Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ производства и реализации продукции





 

Этапы проведения анализа объема производства:

1. ОЦЕНИВАЕТСЯ ОБОСНОВАННОСТЬ И НАПРЯЖЕННОСТЬ ПЛАНА.Оценка напряженности плана осуществляется путем сравнения планового объема производства продукции со средней мощностью.

Коэффициент напряженности планового задания:

,

где Qпл – объем производства продукции по плану;

ПМпл – плановая средняя производственная мощность предприятия.

Чем больше коэффициент напряженности планового задания, тем более эффективно будет использована производственная мощность предприятия.

2. ИЗУЧАЕТСЯ ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ.Анализ объема производства начинается с изучения динамики продукции, расчета базисных и цепных темпов прироста.

- абсолютное отклонение:

,

где Qф, пред. – соответственно объем производства продукции в отчетном и предыдущем периодах.

- цепные темпы роста (темпы роста производства продукции):

,

- относительное отклонение от предыдущего периода (темп прироста):

,

- базисные темпы роста:

,

- среднегодовой темп роста:

,

- среднегодовой темп прироста:

.

3. АНАЛИЗИРУЕТСЯ НОМЕНКЛАТУРА И АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ. Цель анализа ассортимента – разработка рекомендаций для изменения ассортимента и структуры продукции на будущий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия.

Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов, сгруппированный по соответствующим технико-экономическим признакам.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема выпуска по каждому виду продукции в пределах данной номенклатуры.

4. ОЦЕНИВАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ. Способы оценки выполнения плана по ассортименту:

- по наименьшему проценту: за показатель выполнения плана по ассортименту принимается наиболее низкий процент выполнения плана производства среди позиций, по которым план не выполнен.

- по коэффициенту номенклатурности базируется на сопоставлении количества изделий, по которым план выполнен, с общим количеством запланированных видов продукции.

,

где m – количество видов продукции обязательной номенклатуры, по которым плановое задание не выполнено;

n – общее количество видов продукции обязательной номенклатуры.

- по среднему проценту (по коэффициенту ассортиментности): в выполнение плана по ассортименту зачитывается фактический выпуск продукции, но не выше планового задания.

где ВПiф(пл) – фактический выпуск i – го вида продукции в пределах плана;

ВПiпл – объем выпуска i – го вида продукции по плану.

План по ассортименту не может быть выполнен больше чем на 100 %.

5. ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПРИЧИНЫ НЕДОВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ. К внешним причинам относят:

- конъюнктуру рынка;

- изменение спроса на отдельные виды продукции;

- несвоевременное внедрение в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам.

К внутренним причинам относят:

- недостатки в организации производства;

- состояние материально-технического обеспечения: неудовлетворительное техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии;

- недостатки в системе управления и материального стимулирования;

- низкая культура производства.

6. АНАЛИЗИРУЕТСЯ ОБНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ.

Обновление ассортимента – это процесс замены устаревших изделий на новые, технически более усовершенствованные изделия, или выпуск принципиально новой продукции.

Коэффициент обновления ассортимента определяется как отношение новых изделий к общему количеству изделий.

7. АНАЛИЗИРУЕТСЯ СТРУКТУРА ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА.Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры

Структура продукции – это удельный вес отдельных изделий в общем объеме их производства (реализации).Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции предусмотренного соотношения ее отдельных видов.

Коэффициент структуры определяется по формуле:

где Тср.i – средний темп прироста объема i – го вида продукции за исследуемый период;

Тср – средний темп прироста общего объема продукции за исследуемый период.

Изменение структуры продукции оказывает влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостном выражении; материалоемкость; трудоемкость и фондоемкость продукции; себестоимость товарной продукции; прибыль, рентабельность.

8. АНАЛИЗИРУЕТСЯ РИТМИЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ.

Ритмичность производства – это выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Для оценки выполнения плана ритмичности используют прямые и непрямые показатели.

Прямые показатели ритмичности:

- коэффициент ритмичности – это наиболее распространенный показатель, характеризует удельный вес продукции, которая производится согласно плану – графика:

,

где ВПtф(пл) – фактический объем выпуска продукции в пределах плана за декаду t (месяц, квартал);

ВПпл – плановый объем выпуска продукции за месяц (квартал, год).

- потери выпуска продукции за счет неритмичной работы:

,

где ВПф – фактический выпуск продукции в плановых ценах.

- коэффициент вариации определяют как отношение среднеквадратичного отклонения от планового задания за период (сутки, декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

где хi – объем выпуска продукции по факту;

n – число периодов;

х – среднее значение исследуемого показателя за плановый период.

Чем больше коэффициент вариации, тем менее ритмично работало предприятие.

- коэффициент аритмичности характеризует долю продукции, выпущенную в результате нарушения графика ритмичности:

- удельный вес производства продукции за каждую декаду, месяц, квартал в месячном, квартальном, годовом выпуске продукции.

Непрямые показатели ритмичности:

- наличие доплат за сверхурочные работы;

- оплата простоев, которые возникли по вине хозяйствующего субъекта;

- потери от брака;

- оплата штрафов за несвоевременную отгрузку продукции;

- наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складе.

9. АНАЛИЗИРУЕТСЯ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

Качество продукции – это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские особенности изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Общие прямые показатели:

- показатели технического уровня и качества продукции;

- показатели соответствия отечественным и мировым стандартам;

- удельный вес сертифицированной продукции по мировым стандартам;

- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

- объем и номенклатура продукции на экспорт, ее удельный вес в общем объем произведенной и реализованной продукции.

Частные прямые (индивидуальные, единичные) показатели качества продукции характеризуют одну из ее особенностей:

- сортность (легкая, пищевая, химическая);

- марочность (пищевая, промышленность строительных материалов);

- содержание полезных веществ или вредных примесей (жирность молока, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

- эстетичность изделия (внешний вид товара).

Косвенные показатели качества:

- увеличение (уменьшение) стоимости продукции;

- рекламации: их количество и стоимость.

- процент возврата продукции на исправление дефектов;

- уровень брака;

- гарантированный срок службы;

- количество и стоимость гарантийных (бесплатных для потребителя) ремонтов в расчете на одно изделие;

- штрафы за некачественную продукцию, за объем и долю забракованной продукции, за долю продукции, на которую пришли рекламации от покупателей, за потери от брака и т.д.

Задачи анализа качества продукции – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по ним, причины изменений и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Основными причинами снижения качества продукции являются:

-плохое качество сырья;

- низкий уровень технологий, организации производства и квалификации работников;

- аритмичность производства.

10. АНАЛИЗИРУЕТСЯ УРОВЕНЬ БРАКА. Брак является одним из непрямых показателей качества продукции. Виды брака:

- исправный (можно при определенных дополнительных затратах труда и заработной платы превратить в качественную продукцию);

- неисправный;

- внутренний (обнаруженный на предприятии);

- внешний (который выявил покупатель).

Во время анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и доле в общем выпуске товарной продукции.

Потери от брака определяются:

ПБ = Сбр.пр. + Зустр. – Ст – От,

где Сбр.пр. – себестоимость бракованной продукции;

Зустр. – затраты на устранение брака;

Ст – стоимость брака по цене возможного использования;

От – сумма отчислений из заработной платы виновных.

Условия профилактики брака:

- высокая культура и организация производства;

- стабильный ритм работы и обеспечения;

- внедрение современных технологий и оборудования;

- повышение квалификации персонала, его дисциплинированности и ответственности.

Date: 2016-05-16; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию