Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпускных квалификационных работ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ- МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению выпускной квалификационной

работы (ВКР)

по направлению 110400 – «АГРОНОМИЯ»

Для студентов очного и заочного отделений

Калуга – 2014


 

Составители: профессор А.И. Головня, профессор В.К. Храмой, профессор А.Н. Исаков, доцент С.Д. Малахова, доцент О.В. Рахимова, доцент Н.И. Разумейко

 

Рецензенты:

  Сюняев Н.К., профессор кафедры Химии, почвоведения, землеустройства и БЖД КФ РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева
  Ионичев С.А., заместитель начальника отдела осуществления государственных полномочий в области земледелия Министерства сельского хозяйства Калужской области

 

«Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению 110400 «АГРОНОМИЯ» (бакалавр сельского хозяйства) для студентов очного и заочного отделений» рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией агрономического факультета по направлению 110400 – «АГРОНОМИЯ» и советом агрономического факультета

Протокол № ________ от ___________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введние…………………………………………………… 4  
  . Организация выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР)…………………… … 6  
  Характер ВКР…………………………………………….. 10 Структура и содержание ВКР…………………………… 11 Примерное содержание ВКР……………………………. 16 Примерная тематика выпускных квалификационных работ ………………………………. 21  
     
     
     
     
     

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с Федеральным государственным образователь­ным стандартом высшего профессионального образования (приказ № 811 от22 декабря 2009г.) подго­товка выпускной квалификационной работы является заключитель­ным этапом обучения. На основании результатов защиты выпускной квалификационной рабо­ты Государственная аттестационная комиссия (ГАК) принимает решение о присвоении студенту квалифика­ции бакалавр.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия подготовки выпускника требованиям Федерального государст­венного образовательного стандарта высшего профессионального образования и определение готовности выпускника к выполнению профессиональных задач. Организация и порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускника ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева регламентируется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12. 2012 г., При­казом Минобразования России от 19 декабря 2013 г. № 11367 «Порядок организации и осуществления образовательной деятель­ности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, программам магистрату­ры» и разработанным на их основе «Положением о выпускной квалификационной работе ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева».

К итоговой государственной аттестации допускается лицо, ус­пешно завершившее в полном объеме освоение основной образова­тельной программы по направлению подготовки высшего профес­сионального образования в соответствии с рабочим учебным планом и требованиями ФГОС ВПО (сдавшее на момент проведения итоговой аттестации все зачеты, экзамены, курсовые проекты или работы, за­щитившее отчеты по практикам).

Выпускная квалификационная работа представляет собой твор­ческую и самостоятельную работу студента. В процессе ее подготовки решаются следующие задачи:

♦ закрепление, систематизация и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки и приме­нение этих знаний для решения конкретных научных, практических и организационно-экономических задач;

♦ развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой;

♦ овладение методами научных исследований и анализа экспериментальных и статистических данных;

♦ приобретение навыков ведения научной дискуссии.

♦ применение методов оценки экономической эффективности предлагаемых технологических и (или) организационных мероприятий, направленных на совершенствование технологий производства, хранения и переработки продукции растениеводства.

Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать направлению подготовки 110400 «Агрономия». При подготовке выпускной квалификационной работы особое внимание следует уделять разработке разделов работы с использованием современных информационных технологий и эко­номическому обоснованию целесообразности принятых решений.

Выполнение выпускной квалификационной работы должно производиться в соответствии с установленными Государственными стандартами и с разработанными на их основе методическими указаниями «Требования к оформлению курсовых, выпускных квалификационных работ (проектов) и других письменных работ студентов» (Калуга, 2010).

Объектами выпускной квалификационной работы по направлению 110400 – «Агрономия» являются почва, растения, технологические процессы производства продукции растениеводства, поскольку «Агрономия» включает совокупность знаний о средствах, приемах, способах и методах производства и хранения продукции растениеводства и воспроизводстве почвенного плодородия.

Общими требованиями к выпускной квалификационной работе являются:

1) целевая направленность;

2) логическая последовательность и четкость изложения материала;

3) глубина исследования и полнота освещения вопросов;

4) конкретность и убедительность аргументаций;

5) краткость и точность формулировок;

6) доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

7) оформление работы в соответствии с требованиями.

 

 

1.1. Организация выполнения выпускной квалификационной работы

 

Подготовка к выполнению ВКР студентом может начинаться с первых курсов. Студенты 1-2 курсов могут привлекаться по их желанию и интересам для научно-исследовательской работы в студенческих научных кружках при кафедрах факультета. Они могут писать рефераты по тем или иным проблемам, проводить небольшие поисковые исследования, выступать с докладами на конференциях. Цель этих занятий – определение студентом своих интересов, развитие способностей к творчеству, поисковой деятельности, научному мышлению, приобретение навыков первичной работы с научной литературой, а также знакомство с научными исследованиями на кафедрах, руководителями тем научно-исследовательской работы студентов (НИРС).

По окончании второго курса студентам доводится список тем ВКР. Студенту предоставляться право выбора темы квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки.

На 3-м курсе на заседании вы­пускающей кафедры студенты за­крепляются за преподавателями как за руководителями выпуск­ных квалификационных работ. До издания распоряжения о закреплении дипломников за преподавателями студенты могут написать заявление на имя заведующего кафедрой о выборе темы исследований. К заявлению могут прилагаться ходатайства хозяйств или опубликованные студентами научные работы.

Не позднее, чем за полтора месяца до начала производственной практики на заседании выпускающей кафедры предварительно ут­верждаются темы и руководители выпускных квалификационных работ. Окончательно темы выпускных квалификационных работ утверждаются приказом директора за шесть месяцев до проведения итоговой государственной аттестации по представлению декана и заведующего выпускающей кафедрой. В тех случаях, когда возни­кает необходимость частичного изменения формулировки темы, это должно быть оформлено приказам директора не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК.

Перед практикой, в соответствии с темой, руко­водитель выпускной квалификационной работы выдает студенту задание и определя­ет вопросы по сбору необходимого материала в период практики, разрабатывает совместно программу исследований по теме ВКР. Она должна быть актуальной, иметь научную и практическую значимость. По избранной теме студент осуществляет сбор первичных материалов для подготовки ВКР. Научный руководитель обязан консультировать студента и контролировать выполнение им программы исследований.

При выдаче задания выпускающая кафедра определяет целесообразность привлечения консультантов по отдель­ным разделам с других кафедр.

В седьмом семестре студент представляет на кафедру отчет о прохождении практики и выполнении программы исследований. Форма и содержание отчета определяется Методическими указаниями по прохождению научно-производственной практики. Отчет защищается студентом перед комиссией кафедры и является первичным документом для написания ВКР. В случае получения неудовлетворительной оценки по итогам защиты отчета по практике студент подлежит отчислению из КФ РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева или может быть оставлен на повторное прохождение практики согласно Положению о порядке проведения практики студентов в ФГОУ ВПО РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева.

В рамках студенческой научной конференции Калужского филиала РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева сту­дентам рекомендуется сделать доклад по теме выпускной квалификационной работы.

После успешной защиты отчета по практике студенты приступают к непосредственному выполнению и оформлению ВКР на основе собранных ранее первичных материалов. К началу последнего семестра выходит приказ, в котором утверждаются темы ВКР, руководители и рецензенты.

В черновом варианте ВКР представляется для проверки научному руководителю до начала весенней сессии восьмого семестра. В случае невыполнения данного положения деканом по представлению кафедры может быть поставлен вопрос перед дирекцией об отчислении студента из филиала.

После проверки руководителем чернового варианта ВКР студент переходит к ее окончательному оформлению. Законченная ВКР, подписанная студентом и консультантами, предоставляется научному руководителю для окончательной проверки и написания отзыва. Затем ВКР представляется для предзащиты на кафедре.

Форма проведения предзащиты аналогична ее защите. После успешной предзащиты, устранения отмеченных недостатков, ВКР направляется рецензенту, назначенному приказом директора. В рецензии дается критический анализ ВКР с указанием ее достоинств и недостатков. Не допускается рецензирование преподавателей той кафедры, по которой ВКР представляется на защиту.

После получения рецензии допуск к защите ВКР осуществляет заведующий выпускающей кафедрой. Если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзывов научного руководителя и рецензента, не считает возможным допустить студента к защите ВКР, вопрос об этом должен рассматриваться на заседании учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 110400 «Агрономия» с участием научного руководителя и автора работы. Решение учебно-методической комиссии доводится до сведения деканата. На основании представления заведующего выпускающей кафедрой деканат готовит проект приказа о допуске студентов к защите ВКР.

Студенты, не представившие по неуважительным причинам к назначенному сроку ВКР, к защите в ГАК не допускаются и отчисляются их филиала.

Перед началом работы ГАК секретарь проверяет наличие письменных отзывов научного руководителя и рецензента, сверяет название темы ВКР, представленной к защите, с приказом об утверждении тем выпускных квалификационных работ. В случае если название темы работы, представленной к защите, не совпадет с приказом об утверждении тем выпускных квалификационных работ, данная ВКР к защите в ГАК не допускается.

Процедура защиты ВКР включает в себя:

· открытие заседания ГАК (председатель, заместитель председателя излагает порядок защиты, принятия решения, оглашения результатов ГАК);

· представление председателем (секретарем) ГАК выпускника (фамилия, имя, отчество), темы, научного руководителя;

· доклад выпускника;

· вопросы членов ГАК (записываются в протокол);

· заслушивание отзыва научного руководителя;

· заслушивание рецензии;

· заключительное слово выпускника (ответы на высказанные замечания).

В процессе защиты ВКР бакалавра студент делает доклад об основных результатах своей работы продолжительностью не более 15 минут, сопровождая его наглядными и другими презентационными материалами. Затем отвечает на вопросы, отвечающие общим требованиям к профессиональному уровню выпускника, предусмотренные ФГОС ВПО по данному направлению. Общая продолжительность защиты ВКР не более 30 минут.

Выпускник может по рекомендации кафедры представить дополнительно краткое содержание ВКР на одном из иностранных языков, которое оглашается на защите ВКР и может сопровождаться вопросами к студенту на этом языке. За достоверность результатов, представленных в ВКР, несет ответственность студент – автор выпускной работы.

В докладе отражаются цель и задачи исследований, актуальность, научная новизна, практическая значимость, место и время проведения исследований, почвенно-климатическая характеристика хозяйства, результаты исследований и их анализ, экономическое обоснование прилагаемых технологических разработок, выводы, рекомендации производству.

На защите обязательно присутствие научного руководителя и рецензента, которые выступают с отзывом на ВКР. Любой присутствующий в зале заседания ГАК имеет право выступать с обсуждением выпускной работы. По результатам защиты и обсуждения членами ГАК выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания ГАК.

Если студент получил оценку «неудовлетворительно» при защите ВКР, то он отчисляется из филиала.

Каждая защита ВКР оформляется отдельным протоколом. В протоколах указываются оценки итоговых аттестаций, делается запись о присвоении соответствующей квалификации и рекомендациях комиссии. Протоколы подписываются председателем и всеми членами комиссий.

Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки и выдаче диплома о высшем образовании государственного образца принимает ГАК по положительным результатам итоговой государственной аттестации. ГАК может дать рекомендацию для продолжения учебы выпускника в магистратуре.

 

 

ХАРАКТЕР ВКР

 

В КФ РГАУ МСХА им. К.А. Тимирязева по направлению Агрономия допускается выполнение ВКР следующего характера:

1. На основе проведения экспериментальных исследований с постановкой полевых опытов согласно программе научных исследований кафедры и связанных, прежде всего, с почвой, растениями, технологическими процессами производства, переработки и хранения продукции растениеводства.

2. Разработка элементов технологий возделывания сельскохозяйственных культур для конкретных условий производства. Эта форма ВКР должна быть направлена на совершенствование технологий производства продукции растениеводства с учетом рыночных отношений. Данное направление рекомендуется, прежде всего, студентам заочного отделения, занимающим агрономические должности в системе АПК.

3. Выполнение ВКР по обобщению передового опыта и внедрению достижений науки рекомендуется для студентов, работающих в системе управленческих и специальных сельскохозяйственных организаций. Данное направление предполагает обработку и анализ большого объёма современного статистического материала согласно теме исследования.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР

Структура и содержание ВКР во многом зависит от её характера, специфики научных исследований кафедры, конкретной темы исследований. Выпускная квалификационная работа состоит из:

- текстовой части (пояснительной записки) – обязательной части ВКР;

- дополнительного материала (содержащего решение задач, установленных заданием) – необязательной части ВКР.

Дополнительный материал может быть представлен в виде графического материала (плакаты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.) или в виде другого материала (образцов, изделий, сельскохозяйственных продуктов, коллекций, гербария, программных продуктов и т.п.).

Объем пояснительной записки ВКР должен составлять не менее 35 листов. Пояснительная записка ВКР должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- задание на ВКР;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников литературы;

- приложения (в случае необходимости).

В пояснительную записку ВКР вкладывается отзыв руководителя ВКР и рецензия.

Титульный лист является первой страницей, оформляется на типовом бланке КФ РГАУ МСХА им. К.А. Тимирязева. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

Задание на ВКР. Задание на ВКР – структурный элемент ВКР, содержащий наименование выпускающей кафедры, фамилию и инициалы бакалавра, дату выдачи задания, тему ВКР, исходные данные и краткое содержание ВКР, срок представления к защите, фамилии и инициалы руководителя (ей) и консультантов по специальным разделам (при их наличии). Задание подписывается руководителем, бакалавром и утверждается заведующим выпускающей кафедрой.

СОДЕРЖАНИЕ. Содержание – структурный элемент ВКР, в котором приводится структура ВКР с номерами и наименованиями глав, разделов, подразделов, приложений и с указанием соответствующих страниц. Заголовки глав, разделов и подразделов содержания должны полностью соответствовать заголовкам в тексте работы. Представление их в тексте в другой (сокращённой) редакции не допускается. Содержание ВКР – это первый лист с указанием номера страницы, который проставляется в центре нижней части листа.

ВВЕДЕНИЕ. Во введенииобосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью и практической значимостью, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения, определяются цель и задачи ВКР. Здесь же указываются место и годы выполнения экспериментальной работы, а так же лица, помогавшие автору проводить опыты, наблюдения и анализы.

Окончательный вариант текста введения к ВКР рекомендуется писать после чернового оформления всей работы в целом, когда её содержание, выводы и рекомендации получили достаточную ясность. Объём введения 1…2 страницы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – структурный элементВКР, требования к которому определяются заданием к ВКР в соответствии с темой исследований. Основная частьсодержит три раздела и необходимое количество подразделов в каждом из них. При необходимости подраздел может состоять из нескольких пунктов и подпунктов.

Глава 1 Обзор литературы. Здесь раскрывается современное состояние изученности вопроса, делаетсяанализ результатов исследований, представленных в отечественной и зарубежной научно-технической литературе по теме ВКР. В результате анализа литературных данных должно быть получено чёткое представление о том, что по данному вопросу изучено и твёрдо установлено, что осталось неясным, вызывает сомнение и требует проверки и, наконец, что осталось совершенно неизученным и нерешённым.

В обзоре литературы студент может выразить своё личное отношение к состоянию изученности вопроса, противоречивости данных различных исследователей. Не следует увлекаться вопросами описательного характера, т. е. теми, которые достаточно хорошо изложены в любом учебнике и пособии, и тем более не следует излагать те сведения, которые не относятся непосредственно к теме ВКР. При написании обзора литературы главное внимание должно быть обращено на современные данные, изложенные в монографиях, статьях в научных и научно-производственных журналах, сборниках, диссертациях, авторефератах диссертаций, научных отчётах и другие источниках. Для поиска научных первоисточников следует ознакомиться с реферативными журналами.

При написании обзора литературы должны соблюдаться следующие требования:

1. Объективность – точность в передаче сущности реферируемых работ, их новизны и практической значимости.

2. Полнота обзора – достаточно полное освещение исследований по теме ВКР отечественными и зарубежными учёными.

3. Логичность изложения и отсутствие повторений.

4. Ссылки на литературные источники в ВКР должны делаться в соответствии с ГОСТ Р 7. 0. 5 – 2008 – Библиографическая ссылка.

Обзор литературы, содержащий не менее 35 источников, включая иностранные, необходимо закончить кратким обобщением и заключением о целесообразности и обосновании проводимых исследований.

Объём раздела - 10…15 страниц.

Глава 2 Условия и методика проведения исследований. О писываются почвенно-климатические условия зоны, где проведены экспериментальная работа или теоретические исследования, методика проведения полевых и других опытов, агротехника изучаемой культуры, схема опыта и её обоснование, методики наблюдений и анализов, а также подраздел, посвящённый вопросам безопасности жизнедеятельности. При написании подраздела по БЖД дипломник пользуется консультациями преподавателя, читающего этот курс.

Объём раздела 8…10 страниц.

Глава 3 Результаты экспериментальной работы. В этом разделе предствляются результаты собственных исследований студента, делается аннализ полученных экспериментальных данных. Прежде чем приступить к написанию этого раздела студенту необходимо систематизировать все имеющиеся данные, обработать их статистически, сгруппировать по 3…5 подразделам исследования и представить в виде итоговых таблиц и рисунков (графиков, диаграмм, фотографий). Следует подчеркнуть, что слишком много данных в таблице или кривых на графике свидетельствует обычно о недостаточной проработанности экспериментального материала. При выполнении ВКР по агрономии обязательно должны быть использованы статистические методы обработки полученных экспериментальных данных, позволяющие дать им оценку или установить взаимосвязь между изучаемыми факторами (дисперсионный, корреляционно-регрессионный анализы), а также методы учёта пораженности различных объектов, установления уровней вредоносности, оценки качества сельскохозяйственной продукции и соответствия ее требованиям ГОСТов получения экологически безопасной продукции.

При анализе полученных экспериментальных данных необходимо сопоставлять их с результатами исследований других авторов. После каждого подраздела этой главы желательно делать обобщения, отражающие их сущность.

Рекомендуется следующая последовательность изложения материала:

- оценка действия изучаемых факторов (агротехнических приёмов, культур, сортов, удобрений) на особенности формирования агроценозов (полевую всхожесть, густоту посевов, их изреживаемость, площадь листовой поверхности, пораженность растений болезнями и вредителями, урожайность, структуру урожая и качество продукции);

- влияние этих факторов на свойства почвы и засорённость посевов (динамику гумуса и элементов минерального питания, реакции почвенной среды и другие показатели);

- оценка экономической эффективности изучаемых вариантов (урожайность, стоимость валовой продукции, её себестоимость, полученный условный чистый доход, уровень рентабельности).

Общий объём раздела - 12…15 страниц.

Выводы – структурный элемент ВКР, в котором формулируются в сжатом виде результатов исследований, представленных разделе 3. Выводыдолжны быть всесторонне продуманы, обоснованы, лаконичны и вытекать из собственных исследований автора. При получении положительных результатов исследований автором могут быть сделаны предложения производству.

Введение не включают в общую нумерацию разделов и размещают с нового листа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Список использованной литературы – структурный элемент ВКР, который приводится в конце текста ВКР, представляющий список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки ВКР. Список использованных литературы помещается на отдельном нумерованном листе (листах) пояснительной записки. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами и печатать списком с абзацного отступа. Оформление производится согласно ГОСТ Р 7.0. 5-2008 «Библиографическая ссылка» и методическими указаниями «Требования к оформлению курсовых, выпускных квалификационных работ (проектов) и других письменных работ студентов» (Калуга, 2010).

ПРИЛОЖЕНИЯ. В этом разделеприводятся данные, которые были использованы в ВКР, но не включены в основной текст (метеоусловия, результаты статистической обработки данных, технологические карты изучаемых сельскохозяйственных культур и др.). Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

 

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВКР

 

Для выпускных квалификационных работ, выполненных на основе экспериментальных исследований.

 

Тема: «Особенности формирования и кормовая продуктивность травостоев многолетних трав»

 

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Глава 1 Обзор литературы

1.1 Биологическая и хозяйственная характеристика изучаемых культур

1.2 Влияние изучаемых факторов на формирование и продуктивность травостоев, качество получаемого корма и его себестоимость

2 Глава 2 Условия и методика проведения исследований

2.1 Объекты исследований, их характеристика

2.2 Схема опыта, ее обоснование

2.3 Характеристика опытного участка и агротехника в опыте

2.4 Метеорологические условия вегетационного периода и влажность почвы

2.5 Методика исследований

2.6 Безопасность жизнедеятельности

3 Глава 3 Результаты экспериментальной работы

3.1 Фенологические наблюдения

3.2 Полевая всхожесть и плотность травостоев

3.3 Ботанический состав и высота растений

3.4 Фотосинтетическая деятельность

3.5 Структура урожая

3.6 Продуктивность травостоев

3.6.1 Урожайность зеленой массы

3.6.2 Содержание сухого вещества

3.6.3 Урожайность сухой массы

3.7 Качество кормовой продукции

3.8 Экономическая эффективность возделывания многолетних трав

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Тема: «Последействие осадков сточных вод и традиционных удобрений при возделывании сельскохозяйственных культур на дерново-подзолистой супесчаной почве»

 

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Обзор литературы

2 Условия и методика проведения исследований

2.1 Объекты исследований, их характеристика

2.2 Схема опыта, ее обоснование

2.3 Характеристика опытного участка и агротехника в опыте

2.4 Метеорологические условия вегетационного периода и влажность почвы

2.5 Методика исследований

2.6 Безопасность жизнедеятельности

3 Результаты экспериментальной работы

3.1 Эколого-агрохимическая характеристика осадков сточных вод с иловых площадок ОСК г. Калуги

3.2 Динамика полевой влажности почвы

3.3 Фенология сельскохозяйственной культуры

3.4 Особенности роста и развития сельскохозяйственной культуры

3.5 Засоренность посевов

3.6 Урожайность культуры и структура урожая

3.7 Содержание тяжелых металлов в продукции сельскохозяйственной культуры

3.8 Параметры плодородия и содержание тяжелых металлов в почве

3.9 Экономическая эффективность возделывания сельскохозяйственной культуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Тема: «Сравнительное испытание сортов сельскохозяйственных культур»

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Обзор литературы

1.1 Роль сорта в повышении урожайности и качества растениеводческой продукции

1.2 Биологические особенности сортов

1.3 Особенности технологии возделывания сортов сельскохозяйственных культур

2 Условия и методика проведения исследований

2.1 Объекты исследований, их характеристика

2.2 Схема опыта, ее обоснование

2.3 Характеристика опытного участка и агротехника в опыте

2.4 Метеорологические условия вегетационного периода и влажность почвы

2.5 Методика исследований

2.6 Безопасность жизнедеятельности

3 Результаты экспериментальной работы

3.1 Фенологические наблюдения

3.2 Биометрическая характеристика сортов

3.3 Урожайность сортов. Структура урожая

3.4 Качество продукции

3.5 Устойчивость сортов к болезням и вредителям

3.6 Экономическая эффективность возделывания сортов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Тема: «Сравнительная продуктивность фуражных зернобобовых культур в одновидовых и совместных посевах с зерновыми культурами»

 

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Обзор литературы

1.1 Народно-хозяйственное значение изучаемых культур

1.2 Морфологические и биологические особенности

1.3 Взаимодействие культур в смешанных и совместных посевах

1.4 Симбиотическая деятельность бобового компонента

1.5 Технология возделывания фуражных зернобобовых и зерновых культур

2 Условия и методика проведения исследований

2.1 Объекты исследований, их характеристика

2.2 Схема опыта, ее обоснование

2.3 Характеристика опытного участка и агротехника в опыте

2.4 Метеорологические условия вегетационного периода и влажность почвы

2.5 Методика исследований

2.6 Безопасность жизнедеятельности

3 Результаты экспериментальной работы

3.1 Рост и развитие фуражных зернобобовых и зерновых культур

3.2 Фотосинтетическая деятельность посевов

3.3 Урожайность фуражных зернобобовых и зерновых культур

3.4 Экономическая эффективность возделывания изучаемых культур

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Для выпускных квалификационных работ, выполненных по совершенствованию технологии возделывания сельскохозяйственных культур на основе производственных данных предлагаются следующие темы.

 

Тема: «Разработка интенсивной технологии возделывания (культура) в условиях (регион, хозяйство).

 

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Обзор литературы

Биологические особенности культуры

Технология возделывания культуры в определенном регионе

Урожайность культуры при различных технологиях ее возделывания

Пораженность вредителями и поврежденность вредителями

2 Почвенно-климатические ресурсы хозяйства для возделывания сельскохозяйственной культуры

2.1 Местоположение хозяйства и его специализация

2.2 Почвенно-климатические условия

2.3 Агрофизические и агрохимические свойства почв хозяйств

2.4 Определение потенциальной урожайности культуры по приходу солнечной энергии (ФАР)

2.5 Расчет действительно возможной урожайности по влагообеспеченности растений

2.6 Обоснование норм удобрений под заданный урожай по эффективному плодородию почвы

2.7 Безопасность жизнедеятельности

3 Результаты экспериментальной работы

3.1 Элемент(ы) совершенствования технологии возделывания и его (их) характеристики

3.2 Особенности агротехники возделывания культуры

3.3 Агрометеорологические условия вегетационного периода и фенология развития культуры

3.4 Особенности развития культуры и формирования урожая

3.5 Урожайность культуры и качество полученной продукции

3.6 Экономическая эффективность улучшенной технологии возделывания культуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

1. Симбиотическая активность и продуктивность бобовых культур в зависимости от факторов среды, видовых и сортовых особенностей.

2. Теоретическое обоснование совместных посевов бобовых и злаковых культур.

3. Приёмы создания многокомпонентных агроценозов с высокой урожайностью и белковой продуктивностью.

4. Минимализация обработки почвы в севообороте.

5. Оптимизация минерального питания полевых культур.

6. Оптимизация технологий возделывания сельскохозяйственных культур в условиях конкретного сельскохозяйственного предприятия.

7. Разработка системы земледелия в хозяйствах различной формы собственности.

8. Разработка и обоснование технологии возделывания высокопродуктивных долголетних агрофитоценозов многолетних трав.

9. Разработка и обоснование технологии поверхностного и коренного улучшения лугов.

10. Агроэкологическое обоснование технологий возделывания смешанных посевов однолетних кормовых культур.

11. Теоретические основы реализации потенциальной азотфиксирующей активности и продуктивности гороха полевого в чистом виде и в смеси с яровыми зернофуражными культурами.

12. Совершенствование технологий возделывания овощных культур в условиях Калужской области.

13. Разработка технологии создания и ухода за газонным травостоем.

14. Сортовая специфика цветочных растений в условиях Калужской области.

15. Экологические проблемы агропромышленного комплекса Калужской области.

16. Утилизация осадков сточных вод очистных сооружений канализации г. Калуги в качестве удобрения сельскохозяйственных культур.

17. Нанотехнологии в агроэкосистемах.

18. Биоиндикационная оценка агроэкосистем.

19. Генотипическая изменчивость морфологических показателей в процессе селекции озимой пшеницы на продуктивность и качество.

20. Сравнительное изучение сортов сельскохозяйственных культур.

21. Изучение антистрессовых регуляторов роста в посевах сои.

22.. Выращивание лекарственных растений в условиях Калужской области.

23. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними.

 

 

Отпечатано:

ЛВТ Калужского филиала

РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева

г. Калуга, Вишневского, 27

Тираж 50 экз.


<== предыдущая | следующая ==>
Правила соревнований. Форма и экипировка участников | Теоретические сведения

Date: 2016-05-13; view: 1150; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию