Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательной программы бакалавриата





ПОНАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

40.03.01 «ЮРИСПРУДНЦИЯ»

Профиль подготовки: гражданско-правовой

КВАЛИФИКАЦИЯ(СТЕПЕНЬ)

«БАКАЛАВР»

(очная и заочная формы обучения)

 

 

Архангельск

Институт управления

 

Программа составлена доцентом кафедры гражданского права и процесса А.Г. Пшенко в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 3-го поколения, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 г. № 464.

ПРОГРАММА.:

Одобрена на заседании кафедры Гражданского права и процесса

Протокол № 10 от «29» мая 2015г.

Зав. кафедрой _______________Шубников Ю.Б..

 

 

Согласовано:

Проректор по УМР___________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Заведующий библиотекой _____________________________

(Ф.И.О., подпись)

 

 

Программа учебной, производственной и преддипломной практики обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета института.

Протокол № 7 от «17» июня 2015 г.

Председатель научно-методического совета профессор А.Н. Ежов

   
 
 
 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и место практик в структуре образовательной программы бакалавриата…………………………………………………..  
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………….  
3. Объем практик по видам и формам обучения и ее продолжительность……………………………………………………  
4. Порядок организации прохождения практики……………………..  
5. Содержание практик.………………………………………………..  
5.1.Учебная практика…………………………………………………  
5.2. Производственная практика………………………... …………  
5.3 Преддипломная практика……………………………………….  
6. Формы отчетности по практике для проведения промежуточной аттестации………………………………………………………………..  
7. Защита отчета по практике…………………………….....................  
8. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ……………………………………………  
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для проведения практики…………………………………….  
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики……………….  
11. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………………….  
Приложения ……………………………………………………………..  


1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Освоение студентом образовательной программы высшего образования по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» включает изучение теоретических курсов и прохождение практики.

Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Видами практики обучающихся по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» являются: учебная, производственная и преддипломная.

Типы проведения практик обусловлены видами деятельности, на которые ориентирована ОПОП ВО по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».

Типы практики:

- Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков;

- Производственная (в том числе преддипломная) практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Все виды практики проводятся стационарным способом.

Практика может проводиться в следующих формах:

а) непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;

б) дискретно по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

в) дискретно по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

Практика (индекс - Б5.П.1) входит в раздел «Практики, Научно-исследовательская работа» (индекс - Б5) образовательной программы бакалавриата.

Прохождение учебной практики основано на знаниях по базовым юридическим дисциплинам профессионального цикла ОП ВО по направлению 40.03.01 «Юриспруденция», таким как: «Теория государства и права», «История государства и права (отечественного и зарубежного)», «Конституционное право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Международное право», «Римское право», «Трудовое право», «Финансовое право» и др.

Производственная практика предполагает закрепление знаний не только по дисциплинам базовой части профессионального цикла, но и специальным дисциплинам вариативной части таким, как «Правоохранительные органы», «Прокурорский надзор», «Муниципальное право», «Юридическая психология» и др., а также способствует освоению выборных дисциплин вариативной части ОП, таких как «Жилищное право», «Страховое право», «Миграционное право», «Организация нотариата» и др.

Преддипломная практика является завершающим звеном профессиональной подготовки бакалавра по направлению 40.03.01 «Юриспруденция». Она проводится после освоения студентами дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, информационно-правового и профессионального циклов.

В процессе прохождения преддипломной практики студент проводит научные исследования, которые намечаются и осуществ­ляются в зависимости от особенностей избранной темы выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

Базой прохождения практик должны быть, органы государственной власти, органы местного самоуправления, судебные органы, органы прокуратуры, органы нотариата, коллегии адвокатов, другие учреждения и организации, различных организационно-правовых форм и форм собственности, обладающие необходимым юридическим кадровым и научно-техническим потенциалом.

Допускается прохождение всех видов практик на базе Юридической клиники НОУ ВПО «Институт управления».

Особенности содержания учебной и производственной практики отражают специфику статуса и деятельности профильной организации (базы практики) (Приложение 1), а преддипломной, в том числе, направленность темы выпускной квалификационной работы.

 

Целью учебной практики является формирование соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, в рамках обеспечения связи между научно-теоретической и практической подготовкой, а также общая ориентация студентов в режиме реальных условий будущей профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики:

– осознанное ориентирование студентов в выборе специализации будущей профессиональной деятельности;

– ознакомление со спецификой будущей профессиональной деятельности: с общими принципами организации и деятельности органов законодательной, исполни­тельной судебной власти, как федерального уровня, так и субъектов Российской Федерации, а также местного само­управления, с механизмом правового регулирования деятельности этих органов;

- получения первичных профессиональных умений и навыков;

– осмысление и апробация приобретенных теоретических знаний;

– расширение профессионального кругозора.

Целью производственнойпрактики является формирование и закрепление соответствующих профессиональных компетенций, а также приобретение практических навыков профессиональной юридической деятельности в рамках гражданско-правового профиля.

Задачи производственной практики:

– углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам (модулям) профессионального цикла, изучаемым студентом в течение учебного года;

– приобретение практических навыков профессиональной деятельности по избранному профилю подготовки;

- формирование представлений о правовом механизме в деятельности различных органов, учреждений и организаций;

- приобретение практических навыков совершения действий, связанных с реализацией правовых норм;

- формирование умений по подготовке нормативно-правовых актов и других юридических документов;

– изучение передового опыта в рамках профессиональной деятельности;

– развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

 

Цель преддипломной практики - апробация полученных теоретических знаний, закрепление полученных компетенций, сбор, обобщение и анализ материала для выпускной квалификационной работы.

Задачами преддипломной практики являются:

- обобщение, систематизация, конкретизация теоретических знаний па основе изучения опыта работы конкрет­ного органа (организации) по основным направлениям деятельности юриди­ческих служб;

- приобретение опыта организационной и правовой деятельности на должностях юридических служб различных органов (организаций);

- овладение навыками совершения на основе полу­ченных теоретических знаний юридически грамотных действий и принятия решений, а также контроля за их исполнением;

- исследование особенностей правовых отношений по месту практики, в рамках тематики выпускной квалификационной работы;

– сбор необходимых материалов для подготовки и написания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

- поиск и анализ проблем правопримененияв сфере охватываемой темой выпускной квалификационной работой;

- исследование и обобщение материалов судебной практики в рамках правоотношений охватываемых темой ВКР.

- овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

 

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Все виды практик являются обязательными.

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование у обучающегося следующих общекультурных компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование у обучающегося следующих профессиональных компетенций:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование у обучающегося следующих общекультурных компетенций:

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12)

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12)

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

 

Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Вид практики Результат освоения ОП Планируемые результаты обучения, при прохождении практики
Учебная ОК-1 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ПК-13 ПК-15 знать: - о социальной значимости своей будущей профессии; - нормативно-правовую базу различных видов юридической деятельности; - о противоправности коррупционного поведения; - процессуальный порядок производства различных юридических действий;   уметь: - осуществлять подбор законодательной базы для разрешения правовых ситуаций,толковать нормативные правовые акты; - грамотно квалифицировать юридические факты; - осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - обеспечивать соблюдение законодательства различными субъектами права; - уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; - предупреждать правонарушения и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - толковать различные правовые акты. владеть: - понятийным аппаратом различных отраслей права; - достаточным уровнем профессионального правосознания; - способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - навыками подготовки юридических документов; - навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - навыками отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации.  
Производственная ОК-2 ОК-3 ОК-8 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 знать: - профессиональные обязанности, принципы этики юриста; - сущность правонарушений, способы выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению; уметь: - выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; - уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; - проводить юридические экспертизы проектов нормативных актов, толковать различные правовые акты; - управлять самостоятельной работой обучающихся; - эффективно осуществлять правовое воспитание;   владеть: - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - навыками профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; навыками подготовки юридических документов; - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;  
Преддипломная ОК-2 ОК-3 ОК-8 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: - должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - процессуальный порядок производства различных юридических действий; - особенности правовых отношений в различных сферах правового регулирования; - проблемы правомприменительной практики;   уметь: - правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; владеть: - навыками поиска обобщения и анализа юридической информации; - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - навыками участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - умениями по преподаванию правовых дисциплин; - навыками выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений.

 

 

3.Объем практик по видам и формам обучения И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

 

Объем практик по видам и формам обучения

 

Вид практики Очное обучение Заочное обучение
Трудоемкость в часах Трудоемкость в зачетных единицах Количество недель Трудоемкость в часах Трудоемкость в зачетных единицах Количество недель
Учебная            
Производственная            
Преддипломная            

 

 

Date: 2016-05-16; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию