Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по подготовке и выполнению курсовой работы





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

специальность

 

Право и организация социального обеспечения

 

Формы обучения

Очная

 

 

Составитель: Завьялова Светлана Валерьевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры юриспруденции

 

Петропавловск-Камчатский

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

№ редакции документа Описание изменений Автор Дата
ввода в действие пересмотра
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Общие положения  
2. Рекомендации по подготовке и выполнению курсовой работы  
3. Требования к оформлению курсовой работы  
4. Защита курсовой работы  
5. Приложения  

 

Общие положения

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускника определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Курсовая работа является одной из важнейших форм самостоятельного изучения обучающимися учебного курса по заданной дисциплине, видом учебной работы студента, который предусмотрен учебным планом по направлению подготовки, и представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки. Курсовая работа выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем соответствующих дисциплин (модулей) и овладения исследовательскими навыками.

Перечень дисциплин (модулей), по которым запланировано выполнение курсовых работ, календарные сроки их выполнения предусмотрены в учебных планах каждого направления подготовки и могут быть изменены только решением ученого совета Университета.

Основными целями курсовой работы являются: обучение самостоятельному применению теоретических знаний полученных в процессе изучения курса заданной дисциплины; привитие практических навыков научного исследования; формирование юридического мировоззрения и правовой культуры.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

· закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по дисциплине;

· выработка умений применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач;

· приобретение навыков творческого мышления, обобщения и анализа;

· приобщение к работе со специальной литературой, нормативными правовыми актами и материалами судебной практики;

· развитие интереса к научно-исследовательской работе.

Выполнение курсовой работы позволяет обучающимся совершенствовать собственные представления об основных закономерностях формирования и функционирования законодательства, ориентироваться в потоке научной и практической информации, объективно оценивать социально-правовые явления и процессы.

Курсовая работа помогает обучающимся логически грамотно выражать и обосновывать точку зрения по заданной проблематике, свободно оперировать юридическими категориями и понятиями, увязывать теоретические положения с юридической практикой правоприменительной деятельности.


Курсовая работа должна:

· основываться на нормативных правовых актах, специальной научной и справочной литературе, на достоверном фактическом материале из практики деятельности правоприменительных органов;

· носить самостоятельный, творческий, логически связанный, непротиворечивый характер;

· содержать авторские обобщения и выводы, касающиеся исследуемой проблематики.

Курсовая работа должна демонстрировать:

· знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

· умение выделить проблему и определить методы ее решения;

· умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

· владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

· приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

В соответствии с целями и задачами курсовая работа не должна быть пересказом изученного материала или компиляцией (несамостоятельным произведением, составленным путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), составленной из фрагментов используемых статей и книг.

Курсовая работа должна представлять целостную, однородную и завершенную студенческую учебно-научную работу в которой четко сформулирована проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложена степень изученности проблемы и состояние ее исследования. Доля авторского текста обучающегося в курсовой работе должна составлять не менее 50 %.

При написании курсовой работы автору необходимо следить за тем, чтобы основная мысль работы была видна не только специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует контролировать соответствие содержания главы или пункта их заголовкам. Каждая глава, пункт или абзац должен иметь логический переход к следующему.

Курсовая работа, является самостоятельной формой итогового контроля знаний обучающихся. Окончательная оценка курсовой работы определяется по итогам ее защиты.

Рекомендации по подготовке и выполнению курсовой работы

Этапы подготовки курсовой работы:

1. Выбор и регистрация темы курсовой работы;

2. Изучение методических рекомендаций по написанию, оформлению и защите курсовой работы;

3. Составление (согласование) плана курсовой работы;

4. Подбор, изучение научной и учебной литературы, нормативных правовых актов, материалов правоприменительной практики по теме работы;

5. Написание текста курсовой работы;

6. Оформление курсовой работы, представление ее на кафедру для регистрации и проверки;

7. Устранение указанных замечаний;

8. Защита курсовой работы.

 

I. Выбор и регистрация темы курсовой работы. Студент самостоятельно выбирает из предлагаемого в учебно-методическом материале по курсу перечня тему работы в соответствии со своими интересами. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В ходе предварительного обсуждения выбранной темы с научным руководителем и в процессе выполнения работы ее тема может быть изменена по согласованию между научным руководителем и студентом.


Регистрация тем (в т.ч. согласованных с научным руководителем) осуществляется методистом кафедры в журнале учета тематики курсовых работ.

II. Изучение методических рекомендаций по написанию, оформлению и защите курсовой работы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения КамГУ им. Витуса Беринга.

III-IV. Составление (согласование) плана работы. Подбор, изучение научной и учебной литературы, нормативных правовых актов, материалов правоприменительной практики по теме курсовой работы.

Одновременно с выбором темы целесообразно определить основные направления и идеи, которые получат развитие в работе, и приступить к составлению предварительного плана. Первоначально он представляет собой набросок исследования, который в дальнейшем может меняться, приобретая более конкретные очертания. Приступая к работе над планом, первоначально необходимо проанализировать вопросы темы по учебникам, в частности по рабочим учебникам, так как в них вопросы излагаются в наиболее доступной форме. Только после этого целесообразно переходить к специальной литературе, изучению первоисточников, нормативных документов. Такой способ, от простого к сложному, обеспечит возможность "не потеряться" в обилии фактов, идей, авторов.

Окончательный вариант плана (оглавления) курсовой работы должен быть согласован с научным руководителем.

Все вопросы плана должны быть логически связаны, каждый предыдущий этап (пункт) должен обуславливать последующим и в совокупности давать ответ на поставленный вопрос, т.е. раскрывать суть темы. План работы должен быть сложным.

Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для студента время.

Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишняя перегруженность плана работы множеством вопросов нецелесообразна. Первый признак неправильно составленного плана — повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.

Если обобщить требования, предъявляемые к плану (оглавлению) курсовой работы, они будут выглядеть так:

ü план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание работы;

ü план должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;

ü не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержатся в предыдущих или последующих разделах работы;


ü нельзя вводить вопросы, детализирующие более общий вопрос без предварительного внесения в план данного общего вопроса;

ü план должен быть написан в форме неразрывных предложений, а не в форме вопросительных.

Слово «план» используется и на предварительном (подготовительном) этапе в процессе написания работы, но при оформлении курсовой работы слово «план» не пишется. На странице, следующей за титульным листом, вверху указывается прописными буквами: «ОГЛАВЛЕНИЕ».

Уяснив сущность вопросов выбранной темы, следует изучить научную и учебную литературу, материалы периодической печати, нормативные правовые акты, материалы правоприменительной практики по исследуемой проблеме. Помощь в этом могут оказать: программа курса дисциплины; библиографические указатели; тематические и алфавитные каталоги в библиотеке; указатели содержания журналов за год, публикуемые в их последних номерах; сборники нормативных актов, судебных решений; ежегодные указатели судебной практики.

Подборка и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы студентов и является началом постоянного совершенствования профессиональной деятельности юриста. Именно на этом этапе и проявляются умения и навыки обучаемых искать, находить, отбирать и систематизировать в огромном море современной научной информации необходимые источники и содержащиеся в них факты, события, правовые нормы и оценки. Основная задача – найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного и нормативного характера. Это показатель научной грамотности и добросовестности обучающегося.

При работе над курсовой работой следует использовать следующую научную литературу: монографии (научные книги по специальным темам); научные статьи в периодических изданиях; статьи в сборниках научных трудов; статьи в материалах научных конференций; авторефераты диссертаций; научно-практические комментарии законодательства.

В ходе сбора материалов важно ознакомиться с различными нормативными документами, разнообразной научной литературой, а так же научными школами, которые представляют свои взгляды по избранной студентом теме. При ознакомлении с научной литературой и правовыми документами важно сравнивать их содержание с уже известными вам источниками, выявлять взаимосвязь с проблемами и подчиненностью одних материалов другим.

Следует активно использовать справочные правовое системы «Гарант», «Консультант» и др., содержащие информацию о всех действующих нормативных правовых актах и тексты этих актов.

Изучение литературы в одном случае целесообразно начинать с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям, в другом – с журнальных статей. Все зависит от темы исследования, наличия, характера и полноты литературы, уровня подготовки студента.

Материалы обобщения юридической практики могут использоваться как для подтверждения, и иллюстрации теоретических положений, так и для выводов о степени эффективности действующего законодательства и практического применения.

Изучение информационных материалов потребует от студентов делать отдельные выписки и конспектировать основные положения источников. Очень важно ежедневно все выписки систематизировать по разделам и пунктам курсовой работы, выписывать и составлять словарь основных терминов и понятий, создавать таблицы по материалу, фиксировать свои выводы и суждения при анализе источников и литературы.

Записи изученного материала могу быть в виде тезисов, цитат либо развернутого плана-конспекта. Систематизация изученных материалов, их правильное и уместное использование, выделение главного и не включение второстепенного материала в содержание работы зависят от правильного выбора методики исследования.

Основными научными методами исследования являются метод анализа и синтеза. Анализ позволяет сложное явление или понятие представить в виде отдельных взаимосвязанных между собой элементов. Это дает возможность студенту выделить главное звено в системе и опустить второстепенный материал. Синтез же позволяет сравнивать систему, явление, когда отдельным элементам придаются количественные показатели и они рассматриваются в едином целом. Последнее дает возможность студенту сделать правильные собственные оценки рассматриваемым явлениями, что очень ценно в курсовой работе.

В ходе работы над источниками студент уточняет план работы, делает выписки из литературы. Причем в качестве цитат следует использовать только самое необходимое для подтверждения тех или иных положений, освещаемых в курсовой работе. В процессе такого активного изучения литературы у студента должны возникать собственные мысли и соображения.







Date: 2016-05-15; view: 272; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию