Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и органы управления культуры
Принципы и факторы размещения организаций культуры. Социально-экономическое значение рационального и продуманного размещения организаций культуры. Формирование культурной среды регионов. Главные принципы размещения организаций культуры. Главными принципами размещения являются:— соблюдение оптимальных пропорций между развитием объектов промышленности и социально-культурного комплекса; — обеспечение максимальной доступности культурных благ для — выравнивание уровней обеспеченности организациями культуры — Основные факторы, влияющие на размещение объектов культуры. На характер размещения объектов культуры влияют следующие Основные факторы: — тип населенного пункта (город, село); — административный статус населенного пункта; — численность населения и его плотность; — социально-демографическая структура населения (пол, возраст, — исторические и культурные традиции территорий; — природно-климатические условия; — особенности национальных обычаев; — экономическая ситуация в регионе. Фактор географического положения, влияющий на размещение объектов культуры: —близость к крупному культурному центру (например, ближнее Основные элементы системы хозяйствования в сфере культуры. Ресурсный потенциал сферы культуры. Слово "ресурс" в переводе с французского языка означает вспомогательное средство, источник. В качестве ресурсов культуры можно рассматривать средства, возможности, которые используются для создания культурных ценностей и благ.
Виды ресурсов. Ресурсы культуры подразделяют на ресурсы творческого производства и духовного восприятия. · Ресурсы духовного восприятия определяются: свободным временем; доходами населения и уровнем цен; уровнем культуры. · Ресурсы творческого производства.
· Экономические ресурсы: — трудовые; — капитал (материальные, денежные и интеллектуальные средства); — природные; — предпринимательская способность.
— временные; — творческие; — информационные; — правовые; — специфика места; — ресурсы публичности. Трудовые ресурсы — люди, занятые в отрасли "культура и искусство". Высокий уровень образования, преимущественно умственный, интеллектуальный характер труда. Материальные ресурсы — основные и оборотные фонды. Основные фонды — часть имущества организаций, которая используется неоднократно или постоянно в неизменной натурально форме, постепенно перенося свою стоимость на создаваемые продукты. Оборотные фонды — часть имущества организаций, целиком потребляемая в одном производственном цикле и полностью переносящая свою стоимость на изготовляемый продукт. Преобладание пассивных элементов основных фондов (зданий, сооружений). Тенденция к росту активной части основных фондов. Влияние оснащенности основными фондами на качество культурного продукта. Увеличение затрат материальных ресурсов на единицу продукта организаций культуры. Денежные ресурсы — совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении организации и представленных в виде банковской и кассовой наличности, средств в расчетах и т.д. Природные ресурсы — естественные ресурсы, которые используются в процессе создания культурных благ. К ним относят земельные участки, зеленые насаждения (в ПкиО, ландшафтных музеях-заповедниках и т.д.), воду и др. От имени органов государственной власти и местного самоуправления землей уполномочены распоряжаться соответствующие земельные комитеты. Организации культуры, расположенные в отдельно стоящих зданиях, оформляют специальные документы — акты землеотвода. Предпринимательская способность — набор качеств, умений и способностей человека, позволяющих находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для создания культурных благ, принимать разумные, последовательные решения, создавать и применять новшеств, оправданный риск. Временные ресурсы: период (сезон) и режим работы организаций культуры. Важное значение имеет время начала и окончания мероприятия, его "возраст". Необходимость внедрения современных социально культурных и управленческих технологий. Связь временного ресурса с Фактором моды Творческие ресурсы: творческий потенциал создателей культурных ценностей и благ, культурное наследие, традиции. Уникальный, "стратегический" характер творческих ресурсов. Их воздействие на эмоциональное состояние человека. Информационные ресурсы включают музейные и библиотечные фонды, архивы и базы данных организаций культуры, статьи и рецензии в СМИ, афиши, буклеты и др. Предпосылки к созданию единого информационного пространства. Использование электронных информационных ресурсов, в частности, Интернета. Правовые ресурсы — совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов, включающая: — международные акты; — Конституцию Российской Федерации; — федеральные конституционные законы; — федеральные законы (общие и специальные); — указы Президента РФ; — постановления Правительства РФ; — акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, госкомитетов и т. п.); — конституции (уставы), законы и иные нормативные право — акты органов местного самоуправления; — учредительные документы и локальные нормативные акты Date: 2016-05-16; view: 1377; Нарушение авторских прав |