Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательной программы бакалавриатаСтр 1 из 12Следующая ⇒ ПОНАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 «ЮРИСПРУДНЦИЯ» Профиль подготовки: гражданско-правовой КВАЛИФИКАЦИЯ(СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР» (очная и заочная формы обучения)
Архангельск Институт управления
Программа составлена доцентом кафедры гражданского права и процесса А.Г. Пшенко в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 3-го поколения, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 г. № 464. ПРОГРАММА.: Одобрена на заседании кафедры Гражданского права и процесса Протокол № 10 от «29» мая 2015г. Зав. кафедрой _______________Шубников Ю.Б..
Согласовано: Проректор по УМР___________________________________ (Ф.И.О., подпись) Заведующий библиотекой _____________________________ (Ф.И.О., подпись)
Программа учебной, производственной и преддипломной практики обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета института. Протокол № 7 от «17» июня 2015 г. Председатель научно-методического совета профессор А.Н. Ежов СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Освоение студентом образовательной программы высшего образования по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» включает изучение теоретических курсов и прохождение практики. Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Видами практики обучающихся по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» являются: учебная, производственная и преддипломная. Типы проведения практик обусловлены видами деятельности, на которые ориентирована ОПОП ВО по направлению 40.03.01 «Юриспруденция». Типы практики: - Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков; - Производственная (в том числе преддипломная) практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Все виды практики проводятся стационарным способом. Практика может проводиться в следующих формах: а) непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО; б) дискретно по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; в) дискретно по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения. Практика (индекс - Б5.П.1) входит в раздел «Практики, Научно-исследовательская работа» (индекс - Б5) образовательной программы бакалавриата. Прохождение учебной практики основано на знаниях по базовым юридическим дисциплинам профессионального цикла ОП ВО по направлению 40.03.01 «Юриспруденция», таким как: «Теория государства и права», «История государства и права (отечественного и зарубежного)», «Конституционное право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Международное право», «Римское право», «Трудовое право», «Финансовое право» и др. Производственная практика предполагает закрепление знаний не только по дисциплинам базовой части профессионального цикла, но и специальным дисциплинам вариативной части таким, как «Правоохранительные органы», «Прокурорский надзор», «Муниципальное право», «Юридическая психология» и др., а также способствует освоению выборных дисциплин вариативной части ОП, таких как «Жилищное право», «Страховое право», «Миграционное право», «Организация нотариата» и др. Преддипломная практика является завершающим звеном профессиональной подготовки бакалавра по направлению 40.03.01 «Юриспруденция». Она проводится после освоения студентами дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, информационно-правового и профессионального циклов. В процессе прохождения преддипломной практики студент проводит научные исследования, которые намечаются и осуществляются в зависимости от особенностей избранной темы выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. Базой прохождения практик должны быть, органы государственной власти, органы местного самоуправления, судебные органы, органы прокуратуры, органы нотариата, коллегии адвокатов, другие учреждения и организации, различных организационно-правовых форм и форм собственности, обладающие необходимым юридическим кадровым и научно-техническим потенциалом. Допускается прохождение всех видов практик на базе Юридической клиники НОУ ВПО «Институт управления». Особенности содержания учебной и производственной практики отражают специфику статуса и деятельности профильной организации (базы практики) (Приложение 1), а преддипломной, в том числе, направленность темы выпускной квалификационной работы.
Целью учебной практики является формирование соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, в рамках обеспечения связи между научно-теоретической и практической подготовкой, а также общая ориентация студентов в режиме реальных условий будущей профессиональной деятельности. Задачи учебной практики: – осознанное ориентирование студентов в выборе специализации будущей профессиональной деятельности; – ознакомление со спецификой будущей профессиональной деятельности: с общими принципами организации и деятельности органов законодательной, исполнительной судебной власти, как федерального уровня, так и субъектов Российской Федерации, а также местного самоуправления, с механизмом правового регулирования деятельности этих органов; - получения первичных профессиональных умений и навыков; – осмысление и апробация приобретенных теоретических знаний; – расширение профессионального кругозора. Целью производственнойпрактики является формирование и закрепление соответствующих профессиональных компетенций, а также приобретение практических навыков профессиональной юридической деятельности в рамках гражданско-правового профиля. Задачи производственной практики: – углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам (модулям) профессионального цикла, изучаемым студентом в течение учебного года; – приобретение практических навыков профессиональной деятельности по избранному профилю подготовки; - формирование представлений о правовом механизме в деятельности различных органов, учреждений и организаций; - приобретение практических навыков совершения действий, связанных с реализацией правовых норм; - формирование умений по подготовке нормативно-правовых актов и других юридических документов; – изучение передового опыта в рамках профессиональной деятельности; – развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.
Цель преддипломной практики - апробация полученных теоретических знаний, закрепление полученных компетенций, сбор, обобщение и анализ материала для выпускной квалификационной работы. Задачами преддипломной практики являются: - обобщение, систематизация, конкретизация теоретических знаний па основе изучения опыта работы конкретного органа (организации) по основным направлениям деятельности юридических служб; - приобретение опыта организационной и правовой деятельности на должностях юридических служб различных органов (организаций); - овладение навыками совершения на основе полученных теоретических знаний юридически грамотных действий и принятия решений, а также контроля за их исполнением; - исследование особенностей правовых отношений по месту практики, в рамках тематики выпускной квалификационной работы; – сбор необходимых материалов для подготовки и написания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. - поиск и анализ проблем правопримененияв сфере охватываемой темой выпускной квалификационной работой; - исследование и обобщение материалов судебной практики в рамках правоотношений охватываемых темой ВКР. - овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Все виды практик являются обязательными. Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование у обучающегося следующих общекультурных компетенций: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование у обучающегося следующих профессиональных компетенций: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15). Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование у обучающегося следующих общекультурных компетенций: - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8). Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12) - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8). Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12) - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3.Объем практик по видам и формам обучения И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Объем практик по видам и формам обучения
|