Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория перцептивных действий
Восприятие, ориентируя практическую деятельность субъекта, вместе с тем зависит в своем развитии от условий и характера деятельности. Развитие как деятельности в целом, так и входящих в ее состав перцептивных процессов, происходит не спонтанно. Оно определяется условиями жизни и обучения. В частности, специфически человеческое сенсорное обучение предполагает не только адаптацию перцептивных процессов к индивидуальным условиям существования, но и усвоение выработанных обществом систем сенсорных процессов. Согласно теории Запорожца, перцептивные действия не только отражают наличную ситуацию, но в известной мере предвосхищают те её преобразования, которые могут произойти в результате практических действий. Необходимо изучить зависимость восприятия от характера деятельности: 1. в плане онтогенетического развития ребенка; 2. в ходе функционального развития (в процессе формирования Исследования онтогенеза восприятия свидетельствуют о том, что между восприятием и действием существуют сложные и изменяющиеся в ходе развития ребенка взаимоотношения: 1. Первые месяцы жизни. Развитие сенсорных функций опережает онтогенез соматических движений и оказывает существенное влияние на формирование последних. На данной стадии ориентировочные движения достигают относительно высокого уровня, но выполняют лишь ориентировочно-установочную функцию. Ещё не происходит формирования константных, предметных образов, которые необходимы для управления сложными формами поведения. 2. 3-4 месяц жизни. Сенсорные функции включаются в обслуживание простейших практических действий, перестраиваются на их основе и сами приобретают постепенно характер своеобразных ориентировочно-исследовательских перцептивных действий. 3. Начиная со 2 года жизни ребенок овладевает простейшими орудиями. В связи с этим изменяется его восприятие. Образы восприятия 4. От 3 до 7 лет дети начинают овладевать некоторыми видами Естественно, развитие ребенка происходит не спонтанно, а под влиянием обучения: 1. На первом этапе формирования новых перцептивных действий процесс начинается с того, что проблема решается при помощи 2. На втором этапе сенсорные процессы, перестроившись под 3. На третьем этапе перцептивные действия свертываются, время Предполагается, что на данном этапе внешнее ориентировочно-исследовательское действие превращается в действие идеальное, в движение внимания по полю восприятия. Date: 2016-05-16; view: 1156; Нарушение авторских прав |