Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется как результат текущего и рубежного контроля за академический период (15 недель). При этом учебные достижения оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, активность на лекциях, выполнение домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.
Текущий контроль предполагает контроль посещаемости, контроль выполнения практических, домашних заданий. Учитывается активность студента на лекции: за посещение, ведение конспектов, участие в обсуждении поднимаемых лектором проблем и задач, постановку вопросов к лектору, самостоятельность в суждениях, критическое мышление, креативность. Оцениваются все виды участия студента на практических занятиях и СРСП: выполнение домашних и тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, активное участие студента в течение всего занятия, самостоятельная творческая работа в виде подготовки и защиты СРС и др.
За дополнительные, не предусмотренные программой виды деятельности студентов (научные доклады, публикации, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.) предусматриваются премиальные баллы – бонусы, которые добавляются к набранным в семестре баллам. Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.
Суммарные рейтинговые оценки успеваемости и посещаемости в конце каждой недели проставляются преподавателем через локальную сеть университета в электронный журнал.
№
| Содержание
| Кол-во часов
| Неделя
|
Модуль 1. Становление социологического знания, её особенности и структура
|
| Лекция1. Социология как наука
|
| 1неделя
|
Практическое занятие 1.Структура и функции социологии
|
|
СРСП 1. Социологическая теория и ее основные уровни. Общая теория, специальные и отраслевые социологические теории. Макро- и микросоциология. Фундаментальные и прикладные исследования в социологии
|
|
| Лекция 2. Основные этапы развития традиционной социологии
|
| 2 неделя
|
Практическое занятие 2. История становления и развития социологической науки
|
|
СРСП 2. Социологические концепции О.Конта, Э.Дюркгейма и других социологов классического этапа социологии (по выбору)
|
|
| Лекция 3.Основные этапы развития традиционной социологии. (2 лекция)
|
| 3неделя
|
Практическое занятие 3. Направления развития традиционной социологии в 20 веке
|
|
СРСП 3.Характеристика политических партий в стране: их социальная база
|
|
| Лекция 4.Современные социологические концепции
|
| 4 неделя
|
Практическое занятие 4.Направления развития современной социологии
|
|
СРСП 4.Государство как институт управления: его особенности (на основе использования современных социологических учений)
|
|
СРС 1.
Задание 1. Основные понятия социологии: социальная группа, организация, институт, процесс и другие. Составление глоссария
Задание 2. Самостоятельная работа над первоисточником «Протестантская этика и дух капитализма»
Задание 3. Социологическия концепция одного из социологов классического этапа социологии (по выбору). Написание эссе
|
|
|
Модуль 2. Методология и методы социологического исследования
|
| Лекция 5. Методология социологического исследования
|
| 5неделя
|
Практическое занятие 5. Социологическое исследование как вид познавательной деятельности
|
|
СРСП 5. Программа социологического исследования
|
|
| Лекция 6.Методы социологического исследования
|
| 6 неделя
|
Практическое занятие 6. Модели социологического исследования
|
|
| СРСП 6. Фундаментальная и прикладная социология.
|
|
| Лекция 7.Методы социологического исследования (2 лекция)
|
|
7неделя
|
Практическое занятие 7. Основные и социометрические методы исследований.
|
|
СРСП 7.Социометрические методы социологического исследования.
|
|
СРС 2.
Задание 1. Аннотация социологической статьи, книги. Письменная работа
Задание 2. Количественные и качественные методы социологического исследования: сравнительный анализ. Составление таблицы
Задание 3. Социальные проблемы модернизационного развития Казахстана.
Дискуссия
|
|
Модуль 3. Социология общества и личности
|
| Лекция 8.Социология общества: система, структура, социальные институты
|
| 8неделя
|
Практическое занятие 8. Общество в социологических измерениях.
|
|
СРСП 8. Теории общественного развития.
|
|
Рубежный контроль 1.Защита эмпирического социологического исследования
|
|
|
| Лекция 9.Системы социальной стратификации.
|
| 9неделя
|
Практическое занятие 9.Социальная структура общества.
|
|
СРСП 9. Социальная стратификация в Казахстане.
|
|
| Лекция 10.Социологическое изучение личности
|
|
10неделя
|
Практическое занятие 10. Социология личности.
|
|
СРСП 10.Личный статусный и ролевой наборы. Представление в таблице
|
|
| Лекция 11. Социальные девиации.
|
|
11неделя
|
Практическое занятие 11. Социология девиантного поведения
|
|
СРСП 11. Описание одной из молодежных субкультур: социологический портрет
|
|
СРС 3.
Задание 1. Социальная автобиография. Письменная работа
Задание 2. Девиантное поведение молодежи и его регулирование-реферат
Задание 3.Социологическое исследование разных форм девиации в Казахстане. Подготовка презентаций
|
|
Модуль 4.Социология культуры
|
| Лекция 12. «Социологическое изучение культуры»
|
|
12неделя
|
Практическое занятие 12.Культура и общество
|
|
СРСП 12. Этноцентризм и культурный релятивизм.
|
|
| Лекция 13.Семья и гендерные роли
|
|
13неделя
|
Практическое занятие 13. Социология семьи и гендерная политика.
|
|
СРСП 13.Развитие гендерной политики в Казахстане. Диспут
|
|
| Лекция 14.Социология труда и экономической жизни
|
|
14неделя
|
Практическое занятие 14. Экономическая социология
|
|
СРСП 14.
1.Новые формы организации труда в условиях экономической модернизации казахстанского общества. Изменение роли труда в глобальном обществе, глобальное разделение труда.
|
|
СРС 4.
1. Средний класс в Казахстане и критерии его выделения. Краткий социологический анализ.
2. Социальные проблемы занятости и безработицы в Казахстане. Доклад
3. Актуальные направления государственной молодежной политики в Казахстане. Круглый стол
|
|
| Лекция 15. Социология молодежи. Образование и средства массовой информации
|
|
15 неделя
|
Практическое занятие. Предмет социологии молодежи. Образование как социальный институт.
|
|
СРСП 15.Социологические исследования развития казахстанского образования и его социальных проблем.
|
|
Рубежный контроль 2 -коллоквиум
Вопрос 1 – оценка 1
Вопрос 2 – оценка 2
Вопрос 3 – оценка 3
Итоговая оценка: (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3
| | |
| Экзамен
| | |
| Всего: лекций- прак.зан.
СРС (в т.ч. СРСП)
|
| |