Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Федеральное агенство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВПО ПГУПС) Кафедра «Электромеханические комплексы и системы»
КУРСОВАЯ РАБОТА Расчёт асинхронного двигателя при ремонте Дисциплина: «Электрические машины»
Выполнил студент Томашполь Р. С.
Уч. шифр 13-ЭТ-339
Санкт-Петербург 2016 Курсовая работа Расчёт асинхронного двигателя при ремонте Исходные данные. Вариант № 40.
По данному варианту из приложения 1 выбираем тяговый электродвигатель (ТЭД) по следующим параметрам: Число пар полюсов (2р) – 6; Степень защиты (IP) – 44; Мощность ( Определим синхронную частоту вращения двигателя по формуле:
Где f – частота (50 Гц); p – число пар полюсов (
Под эти параметры подходит ТЭД 4А160S6У3, который имеет следующие характеристики: · Индукция в воздушном зазоре · Линейная нагрузка (А) – 293 А/см; · Плотность тока в проводнике обмотки(J) – 6,9 А/мм2; · Номинальный кпд (ηн) при 100% нагрузке - 0,85; · Cos φ при 100% нагрузке - 0,86; · Напряжение ( · · полная длина сердечника статора · величина воздушного зазора (δ) – 0,45 мм; · Статор: · Обмотка – однослойная концентрическая; · · · Открытие паза статора · Число эффективных проводников в пазу · · · Сечение элементарного проводника · Обмоточный коэффициент Ротор: · Открытие паза ротора По исходным данным выполним расчёт и построение обмотки статора. Для начала определим полюсное деление по формуле:
Наибольший шаг наружной катушки:
Где q – число катушек в катушечной группе, определяемая по формуле:
Где m – число фаз в машине
Наименьший шаг внутренней катушки:
Средний шаг обмотки:
Фазная зона:
1. Поверочный расчёт двигателя при неизвестной индукции в воздушном зазоре, с заменой диаметра провода в большую и меньшую сторону
«Чистая» длина активной стали статора, мм:
Где
Выполним расчёт геометрии зубцовой зоны. Зубцовое деление статора, мм:
Где
Зубцовое деление ротора, мм:
Расчётная высота ярма статора, мм:
Где
Средняя длина силовой линии в ярме статора, мм:
Коэффициент воздушного зазора:
Где
Индукция в воздушном зазоре при известных обмоточных данных и расчётной частоте питающей сети 50 Гц, Тл:
Где p – число пар полюсов, определяемое по синхронной или номинальной частоте вращения;
Индукция в зубцах статора, Тл:
Где
Индукция в ярме статора, Тл:
Магнитное напряжение воздушного зазора, А:
Магнитное напряжение в зубцах статора, А:
Где
Магнитное напряжение в ярме статора, А:
Где
Суммарное магнитное напряжение, А:
Намагничивающий ток, А:
Где
Ток холостого хода, А:
Ток холостого хода, %:
Сравним полученное значение тока холостого хода Коэффициент заполнения паза проводниками:
Где
Расчёт размеров паза статора под обмотку
При поверочных расчётах асинхронной машины, поступающей в ремонт, определение размеров паза для размещения обмотки является одним из важных этапов. Некоторые размеры паза можно определить прямым измерением крайнего листа магнитопровода статора, когда из пазов удалена обмотка и изоляция; другие следует определить с помощью расчёта. К размерам, определяемым прямым измерением (размеры паза «в штампе») можно отнести величины Высота клиновой части паза, мм:
Где
Размеры паза «в свету» с учётом припусков на шихтовку, мм: · Ширина в узкой части:
· Ширина в широкой части:
· Высота:
Где припуски по ширине и высоте паза Таблица 1. Припуски по ширине и высоте паза, мм
Высота паза «в свету» без клина и шлица, мм:
Площадь поперечного сечения паза «в свету», мм2:
Площадь поперечного сечения корпусной изоляцией, мм2:
Где Таблица 2. Изоляция обмоток из круглого провода статоров асинхронных двигателей напряжением до 660 В и высотой оси вращения до 250 мм.
В однослойных обмотках Площадь поперечного сечения паза для размещения обмотки, мм2:
В однослойных обмотках
Для двигателей с Плотность тока в проводнике обмотки, А/мм2:
Где
Линейная нагрузка, А/м:
Сделаем заключение о тепловой напряжённости машины, выполнив произведение
Данный результат выше значений, рекомендованных в приложении 3, а значит и тепловая напряжённость машины выше нормы. Для решения этой проблемы и для повышения тока холостого хода следует увеличить диаметр обмоточного провода. При условии
Где
Данное значение имеет небольшую погрешность. Поэтому его целесообразно округлить, не выполняя расчёт ряда вариантов
По новому окончательному значению
Далее выполним расчёт магнитной цепи до получения значения тока холостого хода, после чего полученное значение тока холостого хода Индукция в зубцах статора, Тл:
Индукция в ярме статора, Тл:
Магнитное напряжение воздушного зазора, А:
Магнитное напряжение в зубцах статора, А:
Где
Магнитное напряжение в ярме статора, А:
Где
Суммарное магнитное напряжение, А:
Намагничивающий ток, А:
Ток холостого хода, А:
Ток холостого хода, %:
Сравним полученное значение тока холостого хода Затем рассчитаем коэффициент заполнения паза Коэффициент заполнения паза проводниками:
Данный коэффициент Плотность тока в проводнике обмотки, А/мм2:
Требуется, чтобы данная плотность тока отличалась не более, чем на 10% от рассчитанной ранее. Проверяем:
Линейная нагрузка, А/м:
Данный результат ниже значений, рекомендованных в приложении 3, а значит и тепловая напряжённость машины ниже нормы. При ремонте рассматриваемой машины допускается использовать провод большего диаметра, поскольку его замена не приведёт к превышению максимальных (предельных) значений тока холостого хода и превышении нормы тепловой напряжённости машины.
2. Поверочный расчёт двигателя при отсутствии обмоточных и паспортных данных
В качестве известных величин принимаем: номинальное напряжение, частота питающей сети, частота вращения (или число полюсов), геометрические размеры магнитопровода, количество пазов (зубцов) статора и ротора, марка стали магнитопровода и толщина её листов (параметры аналога). Расчёт выполним графоаналитическим методом в следующей последовательности: 1. Зададимся 3-мя значениями индукции в воздушном зазоре:
При расчёте делаем допущение о том, что
2. При 3-х известных значениях Индукция в зубцах статора, Тл:
Индукция в ярме статора, Тл:
Магнитное напряжение воздушного зазора, А:
Магнитное напряжение в зубцах статора, А:
Где
Магнитное напряжение в ярме статора, А:
Где
Суммарное магнитное напряжение, А:
Намагничивающий ток, А:
3. Сечение эффективного проводника, мм2:
Где
4. Номинальный ток для каждого из 3-х вариантов, А:
Где
После этого определим относительные значения тока холостого хода Ток холостого хода, А:
Ток холостого хода, %:
5. По аналогу выбираем
Построим зависимость предельного тока 6. По графику получили значение Таким образом значения 7. После округления
Затем определим сечение эффективного проводника по формуле:
Диаметр элементарного проводника примем 1,685 мм, которому соответствует сечение элементарного проводника
Определим номинальный ток, номинальную мощность и проверим
Данный коэффициент Определим ток холостого хода и сравним его с допустимыми значениями: Индукция в зубцах статора, Тл:
Индукция в ярме статора, Тл:
Магнитное напряжение воздушного зазора, А:
Магнитное напряжение в зубцах статора, А:
Где
Магнитное напряжение в ярме статора, А:
Где
Суммарное магнитное напряжение, А:
Намагничивающий ток, А:
Ток холостого хода, А:
Ток холостого хода, %:
Сравним полученное значение тока холостого хода Определим плотность тока и линейную нагрузку и сравним с допустимыми значениями:
Данный результат ниже значений, рекомендованных в приложении 3, а значит и тепловая напряжённость машины ниже нормы. По исходным данным
4. Пересчёт двигателя на другое напряжение
Пересчёт двигателей на другое напряжение производится с 220/380 В на 380/660 В либо на 127/220 В. При пересчёте известными считаем обмоточные и паспортные данные двигателей и геометрические размеры, которые соответствуют аналогу. Число эффективных проводников в пазу, соответствующее новому напряжению:
Где
Полученное предварительное значение
Новое сечение эффективного проводника, мм2:
Затем производим разделение эффективного проводника на элементарные: Диаметр элементарного проводника примем
Проверяем
Данный коэффициент В итоге после пересчёта двигателя на другое напряжение имеем следующие данные: · Число эффективных проводников в пазу · · Проверим разницу при округлении значений
5. Пересчёт двигателя на другую частоту питающей сети.
Пересчёт аналога производим исходя из частоты В связи с тем, что напряжение питания предполагается неизменным, новое число эффективных проводников в пазу определяется при допущении о том, что индукция в воздушном зазоре постоянна:
Произведём округление
По полученной величине Диаметр элементарного проводника примем
Проверяем
Данный коэффициент Индукция в воздушном зазоре для частоты 60 Гц, Тл.:
Мощность двигателя после перехода на новую частоту питания, кВт:
Где
Ток двигателя при том предположении, что энергетические параметры не изменяются, А:
6. Пересчёт двигателя на более высокую частоту вращения за счёт уменьшения числа полюсов
Считаем известными обмоточные данные двигателей, подлежащих пересчёту (аналога), и их геометрические размеры, напряжение и частота питающей сети после пересчёта остаются также неизменными. Пересчёт производим на ближайшее меньшее число пар полюсов
Где
Т. к. Минимально возможное число полюсов, при котором возможен пересчёт без изменения индукции в воздушном зазоре:
Где
Полученное значение
Где
По значению
Полученное число
Далее определим новое сечение эффективного проводника с последующим разбиением его на элементарные и расчётом коэффициента заполнения паза. Новое сечение эффективного проводника, мм2:
Затем производим разделение эффективного проводника на элементарные: Диаметр элементарного проводника примем
Проверяем
Данный коэффициент При дальнейших расчётах делаем допущение о том, что электрические нагрузки двигателя остаются неизменными, т. е. перегрев обмотки статора не увеличивается. Мощность после пересчёта в предположении постоянства энергетических показателей, Вт:
Где
Тогда ток двигателя после пересчёта, А:
Плотность тока в проводнике обмотки, А/мм2:
Данный результат выше значений, рекомендованных в приложении 3, а значит и тепловая напряжённость машины выше нормы. Определим ток холостого хода и сравним его с допустимыми значениями: Индукция в зубцах статора, Тл:
Индукция в ярме статора, Тл:
Магнитное напряжение воздушного зазора, А:
Магнитное напряжение в зубцах статора, А:
Где
Магнитное напряжение в ярме статора, А:
Где
Суммарное магнитное напряжение, А:
Намагничивающий ток, А:
Где
Ток холостого хода, А:
Ток холостого хода, %:
Сравним полученное значение тока холостого хода На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что пересчёт двигателя на другую частоту вращения невозможен, поскольку будет превышена норма тепловой напряжённости машины. Т. к. число пар полюсов изменилось, изменится и схема обмотки статора. Выполним по новым исходным данным расчёт и построение обмотки статора. Определим шаг обмотки по формуле:
Для определения реального шага используем коэффициент
Определим число катушек в катушечной группе:
По данным значениям составим наглядную таблицу для каждой фазы:
На рисунке 3 изобразим схему одной фазы (фазы А) двухслойной трёхфазной обмотки статора.
7. Пересчёт двигателя на более низкую частоту вращения за счёт увеличения числа полюсов
Полагаем, что обмоточные и паспортные данные двигателя и его геометрические размеры известны. Напряжение и частота питающей сети остаются при пересчёте неизменными. Корректируем индукцию в воздушном зазоре, индукция в зубцах повышается до максимального значения по формуле:
Где
Рассчитаем новое предварительное значение числа эффективных проводов в пазу
Полученное число
Далее определим новое сечение эффективного проводника с последующим разбиением его на элементарные и расчётом коэффициента заполнения паза. Новое сечение эффективного проводника, мм2:
Затем производим разделение эффективного проводника на элементарные: Диаметр элементарного проводника примем
Проверяем
Данный коэффициент При дальнейших расчётах делаем допущение о том, что электрические нагрузки двигателя остаются неизменными, т. е. перегрев обмотки статора не увеличивается. Мощность после пересчёта в предположении постоянства энергетических показателей, Вт:
Тогда ток двигателя после пересчёта, А:
Плотность тока в проводнике обмотки, А/мм2:
Данный результат выше значений, рекомендованных в приложении 3, а значит и тепловая напряжённость машины выше нормы. Определим ток холостого хода и сравним его с допустимыми значениями: Индукция в зубцах статора, Тл:
Индукция в ярме статора, Тл:
Date: 2016-05-15; view: 437; Нарушение авторских прав |