Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В здоровой семье уважают границы духовного суверенитета, границы личности каждого
Если же в семье имеется предрасположение к таким болезням, как алкоголизм, депрессия, то члены семьи не замалчивают эти проблемы, а свободно обсуждают их, обращаются за помощью к специалистам, если это нужно. В здоровой семье каждый отвечает за свои действия, и другие не считают, что должны брать на себя всю ответственность за поступки каждого члена семьи. В такой семье разговаривают непосредственно друг с другом, прямым и открытым образом, не сплетничают, не шепчутся за спиной, не используют третьих лиц для передачи информации. Члены семьи разделяют чувства друг друга, но не подавляют один другого, смело смотрят правде в глаза. В то же время они умеют посмотреть на проблему как бы со стороны, отстраненно. Советы дают только в том случае, когда кто-то об этом просит, когда это уместно. Детей поощряют бороться с трудностями собственными силами, чтобы они не нуждались в родителях каждую минуту, а прокладывали в жизни свои собственные пути. Детям разрешают выбирать, что делать, что носить и т.д. Сравнение здоровых и нездоровых семей, то есть функциональных и дисфункциональных, приведено в нижеследующей таблице. Таблица. Характеристики здоровых и нездоровых семей
Ниже приводятся характеристики людей, составляющих здоровую либо нездоровую систему взаимоотношений (цит. по М. Мюррей «Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации», материалы семинара 1 уровня.)
Здоровая система — в основании любовь и уважение:
Любящий Деликатный Милосердный Смиренный Принимающий Здоровые, уместные границы Побуждает других мыслить самостоятельно Позитивно настроен Дружелюбный Добрый Сочувствующий, принимающий чувства других Уважительный Всеблагой Признательный Внимательный к другим Терпеливый Законопослушный Меняет основы Готов к сотрудничеству Прямой Ответственный Ценит всех людей Ищет в человеке хорошее Ищет правды, знаний Честный Достоин доверия, на него можно положиться Тактичный Творческий Уравновешен Слова его сочетаются с делами Ясно выражает свои мысли, чувства Гибкий Ранимый Воодушевляет, ободряет других Убедительно высказывается Преданно относится к здоровью группы в целом и отдельных членов группы (семьи) Желает работать вместе с другими Радостный, мирный
Нездоровая система — в основании безоговорочное подчинение авторитету, правилам
Недобрые Закрытые, охраняющие свою территорию Грубые Гневливые Считают себя лучшими Критикуют, осуждают Имеют жесткие границы или не имеют их вовсе Только Я, Мы знаем правду Негативно настроены Отчужденные, холодные Враждебные Не заботятся о других Не считаются с остальными Враждебные Склонны осуждать, выносить приговор Неблагодарны, невежливы Эгоцентричные Нетерпеливые Вероломные Держатся только за традиции Антагонистичны, воинственны Хитрые, неискренние Безответственные Считают ценными лишь самих себя («Мы — ценные, а вы — нет».) Ищут в человеке плохое «Я/Мы скажем вам правду» Обманщики На них нельзя положиться Не любят перемен, жестко фиксированы на привычном Узко сфокусированы Делают не так, как говорят Высказываются двусмысленно Негибкие Занимают оборонительную позицию Противопоставляют людей друг другу, шантажируют В их словах звучит явная или скрытая агрессия Считаются только с «авторитетами» Конфликтуют с другими людьми Склонны вызывать раздоры, беспорядки
На семинаре у Мэрилин Мюррей мы вспоминали характеристики людей, окружающих нас дома, на работе, в других сообществах (например, церковная община, группа Ал-Анон и др.). Тем самым удавалось оценить, насколько здоровая или нездоровая система взаимоотношений нас окружает. Мы обращали внимание также и на свои характеристики. Некоторые участники семинара даже вычисляли степень здоровой/нездоровой системы в процентах. Делали вывод, насколько мы соответствуем здоровой или нездоровой системам взаимоотношений.
Date: 2016-05-13; view: 355; Нарушение авторских прав |