Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формально-символическая модель мироздания

Введем цветовую Символику. Обозначим Огонь – красным цветом, Землю – коричневым, Воздух – зеленым, Воду – синим. Вертикальную ось «тонкое» – «плотное» обозначим, соответственно, белым и черным цветами.

В плоскости расположения осей «тепло» – «холод» и «сухость» — «влажность» элементы окрашены яркими насыщенными цветами. Двигаясь вверх по вертикальной оси, мы как бы постепенно добавляем белую краску, чем выше мы поднимаемся – тем больше белой краски добавляем. По мере движения вверх цвета все менее различаются один от другого, пока не сливаются в одну точку – «белый полюс», где элементы как бы полностью теряют свою индивидуальность. При движении вниз от срединной плоскости понемногу добавляется черный цвет и аналогично рано или поздно все цвета сливаются в черный цвет. Некоторые традиционные письменные источники указывают на то, что по мере «утоньшения» или «уплотнения», элементы все более сближаются по своим свойствам, становясь в конце концов неразличимыми.

Таким образом, наша схема естественно свелась к шару (сфере) (рис.7), который повсеместно является символом мироздания.

рис 7

Теперь разделим эту сферу на три части (три области мироздания, о которых говорилось выше): нижнюю, наиболее плотную и вещественную, верхнюю, наиболее тонкую и эфемерную, и промежуточную.

Рис 8

 

Следует отметить, что разделение на стихии существует не только в низшем мире, но и в небесах, и в мире демонов и ангелов. В низменных, грубых вещах элементы находятся соответственно в более грубых формах. В небесах элементы существуют только в их силах и свойствах, в небесных превосходных формах, значительно более тонких, нежели на Земле.

Небесная земля имеет твердость земли, но не имеет ее плотности. Воздух и вода на небесах обладают подвижностью, но не имеют бурных течений. Пламя огня там не жжет, а только светит и оживляет своей теплотой. Небесные знаки тоже распределяются по стихиям, как, впрочем, ангелы и демоны. Там различают духов огня, земли, воздуха и воды.

Астральный мир – тоже материальный, но только тоньше. Материя тверда, но не плотна, ощутима, но духовна. Телесно-духовный мир. В аналогичном ключе, но уже с более конкретным подразделением вертикальной оси на три мира, представлено средневековое соотнесение христианской и алхимической философии: «Взору алхимика открыто три мира: материальный, человеческий и божественный. В первом сера, меркурий и соль составляют начала всех, вещей, погружаясь в единую материю. Во втором, человеческом, тело, дух и душа соединяются в человеке, живом и неделимом. И, наконец, в мире божественном три лица Троицы в едином боге.» Три ступень мироздания: низшая – чувственный мир; средняя – умопостигаемый, высшая – божественный.

Низшая ступень управляется высшей и от нее получает силу. Бог управляет миром умопостигаемым, а разумная душа — чувственным миром вещей. Совершенный дух отождествляется с совершенным телом. Процесс подъема вдоль оси «плотное – тонкое» — цель не только алхимика, но и врача, и мага. Очищение, излечение, совершенствование, подъем вверх.

Отсюда же, согласно Агриппе, есть и три вида магии: естественная (предметная), небесная и церемониальная. Естественная магия основана на «гомеопатическом» средстве, так как все вещи, богатые известными качествами (теплом, сухостью и т.д.) тяготеют к вещам с подобными же качествами и вызывают в них подобных встречные силы. Голландский алхимик Ван-Гельмонт считал, что магическое есть наивысшее, прирожденное свойство души, поскольку магия – образ бога, ибо через нее могут быть познаны все вещи. Магии присуща всемогущая сила непосредственно воздействовать посредством духа тела не только на тело, которому принадлежит этот дух, но также и на другие тела и духи, отделенные друг от друга большими расстояниями. И здесь – идея единства и связи всех этажей мироздания.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Ферромагнетики и их свойства. Природа ферромагнетизма | Поняття державної служби та її правове регулювання

Date: 2016-05-15; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию