Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не согласен Не согласен Согласен Согласен
0 1 2 3
№
| Утверждение
| Балл
|
| Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть
|
|
| Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения
|
|
| Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица
|
|
| Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение
|
|
| У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника
|
|
| Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю
|
|
| Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди
|
|
| Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться
|
|
| Я умею улучшить настроение окружающих
|
|
| Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую
|
|
| Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов
|
|
| В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки
|
|
| Я легко понимаю мимику и жесты других людей
|
|
| Когда я злюсь, я знаю, почему
|
|
| Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации
|
|
| Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком
|
|
| Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии
|
|
| Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим
|
|
| Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть
|
|
| Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние
|
|
| Я контролирую выражение чувств на своем лице
|
|
| Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство
|
|
| В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций
|
|
| Если надо, я могу разозлить человека
|
|
| Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние
|
|
| Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю
|
|
| Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это
|
|
| Я знаю как успокоиться, если я разозлился
|
|
| Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса
|
|
| Я не умею управлять эмоциями других людей
|
|
| Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда
|
|
| Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые
|
|
| Мне трудно справляться с плохим настроением
|
|
| Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает
|
|
| Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям
|
|
| Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями
|
|
| Я умею контролировать свои эмоции
|
|
| Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно
|
|
| По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую
|
|
| Если близкий человек плачет, я теряюсь -
|
|
| Мне бывает весело или грустно без всякой причины
|
|
| Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей
|
|
| Я не умею преодолевать страх
|
|
| Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает
|
|
| У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить
|
|
| Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются
|
| Инструкция: Напротив каждого утверждения поставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:
Нет
| Скорее нет, чем да
| Скорее да, чем нет
| Да
|
| Я обычно задумываюсь о причинах того, что со мной происходит
|
|
| Иногда внимание к собственным переживаниям отвлекает меня от дел.
|
|
| Я люблю мечтать о том, чего в моей жизни нет.
|
|
| Анализируя собственные действия, я узнаю о себе что-то новое.
|
|
| Я склонен долго переживать по поводу происходящего.
|
|
| Я могу замечтаться и забыть обо всем.
|
|
| Изучение других людей помогает мне лучше понимать самого себя.
|
|
| Когда у меня что-то идет не так, мне трудно от этого отвлечься.
|
|
| Я люблю пофантазировать.
|
|
| Часто полезно остановиться, чтобы лучше понять ситуацию в целом.
|
|
| Мне бывает трудно перейти от размышлений к действию.
|
|
| Мне интересно представлять себя в разных ситуациях.
|
|
| В случае конфликта полезно попытаться увидеть ситуацию глазами оппонента.
|
|
| Приступая к каком у-либо делу, я долго беспокоюсь о том, что получится в результате.
|
|
| Я люблю представлять в своем воображении случайные встречи.
|
|
| Самопознание помогает понимать других людей.
|
|
| Когда я замечаю, что тревожусь о чем-то, я начинаю переживать еще сильнее.
|
|
| Занимаясь чем-то, я нередко мысленно переношусь совсем в другое место.
|
|
| Чтобы понять ситуацию, нужно уметь соотносить свои чувства с тем, что их вызывает.
|
|
| Нередко я не могу отделаться от мыслей о моих текущих проблемах.
|
|
| Мне нравится мысленно путешествовать по местам, где я еще не был.
|
|
| Больше всего я узнаю о себе, когда я анализирую то, что я сделал или делаю.
|
|
| Порой я настолько сильно переживаю свои ошибки, что не в состоянии ничего сделать, чтобы их исправить.
|
|
| Я часто фантазирую о том, как моя жизнь могла бы сложиться иначе.
|
|
| Расхождение взглядов других людей с моими служит для меня источником ценной информации.
|
|
| Я постоянно думаю о своих неудачах.
|
|
| Мне легко увлечься посторонними мыслями.
|
|
| Я обращаю внимание на то, как я реагирую на людей и события.
|
|
| Когда в моей жизни происходит что-то необычное, я вижу в этом повод задуматься.
|
|
| Во многих ситуациях бывает полезно сначала разобраться в собственных желаниях и чувствах.
|
|
Инструкция: Напротив номера вопроса поставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа. Не задумывайтесь подолгу над ответами. Правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может.
1 - абсолютно неверно;
2 - неверно;
3 - скорее неверно;
4 - скорее верно;
5 - верно;
6 - совершенно верно.
1.
| Я чувствую, что свободен в принятии жизненно-важных решений;
|
|
| 2.
| Я общаюсь с теми людьми, которые мне нравятся;
|
|
| 3.
| В основном я чувствую себя недостаточно компетентным;
|
|
| 4.
| Я часто чувствую давление со стороны окружающих;
|
|
| 5.
| Люди, которые знают меня, говорят, что я хорошо справляюсь с тем, что я делаю;
|
|
| 6.
| Я умею ладить с окружающими;
|
|
| 7.
| Я зачастую держусь отстраненно и не стремлюсь к большому количеству социальных контактов;
|
|
| 8.
| Я обычно не стесняюсь выражать свои идеи и мнения;
|
|
| 9.
| Я считаю людей, с которыми я обычно общаюсь, своими друзьями;
|
|
| 10.
| Недавно я овладел новыми и интересными навыками;
|
|
| 11.
| В моей повседневной жизни, я часто должен делать то, что мне говорят;
|
| 12.
| Люди заботятся обо мне;
|
| 13.
| Обычно я испытываю чувство завершенности оттого, что я делаю;
|
| 14.
| Люди, с которыми я ежедневно общаюсь, внимательны к моим чувствам;
|
| 15.
| В большинстве случаев у меня нет возможности показать, то на что я способен;
|
| 16.
| У меня мало близких людей;
|
| 17.
| Я склонен быть самим собой в обычной жизни;
|
| 18.
| Люди, с которыми я обычно общаюсь, похоже, не так сильно меня любят;
|
| 19.
| Я часто чувствую себя не способным на что-либо;
|
| 20.
| У меня не так много возможностей решать самому, что мне делать;
|
| 21.
| Люди в основном дружелюбны ко мне.
|
| | | | | |
Инструкция: Пожалуйста, представить ситуации, бывшие в прошлом, и воспроизведите свои переживания. Если утвержение похоже на Ваши мысли, выберите ответ “Да”. Иначе – “Нет”.
СТРАХ НЕУДАЧИ
№
| Утверждения
| 1 (Да)
| 0 (нет)
|
| Думаю, как бы мне скрыть неудачу от других и не показать виду, что меня это трогает.
| х
|
|
| Не очень-то мне это было нужно.
| х
|
|
| А как я буду об этом говорить с отцом или матерью, с близкими?
| х
|
|
| Как об этом скажу тому, кто меня любит?
| х
|
|
| Что будут говорить об этом те, кого радует моя неудача?
|
| х
|
| Интересно, кто же из моих знакомых по этому поводу будет злорадствовать?
|
| х
|
| Как мне извлечь пользу из своей неудачи?
|
| х
|
| Они, наверное, теперь от меня откажутся, не пожелают иметь со мной дела, будут считать неудачником.
|
| х
|
| Изменят мнение обо мне в плохую сторону.
| х
|
|
| Им, вероятно, будет стыдно за меня.
| х
|
|
| Они не захотят иметь со мной дела.
| х
|
|
| Я неудачник.
|
| х
|
| Впереди мне ничто не светит.
| х
|
|
| Я еще раз попробую достичь успеха.
| х
|
|
| Я ни на что не способен.
| х
|
|
| Этот успех был мне ни к чему.
|
| х
|
| Неудача случайна: стечение обстоятельств.
| х
|
|
| За одного битого двух небитых дают; неудачи закаляют.
|
| х
|
| Что, собственно, случилось?
| х
|
|
| Успех ко многому обязывает, а это мне ни к чему.
|
| х
|
| Опыт неудачи важнее опыта успеха.
|
| х
|
| Это мне специально подстроили.
|
| х
|
| Те, кто оценивает успех, несправедливы ко мне
|
| х
|
| Все это мне было ни к чему.
| х
|
|
| Я им это припомню и кое-что устрою.
|
| х
|
| Это избавляет меня от продолжения этого неприятного дела.
| х
|
|
| Я займусь кое-чем другим, более интересным.
| х
|
|
| Мне не хотелось бы это обсуждать с кем-либо.
| х
|
|
| Не желаю никого видеть и общаться, побуду один.
|
| х
|
| Мне просто не везет.
| х
|
|
| А если я такой неспособный?
| х
|
|
| Я так и знал, этого достичь было невозможно.
| х
|
|
| Я ведь предвидел неудачу!
| х
|
|
| Ну и дурак же я, как я не додумал и кое-что упустил!
| х
|
|
| Почему же так получилось?
| х
|
|
| У меня в жизни больше ничего не выйдет хорошего.
|
| х
|
| Я хуже всех.
|
| х
|
| Сам виноват, надо было больше работать (учиться, тренироваться и т. д.).
| х
|
|
| У меня есть тот, кто может помочь мне пережить это.
| х
|
|
| Мои друзья разделят последствия моей неудачи.
|
| х
|
| А какие минусы были бы, если бы мне повезло и был успех?
| х
|
|
| Стоит подумать о плюсах моей неудачи.
|
| х
|
| Если их радует мой провал, пусть с ними произойдет тоже, что и со мной.
|
| х
|
| Они еще хуже, чем я, но хорошо это скрывают.
| х
|
|
| Назло всем покажу им, где раки зимуют!
|
| х
|
| Чтоб они все провалились!
|
| х
|
| Я сделаю это назло всем моим завистникам!
|
| х
|
ЧУВСТВО ВИНЫ
№
| Утверждения
| 1 (Да)
| 0 (нет)
|
| Жизнь с этим человеком ко многому обязывает, а это мне ни к чему.
|
| х
|
| Он не подходит мне, слишком мелок. Не по моим масштабам.
| х
|
|
| Он мне неинтересен.
| х
|
|
| Если бы это повторилось, я поступил бы иначе.
| х
|
|
| Если бы это был только сон!
| х
|
|
| Так мне и надо, если я такой.
|
| х
|
| Сделал бы что угодно, чтобы загладить вину.
| х
|
|
| Пусть мне будет плохо или больно, я заслужил это.
| х
|
|
| Чем мне хуже, тем, наверное, лучше, если я такой.
|
| х
|
| Пусть бы они сделали со мной то же, что и я с ними.
|
| х
|
| Гори оно синим пламенем, меня это не касается.
|
| х
|
| Как мне после этого быть с ними?
| х
|
|
| Не хочу быть с теми, кто знает об этом случае.
| х
|
|
| Сделаю все что угодно, чтобы загладить вину.
| х
|
|
| Не хочу об этом думать.
| х
|
|
| Они сами виноваты.
| х
|
|
| Они от меня хотят больше, чем я могу.
| х
|
|
| Что же делать, если они не принимают меня таким, каков я есть?
|
| х
|
| Меня таким сделала жизнь, воспитание.
|
| х
|
| Я хороший, но обстоятельства…
| х
|
|
| Любой другой поступил бы в этих обстоятельствах так же.
| х
|
|
| Да, я такой! Ну и что же теперь?
|
| х
|
| Они тоже меня обижали и наверняка еще обидят, что же я переживаю?
|
| х
|
| Пусть они переварят это. Бывает хуже.
| х
|
|
| Так им и надо, я поступил правильно.
|
| х
|
| Мир так устроен, и не я его придумал.
| х
|
|
| Пусть обижаются, если они не принимают меня и плохим.
|
| х
|
| Я в это время плох, и этим все сказано.
|
| х
|
| Думаю, как попросить прощения.
| х
|
|
| Нет мне прощения.
|
| х
|
| Я себя ненавижу.
|
| х
|
| Я достоин презрения.
|
| х
|
| Думать надо было о последствиях, о том, как они отнесутся к этому.
| х
|
|
| Хочу быть один, и тогда никто не будет на меня обижаться.
|
| х
|
| В каком случае они на меня не обиделись бы?
| х
|
|
| Быстрее бы это кончилось.
| х
|
|
| Надо что-то сделать, чтобы загладить вину.
| х
|
|
| А как мне следовало бы вести себя, чтобы на меня не обижались?
| х
|
|
| Я все равно не смог бы быть таким, чтобы на меня не обижались.
| х
|
|
| Откуда они взяли, что я должен быть таким, каким они хотят меня видеть?
| х
|
|
| Он не умеет обращаться с деньгами, с ним я не вылезала бы из нужды.
|
| х
|
| Он плохой хозяин (она плохая хозяйка).
| х
|
|
| Он плохой отец (она плохая мать).
| х
|
|
| Он всегда неправильно понимает меня.
| х
|
|
| Он заслуживает такого обращения с собой.
| х
|
|
| Он жадный.
|
| х
|
| Она транжира, я не смог бы удовлетворить все ее потребности.
|
| х
|
| Они бы также отреагировали на подобное обращение с собой.
| х
|
|
Инструкция: Пожалуйста, представить ситуации, бывшие в прошлом, и воспроизведите свои переживания. Если утвержение похоже на Ваши мысли, выберите ответ “Да”. Иначе – “Нет”.
ЧУВСТВО СТЫДА
№
| Утверждения
| 1 (Да)
| 0 (нет)
|
| Причиной всему мой темперамент.
|
| х
|
| Их мнение обо мне не имеет для меня никакого значения.
|
| х
|
| В их положении легко рассуждать о возвышенном.
| х
|
|
| Им бы такие условия жизни, посмотрела бы я на их добродетель.
|
| х
|
| Хотелось бы стать иным, но ведь не смогу.
| х
|
|
| Если бы это повторилось, я поступил бы иначе.
| х
|
|
| Если бы это был лишь сон!
| х
|
|
| Пусть мне будет плохо за это.
|
| х
|
| Хотел бы исчезнуть, провалиться.
|
| х
|
| Я сам в этом виноват.
| х
|
|
| Не хочу об этом думать.
| х
|
|
| Хочу, чтобы меня пожалели.
| х
|
|
| Но что делать, если так обстоит дело, так получилось.
| х
|
|
| Все они такие, так поступают, не только я.
| х
|
|
| Я только козел отпущения.
|
| х
|
| Я здесь ни при чем, все произошло случайно, обстоятельства…
| х
|
|
| Как я дошел до такой жизни?
| х
|
|
| Я их ненавижу.
|
| х
|
| Любой другой мог оказаться в таком же положении.
| х
|
|
| Мне подстроили это.
|
| х
|
| Лучше бы я с этим не связывался.
| х
|
|
| Да, я такой, со мною это бывает, и я принимаю себя таким.
|
| х
|
| Не хочу быть с теми, кто знает об этом случае.
| х
|
|
| Я их ненавижу.
|
| х
|
| Они все такие же, как и я, но хорошо это скрывают.
| х
|
|
| Окажись они в этой ситуации, наверняка вели бы себя хуже.
| х
|
|
| Не один я такой.
| х
|
|
| Все так поступают, но сознательно и успешно скрывают это
| х
|
|
| Зато я уважаю себя в чем-то другом.
| х
|
|
| Я вам это припомню, если вы видели меня в стыде.
|
| х
|
| Потом я покажу себе и другим, на что я способен.
| х
|
|
| Стану лучше, а стыд – мне напоминание.
| х
|
|
| А почему я должен быть другим, чем я есть?
|
| х
|
| Уже завтра перестану об этом думать и начну все заново.
| х
|
|
| Так мне и надо, думать нужно было.
| х
|
|
| Эх, начать бы все сначала!
| х
|
|
| Есть люди, которые поймут, кто прав.
| х
|
|
| Покаюсь перед друзьями обиженного, расскажу, почему я это сделал.
|
| х
|
| Надо ему объяснить, что не следовало бы обижаться.
| х
|
|
| Они же не правы, ожидая от меня этого.
| х
|
|
| А как я должен был бы вести себя, чтобы мне не было стыдно?
| х
|
|
| Не всегда же быть приличным, умным, честным, хорошим!
| х
|
|
Инструкция: Пожалуйста, представить ситуации, бывшие в прошлом, и воспроизведите свои переживания. Если утвержение похоже на Ваши мысли, выберите ответ “Да”. Иначе – “Нет”.
ЧУВСТВО ОБИДЫ
№
| Утверждения
| 1 (Да)
| 0 (нет)
|
| А как ему следовало бы вести себя, чтобы я не обиделся?
| х
|
|
| Почему себя он вел так, а не иначе?
| х
|
|
| Ему следовало бы вести себя иначе
| х
|
|
| Это на него не похоже.
| х
|
|
| Не ожидал, что он будет так себя вести.
| х
|
|
| Ему будет стыдно перед его родителями.
| х
|
|
| У меня есть тот, кто убедит тебя, что ты не прав.
| х
|
|
| Знай, у меня есть кому меня пожалеть.
|
| х
|
| Все поймут, каковы я и она.
| х
|
|
| У меня все равно есть защита, и они меня не обижают
| х
|
|
| Если бы кто-нибудь объяснил ему, как он несправедлив ко мне.
| х
|
|
| Буду молиться, чтобы бог его вразумил.
|
| х
|
| Пожалуюсь другу обидчика.
|
| х
|
| Я несчастен.
|
| х
|
| Никто меня не любит.
|
| х
|
| Никому я не нужен.
|
| х
|
| В следующий раз я с ними поступлю так же, как они со мной
|
| х
|
| Я им еще покажу.
|
| х
|
| Лучше бы его здесь не было вовсе.
| х
|
|
| Я не нуждаюсь в его услугах.
| х
|
|
| Пусть мне будет плохо.
| х
|
|
| Он потом пожалеет, но будет поздно
| х
|
|
| Не только мне, но и им плохо, пусть.
|
| х
|
| Им потом будет стыдно, что они так поступили со мной.
| х
|
|
| Я позабочусь о том, чтобы все знали, как они меня обидели.
|
| х
|
| Я потом пожалуюсь на обидчика ему же.
| х
|
|
| При случае я с ними поступлю так же, как и они со мной.
|
| х
|
| Перестану иметь с ними дело.
| х
|
|
| Не буду общаться с ними.
| х
|
|
| Они никогда не увидят на моем лице радости.
|
| х
|
| Я им не дам порадоваться, показав свою обиду.
| х
|
|
| Не покажу им, что я обижен, пусть не радуются.
| х
|
|
| Им теперь придется обходиться без меня.
| х
|
|
| Они будут страдать от чувства вины.
| х
|
|
| Больше я этого не вынесу.
|
| х
|
| Никогда не буду для них стараться.
| х
|
|
| Не буду иметь с ними дела.
| х
|
|
| Боже! Почему они такие?
| х
|
|
| Они могли бы быть лучше.
| х
|
|
| Почему другие так не поступают со мной?
|
| х
|
| Мне больно разочаровываться в людях.
| х
|
|
| Я обиделся, а ведь он свободен и вправе поступать, как ему угодно.
| х
|
|
| Я бы не хотел, чтобы он страдал от чувства вины, а свою обиду я переживу
| х
|
|
ЭКСПЕРИМЕНТ 2.
1. Будет дано 4 Ситуации.
2. По каждой из них нужно будет заполнить соответствующий столбец в ТАБЛИЦЕ (см.ниже). Эмоции нужно оценить в баллах от 0 до 7.
Эмоция Эмоция
Отсутствует сильная
0 1 2 3 4 5 6 7
ТАБЛИЦА
| Степень проявления эмоции
| Степень проявления эмоции
| Степень проявления эмоции
| Степень проявления эмоции
|
| Ситуация 1
| Ситуация 2
| Ситуация 3
| Ситуация 4
| Гнев
|
|
|
|
| Антагонизм
|
|
|
|
| Эмоциональная близость
|
|
|
|
|
Ситуация 1.
Вспомните, пожалуйста, ситуацию, когда на Вас кто-то сильно злился или гневался.
Задание: Оцените, пожалуйста, Ваши собственные эмоции в баллах от 0 до 7 и заполните столбец “Ситуация 1” в ТАБЛИЦЕ (см. выше).
Примечание: Если Вы испытываете не гнев, а другие эмоции, пожалуйста, впишите их и тоже оцените.
Ситуация 2.
Теперь попробуйте настроиться на эмоционально положительное отношение (любовь) к человеку, который сильно на Вас злится. Можно использовать силу воли. Так как он не владеет собой, можно начать СОПЕРЕЖИВАТЬ тому, что он находится в душевной дисгармонии.
Задание: Оцените, пожалуйста, Ваши собственные эмоции в баллах от 0 до 7 и заполните столбец “Ситуация 2” в ТАБЛИЦЕ (см. выше).
Примечание: Если Вы испытываете не гнев, а другие эмоции, пожалуйста, впишите их и тоже оцените.
Ситуация 3.
Вспомните, пожалуйста, ситуацию, когда Вы сильно разозлились на другого человека.
Задание: Оцените, пожалуйста, Ваши собственные эмоции в баллах от 0 до 7 и заполните столбец “Ситуация 3” в ТАБЛИЦЕ (см. выше).
Примечание: Если Вы испытываете не гнев, а другие эмоции, пожалуйста, впишите их и тоже оцените.
Ситуация 4.
Представьте теперь, что тот человек, на которого Вы сильно гневаетесь, смотрит на Вас с нежностью и приятием (любовью).
Задание: Оцените, пожалуйста, Ваши собственные эмоции в баллах от 0 до 7 и заполните столбец “Ситуация 4” в ТАБЛИЦЕ (см. выше).
Примечание: Если Вы испытываете не гнев, а другие эмоции, пожалуйста, впишите их и тоже оцените.
|