Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия Президент РФ





Основные данные о работе

Версия шаблона 2.1
Филиал Череповецкий
Вид работы Курсовая работа
Название дисциплины Конституционное право
Тема Возникновение и развитие института президентства
Фамилия студента Сорокин
Имя студента Александр
Отчество студента Николаевич
№ контракта  

 

Содержание

 

 

Основные данные о работе

Содержание

Введение

Основная часть

1. Полномочия Президент РФ

2. Российская модель института президентства

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения

 

Введение

 

Согласно с Конституцией РФ, Президент РФ наделен широким кругом возможностей, которые важны для реализации его функций как руководители государства. Данные полномочия по собственной сущности затрагивают, все стороны деятельности государства, и в результате, Президент отвечает за налаженную и конкретную работу всех государственных структур. Многообразие этого круга возможностей Президента РФ выдает причины выражений и размышлений про то, собственно по форме правления Россия считается президентской республикой. В Конституции РФ не определено, считается ли прикрепленная в России республиканская форма правления президентской.

В Конституциях некоторых других государств такие определения имеются. В некоторых из них зафиксирована форма правления как парламентская республика, а в иных – президентская.

В следствии этого, несмотря на обширные возможности Президента РФ, форму правления в нашей стране возможно охарактеризовать как президентскую. Причиной для такового суждения будет то, собственно в отличие от президентской республики, где таковой орган, как правительство не присутствует, в России Президент РФ не является главой исправной власти. Чтобы достичь желаемого результата существует правительство - высший орган исполнительной власти.

Также необходимо учесть, что все полномочия Президента РФ основаны на Конституции и поэтому должны осуществляться в рамках Конституции и Федеральных законов и не выходить за их пределы.

Целью данной курсовой работы является, раскрыть тему возникновения и развития института президентства.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить ряд задач:

Рассмотреть и изучить роль Президента России в системе органов государственной власти РФ, его функции, полномочия, а также взаимодействие Президента РФ в системе органов государственной власти.

Для этого в данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Полномочия Президента;

2. Присяга Президента;

3. Российская модель института президентства.

Для написания курсовой работы была использована нормативно – правовая документация, а также специализированная литература.

 

 

Основная часть

Полномочия Президент РФ

 

 

1.1 Общая характеристика института президентства в РФ

Статья 80 Конституции РФ гласит, собственно основной сущностной чертой статуса президента РФ будет то, собственно он - руководитель государства. Эта дефиниция Президента считается классической и для конституций множества иностранных стран.

Однако в Российской Федерации до принятия Конституции 1993 года Президент не именовался главой государства.

В Конституции РФ 1978 года Президент характеризовался как высшее должностное лицо, глава исполнительной власти. Так, президент был интегрирован в систему органов исполнительной власти; практически он не принял участие в свойственной принципу разделения властей системе «сдержек и противовесов», не имел права роспуска Съезда народных депутатов и Верховного Совета, не участвовал в назначении судей Конституционного суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора, Председателя Центрального банка. Президент был должен представлять не реже 1-го раза в год отчеты Съезду народных депутатов о исполнении принятых Съездом и Верховным Советом социально-экономических и других программ, при этом Съезд имел возможность востребовать внеочередного доклада. Указы и постановления Президента имел возможность отменить Съезд, а на основании решения Конституционного суда и Верховный Совет. Совет министров – Правительство было подотчетно Съезду, Верховному Совету и Президенту, а Съезд и Верховный совет осуществляли контроль за деятельностью подотчетных им органов. Съезд был уполномочен брать на себя решения о отставке правительства. Президент ведь имел возможность брать на себя эти решения с согласия Верховного Совета. Также, в бывшую Конституцию была внесена норма про то, собственно Верховный Совет давал единство Президенту на назначение ряда министров и оценивал предложение Президента о образовании, реорганизации и упразднении министерств, государственных комитетов и ведомств РФ.


Новое и сознательно трактование статуса Президента РФ, которое находится в сегодняшней конституции РФ, означает, собственно президент занимает специальное место в системе органов государственной власти, не входит на прямую, именно ни в одну из 3-х ветвей.

Но тем не менее, присутствие этого положения не дает практически никаких причин для трактовки президентской власти как вышестоящую над иными властями и зависящими от нее. Любая из властей имеет возможность воплощать в жизнь конституционно прикрепленные за ней возможности, работать во взаимодействии с иными, гарантировать явными рычагами воздействия на другие ветки власти и на Президента.

Таковой эпизод, Конституцией РФ напрямую президента в исполнительную власть, не соблюдает, прикрепленного в ст. 10 Конституции, принципа претворения в жизнь государственной власти на основе разделения на законодательную исполнительную и судебную. Выделение этих ветвей власти подразумевает присутствие такового органа, который гарантирует согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, возлагаемое на Президента.

Помимо этого, обычно в системе органов государственной власти всякого страны, наверное, лицо, которое представляет государство в отношениях с иными странами. Отталкиваясь от мировой практике, этим лицом во множестве государств считается президент.

Статус президента РФ как руководители страны имеет место быть во всех его конституционно и законодательно конкретных полномочиях. В обобщенной форме функции руководители государства сформулированы в ст. 80 Конституции РФ, установившей его дефиницию как главы страны: Президент считается гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он обязан принимать конструктивные меры к тому, дабы не допускалось несоблюдение Конституции, конституционный приспособление охраны прав и свобод работал бесперебойно. Точные полномочия Президента, закрепленные в Конституции, гарантируют способности отлично воплотить данную функцию. В их числе наличие право вето, право законодательной инициативы, обращения с запросом в Конституционный Суд РФ, роспуска Государственной Думы, отставки Правительства и многие др.

Помимо прочего в Конституции заложена система гарантий, которая мешает превращению президента в авторитарного правителя. Эти гарантии содержатся в лимитировании периода возможностей Президента кратким четырехлетним сроком, порядком всенародных прямых выборов, их другим характером, в недопустимости занятия поста Президента наиболее 2-ух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного суда и др.

1.2 Полномочия Президента РФ

Согласно п. "а" статьи 83 Конституции РФ Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации. Этой норме корреспондируют п. "а" ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 103 Конституции. Анализ положений ст. 103 показывает, что согласие на назначение Председателя Правительства оформляется повторяющий вид постановления Государственной Думы, которое воспринимается основной массой голосов от единого количества депутатов Думы. Согласно с Регламентом Государственной Думы председатель палаты немедленно оповещает депутатов о представлении Президента. Государственная Дума рассматривает кандидатуру на протяжении недели со дня внесения предложения. Официально предполагают кандидатуру на должность Председателя Правительства Президент или же его полномочный представитель в Государственной Думе.


Согласно Распорядка, в случае отклонения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства Президент РФ, на протяжении недели со дня отклонения представленной кандидатуры вносит на согласование палаты новую кандидатуру. При происхождении варианта двукратного отклонения представленных кандидатур Президент в недельный срок имеет право предположить третью кандидатуру. Процедуры обсуждения и согласования всех трех кандидатур одинаковы. Считается, собственно в аналогичных случаях речь обязана идти о повторении упражнения, но не о обязательном представлении любой раз новой кандидатуры. Также Конституция не обязывает Президента РФ поменять собственный выбор, в следствии этого он по собственному усмотрению имеет возможность заменить кандидатуру или же трижды предположить одну или же такую же.

Единственный случай назначения Председателя Правительства без согласия Государственной Думы предусмотрен ч. 4 ст. 111 Конституции - назначение Председателя Правительства после трехкратного отклонения представленных кандидатур с одновременным роспуском Государственной Думы и назначением новых выборов.

Предусмотренная п. "а" ст. 83 Конституции РФ процедура неоднократно применялась на практике. Так, постановлением Государственной Думы от 17 мая 2000 г. "О даче согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателем Правительства Касьянова Михаила Михайловича" по результатам открытого голосования дано согласие на назначение представленной кандидатуры на должность. Это постановление было направлено Президенту, и в тот же день, то есть 17 мая 2000 г., Указом Президента на основании п. "а" ст. 83 Конституции РФ был назначен Председатель Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п. "б" ст. 83 Конституции Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Содержание этого положения Конституции заключен в том, собственно Президент по собственному усмотрению выбирает заседания, на которых станет председательствовать, вправе выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, предоставлять справки по существу обсуждаемых трудностей.


В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, под председательством Президента могут проходить как заседания Правительства, так и его Президиума.

В соответствии с п. "в" ст. 83 Конституции Президент принимает решение об отставке Правительства, что является исключительной прерогативой Президента, и никаких согласований, разрешений и предварительных консультаций в данном случае не требуется. Правительство вправе подать в отставку по собственной инициативе (ч. 1 ст. 117 Конституции), отставка Правительства может стать следствием выражения ему недоверия Государственной Думой (ч. 3 ст. 117 Конституции), а также отказа Государственной Думы в доверии Правительству (ч. 4 ст. 117 Конституции), но окончательное решение вопроса остается за Президентом.

В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" решение о сложении Правительством своих полномочий перед вновь избранным Президентом оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.

В соответствии с п. "е" ст. 83 Конституции РФ, Президент вправе представить Совету Федерации кандидатуры на назначения на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также Генерального прокурора. Назначение этих должностных лиц осуществляет Совет Федерации.

Регламент Совета Федерации устанавливает общий порядок рассмотрения представленных Президентом РФ кандидатур для назначения на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Кандидатуры, представляемые для назначения на должности Конституционного Суда, сначала дискутируются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, а кандидатуры на должности судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда - в Комитете по правовым и судебным вопросам. Как итог Комитеты готовят заключение по каждой кандидатуре.

В случае если кандидатура, представленная Президентом РФ для назначения на должность судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда не набрала основной массы голосов от единого количества членов Совета Федерации, она отклоняется, собственно оформляется распоряжением Совета Федерации.

Согласно Федеральному Конституционному закону от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" предложения о кандидатах на должности судей этого суда могут вноситься Президенту членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и образовательными учреждениями.

В Законе РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", действующем с изменениями и дополнениями, установлено, что Президент представляет кандидатуры судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда с учетом мнения председателей этих судов. Не надо дословно объяснять данное притязание, связанным с тем, собственно прямо данное требование закона из слова Конституции не вытекает, хотя так оно считается полностью осмысленным, поскольку довольно сложно предположить себе отбор кандидатур на должности судей вне судебной системы, в отсутствии сдачи квалификационных экзаменов, решения квалификационной коллегии судей и так далее. В последствии получения требуемых которые были использованы Президент в двухмесячный срок предполагает кандидатуры в Совет Федерации для дальнейшего назначения или отклоняет кандидатуры, о чем информирует председателю надлежащего суда.

Порядок рассмотрения кандидатуры Генерального прокурора имеет какие-либо отличительные черты, сравнивая с порядком назначения судей высших судов. Представленная Президентом кандидатура рассматривается на протяжении 30 дней со дня, последующего за днем получения представления. В случае если кандидатура, представленная Президентом РФ или по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в Совете Федерации, при голосовании не наберет требуемого числа голосов, Президент в течение 30 дней представляет новую кандидатуру.

Судьи федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего Арбитражного Суда. Судьи военных судов - по представлению Председателя Верховного Суда. В двухмесячный срок со дня получения требуемых которые были использованы Президент назначает судей федеральных судов или отклоняет выставленные кандидатуры и информирует про это председателю надлежащего сообщило бы должности судей выполняется исключительно при наличии полезного решения подходящей квалификационной коллегии судей.

В соответствии с п. "ж" ст. 83 Конституции РФ, Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности. Правовое положение Совета Безопасности определено Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" и Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 949 "Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации".

Председателем Совета Безопасности по должности считается Президент России. В состав данного органа входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасности. Постоянные члены и члены Совета назначаются Президентом по представлению Секретаря Совета Безопасности. Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента, иные решения - протоколами. Организацию заседаний и обеспечение подготовки проектов решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

Основными рабочими органами Совета Безопасности являются межведомственные комиссии. Положения о комиссиях и их составы установлены Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1603 "Вопросы межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации".

2 глава. Присяга Президента РФ

2.1 Понятие и значение президентской присяги

Выборы Президента РФ осуществляются на основе Конституции РФ, Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. и других федеральных законов.

Президент РФ избирается на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Четырехлетний срок – самый распространенный в мировой практике.

Президент РФ может быть переизбран на второй четырехлетний срок, но избрание одного лица более чем на два срока подряд не допускается. Из чего следует, что избрание на третий и четвертый сроки возможно, но только после перерыва. Конституционный Суд РФ в определении от 5 ноября 1998 г. указал, что избрание первого Президента РФ в 1991 г. (т.е. до принятия Конституции РФ в 1993 г.) на срок до 1996 г. должно рассматриваться как первый срок президентства и по новой Конституции.

Право избирать Президента предоставлено гражданам, которые достигли на день выборов 18 лет. Роль граждан в выборах данное добровольное стремление, любой избиратель имеет исключительно один голос. Присутствие этих общепризнанных мерок дают настоящую всеобщность избирательного корпуса и вовсе не дозволяют принудительного голосования или же, наоборот, установления ограничительных цензов. От выборов отстранены исключительно недееспособные и находящиеся в местах лишения свободы по вердикту суда.

Обязательным атрибутом вступления Президента Российской Федерации в должность является Присяга.

Присяга приносится на особом экземпляре текста Конституции РФ. Аналогично принято, собственно присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда. Текст присяги звучит так: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно, служить народу».

Статья 92 Конституции РФ определяет, Президент с момента принятия им присяги приступает к исполнению своих полномочий и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

Местопребыванием Президента, его резиденцией является столица России - Москва, Кремль. Над зданием официального пребывания Президента поднимается государственный флаг России.

Установлены официальные символы президентской власти и их использование при вступлении в должность вновь избранного Президента Российской Федерации.

Этими символами являются: штандарт (флаг) Президента Российской Федерации; Знак Президента Российской Федерации; специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции Российской Федерации.

Значение присяги в том, что она является официальным торжественным обещанием соблюдать обязательства, связанные с осуществлением конституционных полномочий.

В некоторых государствах эта церемония величается инаугурацией. Она ведется в торжественной обстановке в присутствии членов Совета федерации, депутатов Государственной Думы и арбитров Конституционного суда. Юридическое значение присяги Президента состоит в том, собственно с этапа ее принесения снова избранный Президент приступает к выполнению своих полномочий. С этого же момента заканчиваются полномочия прежнего Президента.

2.2. Понятие импичмента

Импичмент – это процедура судебного обвинения, даже уголовного, лиц муниципального или же государственного выполнения, чиновников, практически до главы страны, с дальнейшим их отстранением от должности. Обвинение в ходе импичмента, в большинстве случаев уличает лицо в актах, совершённых незаконно, другими словами в сознательном преступлении, вне зависимости от злоупотребления должностными полномочиями.

В нашей стране процедура импичмента или же отрешение от должности была инициирована трижды, согласно действующей Конституции. Во всех трех случаях объектом инициации импичмента был первый президент нашей страны Борис Ельцин.

Впервые вопрос об импичменте возник в марте 1993 года по инициативе Верховного Совета и Съезда народных депутатов России. Не смотря на то, что действовавшая на тот момент Конституция РСФСР 1978 года позволяла Съезду народных депутатов самостоятельно решать «любой вопрос, находящийся в ведении Российской Федерации», в результате переговоров между Верховным Советом и президентом вопрос о полномочиях был вынесен на всенародный референдум, в ходе которого одновременно решался вопрос и о доверии Съезду. В результате народного волеизъявления обе ветви власти сохранили свои полномочия.

Повторно вопрос об импичменте возник в сентябре 1993 года, после указа президента о прекращении действия Съезда и Верховного Совета. Решение об импичменте принималось депутатами, собравшимися на так называемый X Съезд, законность которого, однако, не была признана исполнительной властью. Конфликт был разрешён вооружённым путём в ходе событий 3—4 октября.

Ну и в третий раз вопрос об импичменте рассматривался в 1998—1999 годах. Президент Ельцин обвинялся Государственной думой по четырём пунктам: развал СССР, развязывание войны в Чечне, ослабление обороноспособности и безопасности России, роспуск Верховного Совета в 1993 году. Факультативно рассматривался вопрос о «геноциде российского народа».

В Государственной думе была создана специальная парламентская комиссия по рассмотрению вопроса об импичменте во главе с членом фракции КПРФ Вадимом Филимоновым - председателем, Виктором Илюхиным - КПРФ и Еленой Мизулиной - «Яблоко», заместители председателя. В результате голосования ни одно из обвинений не получило поддержки квалифицированного большинства депутатов (для выдвижения обвинения по вопросу о войне в Чечне не хватило 17 голосов), и процедура была прекращена.

Подведем итог выше сказанному, отметим, собственно общепризнанным средством действия органов одной ветви государственной власти на органы иной ветви считается предоставление права распускать орган или отрешать от должности его должностных лиц.

В системе сдержек и противовесов в нашей стране такое право предоставлено и Президенту, и парламенту. Импичмент есть процедура привлечения к ответственности и отстранения от должности ряда должностных лиц.







Date: 2016-05-16; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию