычисления объема параллелепипеда и оперирования с его разверткой, их последовательное применения при решении задачи. 2*3*5=30(см3) Ответ: 30 (см3) 1 балл - ответ 2 0 баллов-другие ответы
21. Умение моделировать жизненные ситуации, фиксировать в графической форме схемы и планы наблюдаемых или описанных объектов. Маша и Коля ходят в одну и ту же школу. Маша живет в трех километрах от нее, а Коля в пяти. Дома Маши, Коли и школа расположены на одной прямой. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля? Сделай рисунок к задаче. Проверяется умение находить длину отрезка, Представлять текстовую информацию в графической форме. 1вариант решения 3+5=8(км) 2вариант 5-3=2(км)   Ответ: 8км или 2км Указаны оба варианта ответа и рисунок - 2балла, 1 вариант - 1 балл
22. Умение ориентироваться в целостном восприятии окружающего мира, сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии. Столица нашей Родины Москва основана в 1147 году, а Великий Новгород в 859 году. Какой город старше и на сколько веков? Ответ запиши римскими цифрами. Проверяется умение римской записи чисел Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 1147год- 12век 859год—9век 12-9=3 (IIIвека)   Ответ: Новгород старше на III века     Верный ответ - 2 балла. Названы века основания городов -1 балл
23.   Умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения. Определите закономерность составления чисел. В ответе укажите неизвестное число. 2х-1=21 2 5х-7=38 8–х=1 65-3х=2 15-2х=9?8х+7=23   Проверяется умение решать уравнения, находить закономерности. Первая строка.Корень первого уравнения х=11, Второго х=9; 11-9=2 Вторая строка. Корни х=7 и х=1, 7-1=6 Третья строка. х=3 и х=2, 3-2=1 Ответ: 1 Правильно указано число - 2балла. Указана закономерность, но вычисление с ошибкой -1 балл
  24.   Умение анализировать и интерпретировать полученные результаты, осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.   Умение переносить полученные знания в новую ситуацию.   Рулон обоев имеет ширину 50 см и длину 10 метров. Необходимо оклеить стены в комнате, размер которой 3*4*2,5 м. Общая площадь окна и двери 4 м2. Сколько рулонов нужно купить?     Проверяется умение вычислять плошадь прямоугольника, способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано целое число рулонов.   Площадь рулона 0,5*10=5(м2) Площадь стен (2,5*3+2,5*4)*2=35(м2) Оклеиваемая площадь 35-4=31(м2) 31:5=6,2(рулонов) Нужно купить 7 рулонов Ответ: 7 рулонов Правильно указано число рулонов - 2 балла Ответ 6,2 - 1 балл
25. Умение составлять письменный документ в соответствии с заданной структурой.  
Количество обучающихся в школе (чел.) «5» (чел.) «4» и «5» (чел.) «3» (чел.)
       

Вы являетесь директором школы. По запросу департамента образования необходимо подготовить отчет по итогам учебного года согласно форме:

% обучающихся, имеющих оценку «5» -

% обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» -

% обучающихся имеющих оценку «3» -

% обучающихся, имеющих оценку «2» -

Источник информации (таблица).

Проверяется умение находить % от числа, умение находить информацию, представленную в форме таблицы. % обучающихся, имеющих оценку «5» - 5%; % обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» - 40%; % обучающихся имеющих оценку «3» - 50%; % обучающихся, имеющих оценку «2» - 5%. Отчет составлен верно - 2 балла. Не найдено количество и % двоечников - 1 балл.
26. Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причём на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина. Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см?   Проверяется умение решать учебно-практическую задачу, применяя математические знания. 1способ Отложить отрезок 3см 4 раза 2 способ Отложить 3 раза по 5см и вернуться по направлению к началу луча на 3см За каждый предложенный способ 1 балл. Итого - 2 балла
27. Умение выполнения заданий творческого и поискового характера. Умение переносить полученные знания в новую ситуацию. В бассейн площадью 1 га налили 1 000 000 литров воды. Можно ли плавать в таком бассейне? Какой глубины получился бассейн?   Проверяется умение решать учебно-практическую задачу, применяя математические знания объема параллелепипеда и единиц измерения объемов и площадей. 1000 000л=1000 000дм3= =1000м3 1га=10000м2 Объем бассейна: площадь основания умножить на высоту. Найдем высоту. Объем разделим на площадь основания. 1000м3: 10000м2=0,1м=10 см За верный ответ 2 балла
28. Умение проектировать, осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность. Умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.   Используя образец, составьте аналогичную программу вычисления заданного выражения 36 ∙ 27 814+36∙27-6
       
   


814 + 972

 
 

 


1786 - 6

       
   
 


 

14,1 - 0,6∙0,8 +2

Проверяется умение составлять программу решения учебной задачи, выполнять действия с десятичными дробями.
0,6

0,8

15,62
0,48
14,1

 

_

 
 

 


 
13,62
+

 

14,1- 0,6∙ 0,8 +2

2 балла за правильно выполненное задание
29.     30. Умение выполнения заданий творческого характера, выдвигать и проверять гипотезы. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, создавать текстовое описание объектов, явлений и событий, наблюдаемых и зафиксированных на изображениях. Вспомните или отгадайте, какие цифры, числа, числительные, единицы измерения, а также другие математические термины и понятия встречаются в предложенных русских пословицах. 1. Скрипучее дерево … века стоит. 2. Руки поборют одного, знание - … Запишите какую-нибудь аналогичную пословицу.     Составьте текст задачи, используя чертеж:     Узнайте и нарисуйте на циферблате часов, когда пройдет встреча, если указано время выхода.   Проверяются дополнительные матические и межпредметные знания.     Проверяется умение составлять и решать задачи на движение. 1.Скрипучее дерево двавека стоит.   2. Руки поборют одного, знание -тысячу. Из пункта А в В,расстояние между которыми 25км вышел пешеход со скоростью 5,6км/ч. Одновременно из В в А вышел второй пешеход, скорость которого 4,4км/ч.Через сколько часов они встретятся? 5,6+4,4=10(км)-проходят вместе за1ч 25:10=2,5(ч)=2ч30мин 9ч+2ч30мин=11ч30мин –на циферблате Ответ: через 2ч30мин, на циферблате 11ч30мин Возможно дополнительно составленные задачи: на каком расстоянии от А или В произойдет встреча?     Выполнены все задания- 2 балла Записаны верно слова вместо многоточий 1 балл   Выполнены все задания - 2 балла  
  31.   Умение понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, осуществлять самоконтроль и рефлексию, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить, логические рассуждения, умозаключения и формулирование выводов.     ЧАСТЬ3   Прочитайте внимательно текст и выполните задания с подробной записью решения   Максим работал в трудовой бригаде, за что получал 50 рублей в день. Он начал работать 15 июня, а 10 июля у него день рождения, к которому он мечтает купить себе кроссовки стоимостью 2340 рублей Задания: 1. Составьте буквенное выражение, с помощью которого можно вычислить количество денег, заработанных Максимом с начала работы до дня рождения. 2. Успеет ли Максим заработать до дня рождения нужную сумму денег, если он работает без выходных? 3. До какой даты (месяц, день) Максим должен работать, чтобы осуществить свою мечту?       Проверяется умение выполнить вычисления, сделать выводы или прогнозы     1)50n, где п- число рабочих дней 2)рабочих дней в июне 16,в июле 9, всего 25 50*25=1250(р) –нужную сумму заработать не успеет 3)50n=2340 n=2340:50 n=46,8 Чтобы заработать нужную сумму, надо работать 46,8 округляем 47дней. С 15 июня до 1 августа.   3 балла. По 1 баллу за каждое задание.
32. Умение производить требуемую последовательность действий по инструкции, выявлять и использовать аналогии, переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием.     Умение переносить текстовую информацию в таблицу, выполнять вычисления для подтверждения гипотезы. А.
   
   
   
   
   
   

В. До 3-х часов

   
   
   
   
   
   

С.

     
     
     
     
     
     

 

Ответ: в клубе "Дорожные велосипеды" - дешевле

3 балла. По 1 баллу за каждое задание.


 

 

Вариант 2

№ п/п Предметные и метапредметные результаты Задание Комментарий Верное решение Критерии
  1.   Готовность делать аргументированные выводы ЧАСТЬ 1   Какое из четырёх чисел самое маленькое. 1) 954321876; 3) 999999999; 2) 1119998880; 4) 1000000000. Проверяется умение сравнивать натуральные числа. 954321876; Ответ: 2 1 балл - ответ 2 0 баллов - другие ответы
2. Формирование системы начальных знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Округлите до тысяч: 78 860 1) 788 2) 78 3) 78000 4) 79000   Проверяется овладение навыком округления чисел. Ответ: 4 1 балл - ответ 4 0 баллов - другие ответы
3. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни, овладение навыком смыслового чтения текста, его анализа, установления причинно-следственных связей и зависимостей между объектами. Составьте уравнение для решения задачи: Три одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и четырёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья? 1) х + 400 = 750 2) 403∙ х = 750 3) 750: х + 3 = 400 4) 3х + 400 = 750 Проверяется овладение навыком составления уравнения по условию задачи. 3х + 400 = 750 Ответ: 4 1 балл - ответ 4 0 баллов - другие ответы
4. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Первичная обработка информации. Умение работать с моделью, систематизировать извлеченную информацию и переводить ее с графического представления в текстовое и наоборот анализировать, умение делать правильный выбор. Решите задачу: Вы работаете диспетчером на станции «Скорая помощь». По вызову Вам необходимо отправить машину в пункт Д. По данной схеме выберите наиболее короткий маршрут движения машины скорой помощи от станции «Скорая помощь» (А) до пункта Д.   1)АКД 2)АСД 3) АЕД 4)протяженность всех маршрутов одинакова     Проверяется умение находить отрезки, длины ломаных, сложение натуральных чисел. Оценка результата. Маршрут АСД 84+37=121(км)   Маршрут АКД 51+93=144(км)   Маршрут АЕД   68+56=125(км)   Ответ: 2 1 балл - Ответ 2 0 баллов - другие ответы  
5.   Умение работать с текстовой информацией, которая необходима для решения поставленной задачи, умение делать выводы и укрепление связи обучения с жизнью. Ориентироваться в мире культурных ценностей. Автор сказки «Красная шапочка» француз Шарль Перро родился в 1628 г., автор «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. В каком году будет отмечаться 190-летие со дня рождения Л.Н.Толстого? 1) 2028г 2) 2015г 3) 2018г 4) 190-летие уже прошло   Проверяются умение складывать и вычитать натуральные числа, понимание практического значения математических знаний. Год рождения Толстого 1628+171+29=1828 190 лет будет в 1828+190=2018(г) Ответ: 3 1 балл - ответ 3 0 баллов - другие ответы
6. Умение обрабатывать информацию, анализировать, делать выводы.   Перед Вами таблица измерений расстояний и объектов космического пространства.
Что измерялось Результаты измерений
Радиус Луны 174000000 см
Радиус Земли 6370000м
Радиус Солнца 700000 км

Расположите объекты в порядке убывания

2) Луна, Земля, Солнце 2) Солнце, Земля, Луна

3) Земля, Солнце, Луна 4) Солнце, Луна, Земля

 

Проверяются способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос, знание единиц длин, усвоение понятий «окружность» и «радиус», навыки работы с табличной информацией. Радиус Луны174000000 см=1740км   Радиус Земли6370000м=6370км Радиус Солнца700000 км Солнце, Земля, Луна Ответ: 2 Проверяется также знание единиц измерения величин 1 балл - ответ 1 0 баллов - другие ответы  
7. Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни. Решите задачу. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 9% годовых. Вкладчик положил на счет 500000 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? 2) 500045 р 2) 545000 р 3) 500450 р 4) 500009 р Проверяется умение находить процент от числа. 9%=0,09 500000∙0,09=45000(р) 500000+45000=545000 (р) Ответ: 2 1 балл - ответ 2 0 баллов - другие ответы
8. Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни. Река Обь имеет длину а км, река Енисей короче на 209,5 км. Найдите их общую длину. Вычислите её при а = 4016 2) 7822,5 км 2) 3806,5 км 3) 422,5 км 4) 4225,5 км   Проверяются умения и навыки работы с буквенными выражениями. а+(а-209,5)=2а-209,5=2∙4016-209,5=7822,5(км) Ответ: 1 1 балл - ответ 1 0 баллов - другие ответы
9. Умение осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Мария собирается испечь печенье. Ей надо 10 минут, чтобы разогреть духовку, и еще 12 минут, чтобы испечь печенье. Мария хочет, чтобы печенье было готово точно в 13.00 часов. В какое время она должна включить духовку? 1) в 12 ч 38 мин 2) в 12 ч 48 мин 3) в 12 ч 50 мин 4) в 13ч 22 мин Проверяется умение выполнять действия с именованными числами, интерпретировать полученные результаты. 10мин+12мин=22мин 13час-22мин=12ч60мин-22мин=12ч38минОтвет: 1 1 балл - ответ 1 0 баллов - другие ответы
10. Умение соотносить различные величины. 25% избирателей – это: 1) двадцатая часть избирателей 2) половина избирателей 3) четвертая часть избирателей 4) пятая часть избирателей   Проверяется умение соотносить процент и часть от числа. Ответ: 3 1 балл - ответ 4 0 баллов - другие ответы
11. Умение анализировать информацию, находить пути решения поставленной задачи. Иванов Иван Иванович в январе заработал 10600 рублей, в феврале 11150 рублей, в марте – 10950 рублей. Каков средний заработок Иванова И.И. за этот период? 1) 10700р 2) 10900р 3) 11100р 4) 14850р Проверяется умение находить среднее арифметическое. (10600+11150+10950):3= 10900(р) Ответ: 2 1 балл - ответ 2 0 баллов - другие ответы
12. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. В таблице указано число деревьев каждой из четырех пород, которые имеются в парке. На какой из следующих диаграмм правильно представлены данные указанные в таблице?
Порода дерева Число деревьев
сосна  
ель  
дуб  
береза  

 

 

 

 

Проверяется умение распознавать информацию, представленную в форме круговой диаграммы.   Ответ: А 1 балл - ответ А 0 баллов - другие ответы  
13. Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций. Расстояние от глаз до монитора компьютера должно быть 1) 60 мм 2) 20 см 3) 2 м 4) 6 дм Проверяются умение сравнивать различные единицы длины, знание навыков здоровьесбережения. Ответ: 4 1 балл - ответ 4 0 баллов - другие ответы  
14. Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций. Количество воды в чайной ложке 1) 50 мм 2) 5 л 3) 5 мл 4) 50 мл   Проверяется умение сравнивать различные единицы объема. Ответ: 3 1 балл - ответ 3 0 баллов - другие ответы
15. Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций. Скорость самолета может быть: 2) 12 км/мин 2) 120 км/ч 3) 400 м/мин 4) 200 м/ч     Проверяется умение сравнивать различные единицы скорости, соотносить полученный результат с действительностью. 12км/мин=12∙60=720(км/ч) 400м/мин=400∙60=24000(м/ч)=24км/ч Анализируем, что Ответы 120км/ч и 200м/ч скорость не может быть Ответ: 1 1 балл - ответ 3 0 баллов - другие ответы  
16. Умение анализировать, делать выводы. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби и . 1) > .; 2) < . 3) Сравнить нельзя. 4) = .   Проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби. < Ответ: 2   1 балл - ответ 2 0 баллов - другие ответы  
17. Умение выполнять действия по заданному алгоритму. Какое число стоит в конце цепочки?   ? 1) 10 2) 6 3) 0 4) нет правильного ответа Проверяется умение выполнять действия со смешанными числами.   Ответ: 2   1 балл - ответ 2 0 баллов - другие ответы
18. Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций. Не применяя транспортира, найдите угол между стрелками часов. 1) 60˚ 2) 90˚ 3) 30˚ 4) без транспортира нельзя определить   Проверяется умение находить значение углов. 360˚:12=30˚-одно большое деление   30˚∙ 2=60˚     Ответ: 1 1 балл - ответ 1 0 баллов - другие ответы
19. Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни. Скорость полета утки 90 км/ч, что составляет 9/10 скорости полета гагары. Укажите скорость гагары.   1) 90 км/ч 2) 81 км/ч 3) 100 км/ч 4) правильного ответа нет   Проверяется умение находить число по значению его части. 90:9∙10=100(км/ч)-скорость гагары Ответ: 100 км/ч 1 балл - ответ 3 0 баллов-другие ответы
20. Умение работать с учебными моделями.   1) 30см 2) 30см3 3) 30м2 4) 10 см3 ЧАСТЬ 2 Проверяется владение навыками вычисления объема параллелепипеда и оперирования с его разверткой, их последовательное применения при решении задачи. 2*3*5=30(см3) Ответ: 30 (см3) 1 балл - ответ 2 0 баллов-другие ответы
21. Умение моделировать жизненные ситуации, фиксировать в графической форме схемы и планы наблюдаемых или описанных объектов. Маша и Коля ходят в одну и ту же школу. Маша живет в пяти километрах от нее, а Коля в семи. Дома Маши, Коли и школа расположены на одной прямой. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля? Сделай рисунок к задаче. Проверяется умение находить длину отрезка, Представлять текстовую информацию в графической форме. 1вариант решения 5+7=12(км) 2вариант 7-5=2(км)   Ответ: 12 км или 2 км Указаны оба варианта ответа и рисунок - 2балла, 1 вариант - 1 балл
22. Умение ориентироваться в целостном восприятии окружающего мира, сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии.     Столица нашей Родины Москва основана в 1147 году, а Уфа в 1586 году. Какой город старше и на сколько веков? Ответ запишите римскими цифрами. Проверяется умение римской записи чисел Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 1147год- 12век 1586год—16век 16-12 (IVвека)   Ответ: Москва старше на IV века   Верный ответ - 2 балла. Названы века основания городов -1 балл
23.   Умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения. Определите закономерность составления чисел. В ответе укажите неизвестное число. 2х-1=21 2 5х-7=38 8–х=1 65-3х=2 15-2х=9?8х+7=23   Проверяется умение решать уравнения, находить закономерности. Первая строка. Корень первого уравнения х=11, Второго х=9; 11-9=2 Вторая строка. Корни х=7 и х=1, 7-1=6 Третья строка. х=3 и х=2, 3-2=1 Ответ: 1 Правильно указано число - 2балла. Указана закономерность, но вычисление с ошибкой -1 балл
  24.   Умение анализировать и интерпретировать полученные результаты, осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности, умение переносить полученные знания в новую ситуацию. Рулон обоев имеет ширину 50 см и длину 10 метров. Необходимо оклеить стены в комнате, размер которой 5*4*2,5 м. Общая площадь окна и двери 5 м2. Сколько рулонов нужно купить?   Проверяется умение вычислять плошадь прямоугольника, способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано целое число рулонов.   Площадь рулона 0,5*10=5(м2) Площадь стен (2,5*5+2,5*4)*2=45(м2) Оклеиваемая площадь 45-4=41(м2) 41:5=8,2(рулонов) Нужно купить 9 рулонов Ответ: 9 рулонов Правильно указано число рулонов - 2 балла Ответ 6,2 - 1 балл
25. Умение составлять письменный документ в соответствии с заданной структурой.  
Количество обучающихся в школе (чел.) «5» (чел.) «4» и «5» (чел.) «3» (чел.)
       

 

Вы являетесь директором школы. По запросу департамента образования необходимо подготовить отчет по итогам учебного года согласно форме:

% обучающихся, имеющих оценку «5» -

% обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» -

% обучающихся имеющих оценку «3» -

% обучающихся, имеющих оценку «2» -

Источник информации (таблица).

Проверяется умение находить % от числа, умение находить информацию, представленную в форме таблицы. % обучающихся, имеющих оценку «5» - 5%; % обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» - 40%; % обучающихся имеющих оценку «3» - 50%; % обучающихся, имеющих оценку «2» - 5%. Отчет составлен верно - 2 балла. Не найдено количество и % двоечников - 1 балл.
26. Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 7 см, причём на расстоянии 2 см от одного края линейки имеется отметина. Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см?   Проверяется умение решать учебно-практическую задачу, применяя математические знания. 1способ Отложить отрезок 2 см 6 раз 2 способ Отложить 2 раза по 7 см и вернуться по направлению к началу луча на 2 см За каждый предложенный способ 1 балл. Итого - 2 балла
27. Умение выполнения заданий творческого и поискового характера, умение переносить полученные знания в новую ситуацию. В бассейн площадью 2 га налили 2 000 000 литров воды. Можно ли плавать в таком бассейне? Какой глубины получился бассейн?   Проверяется умение решать учебно-практическую задачу, применяя математические знания объема параллелепипеда и единиц измерения объемов и площадей. 2000 000л=2000 000дм3= =2000м3 2га=20000м2 Объем бассейна: площадь основания умножить на высоту. Найдем высоту. Объем разделим на площадь основания. 2000м3: 20000м2=0,1м=10 см За верный ответ 2 балла
28. Умение проектировать, осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность. Умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.   Используя образец, составьте аналогичную программу вычисления заданного выражения 36 ∙ 27 814+36∙27-6
       
   


814 + 972

 
 

 


1786 - 6

       
   
 


 

14,1 - 0,6∙0,8 +2

Проверяется умение составлять программу решения учебной задачи, выполнять действия с десятичными дробями.
0,6

0,8

15,62
0,48
14,1

 

_

 
 

 


 
13,62
+

 

14,1- 0,6∙ 0,8 +2

2 балла за правильно выполненное задание
29.     30. Умение выполнения заданий творческого характера, выдвигать и проверять гипотезы. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, создавать текстовое описание объектов, явлений и событий, наблюдаемых и зафиксированных на изображениях.   Вспомните или отгадайте, какие цифры, числа, числительные, единицы измерения, а также другие математические термины и понятия встречаются в предложенных русских пословицах. 1. За … зайцами погонишься ни … не поймаешь. 2. … в поле не воин. Запишите какую-нибудь аналогичную пословицу.   Составьте текст задачи, используя чертеж:     Узнайте и нарисуйте на циферблате часов, когда пройдет встреча, если указано время выхода.     Проверяются дополнительные матические и межпредметные знания.     Проверяется умение составлять и решать задачи на движение. 1. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.   2. Один в поле не воин Из пункта А в В,расстояние между которыми 25км вышел пешеход со скоростью 5,6км/ч. Одновременно из В в А вышел второй пешеход, скорость которого 4,4км/ч.Через сколько часов они встретятся? 5,6+4,4=10(км)-проходят вместе за1ч 25:10=2,5(ч)=2ч30мин 9ч+2ч30мин=11ч30мин –на циферблате Ответ: через 2ч30мин, на циферблате 11ч30мин Возможно дополнительно составленные задачи: на каком расстоянии от А или В произойдет встреча? Выполнены все задания- 2 балла Записаны верно слова вместо многоточий 1 балл   Выполнены все задания - 2 балла  
  31.     Умение понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, осуществлять самоконтроль и рефлексию, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить, логические рассуждения, умозаключения и формулирование выводов.     ЧАСТЬ 3   Прочитайте внимательно текст и выполните задания с подробной записью решения   Роман работал в трудовой бригаде, за что получал 70 рублей в день. Он начал работать 11 июня, а 9 июля у него день рождения, к которому он мечтает купить себе скейт стоимостью 2275 рублей     Задания: 1. Составьте буквенное выражение, с помощью которого можно вычислить количество денег, заработанных Романом с начала работы до дня рождения. 2. Успеет ли Роман заработать до дня рождения нужную сумму денег, если он работает без выходных? 3. До какой даты (месяц, день) Роман должен работать, чтобы осуществить свою мечту?       Проверяется умение выполнить вычисления, сделать выводы или прогнозы       1)70n, где п- число рабочих дней 2)рабочих дней в июне 20,в июле 8, всего 28 70*28=1960(р) –нужную сумму заработать не успеет 3)70n=2275 n=2275:70 n=32,5 Чтобы заработать нужную сумму, надо работать 32,5 округляем 33 дня. С 11 июня до 14 августа.     3 балла. По 1 баллу за каждое задание.
32. Умение производить требуемую последовательность действий по инструкции,выявлять и использовать аналогии, переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием.     Умение переносить текстовую информацию в таблицу, выполнять вычисления для подтверждения гипотезы. А.
   
   
   
   
   
   

В. До 3-х часов

   
   
   
   
   
   

С.

     
     
     
     
     
     

 

Ответ: в клубе "Дорожные велосипеды" - дешевле

3 балла. По 1 баллу за каждое задание.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Статья 56.9. Соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд | Требования к конкурсным работам и участникам Кинофестиваля

Date: 2016-05-16; view: 790; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию