Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






этап заключительный (последняя неделя апреля 2016 года)





Подведение итогов работы.

Календарный план по реализации проекта.

1 этап подготовительный (с 17 августа 2015 года по 31 августа 2015 года) Анализ программных задач и содержания уголков безопасности дорожного движения в группах в соответствии с ООП ДО МБДОУ детского сада № 12 г. Нытва, выявление существующих проблем, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования игровой среды:

v для ребят младшей и средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

· макет светофора с переключающимися сигналами;

· дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

· на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

Большое место и время отводится сюжетно-ролевой игре «Поездка на автобусе» (с ситуациями «заезд на бензозаправочную станцию», «продажа билетов на автобус кондуктором» и др.).

v в старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

· макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

· набор дорожных знаков:

информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;

предупреждающие знаки – «Дети»;

запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»;

предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение прямо, направо, налево»;

знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место»;

знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пункт скорой помощи».

· дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой инспектора ГИБДД, ДПС. Значит, должны быть схемы жестов инспектора, атрибуты инспектора: жезл, фуражка.

v подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

· собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа сделать импровизированный телевизор);

· организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.

Анализ по выбору и использованию различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице:

v Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения деятельности по речевому развитию, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.

v На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.

v На занятиях по речевому развитию используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.

v На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», «Транспорт» и т.д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.

v Большое значение для уточнения и расширения представлений имеют экскурсии. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, транспортными средствами разного назначения, правилами перехода проезжей части дороги и т.д.

Анализ методической литературы.

В образовательной работе по данному направлению используетсялитература:

1. Т.И.Данилова «Программа «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста ПДД», С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 год.

2. Т.А.Шорыгина «Основы безопасности для детей 5-8 лет М.: ТЦ Сфера, 2013 год.

3. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»: дидактические игры, сценарии досугов, М: «Просвещение», 2007 год.

4. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М.: ТЦ Сфера, 2013 год.

5. У.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»: конспекты занятий, С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 год.

6. З.С.Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольного возраста: планирование работы, беседы, игры», С-П: Детство-пресс, 2012 год.

7. Л.А.Вдовиченко «Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения», С-П: Детство-пресс, 2011 год.

8. Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников: планирование работы, конспекты занятий, игры», С-П: Детство-пресс, 2012 год.

9. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для детей», ООО «Филологическое общество «Слово», 2013 год.

10. Л.Радзиевская Азбука безопасности «Ты и дорога», «ОНИКС», 2006 год.

11. Н.В.Елжова «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013 год.

 

2 этап практический (1 сентября 2015 года – 25 апреля 2016 года)

Реализация проекта в соответствии с перспективным планированием совместной деятельности с детьми и родителями.Пополнение РППС группового помещения и уголка по ПДД в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми и родителями

в соответствии с образовательным проектом «Дорожная азбука»

в разновозрастной группе № 2 (возраст 3 – 7 лет)

Формы работы с детьми и родителями Содержание работы

Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность Развитие конструктивной деятельности «Транспорт». Задачи: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения на созданном в группе макете. Художественное творчество– рисование «Улица». Задачи: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках «Два светофора». Задачи: уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе.
Беседа «Как работают водители». Задачи: закрепить знания о труде водителя; объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.
Дидактические игры, упражнения «Дорога в Изумрудный город». Задачи:закреплять знания формы, цвета, содержания дорожных знаков.
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Улица»: соблюдение правил дорожного движения - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. «Больница»: водители проходят медосмотр перед поездкой.
Чтение художественной и познавательной литературы С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица». «Детская энциклопедия.
Игровые ситуации «Странный водитель». Задачи: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.
Другие формы работы с детьми Изготовление макета улицы, обыгрывание.
Работа с родителями Знакомство на родительском собрании с образовательным проектом познавательно-игрового характера «Дорожная азбука»

Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность Развитие конструктивной деятельности «Транспорт». Задачи: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта Социальный мир. Тема 1: Встреча с сотрудником ГИБДД – познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, воспитывать уважение к их работе.Тема 2: «Наш город» - уточнить представления о родном городе: улицы, виды транспорта, дорожные знаки; побуждать вспомнить правила культуры поведения в общественных местах.
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка по улице. Задачи: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару.
Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице». Задачи: закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.
Дидактические игры, упражнения 1. Лото «Найди пару знаку». Задачи:закрепить знания дорожных знаков (цвет, форма, содержание). 2. «Закончи движение машины». Задачи:упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта 3. «Кто лучше знает свой город». Задачи: уточнить знания о родном городе и средствах передвижения по нему.
Сюжетно-ролевые игры «Улица»:дорожное движение с перекрестком и светофором.
Чтение художественной литературы Я.Пишумов «Говорящая машина», Н.Носов «Милиционер»
Игровые ситуации «Мы идем по улице»
Двигательная деятельность Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор». Задачи: упражнение в беге в разных направлениях, действии по сигналу, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора.
Другие формы работы с детьми КВН по правилам безопасности движения. Просмотр видеофильма «Чтобы не случилась беда…»  
Работа с родителями Консультация в уголке для родителей «Ваш ребенок и дорога». Создание родителями макета «Автотрасса»,игровых пособий к нему (деревья, остановки, лавочки, дорожные знаки на стоечках). Рекомендации: - при переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность; - держите ребенка за руку.

 

Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность Развитие конструктивной деятельности «Улица». Задачи: учить выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять знания о ПДД. Коммуникативное развитие. Составление рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад». Задачи:учить составлять рассказ на предложенную тему
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка на перекресток. Задачи: учить детей определять скорость транспорта, закреплять знания о ПДД.
Встреча с работником ДПС города. Беседа «Правила и безопасность дорожного движения».  
Дидактические игры и упражнения «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Разложи знаки по форме»; «Найди лишний по цвету, форме, содержанию». Задачи: расширение представлений о дорожных знаках и сигналах светофора.
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Автотрасса»: в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров, кондуктор продает билеты, вежливо разговаривает с пассажирами.
Чтение художественной и познавательной литературы Детская энциклопедия. Рассказ Б.Житкова «Что я видел». Я.Пишумов «Посмотрите, постовой». С.Михалков «Скверная история». А.Северный «Светофор».
Другие формы работы с детьми Развлечение «Петрушка на улице». Изготовление атрибутов бензозаправочной станции для игры «Улица» (колонка, шланг, циферблат)
Работа с родителями Рекомендации: - при ходьбе по тротуару учите ребенка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной от проезжей части дороги стороны; - приучайте детей говорить о месте своей прогулки, где и с кем будут играть; - постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садиться в них - это опасно!

Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность Коммуникативное развитие «Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения». Задачи: формировать навыки составления рассказа по картинке, закреплять знания о поведении на дороге. Художественное творчество - рисование «Пешеходы идут по улице». Задачи: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и частей тела.
Целевые прогулки и наблюдения Наблюдение: как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми, обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить.
Беседа «Переходим проезжую часть улицы». Задачи: закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку.
Сюжетно-ролевые игры «Улица»:движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу.
Игровые ситуации «Будь внимательным», ««Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу». Задачи: учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки.
Чтение художественной литературы Н.Носов «Автомобиль». Д.Денисова «Как перейти дорогу». М.Ильин, Е.Сигал «Машины на нашей улице»
Другие формы работы с детьми Просмотр диафильма «Загадки светофора»
Работа с родителями Помощь родителей в проведении экскурсий по городу. Рекомендации родителям: - учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте; - приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту.

 

Январь

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество - рисование «Знаки дорожного движения». Задачи: упражнять детей в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения. Коммуникативное развитие. Составление рассказов по картине «Улица города». Задачи: учить составлять описательный рассказ, используя точные слова для обозначения предметов; закреплять знания о правилах движения и поведения пешеходов на улице. Познавательное развитие по развитию элементарных математических представлений «Куда пойдешь и что найдешь». Задачи: учить ориентироваться в пространстве в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка на проспект Ленина. Задачи: дать понятие, что это большой перекресток, познакомить со знаком «Круговое движение».
Беседа 1. «Как перейти улицу». Задачи:закрепить правила движения по знаку. 2. «Где ремонтируют машины». Задачи: уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины», «закручивание гаек», «мойка».
Дидактические игры и упражнения «Угадай, что изменилось». Задачи: побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице. «Пройди и собери». Задачи: закрепить знания дорожных знаков.
Сюжетно-ролевые игры «Автотрасса»: объединение с играми «Ателье», «Магазин». «Улица»: движение по улице в соответствии с сигналами светофора, роль которого исполняет ребенок.
Игровые ситуации «Как поступить». Задачи: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.
Чтение художественной литературы Г.Цыферов «Сказки на колесах». Д.Денисова «Как перейти дорогу». Н.Носов «Автомобиль», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», А.Северный «Светофор»
Другие формы работы с детьми Изготовление атрибутов для настольной игры «Построй город» (дома, транспорт, деревья)
Работа с родителями Рекомендации: - при выезде с детьми за пределы населенного пункта обратите внимание на знаки дорожного движения.

 

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – аппликация «Пешеходы идут по улице». Задачи:учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Улица» (с использованием строительных наборов, бумаги, бросового материала) – уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части и тротуара. Коммуникация.Тема:Составление рассказа «Моя улица» - учить составлять последовательный рассказ по схеме, использовать имеющиеся знания о ПДД.
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к проезжей части улицы. Задачи: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов Целевая прогулка по улице. Задачи:побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции (гололед)
Беседа 1.Акция «Лайк – водителю». Задачи:познакомить с акцией и правилами участия в акции. 2.«Правила поведения в транспорте». Задачи:закрепить знания о культуре поведения в общественных местах: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых
Дидактические игры и упражнения «Построй город»- закрепить знания о частях улицы, движении транспорта по улицам города с выполнением поворотов и движения по кругу в соответствии с дорожными знаками.
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин»
Игровые ситуации «Бабушка на другой стороне улицы» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке
Другие формы работы с детьми Развлечение «Светофор»
Работа с родителями Знакомство родителей с акцией «Лайк – водителю». Рекомендации: - вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, санках; - проверьте, знает ли ваш ребенок свой адрес и фамилию, имя, отчество родителей на случай, если потеряется

Март

Непосредственно образовательная деятельность Коммуникативное развитие. Составление рассказа по картине В.Гербовой «Случай в автобусе». Задачи:упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине, используя личный опыт Художественное творчество – рисование «Моя любимая улица». Задачи:закреплять умение изображать предметы и явления, отбирая содержание в соответствии с тематикой; закреплять знания о правилах движения автотранспорта и пешеходов
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к перекрестку на Р.Люксембург. Задачи: дать понятие, что это большой перекресток, познакомить со знаком «Пешеходный переход»; провести акцию «Лайк – водителю» с приглашением работников ДПС города Нытва.
Беседа 1.«Чем можем – поможем». Задачи:учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др. 2. «Что должны знать и уметь водители». Задачи:уточнить знания о транспорте и ПДД, состояние здоровья водителя
Дидактические игры и упражнения Загадывание – отгадывание загадок. Настольные игры. «Закончи движение машины» - упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта. «Собери знак». Задачи:закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их.
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе». Задачи:водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров, кондуктор продает билеты, вежливо разговаривает с пассажирами, на остановках выходят, переходят дорогу по «зебре» и т.д. «Улица»: водители сдают экзамены на знание ПДД в игре «Школа Светофора»
Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна». Задачи:закрепить правила поведения в транспорте
Чтение С.Маршак «Скверная история»
Другие формы работы с детьми Изготовление атрибутов для игры «Улица»
Работа с родителями Родительское собрание по итогам работы по образовательному проекту «Дорожная азбука». Раздача памяток «Меры по предупреждению детского травматизма». - учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»; - приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать
3 этап 3 этап заключительный (последняя неделя апреля 2016 года) Подведение итогов работы.
№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации
3.1 Итоговая презентация «Дорожная азбука»: - перед родителями на собрании – на сайтах – в средствах массовой информации – участие в конкурсах разного уровня Авторы проекта Конец марта
3.2 Создание фотовыставки по итогам работы над проектом в родительских уголках Педагог группы Конец марта
3.3 Выпуск газеты ДОУ «Крепыш» по результатам работы над проектом Старший воспитатель Конец марта

Ожидаемые результаты:

Дети:

· осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

· проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения на дороге;

· умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

· знание правил безопасного поведения на улицах, на дороге;

· умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

· умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

· умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

· способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

· представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

· осознанная причастность к воспитанию ребенку - личности безопасного типа.

Педагоги:

· сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни;

· укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

 

Достигнутые результаты:

1. В группе имеется уголок безопасности, соответствующий всем направлениям безопасности: ПДД, 01,02,03,04.

2. Дети осознанно относятся к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих их людей.

3. По словам родителей, дети знают правила безопасного поведения на улицах, на дороге, проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения на дороге.

4. Умеют организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.

5. Дети способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

6. Родители стали осознанно и более серьезно относиться к безопасности своего ребенка.

Перспективы развития проекта:

1. Работа по безопасности дорожного движения будет находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей в дальнейшей жизни.

2. Поиск и совершенствование работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди педагогов детского сада.

3. Передача личного опыта детей другим детям окружающего социума.

4. Дальнейшее укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

5. Пополнение РППС в группе и на участке группы: приобрести настольные игры, игровые наборы по ПДД, два самоката, 2 велосипеда, набор знаков на стойках для прогулочного участка.

 

Date: 2016-05-16; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию