Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Сомнение относительно единогласного мнения по поводу запретности музыки и песен. И приведение 20 иджма ученых на запрет музыки





В этой статье также высказывается сомнения на тот счет, что в этом вопросе было единогласное мнение, как упоминалось в нашей работе, в которой на счет этого были процитированы слова имамов.

Конечно, необходимо признать тот факт, что не каждое заявленное единогласное мнение является таковым на самом деле. Однако найдя сомнительные высказывания некоторых имамов, а потом слова поздних ученых, высказавших сомнение на счет того или иного единогласного мнения, нельзя заявлять о том, что нет единогласия в том или ином вопросе! Ведь если бы каждое разногласие последующих поколений разрушало бы единогласное мнение первых поколений, то в Исламе не осталось бы ни одного иджма’а!

Однако составитель этой статьи набрав кучу недостоверных сообщений, приписанных ранним имамам, возмущенно заявляет, мол неужели возможно себе представить, что все эти имамы не знали о запрете музыки?!

Конечно же знали, поэтому и не дозволяли, а наоборот запрещали, но вот только последующие поколения приписали им ложно и несправедливо все эти высказывания!

Со слов аль-Ауза’и сообщается, что халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз (да будет доволен им Аллах) написал письмо ‘Умару ибн Уалиду, в котором говорилось: “Выявление тобой музыкальных инструментов и свирелей является нововведением в Исламе. И я желал направить к тебе того, кто срежет твою скверную шевелюру!”.ан-Насаи 4135, Абу Ну’айм 5/270. Шейх аль-Альбани и шейх Али ибн Адам аль-Атьюби подтвердили достоверность. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” “Шарх Сунан ан-Насаи” 32/157.

Кстати, среди тех, кому ложно приписывают дозволение музыки и песен и сам ‘Умар ибн Абдуль-Азиз.

Следуя методу автора «опровержения» тут уместно также спросить:

Как мог такой великий халиф не знать о том, что музыка не харам?! А ведь этот человек воспитанник ‘Абдуллаха ибн Джа’фара, кстати которому автор приписал слушание музыки под дудочку, также ‘Умар ибн Абдуль-Азиз был учеником ас-Саиба ибн Язида и Сахля ибн Са’да. А еще был имамом в молитве у Анаса, о котором Анас говорил: «Я не видел никого, кто напоминал бы мне молитву пророка (мир ему и благословение Аллаха) так, как этот юноша». См. “ас-Сияр” 5/115.



Ну так вот, разве это поддается логике, что этот человек будучи халифом не знал о дозволенности музыки?! А более того, на правительственном уровне запрещает появление (изхар) в халифате музыкальных инструментов?! Или не знал этого великий имам своего времени аль-Ауза’и?! Ведь если бы он не был согласен с этим поступком ‘Умара ибн Абдуль-Азиза, то вряд ли рассказывал бы об этом впоследствии людям.

Говорит хафиз Абу Хусайн ибн ад-Думьяты о биографии Мухаммада ибн Абдуллаха ибн Умара: “Его обвиняли в различных вещах, из которых: употребление вина, покупка певиц и слушание музыки. По этой причине его не раз изгоняли из Багдада”. См. “аль-Мустафад мин зайль тарих Багъдад” 1/14.

То, что этому человеку предъявляли упомянутые вещи и изгоняли за это из страны указывает на то, что запретность всего упомянутого была известна среди мусульман того времени. Более того, они считали все это порицаемыми вещами, которое необходимо исправлять, а не относились к этому как к некой ерунде или вещи, в которой есть приемлемое разногласие!

Так вот, вернувшись к вопросу иджма’а следует отметить, что по вопросу запретности музыки единогласное мнение передают более двадцати признанных и известных имамов уммы!

Приведу двадцать из них с упоминанием даты их рождения:

 








Date: 2016-05-16; view: 275; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию