Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям
Каждое семинарское занятие проводится на основе плана, содержащего в методических материалах по изучаемой дисциплине. Студент обязан ознакомиться с планом семинарского занятия, с целями и задачами его проведения, с возможными формами контроля знаний на данном семинарском занятии. Кроме того, студент должен ознакомиться с содержанием дополнительной самостоятельной работы по изучаемой теме (например, подготовка рефератов и докладов). Подготовка к семинарскому занятию осуществляется на основе конспекта лекции, а также на основе того списка литературы, который указывается в методических материалах по дисциплине для изучения определенной темы. Приведенный в методических материалах список литературных источников, нормативно-правовых актов, наглядных пособий, не является исчерпывающим. Студент вправе использовать любой иной источник для подготовки к семинарскому занятию, в том числе различную аналитическую информацию, статистические данные, данные социологических и иных исследований, касающихся обсуждаемой проблематики. При этом, единственным условием к возможности использования данного источника является соответствие его содержания действующим нормам права. Студент также может использовать для подготовки к семинару нормативно-правовые акты, а также основанную на ней литературу, основанную на них, для анализа развития законодательства и регулируемых им отношений, естественно указывая, что в данный момент та или иная норма права в настоящее время является недействительной. В процессе подготовки к семинарскому занятию важное значение имеет тесное взаимодействие студента с преподавателем по изучаемой дисциплине. При поддержке кафедры и других подразделений учебного заведения последний может предоставить студенту интересующую его информацию, дать пояснения по определенным вопросам, заранее указать на неверность определенных действий студента по подготовке к семинарскому занятию. Итогом подготовки к семинарскому занятию должна быть готовность каждого студента выступить перед аудиторией с докладом по вопросам, включенным в план семинарского занятия, а также принять участие в обсуждении сделанных докладов. Продолжительность доклада каждого из студентов должна составлять 5-10 минут, после чего со стороны преподавателя и аудитории к докладчику поступают вопросы по теме доклада, а также вносятся дополнения и коррективы. Докладчики назначаются преподавателем, как правило, из числа желающих выступить. Во время доклада студент вправе обращаться к имеющимся у него выпискам и записям определенных вопросов, однако он обязан воздерживаться от полного считывания таких материалов. Во время доклада допускается дословное зачитывание определенных материалов, если их суть может быть уяснена только при полном воспроизведении с соблюдением всех правил грамматики и стиля, указанных в определенных документах. Студенты также могут делать доклад на семинарском занятии на основании заранее подготовленных по заданию преподавателя или по собственной инициативе рефератов. Совершение доклада на основе заранее подготовленного реферата также не должно выливаться в сплошное зачитывание текста реферата докладчиком. В речи докладчика излагается суть затронутого им вопроса, его анализ, указываются существующие по данному вопросы теории и научные разработки. Студент во время доклада по подготовленному им реферату вправе высказывать собственные суждения относительно затронутого им вопроса, определенные предложения по решению определенных проблем, связанных с темой, рассматриваемой в реферате. При этом, все суждения и предложения студент должен обосновывать существующими нормами права, сведениями, полученными в результате различных исследований, историческими сведениями либо анализом зарубежного опыта по определенной проблематике. Другие студент обязаны внимательно слушать доклады своих коллег, улавливать суть их рассуждения и замечать какие-либо неточности. Каждый из студентов, выступающих в роли слушателей определенного доклада, должен быть готов в любой момент вступить в дискуссию по обсуждаемому вопросу, задать выступающему вопрос относительно его речи для уяснения отдельных позиций. В случае непосещения студентом определенного семинарского занятия, он обязан, согласовав с преподавателем, подготовить материал в оговоренные сроки и отчитаться по теме семинарского занятия. Студент, имеющий задолженности по семинарским занятиям, не допускается к итоговому контролю знаний по дисциплине. Наряду с семинарскими занятиями, могут проводиться практические занятия, в ходе которых студентам предоставляется возможность освоения навыков самостоятельной работы над практическими заданиями, в ходе которой они приобретают определенные навыки и умения по использованию имеющегося у них багажа теоретических знаний. Практическое занятие предполагает решение задач, в ходе которого студент должен применить определенные нормы права для принятия правильного и законного решения. По сути, студенту предоставляется возможность осуществления учебной правоприменительной деятельности. Это позволяет в определенной мере приблизить будущего специалиста к реальным условиям работы, с которыми студент столкнется в ходе ознакомительной или производственной практики либо в последующей трудовой деятельности. Содержание практического занятия и задачи, решение которых необходимо к его подготовке, указываются в методических материалах по изучаемой дисциплине. К заданиям прилагается список литературных источников и нормативно-правовых актов, использование которых необходимо для получения ответов на задачи. В ходе практического занятия каждый из студентов обязан предоставить варианты решения поставленных перед ними задач с соответствующим обоснованием ответа и его аргументацией. Студент должен быть готов предоставить решение задачи, как в устной, так и в письменной форме. Все высказанные варианты решения задачи обсуждаются аудиторией в порядке свободной дискуссии. Перечень вопросов, выносимых на семинарское занятие для обсуждения указан в учебно-методической карте и совпадает с вопросами лекционного занятия.
Date: 2016-05-13; view: 299; Нарушение авторских прав |