Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я Царь! Я Царь! Я Тот, Кто дал начало этому миру[31], а он был ничем. И Я же верну его так же, как дал ему начало» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Нет такого греха, который Он не мог бы простить, и нет такой просьбы, которую Он не мог бы удовлетворить. И если бы все обитатели небес и земли, от первого до последнего, люди и джинны, стали бы все, как самый богобоязненный из них, то это ничего бы не прибавило к Его власти! И если бы все они, от первого до последнего, люди и джинны, стали бы, как самый распутный и грешный из них, это бы ничего не убавило из Его власти! И если бы все обитатели небес и земли, от первого до последнего, люди и джинны, живые и мертвые, встали бы на какую-нибудь возвышенность, а затем попросили Его о своих нуждах, а Он каждому бы дал то, что тот просит, то это не убавило бы того, что у Него есть, даже на самую малость! И если бы все деревья, которые были с момента появления этого мира и которые будут до его конца, стали бы перьями для письма; а ко всем морям и океанам прибавилось бы еще семь таких морей и океанов, и они стали бы чернилами; а затем этими перьями и чернилами стало бы записываться Слово Аллаха, то закончились бы перья И как же могут иссякнуть Слова Его, Велик Он и Величественен, если нет им начала и нет им конца?! А у сотворенных деревьев и океанов есть и начало, и конец, и потому именно они должны закончиться. Как же может созданное стать причиной того, что иссякнет несозданное?! Он Первый, до Которого не было ничего, и Он Последний, после Которого ничего не будет. Он Высочайший, выше Которого нет ничего, и Он Ближайший, ближе Которого ничего нет. Он Благословен и Возвышен, наиболее достоин, чтобы Его поминали и постоянно помнили о Нем, и Он Единственный, Кто достоин, чтобы Ему поклонялись. И Он Тот, Кто более других достоин, чтобы Его восхваляли, более всех достоин того, чтобы Его благодарили. И Он самый Лучший помощник из тех, от кого желают получить помощь. Он самый Милующий из тех, кто кем-то владеет, и самый Щедрейший из тех, кого просят. Он самый Прощающий из тех, кто способен взыскать, самый Великодушный из тех, к кому обращаются, и Он самый Справедливый из тех, кто отмщает. Его решение следует за Его знанием. А его снисхождение проистекает из Его Всемогущества. Прощение Его — от Его Величия. Он лишает кого-то по Своей Мудрости. А Его покровительство кому-либо — от Его милости и благоволения. Как сказал поэт: Он Царь, у Которого нет соучастника в Его власти, и Он Один Единственный, и нет Ему подобного, равного. Он Богатый, и нет у Него помощника. Он Самодостаточный, и нет у Него ни сына, ни спутницы. Он Высочайший, и нет похожего на Него, и нет у Него тёзки. Все сущее исчезнет, кроме Его Лика, и всякая власть кончится, кроме Его власти. Всякое могущество ослабнет, кроме Его могущества, и все милости прервутся, кроме Его милости. Никто бы никогда не подчинялся Ему, если бы не Его милость и благоволение, и напротив, никто и никогда бы не ослушался Его, если бы не Его Знание и Мудрость. Рабы Ему подчиняются, и Он благодарит их. Они ослушиваются Его, а Он, Милующий, проявляет снисходительность и прощает их! Всякое возмездие от Него справедливо, а любое Его благодеяние — проявление Его Милости. Он самый Близкий Свидетель, самый Близкий Хранитель, и Он находится между человеком и его сердцем. Он записал историю и предписал сроки жизни каждого, и сердца пребудут к Нему. Всякое тайное для Него явно, а скрытое для Него очевидно. Его дары — это Слово, и Его наказание — Слово: «(И) повеление Его, когда Он желает (создать) что-нибудь — только сказать ему: «Будь!» — и оно бывает» (36:82). И если лучи света Божественных Имен и Качеств озарят сердце, то в этих лучах померкнет любой другой свет! А то, что за этим, невозможно ни представить, ни передать словами. Смысл всего сказанного выше в том, что поминание Аллаха озаряет светом сердца, лица и тела. И этот свет будет с рабом в этом мире, в могиле и в Судный день. И в зависимости от степени света Веры в сердце раба, исходящие от него деяния и слова будут обладать светом и доводом, вплоть до того, что среди верующих будут те, свет деяний которых станет подобен свету солнца в момент их поднятия к Всевышнему Аллаху. И таким же будет свет души этого человека, когда он предстанет пред Аллахом, Велик Он и Величественен. И таким же будет свет, который появится перед ним на мосту ас-Сырат. И таким же будет свет его лица в Судный день. А Всевышний Аллах — Тот, Кого просят о помощи, и лишь на Него Одного упование[32]. Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи Сноски [1] См. тридцать шестую пользу напоминания Аллаха.
|