Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетные лица - это лица, с которыми у работодателя есть трудовые отношения, то есть сотрудники организации, которые получают денежные средства под отчет для последующих расходов на определенные цели в интересах выдавшей организации. Соответственно, денежные средства, выданные подотчетным лицам, называются подотчетными суммами. Предприятие может выдавать денежные средства подотчетным лицам: - на хозяйственные нужды; - на командировочные расходы; - на оплату представительских расходов. П. 4.4 Положения ведения кассовых операции № 373-П запрещает выдавать подотчетные суммы работнику, не отчитавшемуся по ранее полученным деньгам. Приказ со списком подотчетных работников не издается. Выплата денежных средств в подотчет производится на основании заявления подотчетного лица, составленного в произвольной форме. Наличные деньги выдаются подотчетному лицу на основании: - документа, удостоверяющего личность (например, паспорта); - доверенности и документа, удостоверяющего личность. Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами в ведется на активно – пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами», который предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. Аналитический учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Бухгалтерский учет расходов на командировку Организация обязана возместить расходы, связанные с командировкой. К таким расходам относятся: - расходы по проезду; - расходы по найму жилого помещения; - дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); - иные расходы, произведенные работником с разрешения работодателя (например, оплату услуг связи или почты). Перед отправлением в командировку работнику выдается из кассы аванс (денежные средства) на командировочные расходы. Дебет 71 Кредит 50 - выданы деньги в подотчет. Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки Унифицированные формы первичных документов по учету командировочных расходов: № Т -10 а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»; № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»; № Т – 9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку»; № Т – 10 «Командировочное удостоверение» - на его основании определяется фактическое время нахождения в командировке. По суммам, полученным на командировочные расходы, срок сдачи отчета по форме № АО - 1 определен: - тремя днями - для командировок в пределах территории Российской Федерации; - десятью днями для загранкомандировок. К авансовому отчету должны быть приложены оправдательные документы: - авиа- и (или) железнодорожные, автобусные билеты, подтверждающие расходы на проезд; - счета гостиниц, подтверждающие расходы на проживание; - другие документы, подтверждающие произведенные расходы. При заграничных командировках к авансовому отчету прилагаются ксерокопии страниц загранпаспорта с отметками о пересечении границы (подтверждающие время пребывания работника в загранкомандировке). В случае зарубежной командировки документы, составленные на иностранном языке, должны иметь построчный перевод на русский язык. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, утверждение авансового отчета руководителем и окончательный расчет по нему осуществляются в срок, установленный руководителем. На основании авансового отчета производится списание командировочных расходов (рис 3):
Рисунок 3. Списание командировочных расходов
На своевременно невозвращенные подотчетные суммы указывается проводка Дебет 94 Кредит 71 Бухгалтерский учет представительских расходов Представительские расходы - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) организации. К представительским расходам относятся затраты: - по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; - по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; - по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; - по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. Представительские расходы учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности и списываются проводкой: Дебет 25, 26, 44 Кредит 71 - учтена сумма представительских расходов. Бухгалтерский учет хозяйственных расходов Под расходами на хозяйственные нужды обычно понимаются затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п. Законодательство не устанавливает ограничений на суммы, выдаваемые работникам под отчет на хозяйственные расходы Списание сумм выданных в подотчет на хозяйственные расходы на основании представленных авансовых отчетов отражается проводками: Дебет 08, 07, 10, 41 Кредит 71 - оприходовано имущество, приобретенное подотчетным лицом. Дебет 20, 23, 29 Кредит 71 - списаны расходы подотчетного лица, необходимые для нужд основного (вспомогательного, обслуживающего) производства. Дебет 25, 26 Кредит 71 - оплачены подотчетными лицами общепроизводственные (общехозяйственные) расходы. Дебет 44 Кредит 71 - затраты подотчетных лиц, связанные с продажей готовой продукции (товаров), учтены в расходах на продажу. Дебет 91/2 Кредит 71 - затраты подотчетного лица непроизводственного характера учтены в составе прочих расходов. Сумма НДС по расходам или имуществу, оплаченному подотчетным лицом, списывается проводками: Дебет 19 Кредит 71 - учтена сумма НДС по расходам подотчетных лиц; Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 - произведен налоговый вычет. Налоговый вычет по НДС предоставляют только при наличии счета – фактуры поставщика товаров (работ, услуг). Date: 2016-05-13; view: 367; Нарушение авторских прав |