Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационно-экономические аспектыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Структурная модель Предприятие – это прежде всего некоторая социальная система, основными элементами которой являются люди (члены организации), вступающие в различные взаимоотношения. Для четкого понимания структуры предприятия лучше всего служит ОРГОГРАММА: - элемент: индивидуум (но не рабочее место), и область его ответственности; - отношения: связи между областями ответственности, когда нижестоящие ответственны перед вышестоящими, вышестоящие обладают правом управления, что, в свою очередь налагает на них дополнительную ответственность.
Динамическая модель Структурная модель рассматривает предприятие в статике, а динамическая модель показывает его в развитии. При этом система рассматривается как открытая, на входе которой задаются определенные входные факторы, которые внутри системы трансформируются и на выходе выдаются определенные желаемые результаты: товары или услуги.
Рис. 2. Динамическая модель предприятия
Динамическая модель позволяет рассмотреть процессы, происходящие на предприятии, как целое, причем вход и выход рассматриваются как границы предприятия и окружающей среды. Структурная модель не является принципиальным противопоставлением динамической модели, скорее они дополняют друг друга.
Рис. 3. Взаимосвязь структурной и динамической модели предприятия
4: Аспекты предпринимательства В модели предприятия, как преобразующей производственной системы, можно выделить три взаимосвязанных части: вход, трансформация, выход. Соответственно с различной интерпретацией этих частей можно выделить: информационно-экономические и финансово-экономические аспекты предпринимательства.
Информационно-экономические аспекты Основными понятиями этого раздела являются данные, сообщения и информация. Под данными подразумеваются показатели, измеренные в определенном масштабе, выраженные в условных символах принятого алфавита и характеризующие отдельные стороны производственной и финансовой деятельности предприятия или его окружения. Они служат для формирования сообщений, посредством обработки которых формируется информация для лиц, принимающих экономические решения (ЛПР). На вход информационной системы – предприятия, поступают отдельные данные или сообщения, которые могут классифицироваться: - по области, которую они отражают (саму систему, ее внутренние характеристики, или окружающую среду): - внутренняя система характеризуется: - производственно-экономическими данными (бухучет); - финансово-экономическими данными (финансовый учет); - внешняя окружающая среда: - рынок снабжения; - рынок сбыта; - рынок капитала; - по времени, к которому они относятся: - деятельность в прошлом (бухгалтерские данные, котировки и т.д.); - деятельность в будущем (прогнозы и т.д.). Необходимыми функциями на входе информационной системы являются сбор и накопление данных, и формирование информации. Трансформация или обработка данных подразумевает в традиционном смысле передачу, комбинацию, расчет с целью формирования сообщений и информационных массивов и перемещение их к ЛПР. Информация, таким образом, становится основой администрирования или управления производственно-экономическим и финансово-экономическим процессом, который включает в себя основные функции: - планирование: систематический поиск решений о постановке целей и содержательном смысле задач предприятия; - организация: совокупность правил для реализации запланированных действий, посредством деления предприятия на структурные области с последующей координацией и управлением (организационная структура); - контроль: сравнение запланированных и фактических результатов и корректировка планов.
На выходе выдается информация об управленческих решениях внутри производственной и финансовой системы предприятия, а также сообщения в окружающую среду о принятых действиях.
Date: 2016-05-13; view: 319; Нарушение авторских прав |