Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговый анализ деятельности организации

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой в соответствии с учебной программой дисциплины.

Студент имеет право выбрать тему, которая не включена в утвержденную тематику, обязательно согласовав ее с руководителем. Предложенная студентом тема должна относиться непосредственно к экономическому анализу.

Выполнение нескольких работ на одну тему на материалах одной и той же организации не допускается.

Руководитель назначается из числа преподавателей кафедры. Он консультирует студента по всем возникающим вопросам, помогает уточнить план, список литературных источников по выбранному направлению исследования, контролирует ход выполнения работы, дает оценку курсовой работы в рецензии.

Работы, содержание которых не соответствует выбранной теме либо выполненные без использования практического материала конкретного предприятия, к защите не допускаются.

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа состоит, как правило, из введения, двух-трех разделов, заключения, библиографического списка, приложений.

Во введении кратко обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, дается краткая оценка современного состояния изучаемой проблемы. Здесь же должны быть: четко сформулированные цель и задачи курсовой работы, дана краткая экономическая характеристика объекта наблюдения. Объем введения – 2–3 страницы.

Каждый раздел работы необходимо озаглавить и подразделить на 2–3 подраздела, т.е. составить расширенный план. Название разделов курсовой работы и подразделов не должны совпадать.

В первом разделе излагаются теоретические аспекты рассматриваемой темы. Следует раскрыть значение и сущность исследуемой проблемы, дать основные понятия, рассмотреть различные точки зрения на изучаемый вопрос, указать свое отношение к дискуссионным положениям. При этом уделить внимание новейшим теоретическим разработкам.

Студент должен использовать законодательные акты, инструкции, нормативные документы, работы российских и зарубежных экономистов, статистические данные как в целом по стране, так и по отдельным отраслям и показателям. Особое внимание уделить научным трудам и разработкам вузов, научно-исследовательских организаций, а также периодическим изданиям.

Во втором разделе студент использует практические данные анализируемой организации. На основе анализа отчетных данных, данных оперативного учета и контроля, а также на основе личных наблюдений и обобщений студент выявляет действительное положение в области исследуемых вопросов, положительные и отрицательные моменты, вскрывает причины недостатков. Главное внимание уделяется анализу экономических показателей, их динамике. Целесообразно дать краткое пояснение методике определения показателей, при необходимости провести формулы и расчеты. Анализ показателей и методика расчетов излагаются со ссылками на таблицы, рисунки, расположенные в тексте. Студенту следует провести анализ динамики выбранных показателей за несколько периодов (не менее двух), сравнить с рекомендуемыми и среднеотраслевыми. Для этого необходимо оформить таблицы, графики и сделать заключение об основных закономерностях изменения показателей за анализируемый период.

В третьем разделе должно содержаться обоснование мероприятий по улучшению деятельности предприятия, их характер и содержание должны вытекать из результатов анализа, проведенного во второй главе. При разработке мероприятий следует использовать теоретические положения и фактические данные работы организации с целью их обоснования. Обоснования должны быть доказательными и ясными, а предлагаемые мероприятия подкреплены соответствующими расчетами. Для этого следует, используя факторный анализ, рассчитать степень влияния отдельных факторов на имеющиеся отклонения от результативного показателя, выявить резервы улучшения финансового состояния организации. Третий раздел должен содержать прогнозные направления экономического анализа, а также использование информационных технологий в аналитической работе.

Основой для разработки предложений может служить передовой опыт отечественных организаций, а также зарубежный опыт.

Рекомендации и предложения должны иметь практическое значение и быть направлены на выявление и использование внутрихозяйственных резервов.

Все разделы курсовой работы должны быть подчинены основному направлению темы и органически увязаны между собой.

В заключении (3–5 страниц) подводятся итоги работы. Определяются основные проблемы исследуемого вопроса, отмечаются положительные и отрицательные стороны в деятельности анализируемой организации, указывают разработанные мероприятия.

После заключения приводится список использованных автором источников при выполнении курсовой работы.

В приложения включаются вспомогательные материалы, имеющие непосредственное отношение к вопросам, рассматриваемым в работе. Это могут быть таблицы вспомогательных данных, инструкции, формы отчетности, бухгалтерская документация.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Оценка выполнения основных плановых показателей

 

Введение

1. Планирование как одна из функций управления деятельностью организации (Анализ планов – залог экономического потенциала организации.)

1.1. Понятие и виды планов

1.2. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа основных плановых показателей

2. Методика анализа выполнения основных плановых показателей

2.1. Оценка отклонений по общему объему

2.2. Факторный анализ отклонений

2.3. Анализ отклонений с помощью статичного бюджета

2.4. Анализ отклонений с помощью гибкого бюджета

2.5. Детальный анализ отклонений

3. Мероприятия, направленные на выполнение основных плановых показателей

3.1. Анализ безубыточности деятельности

3.2. Рекомендации по выполнению плановых показателей

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Маркетинговый анализ деятельности организации

 

Введение

1. Теоретические основы изучения рынка

1.1. Сущность и концепции маркетингового анализа

1.2. Методика маркетинговых исследований

2. Сложившаяся позиция предприятия (организации) на рынке товаров и услуг

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ конъюнктуры рынка

2.3. Анализ спроса на продукцию, оценка ее конкурентоспособности

3. Обоснование возможностей предприятия по завоеванию своей ниши на рынке товаров и услуг

3.1. Повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг

3.2. Совершенствование ценовой политики

3.3. Применение методов маркетингового анализа для прогнозирования рыночных тенденций

Заключение

Список использованных источников

Приложения

3. Анализ производства и продажи продукции
по общему объему

 

Введение

1. Производство и продажа продукции как объект экономического анализа

1.1. Категории продукции

1.2. Значение и задачи анализа производства и реализации продукции

2. Методика анализа производства и реализации продукции по общему объему

2.1. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции

2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции

2.3. Оценка ритмичности производства и реализации продукции

2.4. Анализ остатков нереализованной продукции

3. Мероприятия, направленные на рост объемов производства и реализации продукции

3.1. Оценка безубыточности деятельности

3.2. Пути повышения объемов деятельности организации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 


<== предыдущая | следующая ==>
при тиску в водопроводі, недостатньому для роботи системи ГВП | 

Date: 2016-05-16; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию