Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я Царь! Я Царь! Я Тот, Кто дал начало этому миру[31], а он был ничем. И Я же верну его так же, как дал ему начало»





Нет такого греха, который Он не мог бы простить, и нет такой просьбы, которую Он не мог бы удовлетворить.

И если бы все обитатели небес и земли, от первого до последнего, люди и джинны, стали бы все, как самый богобоязненный из них, то это ничего бы не прибавило к Его власти!

И если бы все они, от первого до последнего, люди и джинны, стали бы, как самый распутный и грешный из них, это бы ничего не убавило из Его власти!

И если бы все обитатели небес и земли, от первого до последнего, люди и джинны, живые и мертвые, встали бы на какую-нибудь возвышенность, а затем попросили Его о своих нуждах, а Он каждому бы дал то, что тот просит, то это не убавило бы того, что у Него есть, даже на самую малость!

И если бы все деревья, которые были с момента появления этого мира и которые будут до его конца, стали бы перьями для письма; а ко всем морям и океанам прибавилось бы еще семь таких морей и океанов, и они стали бы чернилами; а затем этими перьями и чернилами стало бы записываться Слово Аллаха, то закончились бы перья
и чернила, но не иссякли бы Слова Творца, Благословен Он и Возвышен!

И как же могут иссякнуть Слова Его, Велик Он и Величественен, если нет им начала и нет им конца?! А у сотворенных деревьев и океанов есть и начало, и конец, и потому именно они должны закончиться. Как же может созданное стать причиной того, что иссякнет несозданное?!

Он Первый, до Которого не было ничего, и Он Последний, после Которого ничего не будет. Он Высочайший, выше Которого нет ничего, и Он Ближайший, ближе Которого ничего нет.

Он Благословен и Возвышен, наиболее достоин, чтобы Его поминали и постоянно помнили о Нем, и Он Единственный, Кто достоин, чтобы Ему поклонялись. И Он Тот, Кто более других достоин, чтобы Его восхваляли, более всех достоин того, чтобы Его благодарили. И Он самый Лучший помощник из тех, от кого желают получить помощь.

Он самый Милующий из тех, кто кем-то владеет, и самый Щедрейший из тех, кого просят. Он самый Прощающий из тех, кто способен взыскать, самый Великодушный из тех, к кому обращаются, и Он самый Справедливый из тех, кто отмщает.

Его решение следует за Его знанием. А его снисхождение проистекает из Его Всемогущества. Прощение Его — от Его Величия. Он лишает кого-то по Своей Мудрости. А Его покровительство кому-либо — от Его милости и благоволения.

Как сказал поэт:
Нет никаких обязанностей на Нем пред рабами,
И не будет погубленным у Него ни одно из их устремлений!
Если накажет Он их, то только по Своей Справедливости,
А если благом одарит, то это лишь — проявление Милости!

Он Царь, у Которого нет соучастника в Его власти, и Он Один Единственный, и нет Ему подобного, равного.

Он Богатый, и нет у Него помощника. Он Самодостаточный, и нет у Него ни сына, ни спутницы. Он Высочайший, и нет похожего на Него, и нет у Него тёзки.

Все сущее исчезнет, кроме Его Лика, и всякая власть кончится, кроме Его власти. Всякое могущество ослабнет, кроме Его могущества, и все милости прервутся, кроме Его милости.

Никто бы никогда не подчинялся Ему, если бы не Его милость и благоволение, и напротив, никто и никогда бы не ослушался Его, если бы не Его Знание и Мудрость.

Рабы Ему подчиняются, и Он благодарит их. Они ослушиваются Его, а Он, Милующий, проявляет снисходительность и прощает их! Всякое возмездие от Него справедливо, а любое Его благодеяние — проявление Его Милости.

Он самый Близкий Свидетель, самый Близкий Хранитель, и Он находится между человеком и его сердцем.

Он записал историю и предписал сроки жизни каждого, и сердца пребудут к Нему. Всякое тайное для Него явно, а скрытое для Него очевидно.

Его дары — это Слово, и Его наказание — Слово:

«(И) повеление Его, когда Он желает (создать) что-нибудь — только сказать ему: «Будь!» — и оно бывает» (36:82).

И если лучи света Божественных Имен и Качеств озарят сердце, то в этих лучах померкнет любой другой свет!

А то, что за этим, невозможно ни представить, ни передать словами.

Смысл всего сказанного выше в том, что поминание Аллаха озаряет светом сердца, лица и тела. И этот свет будет с рабом в этом мире, в могиле и в Судный день.

И в зависимости от степени света Веры в сердце раба, исходящие от него деяния и слова будут обладать светом и доводом, вплоть до того, что среди верующих будут те, свет деяний которых станет подобен свету солнца в момент их поднятия к Всевышнему Аллаху. И таким же будет свет души этого человека, когда он предстанет пред Аллахом, Велик Он и Величественен. И таким же будет свет, который появится перед ним на мосту ас-Сырат.

И таким же будет свет его лица в Судный день.

А Всевышний Аллах — Тот, Кого просят о помощи, и лишь на Него Одного упование[32].

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Сноски

[1] См. тридцать шестую пользу напоминания Аллаха.
[2] Этот хадис достоверный. Его передали Муслим в «ас-Сахих» (763–187) имам Ахмад в «аль-Муснад» (2567). См. краткое изложение «Сахих Муслим» на русском языке (№ 384).
[3] Согласно другому толкованию, слово «кыст» следует понимать как «весы». В этом случае перевод этого отрывка должен иметь следующий вид: «Он поднимает и опускает весы». Имеется в виду, что Он кладёт на чашу весов дела Своих рабов и ниспосылает им их удел.
[4] То есть дела, которые Его рабы совершают ночью.
[5] Имеется в виду, что эти дела представляют Аллаху сменяющие друг друга ангелы ночи и дня, которые записывают все дела людей. Ангелы ночи представляют дела людей перед началом дня, а ангелы дня — перед началом ночи.
[6] В другой версии этого хадиса сказано, что завесой служит огонь.
[7] Этот хадис достоверный. Его передали Муслим в «ас-Сахих» (179–293); Ибн Маджах в «ас-Сунан» (195). См. краткое изложение «Сахих Муслим» на русском языке (№ 86).
[8] Мост ас-Сырат, который будет раскинут над Адом.
[9] Аль-Альбани в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (1961), сказал: «иснад хадиса надежный».
[10] Ф и т р а — это первозданное, естественное состояние человека. посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал об этом так: «Каждый человек рождается в своём естественном состоянии (Фитра), и только потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника», «Сахих» аль-Бухари.
[11] Т.е. благодаря ему освещается всё вокруг.
[12] См. суру (104) аяты (6–7).
[13] Эпитет, который использует автор применительно к Слову Аллаха.
[14] В данном случае автор использует олицетворение, приписывая беспечности и невежеству наличие рук.
[15] Т.е. лицемерам.
[16] Этот хадис достоверный. Его передали аль-Бухари в «ас-Сахих» (6497, 7086, 7276); Муслим в «ас-Сахих» (230–143); ат-Тирмизи в «ас-Сунан» (2179); Ибн Маджах в «ас-Сунан» (4053). См. краткое изложение «Сахих аль-Бухари» на русском языке (№ 2020) и краткое изложение «Сахих Муслим» на русском языке (№2056).
[17] Этот хадис достоверный. Его передали аль-Бухари в «ас-Сахих» (79); Муслим в «ас-Сахих» (2282–15); имам Ахмад в «аль-Муснад» (19573). См. краткое изложение «Сахих аль-Бухари» на русском языке (№69).
[18] Т.е. тексты Священного Корана и Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
[19] Это сообщение достоверное. Его передали аль-Бухари в «ас-Сахих» (6915); Муслим в «ас-Сахих» (78–131); ат-Тирмизи в «ас-Сунан» (1412); ан-Насаи в «ас-Сунан» (4744). См. краткое изложение «Сахих аль-Бухари» на русском языке (№ 1242).
[20] Метафора, которая описывает благие деяния как сделки.
[21] Этот хадис достоверный. Его передали Ибн Маджах в «ас-Сунан» (194); аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (297); Шейх Аль-Альбани подтвердил достоверность.
[22] Т.е. такие хадисы, которые начинаются словами «Я слышал…» или «Я видел…».
[23] Ф е т в а — религиозно-правовое решение (заключение) по какому-либо вопросу, которое выносят обладатели знания.
[24] Как прекрасны эти слова автора, которые описывают суть аскетизма (аз-Зухд) в Исламе.
[25] Этот хадис достоверный. Его передали Муслим в «ас-Сахих» (2996); имам Ахмад в «аль-Муснад» (25194, 25354); Ибн Хиббан в «ас-Сахих» (6155). См. краткое изложение «Сахих Муслим» на русском языке (№ 2192).
[26] Слово является производным от слова высота и на русском может означать «выси». Есть несколько мнений относительно того, что такое ‘Иллиюн. Одни комментаторы сказали, что это самые высокие места Рая. Другие сказали, что имеется в виду седьмое небо. Есть и другие мнения.
[27] Т.е. все судьбы людские уже записаны.
[28] Этот хадис достоверный. Его передали имам Ахмад в «аль-Муснад» (6644, 6854); ат-Тирмизи в «ас-Сунан» (2642); Ибн Хиббан в «ас-Сахих» (6169); аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (83); шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в «Сахих аль-джами ас-сагир» (1764) и в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (1076).
[29] Т.е. столь же явно.
[30] Т.е. меняется положение людей: они обретают что-то, а затем теряют это, они возвышаются, а затем сокрушительно падают и т. д.
[31] Т.е. вселенной.
[32] См. «Благодатный дождь прекрасных слов» на русский язык. 1-ое изд. Рисаля, 2014.

 

Date: 2016-05-16; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию