Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Получение линеограмм
Инструкция. Возьмите карандаш правой рукой и проведите им по правой горизонтальной линии эталона от одного ее конца до другого (направление движения указано стрелками на чертеже). Делайте движения вперед и назад, не отрывая карандаша. После трех полных движений перед вашими глазами будет поставлен экран. Однако, не отрывая карандаша, продолжайте ранее начатые графические движения. Закончите их, когда я попрошу вас об этом. Испытуемый выполняет 3 полных графических движения под контролем зрения, после чего экспериментатор ставит экран и испытуемый выполняет 10 полных движений без контроля зрения. Затем экспериментатор просит его остановиться и отмечает красным карандашом конец последней черты. Рисунки-чертежи выполняются сначала в горизонтальной и сагиттальной плоскостях правой и левой руками поочередно. Затем экспериментатор поднимает столешницу и ставит ее под углом 90°. Теперь испытуемый повторяет всю процедуру в вертикальной плоскости. После выполнения каждого рисунка экспериментатор закрывает рисунок картонной карточкой таким образом, чтобы испытуемый его не видел. Экспериментатор регистрирует время выполнения рисунков. Получение зигзагов Выполнение теста начинается с получения двух центробежных зигзагов. Экспериментатор дает испытуемому по карандашу в каждую руку и сообщает инструкцию. Инструкция. Начиная движение одновременно обеими руками, обведите нарисованные на эталоне оба центробежных зигзага (направление движения указано стрелками на чертеже) и продолжайте самостоятельно рисовать такие же зигзаги. После того как перед вашими глазами будет поставлен экран, не отрывая карандаша, продолжайте рисовать зигзаги снизу вверх. Старайтесь сохранить размер и направление рисунков-зигзагов в соответствии с заданным эталоном. После того как испытуемый обведет три раза зигзаги эталона и нарисует последующие три зигзага под контролем зрения, перед его глазами экспериментатор ставит экран. Не прекращая движения, испытуемый продолжает рисовать зигзаги до верхней ограничительной черты, указывающей зону обработки эталона. Рисунок заканчивается, когда этой черты достигнут оба зигзага. После выполнения центробежных зигзагов выполняют зигзаги центростремительные, т. е. те, которые направлены извне к телу испытуемого. Инструкция и порядок выполнения теста те же, что и в центробежных зигзагах. Испытуемый оканчивает центростремительные зигзаги, когда достигнет нижней ограничительной черты измерительной полосы. Когда при выполнении центробежного зигзага наблюдается значительное осевое отклонение, необходимо для выполнения центростремительных зигзагов заменить черные карандаши цветными, чтобы отличить их от центробежных зигзагов. Таким образом, если линии будут перекрещиваться, исследователь может осуществить измерения без колебания, избежав повторения исследования. Обработка и интерпретация результатов субтеста «Линеограмма» Делают три основных измерения: 1) длина линии (а); 2) первичное отклонение (ПО); 3) вторичное отклонение (ВО).
Длина линии Измеряют длину последней линии, которую произвел испытуемый и концы которой помечены цветом. Сравнение между последней линией и линией модели (40 мм) укажет нам, будет ли испытуемый иметь тенденцию увеличить, уменьшить или сохранить ее длину, когда он лишен возможности зрительно контролировать действия. Уменьшение линии вне нормативной зоны соответствует ситуации торможения, в то время как ее увеличение соответствует состоянию возбуждения. Следует сначала вычислить среднюю длину линий, проведенных правой и левой рукой, и сравнить ее с эталонной соответствующим характеристикам той группы, к которой принадлежит испытуемый. Уменьшение длины линии можно объяснить первичным смущением испытуемого в начале теста, если позднее оно компенсируется. Все данные методики правильны только тогда, когда они повторяются, часто достаточно бросить взгляд на тест, чтобы отметить доминирующую тенденцию. Вариации или колебания этой тенденции (которую ясно наблюдают в отношении длины параллелей) часто указывают на неустойчивую личность. В случае сильного страха наблюдают прогрессивное уменьшение длины линии во время выполнения записей. И наоборот, наблюдают прогрессивное увеличение этой линии в случае тревоги. Резкое и интенсивное увеличение или уменьшение, т. е. скачок в записи следа или наслоение линии скорее типично для личностей дизритмичных или эпилептоидных. Средние величины длин последних линий приведены в таблице. Таблица 3.1. Date: 2016-05-15; view: 315; Нарушение авторских прав |