Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрушение целостности и прочности узловых соединений элементов металлоконструкций и способы их устранения





Сварные швы должны удовлетворять комплексу требований на механическую прочность, пластичность, ударную вязкость, сопротивляемость образованию и распространению трещин. Прочность сварного соединения зависит от длины и высоты шва, механических свойств и качества шва и основного металла. Сварные соединения должны иметь полный провар, хорошуюсплошность наплавленного металла, должны обладать высокими механическими свойствами и быть равнопрочными с основным металлом.
Контроль качества сварных швов должен производиться в соответствии с требованиями СНиП III-18-75 "Металлические конструкции. Правила производства и приемки работ."

Особое внимание при осмотре сварных швов и основного металла в околошовной зоне должно быть обращено на:

§ места непосредственного воздействия динамических нагрузок (например, на верхние поясные швы подкрановых балок);

§ концы угловых швов (например, в прикреплениях элементов решетчатых балок и ферм к фасонкам);

§ места пересечений и изменения направления сварных швов;

§ наличие прерывистых швов в сварных балках, колоннах и других несущих конструкциях;

§ трещины всех видов, направлений и размеров (признаками наличия трещин являются потеки ржавчины, выходящие на поверхность металла, шелушение краски и т.д.).

При осмотре сварных швов в первую очередь следует обращать внимание на дефекты, которые могут привести к возникновению хрупких трещин (поджоги основного металла в начале сварного шва и вдоль него, некачественное окончание сварного шва - появление кратеров, усадочных микротрещин и пр.), непрерывность сварных швов, а также на их размеры (катет и длину). При определении фактической длины сварного шва, закладываемой в последующий поверочный расчет, из общей его длины вычитается пропуски и по 20 мм на начало и конец сварного шва.

При выявлении трещин следует обращать особое внимание на следующие сварные соединения и узлы:

§ колонны и стойки - стыковые соединения, узлы примыкания элементов конструкций, опорные узлы;

§ стропильные и подстропильные фермы - опорные узлы, стыки поясов (особенно в растянутых зонах), сварные швы, расположенные поперек действующего в растянутых элементах усилия, зоны сближения сварных швов на всех узловых фасонках;

§ подкрановые балки - зоны сближения сварных швов (например, в сопряжениях ребер жесткости с поясами, в местах пересечения ребер жесткости и др.), сварные стыки (особенно в растянутых зонах), узлы прикрепления тормозных ферм, места прикрепления тормозного листа и опорных диафрагм, околошовные зоны у концов коротких ребер жесткости, опорные узлы, рельсовые крепления.

Болтовые соединения

Выявление внешних дефектов заклепочных и болтовых соединений производится путем их наружного осмотра с использованием мерительных инструментов и шаблонов.
Неплотная затяжка болтов, дрожание и подвижность заклепок, неплотное заполнение отверстий телом заклепки должны устанавливаться путем простукивания молотком массой 300 — 400 г с прикладыванием с противоположной стороны пальца, касающегося одновременно головки болта, гайки или головки заклепки и соединяемого элемента.
Неплотности соединения элементов в пакете и неплотности прилегания головок к склепываемому пакету контролируются щупом толщиной 0,2 мм.

Наиболее опасные дефекты заклепочных соединений, подлежащих устранению:

§ неплотное прижатие головки заклепок к склепываемому пакету по всему контуру или на части его;

§ трещиноватость головки заклепки;

§ недостаточная или излишняя длина стержня заклепки;

§ несовпадение отверстий в элементах склепывания пакета;

§ неправильное центрирование головок заклепок при клепке;

§ коррозия заклепки.

Наиболее опасные дефекты болтовых соединений, подлежащих устранению:

§ наличие отверстий, не заполненных болтами;

§ отсутствие шайб под гайками и в необходимых случаях контргаек;

§ наличие недостаточно затянутых болтов;

§ смещение осей болтов от проектного положения.

 

 

Билет№12

1.?

Date: 2016-05-16; view: 878; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию