Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные упражнения. 1. Двое занимающихся, двигаясь параллельно друг другу, выполняют поочередно передачи мяча в одно или два касания по диагонали (рис





Рис. 214
Рис. 215

1. Двое занимающихся, двигаясь
параллельно друг другу, выполняют
поочередно передачи мяча в одно или
два касания по диагонали (рис. 215).
В зависимости от подготовленности иг­
роков условия выполнения упражне­
ния могут варьироваться. Например,
передачи могут выполняться на 3-5,
6-8 м, а также при медленном или
быстром беге.

2. Игроки упражняются в парах, ра­
зыгрывая комбинацию с продольными
и поперечными передачами. Партнеры
движутся по всей длине поля в 6-8 м
друг от друга параллельно боковым
линиям площадки. Игрок А выполняет
поперечную передачу партнеру Б, а сам

по диагонали устремляется в зону перед игроком Б. Тот, приняв мяч, вторым касанием направляет его вперед параллельно боковой линии, а сам за спиной игрока А перебегает на другую сторону. Игрок А догоняет мяч, передает его параллельно боковой линии партнеру и делает рывок по диагонали в зону перед партнером Б. Последний приняв мяч, продольной передачей вновь посылает его игроку А и т.д. (рис. 216). По мере освоения комбинации передачи выполняются в одно касание.

Рис. 216


Рис. 217
Рис. 218

3. Четверо занимающихся образуют
квадрат со сторонами 15-18 м. Иг­
рок А выполняет низом поперечную
передачу партнеру Б, а тот по диаго­
нали низом направляет мяч игроку Г.
Последний возвращает мяч партнеру
А. Тот выполняет диагональную пере­
дачу игроку В, который посылает мяч
партнеру Б. Тот, в свою очередь, вы­
полняет диагональную передачу игро­
ку Г и т.д. (рис. 217). Сначала упраж­нение выполняется в два касания, а по мере освоения комбинации - в одно касание. Вариант: диагональная пере­дача выполняется верхом.

3. Игроки упражняются в парах.
Игрок А ведет мяч, сближаясь с парт­
нером Б. Выполнив ему передачу,
он делает рывок на свободное место
(за стойку) для получения мяча в одно
касание (рис. 218). Периодически парт­
неры меняются ролями.

3. Занимающиеся стоят во встреч­
ных колоннах примерно в 15-17 м друг от друга (рис. 219). Головные игроки той и другой колонн ведут мяч вперед, выполняют пас в сторону игро­кам Ц1 и Ц2, которые занимают пози­ цию в 7-8 м от колонн, сместившисьнесколько в сторону. Получив от них ответную передачу в одно касание, головные игроки выполняют пас от­
крывшимся вправо вторым номерам
противоположных колонн, а сами уст­
ремляются в «хвост» этих колонн и т.д.

Рис. 219

6. Трое игроков А, Б и В выпол­няют комбинацию «двойная стенка». Им противодействуют защитники Г и Д. Игрок А ведет мяч вперед. Ему противодействует защитник Г. Игрок

А направляет мяч открывшемуся партнеру Б. Тот выполняет ему обратную передачу. Приняв мяч, игрок А ведет его вперед, играет на партнера В, получает обратный пас в одно касание и наносит удар по цели (рис. 220). Периодически партнеры меняются ролями.


7. Упражняются трое игроков. Один из них выполняет роль нападаю­
щего, другой роль стенки, а третий - роль защитника. Нападающий с мячом
идет на сближение с защитником, его партнер движется параллельным
курсом. Демонстрируя намерение с партнером сыграть в «стенку», напада­
ющий выполняет финт и продолжает движение вперед. Финт выполняется
следующим образом. Вместо передачи мяча партнеру внешней частью подъе­
ма нападающий переступает через мяч. Выполнив на опорной ноге компен­
сирующий подскок, он подправляет мяч внутренней стороной стопы бьющей
ноги и рывком уходит мимо защитника. Периодически партнеры меняются
ролями.

8. Двое нападающих играют против двух защитников. Упражнение про­
водится на У2 игрового поля. Задача нападающих - искать возможности для
выполнения комбинации «скрещивание» и последующим ударам по воротам.
При выполнении «скрещивания» игрок, владеющий мячом, или оставляет
мяч партнеру, или же лишь имитирует это действие. Сначала защитники
действуют пассивно, позволяя нападающим выполнять задание без сопро­
тивления. Периодически защитники меняются ролями с нападающими.

9. Занимающиеся упражняются в выполнении комбинации «пропуска­
ние мяча». Стоя на одной линии в зоне 10-метровой отметки, игроки А и
Б выполняют передачи мяча друг другу. Расстояние между пасующими
игроками 2-3 м. В один из моментов игрок А неожиданно пропускает мяч
между ног. Их партнер В, занимающий позицию в стороне от пасующих
игроков, выполняет ускорение за мячом, подхватывает его и ведет к воротам
для удара по цели (рис. 221). Периодически партнеры меняются ролями.
Вариант: игроки А и Б стоят на одной линии по диагонали к б-метровой
отметке, а игрок В занимает позицию на 10-метровой отметке.




 


 


Рис. 220


Рис. 221


       
   
 
 

Рис. 222

10. Занимающиеся упражняются в выполнении комбинации «пропуска­ние мяча». Игроки В и Б встают в 3 м друг против друга перед штраф­ной площадью. Игрок А занимает по­зицию в 9-10 м от ворот. Он передает мяч низом партнеру В, который пере­правляет его партнеру А. Тот, в свою очередь, возвращает мяч игроку В. Так они выполняют друг другу несколько передач. В один из моментов игрок Б неожиданно пропускает мяч между ног. Игрок А устремляется ему за спину и наносит удар по воротам (рис. 222). Периодически занимающиеся ме­няются ролями.

Рис. 223

Комбинации при розыгрыше стан­дартных положений занимают в мини-футболе заметное место. Они осуще­ствляются при введении мяча в игру вратарем при начальном ударе, при выполнении штрафных, свободных и угловых ударов. Такие комбинации дают возможность игрокам атакующей команды заранее занять выгодные по­зиции, нацеливаясь на взятие ворот соперников. Конечно, это не означает, что розыгрыш стандартных положе­ний предполагает только шаблонное решение. В основном такие комбина­ции приносят команде успех тогда, когда они применяются творчески с учетом оборонительной тактики про­тивоположной команды, индивидуаль­ных особенностей ее игроков, а также уровня мастерства футболистов своей команды. Рассмотрим несколько та­ких комбинаций.

Вратарь вводит мяч в игру (рис. 223). Он посылает мяч партнеру А в ноги, когда тот, выполнив ложный маневр, оставляет за спиной своего опекуна и делает движение навстречу вратарю. Приняв мяч, игрок А без промедления посылает его в свободную зону на левый фланг устремившемуся туда парт­неру Б.


Атакующая команда выполняет штрафной удар (рис. 224). Обороняю­щиеся устанавливают стенку из трех защитников. За мгновение перед вы­полнением удара игроки Б и В скрес­тными диагональными перемещениями уводят из стенки крайних защитников. Перед игроком А открывается возмож­ность через бреши нанести удар в пра­вый или левый угол ворот.

Рис. 224

Свободный удар разыгрывается ата­кующей командой на подступах к штрафной площади соперников (рис. 225). Игроки атакующей команды Б и В при выполнении штрафного прямо напротив ворот занимают позицию не­посредственно перед стенкой. В мо­мент, когда игрок А разбегается для выполнения удара, они выполняют скрестные перемещения по диагонали, запутывая этим маневром обороняю­щихся. Имитируя сильный удар по воротам, игрок А направляет мяч ни­зом открывшемуся на свободную позицию игроку В.

Игрок А выполняет угловой удар. Его партнер Г отвлекает на себя защитников, устремляясь к угловому сектору якобы для получения передачи. Однако игрок А подает сильно низом на устремившегося к нему партнера В, который направляет мяч ударом левой ногой в ворота (рис. 226). Когда угловой подается с углового сектора на правом фланге, удар по воротам выполняется правой ногой.




