Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел III. Оформление списка использованной литературы
Завершающей частью курсовой работы, при отсутствии приложений, является список использованной литературы, в который вносятся изученные и использованные при написании курсовой работы источники. Как правило, все источники группируются в следующие разделы: «I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы», «II. Материалы юридической практики», и «III. Специальная литература». Общее число источников, использованных в курсовой работе, должно составлять не менее 25 в числе которых, не менее 10 материалов судебной и иной юридической практики. Раздел «I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы» Первый раздел «I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы» должен включать действующие (если работа выполняется по историко-правовой тематике либо содержит исторический экскурс, то и не действующие) источники, расположенные в строгой иерархической последовательности по юридической силе: международно-правовые акты (конвенция, договор, пакт, декларация, хартия, резолюция), Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы, Указы Президента и Постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативно-правовые акты (инструкции, приказы и письма федеральных Министерств, федеральных служб и агентств). Завершает этот раздел (при условии, что данный источник был использован в работе) Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. Перечень нормативных актов должен включать все используемые в работе и необходимые для полного и всестороннего правового анализа вопросов темы исследования акты. Нормативные акты должны подаваться по мере убывания их юридической силы. Акты равной юридической силы должны быть указаны в списке по дате принятия – новейшие акты вверху списка. Кроме этого, допускается среди актов равной юридической силы указать в верхней части списка акты, наиболее важные для изучаемых вопросов (как правило, кодексы предшествуют федеральным законам). Нормативно-правовые акты, утратившие силу, даются в конце списка с обязательной отметкой – утратил силу. Либо их можно выделить в отдельный подраздел[11]. По желанию студента при наличии большого числа определенного вида актов в рамках перечня нормативных актов могут быть выделены подразделы – например, акты субъектов РФ либо Республики Татарстан, международные акты, акты, утратившие силу и т.д. В указанных в списке актах, должна быть указана его последняя редакция и первоначальный официальный источник публикации. В связи с этим к этому разделу целесообразно сделать ссылку с указанием данного факта (см. образец оформления в «Приложении 2» к данному пособию). 10 ноября 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21.10.2011 N 289-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". Согласно изменениям официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации. Указом Президента РФ от 14 октября 2014 N 668 "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" уточнен порядок опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти[12]. С 1 января 2015 года нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти размещаются на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в течение 10 дней после дня их государственной регистрации Официальным опубликованием таких актов будет считаться либо первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, либо первое размещение на Портале pravo.gov.ru. Минюст России после государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, будет направлять для размещения на Портале электронные копии таких актов с обязательным указанием сведений об их государственной регистрации. С 1 января 2016 года на Портале будут размещаться нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации. Федеральные органы исполнительной власти в течение 10 дней со дня издания таких актов будут направлять их электронные копии для размещения на Портале в порядке, определяемом ФСО России. Рекомендуется изучать нормативные акты в их последней редакции используя данный информационный ресурс и оформлять ссылки на данный правовой интернет-портал. Как было сказано, отдельным блоком, при необходимости, можно выделить «Нормативно-правовые акты субъектов РФ и Республики Татарстан». При этом не присваивать данному подразделу порядковый номер. Источники, в данном подразделе располагать также в строгой иерархической последовательности по юридической силе: Конституция Республики Татарстан и республиканские законы, указы Президента и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, акты отраслевых органов государственного управления (республиканских Министерств) и органов местного самоуправления (см. образец оформления в «Приложении 2» к данному пособию). Если работа содержит исторический экскурс и исследовано более 3-х утративших силу документов представляющих интерес в историческом аспекте, то в отдельный подраздел (не присваивая ему порядковый номер) целесообразно выделить «Нормативно-правовые акты, утратившие силу» При этом самые ранние акты разместить в конце списка, а изданные недавно, но утратившие силу в его начале. Иерархическую последовательность следует также соблюдать (см. образец оформления в «Приложении 2» к данному пособию). Нормативные акты в рамках каждого подраздела целесообразно располагать в хронологическом порядке по степени убывания. Пример оформления раздела «I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы» в «Приложении 2» к данному пособию. Раздел «II. Материалы юридической практики» Этот раздел содержит расположенные по юридической силе опубликованные и неопубликованные акты. Внутри этого раздела вначале рекомендуется описывать практику вышестоящих, а затем нижестоящих судебных органов. Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ (в ред. от 18.07.2011 г.) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"[13] урегулированы отношения, связанные с доступом граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, редакций средств массовой информации к информации о деятельности судов в Российской Федерации, установлены основные принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности судов, а также определены формы предоставления такой информации. Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности суда является размещение информации в сети Интернет (ст. 14 Федерального закона). В связи с этим, рекомендуется использовать информацию о рассмотрении отдельных категорий дел используя данные, размещенные на официальных сайтах: Конституционного Суда Российской Федерации http://www.ksrf.ru/pages/default.aspx; Верховного Суда Российской Федерации http://www.vsrf.ru/index.php; Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru/; Верховного Суда Республики Татарстан http://vs.tat.sudrf.ru/index.php; Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа http://faspo.arbitr.ru/; Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан http://naberezhno-chelninsky.tat.sudrf.ru/index.php, а также иных судов Российской Федерации. Например, смотрите ссылки на сайты судебных участков мировых судей http://naberezhno-chelninsky.tat.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&id=18 Пример расположения актов по юридической силе [14] Постановления и определения Конституционного Суда РФ 1. Постановления и определения Пленумов Верховного и Высшего арбитражного судов РФ, 1. Постановления и определения Президиума ВАС Президиум Верховного Суда РФ: 2. Решения Верховного[15] и Высшего арбитражного[16] судов РФ, постановления и определения этих судов (в том числе по кассационным и надзорным делам), а также судебные акты по конкретным делам, анализ которых проведен в работе. 3. Постановления и определения федеральных арбитражный суд округов (они являются вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Российской Федерации), а также кассационные постановления и определения верховных судов республик, краевых и областных судов Российской Федерации. 4. Обзоры практики, рассмотрения отдельных категорий дел Верховным и Высшим арбитражным судом РФ. 5. Информационные письма судебных органов. 6. Решения городских судов (например, Набережночелнинского городского суда). 7. Решения районных судов. 8. Решения мировых судей. 9. Индивидуальные правовые акты нотариальных, прокурорско-следственных и иных органов, а также другие материалы правоприменительных органов, в том числе отражённых в интернет-источниках.
Раздел «III. Специальная литература» Библиографический перечень курсовой работы в разделе «I I I. Специальная литература» включает монографии, в том числе коллективные, учебники, учебные пособия, научные статьи в сборниках и периодической печати, тезисы, комментарии к законодательству, авторефераты диссертаций, электронные статьи, взятые с соблюдением авторских прав из сети «Интернет» и т.д., которые располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов. Если же использовалось несколько работ одного автора, то они указываются в хронологическом порядке. Работы, написанные коллективом авторов, расставляются по названию, но с указанием научного редактора. В этом же разделе указываются литература, изданная на иностранных языках (в порядке латинского алфавита). Специальная литература, как и при цитировании, должна содержать полное описание: фамилия и инициалы автора, название источника, место издания и наименование издательства, год опубликования и общий объём страниц; если это статья, опубликованная в сборнике или журнале, то после автора и её названия указывается наименование сборника или журнала, место и год издания (для журнала – год издания и номер), номера страниц.
Date: 2016-05-15; view: 345; Нарушение авторских прав |