Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация о текстах. Микротемы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 ТЕКСТ 1 Детская душа одинаково жадно впитывает добро и зло. Плохие и хорошие впечатления запоминаются на всю жизнь. Однако А.С.Пушкин считал лучшей школой жизни всё-таки счастье. Детские впечатления всегда определённы и образны, но каждому запоминается что-то своё. В детстве больше всего волнуют переходы из одного состояния в другое: картошка на грани сырого и испечённого, последние секунды перед прыжком, миг перед падением в воду – всё это рождает восторг счастья и жизненной полноты. ТЕКСТ 2 Нашим предкам дерево напоминало человека. Как и человек, оно жило и умирало, обладало силой, крепостью, твёрдостью. Важную роль в истории человечества сыграли упомянутые в Библии древо жизни и древо познания добра и зла. Первое символизирует веру и её дары, второе – выбор между добром и злом. В русском искусстве много живописных и словесных образов деревьев. В лирических песнях дерево становится собеседником, другом. ТЕКСТ 3 Леса учат человека понимать прекрасное. В них с наибольшей выразительностью предстают величавая красота и могущество природы, в них были созданы подлинные жемчужина нашей поэзии. Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. В лесах человек дышит чистейшим воздухом, который наполняет удивительным состоянием как бы безотчётной радости и силы. ТЕКСТ 4 Нельзя писать в книгах только о счастье, потому что люди перестанут замечать несчастных, и только о печальном, потому что люди перестанут смеяться. Писатель должен писать правду обо всём. Он пишет для детей и взрослых, которые помнят, что были детьми. Наверное, поэтому автор пишет о судьбе верной и преданной собаки, хотя собаки не считают свою преданность необычной. Люди превозносят преданность собаки как её подвиг потому, что сами не обладают этим чувством: благородство души не для всех людей является естественным состоянием. Есть скромные незаметные люди с огромной душой, которые вмещают в себя лучшие качества человечества – доброту, простоту, доверие. ТЕКСТ 5 Доблесть – это способность добывать победу. Победа всегда достигается силой человеческого духа. Без сильного духане будет никакой доблести. Не каждый смелый человек обладает сильным духом. Бывают совершенно безрассудные люди, в которых нет ни доблести, ни силы духа, а только ухарство. Достичь же ухарством победу не удавалось никому. Подлинная сила духа только в доблести. Александр Невский был человеком доблести, поэтому казаки избрали его своим покровителем и нарекли его именем войсковой храм. ТЕКСТ 6 Мальчишки хотят стать сильными, храбрыми, мужественными. Почему доброта не ставится в этот ряд? Без доброты невозможна душевная красота. Добрые чувства уходят корнями в детство и рождаются в труде и заботах об окружающем мире; их можно воспитать только в детстве, потому что они утверждаются одновременно с познанием родной речи. Самое трудное в воспитании – учить чувствовать. Школа сердечности – это дружба, товарищество, братство. Подлинная любовь рождается в сердце ребёнка, заботящемся о судьбе другого человека. ТЕКСТ 7 Значение Великой Отечественной войны для истории трудно переоценить, потому что всё настоящее и будущее стоит на её фундаменте. Вспоминая уроки войны, мы утверждаемся в своей правоте дела мира. Народность Великой Отечественной войны – одна из многих её замечательных черт. Следы войны и сейчас ещё остаются в душах людей. Наши жертвы были не напрасны, потому что они приближали победу, значение которой непреходяще для человечества. ТЕКСТ 8 Музыка – вечная загадка и услада человека. Люди плачут, слушая музыку, потому что сожалеют об утраченной чистоте, погубленной самим же человеком. Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть на земле. Музыка по отношению к слову первична. Окончательно одичать человеку не позволяют природа и музыка, если только это настоящая музыка. Они самое верное, святое и неизменное в жизни. ТЕКСТ 9 Вокруг нас очень много слов – на радио, телевидении, афишах, в журналах. Но эти слова лишь раздражают слух и не касаются души, потому что они подержанные и высушенные городским обиходом. Найти живое родниковое слово – шахтёрский по изнурительности труд. Такие слова открываются лишь редкому художнику. Они согревают и утешают. Книги Носова о природе и земле нашей. Нужно учиться понимать её, жалеть, беречь всякое создание – и тогда человек не будет одинок. ТЕКСТ 10 Совесть – это тонкое врождённое нравственное чувство, духовный инстинкт, который быстрее, чем ум, отличает добро от зла. Следуя голосу совести, ты не будешь сожалеть о своих поступках. Совесть находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания. Совесть, по определению психолога Добсона, - это данная нам Богом способность отличать плохое от хорошего, правильное от неправильного. Когда мы нарушаем внутренний кодекс этических правил, возникает чувство вины. ТЕКСТ 11 1 абзац (микротема №1) - Доктор Курпатов считает, что нельзя перекладывать ответственность на чужие плечи за то, что происходит в нашей жизни, потому что мы сами творцы своих неудач и успехов. 2 абзац (микротема №2) - Не следует тратить время на тех людей, кому вы безразличны; лучше тратить свои душевные силы на тех, с кем жизнь проживать в радость. 3 абзац (микротема №3) - Чтобы не допустить глупых поступков, больше обдумывайте свои действия и делайте то, что считаете важным, тогда вам обеспечен успех. ТЕКСТ 12 1 абзац (микротема №1) - Увлечение компьютерными играми приводит к тому, что ребёнок душой и мыслями всё больше пребывает в виртуальном мире, что уводит его от реальгой действительности. 2 абзац (микротема №2) - Во многих странах мира подросткам ставят новый диагноз "техногонизм": проводя все ночи за компьютером, они утрачивают работоспособность днём и становятся вялыми и мрачными. 3 абзац (микротема №3) - Некоторые сюжеты компьютерных игр запрещены, так как они кодируют подсознание подростков на негативные поступки, превращая человека в робота. ТЕКСТ 13 1 абзац (микротема №1) - По мнению Карнеги, не следует быть излишне эгоцентричными и прямолинейно добиваться желаемого от других людей. 2 абзац (микротема №2) - Чтобы расположить к себе других людей, следует при общении демонстрировать интерес к их личности. 3 абзац (микротема №3) - Если человек будет злоупотреблять советами Карнеги, то он может превратиться в манипулятора; если к людям относиться по-человечески, то советы Карнеги вообще не нужны. ТЕКСТ 14 1 абзац (микротема №1) - Психолог Эрик Берн утверждает: в детстве складывается жизненный сценарий каждого человека, во многом на это оказывает влияние стиль жизни его семьи. 2 абзац (микротема №2) - Чтобы попытаться изменить жизненный сценарий, необходимо учитывать важные события детства и опыт предыдущей жизни человека. 3 абзац (микротема №3) - Жизненный сценарий перестаёт быть важным для человека, когда он перестаёт осуждать своих родителей, тем самым показывая, что избавился от "родовых" проблем. ТЕКСТ 15 1 абзац (микротема №1) - Просиживая у компьютера или телевизора долгое время, дети лишают себя возможности развития. 2 абзац (микротема №2) - Виртуальная действительность не позволяет ребёнку пережить обычных человеческих эмоций. 3 абзац (микротема №3) - Электромагнитное излучение компьютеров негативно влияет на психическое и физическое здоровье ребёнка. ТЕКСТ 16 1 абзац (микротема №1) - Главный рецепт душевного равновесия по Карнеги - умение жить сегодняшним днём. 2 абзац (микротема №2) - Воспоминания о прошлом и опасения грядущих невзгод мешают человеку радоваться жизни. 3 абзац (микротема №3) - Надо уметь радоваться тому, что есть сейчас; не имея возможности изменить жизненную ситуацию, мы можем поменять своё отношение к ней. ТЕКСТ 17 1. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. 2. Люди, которые любят командовать везде ти всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье. 3. Командовать и управлять - это разные понятия: управлять людьми - значит брать ответственность за поступки на себя. Отметь здесь выполненные задания. +
Литература: 1. Тексты для написания сжатого изложения взяты из пособия для подготовки к ГИА-2014 (9 класс) под ред. Н.А.Сениной. - М., Легион 2013. 2. Русский язык 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Москва "Интеллект-Центр" 2012 3. Егораева Г.Т. Упражнения на освоение приемов сжатия текста. - М., 2013. 4. Сумина О.Г. Методика подготовки к ОГЭ. -2014. https://vk.com/gia
|