Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скучал о тебе – словосочетание1. Простое. 2. Н.ф. – скучать о тебе. V + prep. (о) N6. 3. Тип подчинительной связи: 1) предсказующая: скучать ( ‘томиться из-за отсутствия кого-чего-н.’) о ком-чем, по кому-чему-н. и(устар. ипрост. по ком-чем). Ср.: Я скучал (скучать ‘испытывать скуку’); 2) обязательная; 3) способ связи: управление; сильное; вариативное; 4. Средства связи: предлог о, окончание предл. п. зависимого компонента (- е), семантические свойства и синтаксическая валентность главного слова. 5. Смысловые отношения комплексные: восполняюще-объектные. 6. Глагольно-прономинальное. 7. Структурный тип по степени спаянности компонентов: свободное. 8. Порядок следования компонентов свободный; обратный. Скучал в чащах – словосочетание. 1. Простое. 2. Н.ф. – скучать в чащах. V + prep. (в) N6. 3. Тип подчинительной связи: 1) непредсказующая (ср.: скучать у дороги, на чужбине, возле моря); 2) необязательная; 3) управление слабое (именное примыкание). 4. Средства связи: предлог в, окончание предл. п. зависимого компонента (- ах). 5. Смысловые отношения обстоятельственные локативные (места). 6. Глагольно-субстантивное. 7. Свободное. 8. Порядок следования компонентов свободный; обратный. В тропических чащах – словосочетание. 1. Простое. 2. Н.ф. – тропическая чаща. N + Adj 3. Тип подчинительной связи: 1) предсказующая; 2) необязательная; 3) способ связи – согласование (собственно грамматическое, полное – зависимый компонент согласуется с главным в числе и падеже); 4. Средства связи: форма зависимого компонента: прилагательное уподобляется главному слову в форме предл. п., мн. ч. 5. Смысловые отношения определительные (атрибутивные). 6. Субстантивно-адъективное. 7. Структурный тип по степени спаянности компонентов: свободное. 8. Порядок следования компонентов свободный; прямой.
Образец разбора аппозитивного словосочетания Мышка спичками играла, Перед Васькой, пред котом (К. Бальмонт. Кошкин дом).
Перед Васькой, пред котом – словосочетание. 1. Простое. 2. Н.ф. – Кот Васька. Структурная схема: N + N. 3. Связь аппозитивная. Главный компонент (кот) устанавливается по смысловому критерию, а не по грамматическому. 4. Средства связи: падежный параллелизм (зависимое слово уподобляется главному в форме творит. п., ед.ч.). 5. Смысловые отношения определительные (аппозитивные). 6. Субстантивно-субстантивное. 7. Свободное. 8. Порядок следования компонентов свободный; обратный.
|