Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уметь: выявлять индивидуальные и типологические особенности учащихся





Знать: основы психологии личности.

Цель: изучить способности человека, характеристику, виды, классификацию. Изучить законы эффективного запоминания

1. Организационный этап(проверка готовности студентов к занятию, проверка посещаемости, сообщение темы)

2. Мотивационный момент (обоснование необходимости темы, постановка целей и задач)

3. Изучение нового материала

4. Устный опрос (с целью актуализации материала прошлой темы)

Средства обучения: лекция-беседа или диалог со студентами предполагает непосредственный контакт с аудиторией, позволяет привлекать внимание учащихся к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения с учетом специфики аудитории, расширять круг мнений обучающихся, использовать коллективный опыт и знания

План лекции:

1. Понятие и определение способностей.

2. Происхождение способностей.

3. Способности и задатки.

4. Виды и структура и способностей.

5. Развитие способностей. Понятие одаренности, таланта, гениальности.
1. ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
Способности – это формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-типологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности.
В науке способности классифицируются на:
врожденные ( от задатков ),
приобретенные (от знаний, умений, навыков).
При этом способности не сводятся к имеющимся у человека знаниям, умениям, навыкам. Они проявляются в скорости и прочности овладения способами определенной деятельности, выступают как регуляционная особенность психической деятельности индивида.
2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
Первое – психофизиологическое, которое исследует связи основных свойств нервной системы (задатков) и общих психических способностей человека
Другое направление – исследование способностей в индивидуальной, игровой, учебной, трудовой деятельности.

Это направление в большей степени рассматривает деятельностные детерминанты развития способностей. При этом роль задатков либо не рассматривается, либо просто подразумевается.

Сложилась и компромиссная точка зрения на исследование проблем способностей. В ней рассматривают способности, возникающие у человека на основе задатков, как развитие способов деятельности.

Существует точка зрения, что особенности психики определяются качеством воспитания и обучения. И что у каждого человека можно сформировать любые способности

Кроме того, по мнению американского ученого Ушби, способность определяется прежде всего той программой интеллектуальной деятельности, которая была сформирована в детстве. В соответствии со своей программой люди решают творческие задачи, а другие – только репродуктивные.

На основании приведенных примеров можно сделать вывод о том, что факторы среды обладают весом, соизмеримым с фактором наследственности, и могут иногда полностью компенсировать или наоборот, нивелировать действия последнего.
3. СПОСОБНОСТИ И ЗАДАТКИ
В психологии разделяют понятия "способности" и "задатки".
Задатки это врожденные анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей.
Люди от природы наделены различными задатками. Эти задатки лежат в основе развития способностей. Не развитые вовремя задатки исчезают

Способности – мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности. Каждый человек имеет только ему присущие способности, как в отдельных видах деятельности, так и в широких сферах жизнедеятельности. 4. ВИДЫ И СТРУКТУРА И СПОСОБНОСТЕЙ В отечественной и зарубежной психологии имеются разные толкования видов и структуры способностей. 1. Наиболее общепринятым считается выделение способностей по видам деятельности. Исходя из этого, способности – это устойчивые свойства людей, которые определяют успехи, достигнутые ими в различных видах деятельности. музыкальные

математические,

литературные,

артистические,

инженерные,

организационные и множество других способностей.
Существуют также способности к приобретению знаний, которые определяются скоростью и качеством освоения человеком знаний и умений.

Способность к той или иной деятельности может определить устремленность личности к тем или иным видам деятельности и будет проявляться в виде склонностей.
Наряду с этим у каждого человека имеются особенности, неблагоприятные для отдельных видов деятельности. Не существует хороших или плохих способностей, существует способность или неспособность индивида к той или иной деятельности.
2. В другом подходе к структуре выделяется с точки зрения развитиядва вида способностей: потенциальные и актуальные.
Потенциальные – это возможности развития индивида, проявляющие себя каждый раз, когда перед ним возникают новые задачи, требующие решения. Однако развитие индивида зависит не только от его психологических свойств, но и от тех социальных условий, в которых могут быть реализованы или не реализованы эти потенции. В этом случае говорят об актуальных способностях.
3. Существует также структуризация способностей на основе выделения общих и специальных.

На основании приведенной схемы, можно выделить наличие различных уровней способностей, таких как: общие элементарные, общие сложные и специальные способности, а также одаренность талант и гениальность.

Способностям присущи динамика и трансформация, а также различные особенности проявления. Динамику и трансформацию способностей можно представить в виде " конуса способностей "


Date: 2016-05-16; view: 553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию