Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ производства и реализации продукцииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Этапы проведения анализа объема производства: 1. ОЦЕНИВАЕТСЯ ОБОСНОВАННОСТЬ И НАПРЯЖЕННОСТЬ ПЛАНА.Оценка напряженности плана осуществляется путем сравнения планового объема производства продукции со средней мощностью. Коэффициент напряженности планового задания: , где Qпл – объем производства продукции по плану; ПМпл – плановая средняя производственная мощность предприятия. Чем больше коэффициент напряженности планового задания, тем более эффективно будет использована производственная мощность предприятия. 2. ИЗУЧАЕТСЯ ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ.Анализ объема производства начинается с изучения динамики продукции, расчета базисных и цепных темпов прироста. - абсолютное отклонение: , где Qф, пред. – соответственно объем производства продукции в отчетном и предыдущем периодах. - цепные темпы роста (темпы роста производства продукции): , - относительное отклонение от предыдущего периода (темп прироста): , - базисные темпы роста: , - среднегодовой темп роста: , - среднегодовой темп прироста: . 3. АНАЛИЗИРУЕТСЯ НОМЕНКЛАТУРА И АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ. Цель анализа ассортимента – разработка рекомендаций для изменения ассортимента и структуры продукции на будущий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия. Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов, сгруппированный по соответствующим технико-экономическим признакам. Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема выпуска по каждому виду продукции в пределах данной номенклатуры. 4. ОЦЕНИВАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ. Способы оценки выполнения плана по ассортименту: - по наименьшему проценту: за показатель выполнения плана по ассортименту принимается наиболее низкий процент выполнения плана производства среди позиций, по которым план не выполнен. - по коэффициенту номенклатурности базируется на сопоставлении количества изделий, по которым план выполнен, с общим количеством запланированных видов продукции. , где m – количество видов продукции обязательной номенклатуры, по которым плановое задание не выполнено; n – общее количество видов продукции обязательной номенклатуры. - по среднему проценту (по коэффициенту ассортиментности): в выполнение плана по ассортименту зачитывается фактический выпуск продукции, но не выше планового задания.
где ВПiф(пл) – фактический выпуск i – го вида продукции в пределах плана; ВПiпл – объем выпуска i – го вида продукции по плану. План по ассортименту не может быть выполнен больше чем на 100 %. 5. ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПРИЧИНЫ НЕДОВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ. К внешним причинам относят: - конъюнктуру рынка; - изменение спроса на отдельные виды продукции; - несвоевременное внедрение в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам. К внутренним причинам относят: - недостатки в организации производства; - состояние материально-технического обеспечения: неудовлетворительное техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии; - недостатки в системе управления и материального стимулирования; - низкая культура производства. 6. АНАЛИЗИРУЕТСЯ ОБНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ. Обновление ассортимента – это процесс замены устаревших изделий на новые, технически более усовершенствованные изделия, или выпуск принципиально новой продукции. Коэффициент обновления ассортимента определяется как отношение новых изделий к общему количеству изделий. 7. АНАЛИЗИРУЕТСЯ СТРУКТУРА ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА.Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры Структура продукции – это удельный вес отдельных изделий в общем объеме их производства (реализации).Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции предусмотренного соотношения ее отдельных видов. Коэффициент структуры определяется по формуле:
где Тср.i – средний темп прироста объема i – го вида продукции за исследуемый период; Тср – средний темп прироста общего объема продукции за исследуемый период. Изменение структуры продукции оказывает влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостном выражении; материалоемкость; трудоемкость и фондоемкость продукции; себестоимость товарной продукции; прибыль, рентабельность. 8. АНАЛИЗИРУЕТСЯ РИТМИЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ. Ритмичность производства – это выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Для оценки выполнения плана ритмичности используют прямые и непрямые показатели. Прямые показатели ритмичности: - коэффициент ритмичности – это наиболее распространенный показатель, характеризует удельный вес продукции, которая производится согласно плану – графика: , где ВПtф(пл) – фактический объем выпуска продукции в пределах плана за декаду t (месяц, квартал); ВПпл – плановый объем выпуска продукции за месяц (квартал, год). - потери выпуска продукции за счет неритмичной работы: , где ВПф – фактический выпуск продукции в плановых ценах. - коэффициент вариации определяют как отношение среднеквадратичного отклонения от планового задания за период (сутки, декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
где хi – объем выпуска продукции по факту; n – число периодов; х – среднее значение исследуемого показателя за плановый период. Чем больше коэффициент вариации, тем менее ритмично работало предприятие. - коэффициент аритмичности характеризует долю продукции, выпущенную в результате нарушения графика ритмичности:
- удельный вес производства продукции за каждую декаду, месяц, квартал в месячном, квартальном, годовом выпуске продукции. Непрямые показатели ритмичности: - наличие доплат за сверхурочные работы; - оплата простоев, которые возникли по вине хозяйствующего субъекта; - потери от брака; - оплата штрафов за несвоевременную отгрузку продукции; - наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складе. 9. АНАЛИЗИРУЕТСЯ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. Качество продукции – это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские особенности изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Общие прямые показатели: - показатели технического уровня и качества продукции; - показатели соответствия отечественным и мировым стандартам; - удельный вес сертифицированной продукции по мировым стандартам; - удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; - объем и номенклатура продукции на экспорт, ее удельный вес в общем объем произведенной и реализованной продукции. Частные прямые (индивидуальные, единичные) показатели качества продукции характеризуют одну из ее особенностей: - сортность (легкая, пищевая, химическая); - марочность (пищевая, промышленность строительных материалов); - содержание полезных веществ или вредных примесей (жирность молока, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания); - эстетичность изделия (внешний вид товара). Косвенные показатели качества: - увеличение (уменьшение) стоимости продукции; - рекламации: их количество и стоимость. - процент возврата продукции на исправление дефектов; - уровень брака; - гарантированный срок службы; - количество и стоимость гарантийных (бесплатных для потребителя) ремонтов в расчете на одно изделие; - штрафы за некачественную продукцию, за объем и долю забракованной продукции, за долю продукции, на которую пришли рекламации от покупателей, за потери от брака и т.д. Задачи анализа качества продукции – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по ним, причины изменений и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции. Основными причинами снижения качества продукции являются: -плохое качество сырья; - низкий уровень технологий, организации производства и квалификации работников; - аритмичность производства. 10. АНАЛИЗИРУЕТСЯ УРОВЕНЬ БРАКА. Брак является одним из непрямых показателей качества продукции. Виды брака: - исправный (можно при определенных дополнительных затратах труда и заработной платы превратить в качественную продукцию); - неисправный; - внутренний (обнаруженный на предприятии); - внешний (который выявил покупатель). Во время анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и доле в общем выпуске товарной продукции. Потери от брака определяются: ПБ = Сбр.пр. + Зустр. – Ст – От, где Сбр.пр. – себестоимость бракованной продукции; Зустр. – затраты на устранение брака; Ст – стоимость брака по цене возможного использования; От – сумма отчислений из заработной платы виновных. Условия профилактики брака: - высокая культура и организация производства; - стабильный ритм работы и обеспечения; - внедрение современных технологий и оборудования; - повышение квалификации персонала, его дисциплинированности и ответственности. Date: 2016-05-16; view: 340; Нарушение авторских прав |