Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение разовых бухгалтерских задач
· восстановление бухгалтерского учета; · составление и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности; · подготовка и сдача НДФЛ и персонифицированного учета в ПФР; · организация представления отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи; · консультации по выбору системы налогообложения на этапе регистрации предприятия; · оценка возможных налоговых последствий заключаемых договоров. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1
Система налогообложения, применяемая на предприятии, – УСН(15%) Для определения имущественного состояния ООО"ЦБУ"Стандарт" приведен сравнительный аналитический баланс (табл. № 1) Таблица № 1 Сравнительный аналитический баланс ООО «ЦБУ Стандарт»
По данным таблицы № 1 видно, что за отчетный период активы ООО «ЦБУ"Стандарт» возросли на 1544 тыс. руб., или на +3456 %, в том числе за счет увеличения объема внеоборотных активов на 1544 тыс. руб. В целом следует отметить, что структура совокупных активов характеризуется значительным превышением в их составе доли внеоборотных средств, которые составили 70% в анализируемом периоде в структуре активов. Пассивная часть баланса ООО «ЦБУ"Стандарт» характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств в 2013 году, причем их доля в общем объеме увеличилась в течение анализируемого периода на 182%. Доля собственных средств в обороте возросла на 348 тыс. руб. Структура заемных средств ООО «ЦБУ Стандарт» в течение периода 2013-2014 гг. претерпела ряд изменений. Так, доля кредиторской задолженности уменьшилась на 285 тыс. руб., или темп роста составил -34 %, и если мы исследуем баланс по статьям, то увидим, что снижение задолженности наблюдалось по всем позициям кредиторских расчетов. Анализ динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов организации ООО «ЦБУ "Стандарт» позволяет сделать ряд важных выводов, необходимых как для осуществления ее текущей финансово-хозяйственной деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу. Признаками удовлетворительного баланса являются: 1) валюта баланса в конце отчетного периода должна увеличиваться по сравнению с началом периода, данное условие выполняется в ООО «ЦБУ Стандарт»; 2) темпы прироста (в %) оборотных активов должны быть выше, чем темпы прироста в процентах внеоборотных активов, в ООО «ЦБУ Стандарт» темп прироста оборотных активов составил -30%, а темп прироста внеоборотных активов +3456 %, т.е. данное условие не выполняется; 3) собственный капитал организации в абсолютном выражении должен превышать заемный и темпы его роста в процентах должны быть выше, чем темпы роста заемного капитала, в ООО «ЦБУ Стандарт» соблюдается данное условие, так как собственный капитал в 2013 году составляет 348 тыс. руб., а заемный капитал – 282 тыс. руб., темп роста собственного капитала составил 182%, а темп роста заемного капитала – 84 %, т.е условие выполняется; 4) темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности должны быть примерно одинаковы или кредиторской – чуть выше, в ООО «ЦБУ Стандарт» темп роста дебиторской задолженности составил -29%, а темп роста кредиторской задолженности -34 %, т.е. данное условие соблюдается; 5) доля собственных средств в оборотных активах должны быть более 10 %, так в 2014 году в ООО «ЦБУ Стандарт» доля составила 30 %, т.е. также соблюдается данное условие; 6) в балансе должна отсутствовать статья «Непокрытый убыток», что также в ООО «ЦБУ Стандарт» выполняется.
Таблица № 2 Анализ ликвидности баланса организации за 2012 – 2014 гг. ООО «ЦБУ "Стандарт»
Анализ абсолютной ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые сгруппируются по степени срочности их погашения. Из полученных данных видно, что баланс организации в 2013 году только в одном соотношении актива и пассива отвечает требованиям. Соотношение А1≥П1 не выполняется на протяжении всего рассматриваемого периода, т.е. наиболее срочные обязательства в виде кредиторской задолженности предприятие не сможет погасить наиболее ликвидными активами (денежными средствами), для этого придется подключать быстро реализуемые активы, т.е. дебиторскую задолженность, и медленно реализуемые активы, т.е. запасы. Проведенный анализ выявил проблемы в платежеспособности организации, но перспектива ликвидности ООО «ЦБУ"Стандарт» увеличивается, что показывает прогнозируемое улучшение ликвидности в организации. Раздел 2 Характеристика бухгалтерского учета в ООО"ЦБУ"Стандарт" В бухгалтерском учете под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Такое определение дано в 2009 году в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Для целей налогообложения учетная политика определена статьей 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. В соответствии с ПБУ 1/2008, принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.). Так как вид организационно-распорядительного документа жестко не определен, наиболее целесообразно оформление учетной политики приказом руководителя организации, в котором должны быть изложены основные элементы, а элементы, требующие подробной разработки и занимающие сравнительно большой объем, помещать в приложения к данному приказу. В число таких приложений могут входить: - формы первичной учетной документации; - рабочий план счетов(Приложение №4); - регистры бухгалтерского учета. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. Это значит, что приказ (или распоряжение), который утверждает принятие учетной политики, должен быть подписан руководителем организации не позднее 31 декабря года, предшествующего тому, когда данная учетная политика будет применяться. В организации ООО"ЦБУ"Стандарт" обязанность по ведению бухгалтерского учета возложена на главного бухгалтера (ч.3 ст.7 от 06.12.2011 № 402-ФЗ"О бухгалтерском учете".В учетной политике (Приложение № 1) организации сказано,что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. Учет основных средств и нематериальных активов также определен учетной политикой. В составе основных средств учитываются активы,удовлетворяющие критериям признания и стоимостью более 40 000 рублей. (п.5 ПБУ 6/01). Переоценка основных средств не производится (п.15 ПБУ 6/01). Для начисления амортизации основных средств применяется линейный способ для всех основных средств (п.17 ПБУ 6/01). Организация не будет проверять нематериальные активы на обесценение в порядке,определенном МСФО (п.22 ПБУ 14/07). Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности и периода контроля над активом (п.26 ПБУ 14/07). Стоимость нематериальных активов погашается путем накопления сумм амортизационных отчислений на отдельном счете. Определение ежемесячной суммы амортизационных отчислений по нематериальным активам производится линейным способом (п.28 ПБУ 14/2007). Учет товаров ведется по стоимости,в которую включаются затраты,связанные с их приобретением. Затраты на заготовку и доставку, включаются в стоимость товаров (п.13 ПБУ 5/01). Для оценки товаров при их передаче на продажу или иные цели используется один способ ко всем товарам: ФИФО (п.16 ПБУ 5/01). Учет доходов и расходов ведется методом начисления. Управленческие расходы, накопленные на счете 26 "Общехозяйственные расходы" в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90.08 "Управленческие расходы", в полной сумме (п.9 ПБУ 10/99). Расходы по кредитам и займам признаются прочими расходами (п.8 ПБУ 10/99). Раздел 3 Состав и порядок составления бухгалтерской(финансовой)отчетности ООО"ЦБУ"Стандарт" Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности ООО"ЦБУ"Стандарт" Общие правила ведения бухгалтерского учета устанавливаются Правительством Российской Федерации, приоритетное право регулирования предоставлено Министерству финансов, которое непосредственно разрабатывает и утверждает пособия, Положения и рекомендации по ведению документов. Эти Положения и рекомендации являются правовой основой бухгалтерского учета и обязательны для исполнения. Любые другие, регулирующие бухгалтерскую отчетность, документы должны составляться с учетом их требований и не могут противоречить их нормам. При этом некоторые методические рекомендации и комментарии носят рекомендательный характер и к исполнению не обязательны, но что касается законов и положений – тут двузначного толкования быть не может, требования этих документов обязательны для всех. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской(финансовой) отчетности представляет собой четырехуровневую систему: Законодательный уровень представлен законами и иными законодательными актами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, регулирующие прямо или косвенно бухгалтерский учет. К документам этого уровня относят: Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1 и 2), Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2), Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». · Указ Президента - нормативный акт, издаваемый главой государства, который не может противоречить Конституции и законам и обязателен на всей территории государства. Некоторые указы требуют утверждения парламентом. Второй уровень нормативный положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Они призваны конкретизировать соответствующие Федеральные Законы. К данному уровню можно отнести следующие нормативные документы: · Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. от 24.12.2010). Важнейшим документов в бухгалтерском учете является данное Положение. Оно определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Также в данном положении разъясняется суть бухгалтерского учета, что является его объектом, ответственность за нарушения. Данное положение регулирует в частности и бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности организации. Так в нем даны следующие указания. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности. · Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (в ред. от 27.04.2012). Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна, как минимум, включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы. · Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (в ред. от 08.11.2010). Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Отчет о финансовых результатах содержит числовые показатели выручки и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, а также прибыли по видам (валовая, чистая и т.д.). Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Третий уровень методический -охватывает внутренние стандарты, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации бухгалтерской деятельности применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета. Этот уровень с точки зрения бухгалтерского учета представлен документами, в которых возможные бухгалтерские приемы приведены с примерами конкретного механизма их применения в определенных видах деятельности. К данным документам относятся инструкции, рекомендации, методические указания по ведению бухгалтерского учета. Такими документами являются: план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, должностных инструкций работников, приказы и распоряжения о назначении должностных лиц. К данному уровню также относятся «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций». В данный документ раскрывает основные понятия, классификации и оценки доходов, расходов и финансовых результатов; первичный учет доходов и расходов; синтетический и аналитический учет доходов и расходов; бухгалтерский учет финансовых документов. Для третьего уровня этот документ является наиболее важным и информативным. Четвертый уровень организационный. В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета занимают рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационных аспектах. К таким документам по учету финансовых результатов деятельности организации можно отнести: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, главная книга или оборотно - сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 90, 91, 99 и др. Согласно нормативному регулированию бухгалтерской отчетности в 2014 году установлены следующие требования к ведению и учету документов: · для хозяйственных операция обязательна двойная запись, в соответствии с Планом счетов, утвержденным Министерством финансов; · учет ведется на русском языке. Если первичные учетные документы были составлены на ином языке, к ним необходимо приложить подстрочный перевод; · учет осуществляется строго в национальной валюте – рублях. Если расчеты были произведены в иной валюте, необходимо сделать пересчет, учитывая данные Центрального банка России; · учет затрат на производство продукции (услуг или работ) ведется отдельно от учета затрат на капитальные и финансовые вложения; · все хозяйственные операции подлежат обязательному документированию, первичные учетные документы составляются на месте либо сразу же после свершения операции; · регистры бухгалтерского учета и отчетности ведутся по установленным Министерством финансов и иными органами формам. Сведения, содержащиеся в регистрах, должны составлять коммерческую тайну предприятия; · все объекты бухгалтерского учета подлежат денежной оценке. Если, например, какое-либо имущество было приобретено за плату, его оценка состоит из фактически произведенных на его покупку затрат. Имущество, которое получено безвозмездно, оценивается по своей рыночной стоимости на текущий момент; имущество, которое производит само предприятие, оценивается исходя из суммы затрат на его изготовление; · активы и обязательства предприятия в обязательном порядке необходимо с определенной периодичностью инвентаризировать. Порядок и периодичность инвентаризации устанавливает руководство предприятия; · на предприятии обязательно должна быть сформирована и утверждена учетная политика по ведению бухгалтерского учета. В этой политике необходимо учесть все установленные допущения и требования. Руководитель предприятия должен также разработать и утвердить правила ведения документооборота и технологию обработки учетной информации.
Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса ООО"ЦБУ"Стандарт". Термин "баланс" происходит от латинских слов "bis" – дважды, "bank" – чаша весов, буквально означает двучашие и употребляется как понятие равенства, равновесия. Бухгалтерский баланс-способ группировки и обобщенного отражения в денежном выражении состояния средств предприятия по их видам и источникам образования на определенную дату. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток). Бухгалтерский баланс знакомит учредителей, менеджеров и другие заинтересованные стороны, связанные с управлением имуществом, с состоянием организации, показывает, чем владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, как он используется и кто принимал участие в создании этого запаса. По данным бухгалтерского баланса можно определить, сумеет ли организация в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ей угрожают финансовые затруднения. Разумеется, бухгалтерский баланс не в состоянии охватить весь объем информации о деятельности организации, поэтому недостающая часть информации представляется в других формах отчетности. Данные бухгалтерского баланса широко используются налоговыми инспекциями и налоговой полицией, кредитными учреждениями, органами статистики и другими пользователями. Актив Активы баланса включают оборотные и внеоборотные активы. К первым относятся все то имущество организации, которое имеет срок обращения менее года. Ко вторым относятся имущество, сроком обращения свыше 1 года. Каждый из разделов содержит, так называемые, статьи баланса. Каждая статья имеет свое наименование и цифровой код. В каждой строке отражаются данные, соответствующие наименованию активов. Date: 2016-05-16; view: 751; Нарушение авторских прав |