 


 


Рис. 225


Рис. 226


Обороняющиеся при розыгрыше соперниками углового удара заняли рассредоточенную позицию, чем и вос­пользовались игроки атакующей коман­ды. Игрок Б врывается в штрафную площадь, получает прострельную пере­дачу от игрока А и наносит удар по воротам (рис. 227).

Рис. 227

Комбинации при введении мяча из-за боковой линии во многом анало­гичны розыгрышу угловых ударов, осо­бенно когда первые выполняются вблизи штрафной площади. Разница лишь в месте введения мяча в игру.

В мини-футболе командные тактические действия в атаке разделяются на два вида: быстрое нападение и позиционное нападение.

Суть быстрого нападения в том, что после успешного отражения атаки противоположной команды овладевшие мячом стремительно переходят к нападению на ворота соперников, пользуясь тем, что игроки последней не успели организовать свою оборону. Осуществляется такая атака как за счет длинной передачи мяча находящемуся впереди партнеру, так и при помощи нескольких быстрых передач между партнерами, устремившимися к воротам соперников, а также за счет индивидуальных действий игрока, сумевшего перехватить мяч. Внезапность и высокая скорость такой атаки ошеломляют соперников, не давая им времени на перегруппировку сил в обороне. Наи­больший успех быстрое нападение приносит при ответных атаках, когда команда в ходе игры неожиданно перехватывает мяч у соперников. Естествен­но, не исключается также возможность организации такой атаки при розыг­рыше стандартных положений. Быстрое нападение подразумевает три фазы: начало атаки, ее развитие и завершение.

Обучение школьников, занимающихся в секции мини-футбола, быстрому нападению рекомендуется начинать с освоения так называемого «отрыва». При этом занимающиеся вначале выполняют упражнения без сопротивления соперника, осваивая взаимодействия с партнером и с вратарем. Далее в упражнение добавляется соперник, который на первых порах действует впол­силы.

Позиционное нападение применяется тогда, когда соперники успели полностью организовать командную оборону. Такой организованной защите атакующие и должны противопоставить систематизированное нападение, в котором участвуют все игроки команды. Вывод партнера на выгодную позицию осуществляется, в отличие от быстрого нападения, при помощи большого числа передач. Это дает возможность атакующим обеспечить длительный контроль мяча. При этом комбинации выполняются за счет коротких и средних передач, значительная часть которых осуществляется поперек игрового поля. С выполнением комбинаций сочетаются попытки


индивидуального обыгрыша обороняющихся. Таким образом и создаются предпосылки для взятия ворот соперников. В целом позиционное нападение должно предусматривать определенную расстановку атакующих игроков.

Обучение школьников позиционному нападению начинается с усвоения понятия о расстановке на игровом поле, о функциях игроков. После этого занимающиеся осваивают систему атакующих действий с центровым игро­ком и систему без центрового игрока. В первом случае центровому, т.е. выдвинутому вперед игроку, отводится ключевая роль в действиях команды, владеющей мячом. Такой игрок, как правило, занимает позиции на подсту­пах к воротам соперников, располагаясь к ним спиной и лицом к своим партнерам. В такой позиции он имеет возможность принять пас, направлен­ный партнером из глубины игрового поля. Маневрирующего впереди цен­трового своими активными, целенаправленными действиями поддерживают остальные партнеры, стремящиеся использовать любую возможность доста­вить ему мяч. Функции центрового в принципе может выполнять любой футболист, однако предпочтение всегда отдается игроку, нацеленному на ворота соперников, умеющему не только быстро обрабатывать мяч, обыграть своего визави, точно пробить по воротам, но и хорошо взаимодействующему с партнерами. К основным же функциям его партнеров относятся розыгрыш мяча, доставка центровому, выход на свободную позицию (под центрового или мимо него) для дальнейшего взаимодействия с ним. Активно маневри­руя на подступах к воротам соперников, центровой приковывает к себе внимание обороняющихся, создает условия партнерам для ударов по воро­там. Когда обороняющиеся плотно прикрывают центр, то центровой должен искать место на флангах. Уводя за собой, таким образом, соперников, он освобождает зону перед воротами для своих партнеров. Если же соперники его не преследуют, у него появляется возможность для получения мяча с дальнейшим выходом один на один с вратарем или выполнением опасной передача на дальнюю стойку ворот. Отдельным вариантом с центровым игроком является игра с двумя фут­болистами, выполняющими такую фун­кцию. Он может применяться в слу­чаях, когда команда, владеющая мя­чом, активно использует в атаке вратаря, который выходит вперед, вы­полняя роль диспетчера (рис. 228).

Рис. 228

При игре с центровым атакующая команда может использовать две ос­новные схемы расстановки игроков: 3+1 и 1+2+1 (рис. 229).


1 +3


1 +2 + 1


Рис. 229

Схема 3+1 может применяться и когда соперники защищаются на У2 игрового поля, и когда они обороняются на 3/4 площади. За счет постоянных перемещений атакующие имеют возможность меняться местами без наруше­ния принятой расстановки игроков. В случае перехвата соперниками переда­чи, направленной центровому игроку, как правило, в обороне остаются три игрока. В целом такая система дает гораздо больше наступательных возмож­ностей, одновременно обеспечивая высокую надежность в обороне.

Команда, стремящаяся активно действовать в атаке и одновременно не рисковать в обороне, посылает вперед для помощи центровому двух крайних игроков, играя по схеме 1+2+1. При этом крайние игроки должны быть готовы при потере мяча без промедления возвратиться назад и оказать помощь своему защитнику.

Если в команде отсутствуют ярко выраженные центровые игроки, она строит свои атакующие действия, исходя из таких схем расстановки игроков, как «четыре в линию», 2+2, 1+3 (рис. 230), рассчитанных на применение разнообразных комбинаций в сочетании с индивидуальными действиями игроков. В результате этого на подступах к воротам соперников создаются свободные зоны, куда и устремляется один из атакующих для завершающего удара. Такие атакующие действия предполагают активный обстрел ворот соперников с различных дистанций.

При расстановке игроков по схеме «четыре в линию» атакующие распола­гаются как бы уступами. Понятие же линии в данном случае не является геометрическим. Такое расположение игроков наиболее рационально для орга­низации командных действий. Эта схема особенно эффективна, когда сопер­ники применяют прессинг. Вытянув их на себя, атакующие могут резким


"Четыре в линию"


2 + 2


1 +3


Рис. 230

рывком оставить их у себя за спиной. Растягивая соперников по фронту, атакующие затрудняют им подстраховку друг друга, а когда у соперников это все же получатся, у атакующих тут же высвобождается свободный игрок. В целом, используя данную схему, атакующим значительно легче создавать бреши в обороне противоположной команды. Естественно, чтобы эффективно ее использовать, необходимо уверенное владение мячом и согласованные действия между всеми исполнителями. К недостаткам схемы «четыре в линию» следует отнести возможность провала в обороне при потере мяча атакующими.

Схема 2+2 используется атакующей командой в основном тогда, когда в ее составе имеются два опытных и достаточно быстрых игрока, способных исполнять роль диспетчеров. В отдельных случаях схема 2+2 применяется, если команда проигрывает и вынуждена рисковать. Такая расстановка может быть полезной и в случае, если соперники прижимаются к своим воротам, а у атакующих имеются игроки, умеющие пробить по воротам с дальней или средней дистанции. Учитывая, что игрока задней линии, владеющего мячом, при данной схеме никто не страхует, эту роль должен выполнять вратарь, несколько выдвигаясь вперед. В то же время следует заметить, что между игроками атакующей команды, действующими в рамках данной схемы, порой не хватает мобильности, т.к. между ее обороной и передней линией существу­ет значительная дистанция, затрудняющая взаимосвязи.

Схема 1+3 обычно применяется командой, владеющей мячом, как после­днее спасательное средство, когда соперник ведет в счете, а до конца матча остается мало времени. При этом значительная роль в обороне отводится вратарю. Он должен выдвигаться вперед, чтобы быть готовым подстраховать партнеров в случае потери мяча.


ОБУЧЕНИЕ ТАКТИКЕ ОБОРОНЫ

В мини-футболе тактика игры в обороне предполагает такую организацию действий защищающейся команды, которая бы позволила нейтрализовать атаки соперников. Защищаясь, команда должна так построить свою игру, чтобы максимально затруднить взаимодействия между атакующими, предот­вратить их проникновение в зону перед своими воротами, не дать им воз­можности наносить удары по воротам. Одновременно обороняющиеся долж­ны стараться создавать условия для отбора мяча у соперников и организовать начало атаки своей команды. Выбранная командой рациональная тактика игры в обороне может стать эффективным оружием во встречах с превосхо­дящим по силам соперником. Как и в атаке, игра в обороне состоит из индивидуальных, групповых и командных действий.

Индивидуальные действия в обороне предполагают умение обороняющих­ся вступать в единоборство как против соперника без мяча, так и с мячом. В том и другом случаях важнейшее значение имеет умение обороняющих­ся выбирать оптимальную позицию по отношению к опекаемому сопернику в постоянно изменяющейся игровой обстановке. Следовательно, рациональ­ный выбор позиции - основа успешных действий против атакующих сопер­ников.

Действия обороняющегося против соперника без мяча. Сначала напом­ним, что преподаватель, ведущий занятия в секции мини-футбола, для вос­питания у юных игроков серьезного отношения к этой подчас не очень заметной, но ответственнейшей функции должен постоянно подчеркивать ее значимость, а также отмечать, что «держание» игрока без мяча - это не менее трудная и сложная задача, чем опека соперника с мячом. И вот почему. Играя против соперника без мяча, обороняющийся игрок обязан, с одной стороны, «закрыть» своего подопечного, не давая ему возможности получить мяч, а с другой стороны, - он должен предусмотреть возможность перехвата мяча, направленного этому подопечному или же другому сопернику. В связи с этим обороняющийся игрок для того, чтобы «закрыть» соперника без мяча, должен всегда занимать позицию или между опекаемым и своими воротами (немного боком или спиной к ним), или сбоку-спереди на пути предполагаемой пере­дачи. При этом расстояние между защитником и опекаемым им игроком не должно быть постоянно одинаковым, а должно варьироваться с учетом игровой обстановки.

Действия обороняющегося против соперника с мячом состоят из отбора мяча, противодействия передачам, ведению и финтам, ударам по воротам. Такие индивидуальные действия основаны на тактике подвижной обороны, предполагающей, что опекающий игрок должен постоянно держать соперника под контролем. При этом обороняющийся игрок, как правило, вступает в единоборство, когда соперник или принимает мяч, или его контролирует. В первом случае это диктуется тем, что основное внимание соперника сосре­доточивается на выполнении приема мяча и только небольшая часть внима-


ния на перспективное тактическое действие. В таком случае опытный защитник постарается извлечь из этого выгоду, используя в зависимости от ситуации тот или иной прием отбора мяча. Если же защитник по какой-либо причине не смог отобрать мяч у соперника, он обязан предпринять все усилия для воспрепятствования быстрому продвижению последнего с мячом вперед.

Естественно, наиболее опасная ситуация возникает для обороняющейся команды, когда игроки атакующей команды стремятся активно наносить удары по воротам, в т.ч. с разных дистанций из-за штрафной площади. Защитник, заняв позицию спиной или боком к своим воротам, должен своими перемещениями воспрепятствовать удару по воротам. Такие действия явля­ются своего рода давлением на соперника, владеющего мячом. Сконцентри­ровав все внимание на ногах последнего, защитник старается не упустить момента замаха бьющей ноги. Уловив такое действие соперника, обороняю­щийся игрок резко сближается с ним и выставляет свою ногу на пути предполагаемого полета мяча.

Рассмотрим несколько случаев опеки обороняющимся игроком соперника, владеющего мячом.

Защитник А занял позицию на очень большом расстоянии от атакующего соперника Б (рис. 231). Естественно, в такой невыгодной позиции обороня­ющийся футболист не сможет оказать давление на соперника, который может или нанести удар по воротам, или же продвинуться с мячом вперед.

На рис. 232 защитник А занял позицию рядом с атакующим соперни­ком Б. Последний не имеет реальной возможности свободно пройти вперед к воротам, так как игрок А своей позицией воспрепятствует этому действию. В этой ситуации атакующему игроку Б остается отдать мяч в сторону или назад одному из партнеров.

Date: 2016-05-16; view: 514; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию