Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-экономические аспекты





Структурная модель

Предприятие – это прежде всего некоторая социальная система, основными элементами которой являются люди (члены организации), вступающие в различные взаимоотношения.

Для четкого понимания структуры предприятия лучше всего служит ОРГОГРАММА:

- элемент: индивидуум (но не рабочее место), и область его ответственности;

- отношения: связи между областями ответственности, когда нижестоящие ответственны перед вышестоящими, вышестоящие обладают правом управления, что, в свою очередь налагает на них дополнительную ответственность.

 

Динамическая модель

Структурная модель рассматривает предприятие в статике, а динамическая модель показывает его в развитии. При этом система рассматривается как открытая, на входе которой задаются определенные входные факторы, которые внутри системы трансформируются и на выходе выдаются определенные желаемые результаты: товары или услуги.

 

 

 
 

 

 


Рис. 2. Динамическая модель предприятия

 

Динамическая модель позволяет рассмотреть процессы, происходящие на предприятии, как целое, причем вход и выход рассматриваются как границы предприятия и окружающей среды.

Структурная модель не является принципиальным противопоставлением динамической модели, скорее они дополняют друг друга.

 
 

 

 


Рис. 3. Взаимосвязь структурной и динамической модели предприятия

 

 

4: Аспекты предпринимательства

В модели предприятия, как преобразующей производственной системы, можно выделить три взаимосвязанных части: вход, трансформация, выход. Соответственно с различной интерпретацией этих частей можно выделить: информационно-экономические и финансово-экономические аспекты предпринимательства.

 

Аспекты предпринимательства Вход   Трансформация   Выход  
Информационно-экономические аспекты данные управление действия
МАТЕРИАЛЬНО – теория управления (теория планирования, организации и контроля) ФОРМАЛЬНО – теория информационного менеджмента (учет, статистика, теория принятия решений, теория систем, информатика предприятия)
Производственно-экономические аспекты Производственные факторы (теория снабжения) Производство (теория производства и издержек) Продукты и услуги (теория сбыта)
Финансово-экономические аспекты Поток платежей от капиталодателей Инвестирование Поток платежей к капиталодателям
Теория инвестирования и финансирования

Информационно-экономические аспекты

Основными понятиями этого раздела являются данные, сообщения и информация. Под данными подразумеваются показатели, измеренные в определенном масштабе, выраженные в условных символах принятого алфавита и характеризующие отдельные стороны производственной и финансовой деятельности предприятия или его окружения. Они служат для формирования сообщений, посредством обработки которых формируется информация для лиц, принимающих экономические решения (ЛПР).

На вход информационной системы – предприятия, поступают отдельные данные или сообщения, которые могут классифицироваться:

- по области, которую они отражают (саму систему, ее внутренние характеристики, или окружающую среду):

- внутренняя система характеризуется:

- производственно-экономическими данными (бухучет);

- финансово-экономическими данными (финансовый учет);

- внешняя окружающая среда:

- рынок снабжения;

- рынок сбыта;

- рынок капитала;

- по времени, к которому они относятся:

- деятельность в прошлом (бухгалтерские данные, котировки и т.д.);

- деятельность в будущем (прогнозы и т.д.).

Необходимыми функциями на входе информационной системы являются сбор и накопление данных, и формирование информации.

Трансформация или обработка данных подразумевает в традиционном смысле передачу, комбинацию, расчет с целью формирования сообщений и информационных массивов и перемещение их к ЛПР. Информация, таким образом, становится основой администрирования или управления производственно-экономическим и финансово-экономическим процессом, который включает в себя основные функции:

- планирование: систематический поиск решений о постановке целей и содержательном смысле задач предприятия;

- организация: совокупность правил для реализации запланированных действий, посредством деления предприятия на структурные области с последующей координацией и управлением (организационная структура);

- контроль: сравнение запланированных и фактических результатов и корректировка планов.

 

На выходе выдается информация об управленческих решениях внутри производственной и финансовой системы предприятия, а также сообщения в окружающую среду о принятых действиях.

 

 







Date: 2016-05-13; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию