Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзаменационный билет № 31⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
1. Корпоративная культура: понятие, роль, типология, организационное развитие как целенаправленный процесс изменения корпоративной культуры Корпоративная культура, понятие,роль: совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются: - принятая система лидерства; - стили разрешения конфликтов; - действующая система коммуникации; - положение индивида в организации; - особенности гендерных и межнациональных взаимоотношений; - принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы. Корпоративная культура, типы: Бейсбольная команда - ключевые успешные сотрудники считают себя «свободными игроками», за них между работодателями ведется активная конкуренция на рынке рабочей силы. Работников с невысокими личностными и профессиональными показателями быстро увольняют по инициативе работодателей. Клубная культура - характеризуется лояльностью, преданностью и сработанностью сотрудников, командной работой. Стабильные и безопасные условия способствуют поощрению возраста сотрудников, опыта и должностного преимущества. Карьерный рост происходит медленно и постепенно. От работника ожидают, что на каждом новом уровне он должен постигнуть все тонкости данной работы и овладеть мастерством, поэтому работники имеют широкий профессиональный кругозор. Академическая культура - набирают новых молодых сотрудников, которые проявляют интерес к долговременному сотрудничеству и согласны медленно продвигаться по служебной лестнице. В отличие от «клубной культуры», работники здесь редко переходят из одного отдела в другой или из одного направления в другое. Основанием для поощрения и продвижения являются хорошая работа и профессиональное мастерство. Подобная культура ограничивает широкое развитие личности сотрудника и препятствует внутриорганизационной кооперации. Оборонная культура - нет гарантии постоянной работы, нет возможности для профессионального роста, так как компаниям часто приходится подвергаться реструктуризации и сокращать свой персонал, чтобы адаптироваться к новым внешним условиям. Такая культура губительна для работников, но при этом представляет прекрасные возможности для некоторых уверенных в своих силах менеджеров, которые любят принимать вызов. Организационное развитие как целенаправленный процесс изменения корпоративной культуры Базовые представления не вызывают возражений или сомнений, и потому изменение их крайне затруднительно. Для того чтобы освоить в этой области нечто новое, необходимо воскресить, перепроверить и, возможно, изменить некоторые из наиболее устойчивых элементов когнитивной структуры. Подобная процедура крайне затруднительна, поскольку перепроверка базовых представлений на некоторое время дестабилизирует когнитивное пространство и пространство межличностных представлений, порождая массу тревог. Люди не любят тревожиться и потому предпочитают считать, что происходящее соответствует их представлениям даже в тех случаях, когда это приводит к искаженному, противоречивому и фальсифицированному восприятию и истолкованию событий. В психических процессах такого рода культура обретает особую силу. Культура как набор базовых представлений определяет, на что мы должны обращать внимание, в чем состоит смысл тех или иных предметов и явлений, какой должна быть эмоциональная реакция на происходящее, какие действия следует предпринимать в той или иной ситуации. Если представления, не совпадающие с представлениями группы, присущи только какому-то индивиду и являются отражением его уникального опыта, они могут быть скорректированы достаточно просто, поскольку он быстро поймет, что все остальные придерживаются другой позиции. Культура же сильна именно потому, что коллективные представления взаимно усиливают друг друга. ВОПРОС 2. Организация производства: сущность, принципы эффективной организации, анализ уровня организации производства. Организация производства: представляет собой вид деятельности людей, направленный на соединение всех элементов производственного процесса в единый процесс, обеспечение их рационального сочетания и взаимодействия в целях достижения социальной и экономической эффективности производства. Основными задачами организации производства на предприятии являются: - экономия общественного труда за счет упорядочения связей и отношений в производственном процессе; - усиление творческого характера труда работающих; обеспечение коллективной и личной заинтересованности работающих в результатах труда; - создание надлежащих условий для осуществления всех направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Типы производства и методы организации производства: Под организационным типом производства понимается совокупность таких признаков, как количество выпускаемых продуктов, устойчивость их номенклатуры, повторяемость, уровень специализации рабочих мест. В зависимости от сочетания указанных признаков различают массовый, серийный и единичный типы производства. Массовое производство характеризуется специализацией предприятий на выпуске узкой, но относительно устойчивой номенклатуры продуктов в больших количествах. Это позволяет осуществлять специализацию на отдельных участках и рабочих местах. За каждым рабочим местом закрепляются специальные приспособления и оборудование для выполнения определенной операции. Серийный тип предполагает специализацию предприятия на выпуске более широкой номенклатуры продуктов постоянного, но не массового спроса. В течение планового периода продукция выпускается относительно равномерными сериями. В зависимости от масштабов производства, номенклатуры продуктов, уровня специализации рабочих мест серийное производство подразделяется на мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное. Мелкосерийное производство специализируется на выпуске продукции, которая требуется в небольших количествах, крупносерийное – на выпуске сравнительно узкой номенклатуры изделий в больших, но недостаточных для массового производства количествах, в среднесерийном сочетаются особенности мелкосерийного и крупносерийного типов. Единичный тип производства рассчитан на выпуск широкой и непостоянной номенклатуры продуктов, потребность в которых исчисляется единицами. Анализ уровня организации производства: Анализ распространяется на все основные стороны организации производства: организацию труда, функционирования орудий труда, движения предметов труда; организацию подготовки производства; производственных процессов; производственной инфраструктуры, материально-технического обеспечения производства, реализации продукции; производственную структуру и организацию оперативного планирования производства. Основными показателями, характеризующими уровень организации производства, являются: 1) уровень специализации и кооперирования производства; 2) длительность и структура производственного цикла; 3) пропорциональность и непрерывность производственных процессов; 4) равномерность и ритмичность производства.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 32 1. Стратегическое планирование развития предприятия: сущность, задачи, структура, предварительный анализ, установка целевых ориентиров, формирование стратегической карты и системы сбалансированных показателей. Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Задачи: - четкая ориентация на определенный интервал времени; - конкретность и измеримость; - непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами; - адресность и контролируемость. Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» (в случае анализа диверсифицированной компании) является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям. Существует три подхода к формированию матриц: Табличный подход, при котором значения варьирующихся параметров возрастают по мере удаления от графы наименования этих параметров. При этом анализ портфеля ведется от левого верхнего угла к правому нижнему. Координатный подход, при котором значения варьируемых параметров возрастают по мере отдаления от точки пересечения координат. Анализ портфеля здесь ведется от левого нижнего угла к правому верхнему. Логический поход, при котором анализ портфеля ведется от правого нижнего угла к левому верхнему. Такой поход получил наибольшее распространение в зарубежной практике. Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке. Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: внешней среды; непосредственного окружения; внутренней среды организации. Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии: цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии; руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок; в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения; соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы; приемлемость риска, заложенного в стратегии. ВОПРОС 2.Анализ состояния и эффективности использования основных фондов сервисной организации Анализ состояния и эффективности использования основных фондов сервисной организации: Показатели эффективности использования основных средств отражают соотношение полученных финансовых результатов организации и используемых для достижения этих результатов основных средств. Эффективность использования основных средств характеризуется соотношением темпа роста выпуска продукции и темпов роста стоимости основных средств, а также показателями фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и фондорентабельности. Обобщающим показателем является фондоотдача - объем продукции, произведенной за год или другой период, приходящийся на 1 руб. стоимости основных средств. В качестве объема продукции при определении фондоотдачи могут использоваться показатели валовой, товарной, проданной продукции. Показатели фондоотдачи, рассчитанные на базе объема реализации и товарного выпуска продукции, позволяют судить о более точной эффективности использования основных средств на предприятии.При расчете фондоотдачи следует иметь в виду, что в стоимости основных средств берут во внимание собственные и арендованные средства; не учитываются основные средства, находящиеся на консервации, а также сданные в аренду другим предприятиям. Расчет этого показателя может вестись по основным средствам, взятым как но первоначальной, так и по остаточной стоимости. Однако независимо от базы исчисления фондоотдачи содержание показателя не лишено ряда недостатков, которые необходимо учитывать в практике хозяйствования и экономическом анализе. Данный показатель неизмерим во времени, так как в числителе фигурирует годовой объем продукции, а в знаменателе указываются основные средства, отдельные элементы которых имеют различные сроки службы, но во всех случаях превышающие годовой отрезок времени. Кроме того, принятый объем продукции не может рассматриваться как величина, пропорциональная размерам основных средств, в связи с тем что он зависит от использования основных средств в течение суток, от годового режима работы и т.п. При расчете фондоотдачи учитывается и пассивная часть основных средств, которая слабо связана с выпуском продукции
Date: 2016-05-16; view: 409; Нарушение авторских прав |