Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика дизельного двигателя

Перед тем как приступить к ремонту необходимо выяснить какие технические параметры ниже предельно допустимого уровня. Основопологающим параметром является давление конца сжатия и давление моторного масла. По провереным параметрам можно делать вывод о изношенном узледвигателя и примерной стоимости ремонта. Диагностика дизельного двигателя в нашем сервисе 3-5 часов в зависимости от модификации двигателя.


1.2. Снятие дизельного двигателя

Двигатель снимается по возможности с минимальной разборкой. Это позволяет сохранить драгоценное время так как производить разборку намного удобнее на стенде. С двигателя сливаются все технические жидкости (моторное масло, масло гидроусилителя руля и охлаждающая жидкость). В некоторых случаях двигатель приходится снимать вместе к коробкой переключения передач. Отсоединяются трос акселератора (газа), патрубки охлаждающей жидкости, шланги гидроусилителя руля, проводка, воздуховоды и топливные шланги. Снимаются фильтры (воздушный и масляный). Откручиваются болты крепления двигателя к коробке переключения передач, гидротрансформатор (на автомобилях с автоматической коробкой передач) и подушки крепления двигателя. На некоторых автомобилях в зависимости от конструктивных особенностей, двигатель снимается через низ после снятия балки.


1.3. Разборка дизельного двигателя

После того как двигатель установлен на стенд и очищен от песка и грязи можно приступать к разборке. Снимается всё навесное оборудование и топливная система. Снимается головка блока цилиндров, масляный поддон, поршни, коленвал. Головка блока цилиндров разбирается полностью. Топливная аппаратура разбирается только частично (форсунки и ТНВД диагностируются отдельно на стенде)

 

1.4. Мойка деталей дизельного двигателя

 

Все демонтированные детали перемываются специализированной жидкостью в ручную. Для качественной дефектовки дизельного двигателя необходимо качественно очистить все детали от масла, сажи и нагара. Не рекомендуется использовать при мойке металлические счётки и скребки - так как ими можно повредить неизношеные детали, которые не будут меняться.


1.5. Дефектовка дизельного двигателя

Тчательно вымытые детали подлежит доскональному исследованию с применением высокоточных измерительных приспособлений. Промеряются все размеры на допуски и степень износа. Визуально осматриваются на наличие микротрещин, задиров, потёртостей и царапин. Вращающиеся детали проверяются на биение соосность. После подетального исследования дизельного двигателя составляется перечень необходимых для ремонт запасных частей и принимается решение о необходимости механической обработки.


1.6. Механообработка дизельного двигателя

В первую очередь опрессовываем головку блока цилиндров на наличие скрытых микротрещин. После фрезеруется плоскость прилигания головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Меняются направляющие втулки клапанов. Правятся фаски прилегания клапанов. Далее растачивается блок цилиндров под поршни ремонтного размера. Если износ блока не позволяет произвести расточку под ремонтный размер - в блок цилиндров запресовываются новые гильзы и так-же растачиваются, только уже под стандартный размер. Обязательно хонингуем поверхность цилиндров - (наносим царапины крест на крест). Это необходимо для того, чтобы на стенках цилиндров задерживалась маслянная плёнка - предохраняя тем самым цилиндро-поршневую группу от преждевременного износа. Далее шлифуем шейки коленвала под ремонтные вкладыши...


1.7. Сборка дизельного двигателя

 

После механообработки детали тчательно продуваются, удаляются остатки стружки и технологических жидкостей. Новые запасные части перед установкой смазываются маслом. Обязательно устанавливаются новые уплотнения и сальники. Согласно инструкции завода производителя весь крепёж зажимается в предписаном порядке с необходимым моментом усилия затяжки.


1.8. Установка дизельного двигателя

 

Устаналвивается двигатель в порядке обратном снятию.

1.9. Регулировка дизельного дизельного двигателя

После сборки и установки двигатель требует регулировки улга опрежения впрыска, оборотов холостого хода и оборотов прогрева.

 

1.10. Обкатка дизельного двигателя

Самое главное после после ремонта дизельного двигателя правильно его обкатать. От того как вы обкатаете мотор будет зависить его срок службы. В первые 2000 км. не стоит давать большую нагрузку. Не старайтесь проверить на сколько увелиселась мощность и максимальная скорость автомобиля. Обязательно прогревайте мотор после холодного пуска! Щадящим режимом обкатки считается езда при скорости не более 80 км.ч. и при оборотах не более 2500 в мин. После пробега 2000 км. обязательно смените масло!

2. Диагностика сцепления.

Нормально работающее сцепление должно обеспечивать включение и выключение без рывков и пробуксовки.

 

Свободный ход педали сцепления должен быть около 30 мм и соответствовать выбиранию зазоров до начала сжатия диафрагменной пружины. На толкателе рабочего цилиндра свободный ход равен 4-6 мм, а полный ход толкателя - не менее 30 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра привода сцепления составляет 0,1-0,5 мм. Этот зазор регулируется ограничителем педали.

 

3. Техническое обслуживание ведуших мостов.

При сервисе 2:

— проверьте герметичность ведущих мостов;

— проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов;

— очистите от грязи сапуны ведущих мостов и промойте в дизельном топливе.

При сервисе С — затяните гайки крепления редукторов ведущих мостов;

—проверьте крепление фланцев на шлицевых концах ведущих валов;

— проверьте работу механизма блокировки межосе­вого дифференциала;

— проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес ведущих мостов);

— смените масло в картерах мостов.

Для проверки мостов на герметичность подайте воздух через резьбовое отверстие под сапун картера моста с избыточным давлением в картере 19,6...24,5 кПa (0,2...0,25 кгс/см2).

Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на балке недопустимы (незначитель­ное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без

кап-леобразования не является браковочным признаком).

Для проверки уровня масла в картерах мостов отверните контрольную пробку на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то через заливное отверстие в картере редуктора долейте

масло до уровня контрольного отверстия.

Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов ведущих мостов поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложите упоры под колеса. Затем выключите стояночный тормоз, устано­вите рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключите механизм блокировки межосевого диф­ференциала. Руками покачайте фланец вала в продоль­ном и поперечном направлениях. При наличии ощу­тимого зазора отсоедините соответствующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, подтяните их, обеспечив моменты затяжки гайки, Н.м (кгс.м): фланца межосевого дифференциала и фланца выхода из промежуточного моста — 245...294 (25...30); фланца привода заднего моста — 235...353 (24...36). После подтяжки гайки зякерните (зашплинтуйте).

Для проверки работы механизма блокировки межосе­вого дифференциала передвиньте рычаг крана включе­ния механизма блокировки в положение «СКОЛЬЗ­КАЯ ДОРОГА». При этом контрольная лампа

вклю­чения межосевого дифференциала на щитке прибо­ров должна загореться. Если контрольная лампа не загорелась, то попробуйте включить блокировку при медленном движении автомобиля. Если блокировка

не включилась, устраните неисправность.

При смене масла промойте картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистите от металлических отложений. Промойте сапуны ве­дущих мостов дизельным топливом и продуйте их сжатым воздухом. Масло сливайте, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогрейте мост пробегом автомобиля.

Рис.1 Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — коничес­кие роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглуш­ка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17', 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — кресто­вина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировоч­ная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер

 

4.Техническое обслуживание рулевого управления.

При ежедневном техническом обслуживании про­верьте состояние привода рулевого управления (без применения специального инструмента).

 

При сервисе 1:

— проверьте уровень масла в бачке насоса гид­роусилителя рулевого управления, при необходи­мости долейте масло до нормы;

— смажьте шарниры рулевых тяг через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

Уровень масла в бачке насоса проверяйте ука­зателем, вмонтированным в пробку заливной гор­ловины бачка, передние колеса при этом установите прямо. Перед снятием пробки тщательно вытрите ее и заливную горловину

бачка ветошью, смоченной дизельным топливом или керосином.

Уровень масла должен находиться между метками на указателе. При необходимости долейте масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло заливай­те через воронку

с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка.

 

При сервисе 2:

— проверьте зазоры в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;

— проверьте и при необходимости восстановите в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;

— снимите и промойте фильтр насоса.

Для модернизированных автомобилей.

При проведении технического обслуживания (сер­вис 2) предусмотрена замена фильтра насоса при значительном его засорении.

Проверку свободного хода рулевого колеса проводите на снаряженном автомобиле (без груза) при работа­ющем двигателе с частотой вращения коленчатого вала двигателя 600... 1200 мин-1. Давление в шинах колес должно

быть нормальным, передние колеса установите прямо. Свободный ход рулевого колеса на новом автомобиле не должен превышать 15°. Предельно допустимый свободный ход — 25°.

Замеряйте свободный ход прибором К-402 или К-187, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота левого переднего колеса. Угол от­считывайте на угловой шкале прибора от условного нуля,

который устанавливается посередине диапазо­на свободного качания рулевого колеса.

Если свободный ход рулевого колеса больше до­пустимого, проверьте наличие воздуха в гидросистеме усилителя рулевого управления, состояние шарни­ров рулевых тяг, крепление и регулировку рулевого механизма,

зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, затяжку клиньев крепления карданного вала, регулировку подшипников ступиц управляемых колес. При нарушении затяжки или регулировок восстановите их.

Если невозможно ус­транить зазоры в шарнирах или шлицах карданного вала рулевого управления, вал замените.

Промывайте заливной фильтр 14 (см. рис. 278) и фильтрующий элемент бензином. При значитель­ном засорении фильтрующих элементов смолистыми отложениями дополнительно промойте их раство­рителем 646 ГОСТ 18188—72.

Для смены масла и удаления воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления:

1. Отсоедините продольную тягу от сошки руле­вого управления или поднимите переднюю ось так, чтобы управляемые колеса не касались земли. Сни­мите крышку бачка насоса гидроусилителя.

Не заправляйте и не прокачивайте гидросистему рулевого управления при подсоединенной рулевой тяге или неприподнятых колесах.

2. Поверните рулевое колесо влево до упора и откройте сливное отверстие, вывернув магнитную пробку из картера рулевого механизма. Масло сли­вайте до полного вытекания его из отверстия.

3. Промойте насос, трубопроводы и гидроусили­тель, для этого:

 

— выверните фильтр из коллектора бачка насоса и удалите из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла;

— промойте детали разобранного фильтра и слив­ную пробку рулевого механизма, очистив их от грязи. После очистки и промывки соберите фильтр насоса и вверните его на место;

— залейте в бачок насоса через воронку с двойной сеткой 2 л чистого масла и слейте через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от упора до упора.

4. Залейте свежее масло и удалите из системывоздух в следующем порядке:

— вверните магнитную пробку в сливное отвер­стие картера рулевого механизма;

— снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку наденьте прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью

не менее 0,5 л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема;

— отверните на 1/2... 3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма;

— установите крышку бачка насоса;

— поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе; не повора­ чивайте колесо до упора);

— снимите пробку заливной горловины с крышки бачка насоса и из сосуда вместимостью не менее 1,5 л заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;

— пустите двигатель и при работе его на мини­мальной частоте вращения доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга,

надетого на перепускной клапан;

— заверните перепускной клапан;

— поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по воз­растанию усилия на рулевом колесе) и снова верните его в левое положение. Удерживая рулевое колесо в левом

положении, отверните на 1/2... 3/4 оборота перепускной клапан и снова проследите за выделени­ем пузырьков воздуха. После прекращения выделе­ния пузырьков заверните перепускной клапан;

— повторите предыдущую операцию не менее двух раз, в результате из перепускного клапана должно идти чистое (без примеси воздуха) масло. Если выде­ление пузырьков воздуха из шланга продолжается, повторите

операцию еще один-два раза; при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддержи­вая его между метками на указателе уровня;

— остановите двигатель;

— снимите шланг со сферической головки пере­пускного клапана и наденьте на нее защитный колпачок;

— проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте его. Установите пробку заливной горловины бачка;

— соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.

При заправке гидросистемы имейте в виду, что некачественная прокачка масла, при которой в гид­росистеме остается воздух, является частой при­чиной появления дефекта “тяжелый руль” (увели­чение усилия на рулевом колесе),

а также снижения чувствительности рулевого управления и плохого “держания дороги” автомобилем.

 

6.Организация обеспечения техники безопасности на производстве.

Улучшение условий работы: обеспечение достаточной освещенности, хорошей вентиляции, отсосов пыли от мест обработки, своевременное удаление отходов производства, поддержание нормальной температуры в цехах, на рабочих местах и у тепло излучающих агрегатов;

устранение возможностей аварий при работе оборудования, разрыва шлифовальных кругов, поломки быстро вращающихся дисковых пил, разбрызгивания кислот, взрыва сосудов и магистралей, работающих под высоким давлением, выброса пламени или расплавленных металлов и солей из нагревательных устройств, внезапного включения электроустановок, поражения электрическим током и т. п.;

организованное ознакомление всех поступающих на работу с правилами поведения на территории предприятия и основными правилами техники безопасности, систематическое обучение и проверка знания работающими правил безопасной работы;

обеспечение работающих инструкциями по технике безопасности, а рабочих участков плакатами, наглядно показывающими опасные места на производстве и меры, предотвращающие несчастные случаи.

Однако в результате пренебрежительного отношения со стороны самих рабочих к технике безопасности возможны несчастные случаи. Чтобы уберечься от несчастного случая, нужно изучать правила техники безопасности и постоянно соблюдать их.

При получении новой (незнакомой) работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.

При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

На территории комбината (во дворе, здании, на подъездных путях) выполнять следующие правила:

не ходить без надобности по другим цехам предприятия;

обходить места погрузки и выгрузки и не находиться под поднятым грузом;

не переходить в неустановленных местах через конвейеры и не подлезать под них, не заходить без разрешения за ограждения;

не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверец электрошкафов;

не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машин, станков и механизмов, работа на которых не поручена тебе администрацией твоего цеха

7.Организация обеспечения охраны окружающей среды.

1. планирование мероприятий по охране окружающей среды, определение заданий подразделениям предприятия по выполнению требований охраны окружающей среды, использованию попутных и побочных продуктов производства, технологических отходов, выбросов и сбросов;

2. инженерное обеспечение работ по охране окружающей среды, состоящее в экологической экспертизе технической документации на продукцию и технологические процессы и приведении их в соответствие с экологическими нормами и требованиями;

3. перестройка технологических процессов в соответствии с требованиями охраны природы с целью уменьшения или полной ликвидации вредного воздействия побочных продуктов на окружающую среду;

4. метрологическое обеспечение контроля загрязнения окружающей среды (обеспечение методами и средствами определения качества окружающей среды);

5. материально-техническое обеспечение проводимых мероприятий по охране окружающей среды;

6. обеспечение нормального функционирования средств охраны природы (техническое обследование устройств и установок по улавливанию, очистке и обеззараживанию выбросов и отходов);

7. повышение квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих в области охраны окружающей среды;

8. контроль и регулирование выполнения мероприятий по охране окружавшей среды, включая контроль уровней выбросов и сбросов веществ, загрязняющих окружающую среду, принятие мер по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций;

9. учет и отчетность по охране окружающей среды, анализ результатов контроля состояния окружающей среды и использование их при планировании природоохранной деятельности;

10. финансовое обеспечение работ по охране окружающей среды;

11. оценка эффективности управления охраной окружающей среды по экономическим, гигиеническим, экологическим и социальным показателям.

8.Мероприятия по противопожарной безопасности.

Обеспечить безопасность людей и разработать инструкцию по безопасности для каждого отдельного рабочего помещения.

Допускать персонал к работе только после инструктажа. При изменении специфики работы вносить изменения в инструктаж.

При желании и необходимости создавать пожарно-технические комиссии или добровольные пожарные дружины.

В каждом рабочем помещении на видном месте размещать таблички с номером вызова пожарной охраны.

Установить инструкцией места для курения, хранения сырья, полуфабрикатов или готовой продукции и их предельно допустимое количество, порядок уборки горючих отходов и пыли, обесточивания электрооборудования, хранения промасленной спецодежды.

Регламентировать порядок проведения пожароопасных работ, осмотра и закрытия помещений, действий коллектива при возникновении пожара. Назначить ответственного за инструктирование и проведение занятий по противопожарной безопасности, определить время проведения занятий.

При нахождении более чем 10 человек на этаже утвердить и повесить на видном месте план/схему эвакуации, установить систему оповещения.

Проводить не реже чем раз в полгода учебную эвакуацию, если на объекте работает свыше 50 человек.

Для объектов с ночным пребыванием людей (интернаты, больницы и пр.) должна быть инструкция отдельно на ночное и дневное время.

Обеспечить сооружение первичными средствами пожаротушения, в соответствии с требованием МЧС оснастить все учреждение или отдельные помещения пожарной сигнализацией. Соблюдать расстояния, не воздвигая в непосредственной близости от жилых домов и других объектов складские помещения и другие пожароопасные сооружения.

Ответственны за пожарную безопасность руководители предприятия, лица, назначенные ответственными в установленном порядке, уполномоченные пользоваться имуществом, собственники.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2016-05-16; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию