Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История о происхождении техники папье-маше





Введение

Время новых технологий ставит перед дизайнерами непростые задачи создания продукции высокого качества, которые в совокупности обеспечивают качественную конкурентоспособность изделий на рынке сбыта и моральную долговечность разработанных форм.

В повседневной жизни существует множество предметов быта, которые не удовлетворяют эстетическим потребностям обладателя. Такие вещи можно преобразить и подарить им вторую жизнь с помощью различных материалов и техник.

Художественное оформление предмета быта в мире все больше разрастается, и становиться все более актуальной. Люди хотят иметь у себя эксклюзивную, неповторимую вещь, которая впоследствии будет долго служить. Задачи дизайнера грамотно выполнить свою работу, продумать все мелочи: стиль в котором нужно выполнить тот или иной арт-объект, предоставит несколько эскизов на выбор клиенту, и т.д.

Вазы для фруктов всегда были неотъемлемой частью интерьеров и предметов быта и не только быта, но и искусства. Вспомнить те же самые натюрморты великих художников которые завораживали своим реализмом. Сейчас данная продукция переживает этап возврат в повседневную жизнь людей. Орнаменты изображённые на вазах могут отражать целую эпоху и возвращать нас назад к истоком создания данной техники. И это настоящая реликвия. Это целый мир, мир приятных воспоминаний.

Такие вазы можно декорировать в любой техники и в разных стилевых направлениях. При этом появляется желание возродить традицию росписи орнаментов, которая когда-то была популярна.

Цель данной курсовой работы выполнить художественное оформление предметы быта (вазы для фруктов) в технике папье-маше.

Для достижения этой необходимо решить следующие задачи:


 

· Проанализировать исторические образцы изделий в технике папье-маше, совершить экскурс в область декорирования и оформления посуды, их видов в зависимости от времени и их назначений.

· Выполнить проектно композиционный раздел, который включает разработку концепции, композиции проекта и предполагает колористическое решение проекта

· Выполнить технико-технологический раздел

· Подобрать и приобрести необходимые инструменты и материалы. Разработать технологическую поэтапную последовательность изготовления посуды.

· Сделать выводы из проделанной работы.

Подобный декоративный элемент может украсить, в зависимости от своего назначения гостиную, спальную, кабинет и офисные помещения.


 

Исторический раздел

История о происхождении техники папье-маше

Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих».В Федоскино, Палехе, Холуе, Мстёре из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.

Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше, которые были обнаружены при раскопках в Китае, это древнекитайские доспехи и шлемы, для их жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).В те времена, доспехи из папье маше были самым технологичным защитным оснащением, оно выдерживало попадание стрелы и скользящий удар меча. Наряду с неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу быстро двигаться в бою. Из Китая, интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру. Наибольшей популярностью пользовались европейские страны. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше, изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью. Англичане последовали их примеру с 1670 года. Наибольшую популярность папье-маше получила в 1800 гг. В Россию эту технику принёс Пётр I.

Существуют три технологии изготовления изделий из папье-маше. По первой — изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер. По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в тёплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на её поверхности и выдерживают до полного высыхания. По третьему методу — изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Полученное изделие грунтуется и раскрашивается. Также термином «папье-маше» называется техника изготовления относительно тонкостенных, но жёстких слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоёв приклеиваемых на какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную. Клей — ПВА или мучной клейстер. Формы — гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоёв бумаги добавляют слои ткани/марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв (то есть армируют).


Date: 2016-05-15; view: 1044; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию